Как Хранить Оплаченные Счета?

Каждый бухгалтер сам решает, как ему удобнее сортировать документы. Кто-то подшивает все выставленные в адрес организации счета к договорам, кто-то – к платежным документам, а кто-то – в отдельную папку. Все зависит от количества первички и вида деятельности. Самое главное, чтобы бухгалтер мог быстро найти нужную бумагу. Правда, для счетов-фактур предусмотрен особый порядок хранения. Так, счета-фактуры, которые вы получили от поставщиков, а также вторые экземпляры счетов-фактур, выданных вами покупателям, следует хранить в специальных журналах.

  • Название документ.
  • Дата создания.
  • Наименовании организации или имя предпринимателя составителя.
  • Содержание документа или хозоперации.
  • Натуральные и денежные показатели.
  • Данные ответственных лиц.
  • Подписи сторон.

Раньше для хранения документов требовались стеллажи, папки и много бумаги. Теперь, чтобы освободить место в офисе и сэкономить время и деньги, перенесите архив первички в электронный вид. Бухгалтерские сервисы помогают систематизировать документы и хранить их сканы в электронном архиве — в таком и искать документы проще. В списке сервиса проще отслеживать нехватку первички, закрытие, оплату и документы по сделкам. Электронные документы заверяют электронной подписью.

Если в ходе проверки бухгалтерского документооборота обнаружится отсутствие архива счетов, на предприятие будет наложен штраф в размере 10 000 рублей (согласно статье 120 НК РФ). Должностное лицо, виновное в неправильной организации хранения документов, также несет наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 20 000 рублей.

Подшивки этих документов составляются в хронологическом порядке по мере того, как они выписываются, получаются от поставщиков или корректируются. Перед передачей в архив бухгалтер проверяет правильность заполнения бумаг, наличие подписей, печатей или виз. После этого документы подшиваются в папку и отправляются на хранение. В зависимости от количества счетов, подшивка в одной папке может охватывать один месяц или весь квартал.

Для тех, кто предпочитает уменьшить объем хранения, можно посоветовать применять современные методы – например, сохранять электронные копии квитанций и чеков. Получить информацию можно через историю платежей в банке, если деньги перечислялись через счет или с помощью карты.

Для взыскания долгов управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями применяется общий срок исковой давности – 3 года со дня неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм ( ст. 196, 200 ГК[3]). Конечно, лишние бумаги создают определенные неудобства, однако лучше их все же хранить.

Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет штраф в размере 50 МРП.

Также согласно положениям пп. 3) п. 1) и п. 2 ст. 239 Административного кодекса РК нарушение законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности юридическим лицом, совершенное в виде составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации влечет штраф:

Сколько нужно хранить квитанции ЖКХ

  1. ФИО собственника и его лицевой счет.
  2. Долевая либо полная собственность.
  3. Вид принадлежащей гражданину недвижимости.
  4. Реквизиты организации-получателя платежа.
  5. Количество услуг.
  6. Нормы их потребления и тарификация.
  7. Предыдущая оплаченная сумма.
  8. Показания счетчиков.
  9. Задолженность или отсутствие таковой.
  10. Сведения о рассрочке долгов.
Вас может заинтересовать ::  Список Льготных Лекарственных Препаратов На 2022 Год По Региональной Льготе

Четкого ответа о временном отрезке законы не дают. Рекомендации о трехлетнем сроке исходят от банков, а банки опираются на сроки исковой давности и предоставленное коммунальным организациям право требовать уплаты от должников на протяжении 3 лет. В этот период предоставляющие услуги могут обращаться в судебные инстанции для взыскания.

Как хранить первичные документы

Чтобы не было проблем, важно соблюдать сроки хранения документов. Для большинства из них установлен срок 5 лет, но в некоторых случаях он может быть гораздо больше, например документы по сотрудникам надо хранить 75 лет, а документы, связанные с созданием организации, и бухгалтерскую отчетность надо хранить в течение всего времени существования компании.

При этом для облегчения поиска можно оригиналы кадровых приказов хранить в соответствующей папке в хронологическом порядке, а их копии – в папках по сотрудникам. Так можно будет посмотреть все приказы скопом – скажем, если надо понять, кого в тот или иной период времени отправляли в отпуск. Либо по конкретному сотруднику можно будет отследить его историю – когда приняли, когда отправляли в отпуска, командировки, когда уволили.

Сколько должны храниться счета

Подшивки этих документов составляются в хронологическом порядке по мере того, как они выписываются, получаются от поставщиков или корректируются. Перед передачей в архив бухгалтер проверяет правильность заполнения бумаг, наличие подписей, печатей или виз. После этого документы подшиваются в папку и отправляются на хранение. В зависимости от количества счетов, подшивка в одной папке может охватывать один месяц или весь квартал.

Сколько должны храниться счета, определяется законодательными нормами. В частности, статья 29 Закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. и Постановление от 19.08.2022 № 981. говорят о том, что эти документы подлежат хранению в течение 5 пяти лет после окончания отчетного квартала, в котором они были оплачены. Архивироваться должны не только бумажные экземпляры, но и электронные счета копии.

— по договору подряда или возмездного оказания услуг — по истечении 7-дневного срока со дня предъявления кредитором претензии к должнику с требованием об оплате . То есть, например, если контрагент получил вашу претензию 10-го числа, то последним днем оплаты будет 17-е число, а с 18-го будет начисляться неустойка (проценты по ст. 395 ГК РФ).

Вас может заинтересовать ::  Статья 22 Федерального Закона О Ветеранах Льготы В Самарской Области

ВАРИАНТ 2. Срок оплаты определен исключительно моментом получения счета. Например, в договоре может быть сказано так: «Покупатель вносит предоплату за товары не позднее 5 банковских дней со дня выставления счета». В подобных случаях суды не считают срок установленным . Поскольку не допускается привязывать сроки исполнения обязательств к событиям, зависящим от воли или действий сторон. А потому обязательство должно быть исполнено в разумный срок, который отсчитывается от сроков, установленных ГК РФ. Правда, по рассматриваемым договорам конкретных сроков не установлено, и ГК РФ связывает момент оплаты в основном лишь с самим фактом выполнения обязательства продавцом, подрядчиком и исполнителем:

Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.

  1. Реквизиты предпринимателя-физического лица или ООО (как продавца, так и покупателя):
    • название предприятия;
    • правовая форма организации;
    • юридический адрес регистрации;
    • КПП (только для юридических лиц).
  2. Сведения о банке, обслуживающем сделку:
    • название банковского учреждения;
    • его БИК;
    • номера расчетного и корреспондентского счетов.
  3. Платежные коды:
    • ОКПО;
    • ОКОНХ.
  4. Номер счёта и дата его оформления (эта информация для внутреннего пользования фирмы; нумерация сквозная, ежегодно начинаемая сначала).
  5. НДС (или его отсутствие). Если НДС наличествует, указывается его сумма.
  6. Фамилия, инициалы, личная подпись составителя.

Таким образом, все документы, связанные с формированием первоначальной и остаточной стоимости, срока СПИ, договоры и акты о реализации, а также справки и расчеты по учету убытка от продажи ОС необходимо сохранять в течение не менее 4 лет после окончания включения указанного убытка в налоговую базу. Это связано с тем, что налоговики при проверке вправе изучить документы за 3 года, предшествующих проверке. Таким образом, документы по указанному основному средству придется хранить не менее 9 лет.

Срок хранения бухгалтерских документов, указанный в ст. 29 закона № 402-ФЗ, касается в том числе учетной политики и стандартов фирмы, включая документы, существующие в электронной форме. Последние также нельзя уничтожать в течение 5-летнего периода. Отсчет срока хранения начинается с года, следующего за годом их последнего использования (п. 2 ст. 29 закона № 402-ФЗ).

Как Хранить Оплаченные Счета?

  • >Налогового кодекса РФ;
  • закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ»;
  • приказа Росархива от 20.12.2022 № 236;
  • приказа Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182;
  • перечня, утвержденного Главархивом СССР от 15.08.1988;
  • положения, утвержденного постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс для АО.

Рассмотрим на примере, как определить, сколько лет хранить бухгалтерские и налоговые документы. Возьмем для примера товарную накладную и счет-фактуру, полученные в 3 квартале 2022 г. Товары приняты к учету, а НДС — к вычету в этом же квартале. В 4 кв. 2022 г. товары реализованы, и их стоимость учтена в расходах при исчислении налога на прибыль.

Вас может заинтересовать ::  Как Положить День На Проезную Пенсионера

Срок исковой давности

Все собственники квартир в доме обязаны вносить ежемесячно плату за фактически израсходованные ресурсы и оказываемые управляющей организацией коммунальные услуги. Статья 153 Жилищного кодекса определяет, что плата должна производиться своевременно и полностью. В ряде ситуаций граждане не справляются со своими обязанностями и не оплачивают по коммунальным счетам. В результате ресурсоснабжающие организации могут отключить квартиру от электричества и воды, а долги взыскать через суд. Но здесь учитывается период времени, задолженность по которому возможно вернуть истцу. Это срок исковой давности и для коммунального долга, он применяется в соответствии с Гражданским кодексом.

Обычно юрист от управляющей компании в суде не указывает на срок исковой давности с целью максимального взыскания с должника всей суммы. Поэтому ответчик должен сам позаботиться о том, чтобы списать долг, который окажется за его пределами. Для этого необходимо написать соответствующее заявление. Это можно сделать при соблюдении следующих условий: полный отказ должника от признания требований по коммунальной задолженности (не признавать его ни письменно, ни устно) в течение трех лет; не внесение никаких сумм по услугам ЖКХ, чтобы срок не отодвигался. Заявление составляется в свободной форме на имя рассматривающего дело судьи. Обязательно указываются контактные данные ответчика, проставляется дата составления, личная подпись. Изложенные в тексте моменты должны быть подтверждены документально. Перечень документов можно прописать в заявлении. Заявление подается в судебный орган по месту рассмотрения искового требования по взысканию задолженности. Если предъявлены требования, но платежи производились, то в качестве доказательства следует приложить квитанции за три последних года. Если платежи не производились в связи со сложным финансовым состоянием, то необходимо этот факт доказать справками о полученных доходах с места работы, Пенсионного фонда, выписками из банковского счета и другими документами, — поясняет nedexpert.ru. При не согласии с суммой требований нужно приложить свой расчет задолженности.

Срок хранения счета на оплату по законодательству

Также на квитанции обязательно указан персональный код (набор цифр) плательщика за услуги, используя который он может внести оплату с любого банковского терминала, даже не имея под рукой бланка. Помимо платежной и персональной информации, на квитанции указываются телефонные номера поставщиков услуг, управляющей компании и других инстанций.

На предприятии счета хранятся в папках «Платежные документы». Его наличие необходимо продавцу, поскольку свидетельствует о произведенной плате за продукцию, услугу. В большинстве случаев счет для оплаты продукции (услуг) выставляется в предварительном порядке. Он не имеет строгой формы, поскольку закон не включил этот документ в первичную документацию.

Adblock
detector