Как Заблокировать Бортовуюсистему Платон Если Машина Продана

Как Заблокировать Бортовуюсистему Платон Если Машина Продана

Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего Центра информационной поддержки пользователей для возврата Бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении Транспортного средства в гараже до выхода в рейс) Владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное Бортовое устройство в Центр информационной поддержки пользователей либо оформить в Центре информационной поддержки пользователей заявление об утере/утрате Бортового устройства, оформление Маршрутной карты через Колл-центр в данном случае не осуществляется.

Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным Бортовым устройством либо без Бортового устройства, а также с Бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

  • отказ владельца ТС от использования бортового устройства;
  • неисправность бортового устройства;
  • намерение владельца ТС осуществить отчуждение транспортного средства и (или) снять его с учета в Госавтоинспекции;
  • исключение ТС или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условиями договора безвозмездного пользования установлено, что в случае отчуждения ТС либо передачи прав владения или пользования им ссудополучатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на ТС, прав владения или пользования им третьему лицу.

Вас может заинтересовать ::  Кто Имеет Право Вынести Постановлении Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы. Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

Иными словами: продолжать в таком случае ездить со старым бортовым устройством все равно, что ездить вообще без него. То есть не платить за пользование дорогами. А за неуплату, в свою очередь, полагается штраф в размере 5 000 рублей за однократное нарушение и 10 000 рублей за повторное.

Если же у вас никак не получается вовремя заменить бортовое устройство, то на то время, пока вы ездите без него, оформите маршрутную карту. Не забудьте только, что маршрутная карта оформляется на заданный маршрут: отклоняться от него нельзя, а если отклонение неизбежно, необходимо составлять новую маршрутную карту.

Дело в том, что штрафы компании гораздо выше штрафов частным лицам. Поэтому за последние годы почти миллион компаний переоформили свои машины на частников. При этом подбирается человек, не имеющий недвижимого имущества, транспортного средства, ценных вещей, постоянного дохода. Ему приходят квитанции об оплате. Которая, естественно, не производится. После чего дело передают судебным приставам. Но и они ничего не могут поделать. Имущества нет, описывать нечего. Чтобы фура не подверглась аресту за неуплату, собственник платит чисто символическую сумму в счет погашения долга.

Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров. Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220. Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Система запущена с 15.11.2015 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013. Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2018 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору. На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер. Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.

Вас может заинтересовать ::  Какими Льготы Существуют Для Жен Бывших Военных- Пенсионеров В Вологодской Области

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин по закону платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

В-третьих, возвратить бортовое устройство с истекшим сроком службы можно будет и в неполной комплектации. Возмещать ущерб оператору системы в этом случае не придется. Компенсация не будет также взыскиваться и тогда, когда отслужившее свое бортовое устройство отдается на замену в неисправном состоянии. Исключение — повреждение его корпуса или пломбы.

И Постановление Правительства №504 от 14.06.2013, в которое сейчас вносятся изменения, изначально указывало, что одним из оснований возврата бортового устройства является прекращение действия договора. В свою очередь, тот факт, что договор не действует, означает, что средства с бортового устройства, даже если оно все еще установлено в транспортном средстве, не списываются.

Вас может заинтересовать ::  Какие Документы Надо Представить В Банк Для Снятия Обременения Военной Ипотеки

Масштабнее «Платона»

  • навигационные данные (координаты, направление движения);
  • информация о динамике движения (ускорении, нагрузке на ось, срабатывании систем помощи водителю (ADAS)), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и других);
  • данные о признаках усталости водителя;
  • информация о дорожной ситуации: препятствиях, дорожных работах, медленно движущихся автомобилях.

В конце 2020 года стало известно о разработке законопроекта об «Автодате». Он вызвал резонанс в профессиональном сообществе. Месяц назад проект, датированный сентябрём 2020 года, появился в «Новой газете». Однако документ не опубликован в официальных источниках и его не рассматривали в парламенте. Соответственно, общественного обсуждения тоже не было. Тем временем систему уже разрабатывают, а в декабре 2020 года Росстандарт утвердил национальный стандарт «Платформа “Автодата”».

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Как сдать платон если авто продано

Чтобы получить прибор слежения и оплаты для установки в грузовике, нужно пройти регистрацию в реестре системы. Это несложно и, к тому же, полностью бесплатно, можно осуществить через интернет на сайте или в центрах поддержки клиентов. Необходимо предоставить:

  1. дополнительно для юрлиц-нерезидентов РФ – положения о представительстве или филиале (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык).
  2. дополнительно для юрлиц-резидентов – свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ;
  3. для физлиц – паспорта или другого удостоверяющего личность документа (также и оригинал);

В идеале работа системы должна была быть весьма комфортной для водителей. Проходите регистрацию на сайте или в центре поддержки и получаете доступ к личному кабинету. Это позволяет быстро регистрировать свои ТС в системе, проводить оплату и др. Подаете заявку на получение бортового устройства или создаете маршрутную карту с рейсовыми данными. При движении по маршруту деньги списываются со счета согласно тарифу (автоматически), ведь движение контролируется спутниками ГЛОНАСС и GPS. Оплата по маршрутной карте проходит сразу или после рейса.

Чувствительная стоимость компенсации за ущерб федеральным трассам – 1,53 руб./км дороги, планируется повышение до 3,73 руб./км. Неужели недостаточно было транспортного налога и акциза на топливо, что пришлось ввести еще и плату за проезд? Фактически, это означает еще более тяжелые условия работы для небольших перевозчиков.