Кака Передать Грунтовые Дороги В Собственность Района

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. (п. 1 ст. 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества.

Кака Передать Грунтовые Дороги В Собственность Района

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Гравийные автомобильные дороги в бюджетном учете учреждения могут быть отнесены как к недвижимому, так и к движимому имуществу, исходя из технических характеристик объектов и их хозяйственного назначения.
Если профильной комиссией учреждения было принято аргументированное решение об отнесении «автомобильных дорог с гравийным покрытием» к движимому имуществу, то учет таких объектов на счете 108 52 «Движимое имущество, составляющее казну» вполне обоснован.

Обоснование вывода:
Согласно п. 141 Инструкции N 157н на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» отражаются объекты имущества (нефинансовые активы), составляющие государственную (муниципальную) казну РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно п. 144 Инструкции N 157н объекты нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, делятся на недвижимые и движимые и учитываются соответственно на счетах 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» и 108 52 «Движимое имущество, составляющее казну».
К объектам недвижимости (недвижимого имущества) в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Конкретные виды имущества, относящегося к недвижимому, приведены в п. 1 ст. 130 ГК РФ. Вместе с тем закрытого перечня недвижимого имущества или жестких критериев отнесения тех или иных объектов к нему законодательство не содержит. Из определения в п. 1 ст. 130 ГК РФ следует, что главный признак недвижимости — это прочная связь с землей, что является в определенной степени категорией оценочной. Потому её наличие для объектов, прямо не называемых недвижимостью в ГК РФ, может быть установлено только в каждом конкретном случае*(1).
Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»).
Согласно Введению в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2022-ст, автомобильные дороги являются сооружениями, которые, в свою очередь, прочно связаны с землей.
Таким образом, как правило, автомобильные дороги учитываются в составе недвижимого имущества.
Вместе с тем вопрос о том, может ли признаваться объектом недвижимого имущества автомобильная дорога, решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, поскольку с точки зрения гражданского законодательства критерием, позволяющим отнести то или иное имущество к объекту недвижимости, является не название объекта, а характеристики, позволяющие отнести этот объект к вещи, прочно связанной с землей, то есть перемещение которой без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно и которая может рассматриваться как отдельная вещь, имеющая самостоятельное хозяйственное назначение, а не часть другой вещи (ст. 130 ГК РФ, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08).
На уровне учреждения решение об отнесении объекта учета основных средств к недвижимому или движимому имуществу должно было быть принято и оформлено постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — Комиссия) в порядке, предусмотренном п. 34 Инструкции N 157н, или в ином порядке, действовавшем на момент получения в собственность указанного имущества.
Следует отметить, что права на недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ), что должно подтверждаться выпиской из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ). Таким образом, для обоснования имущества в качестве недвижимого должностными лицами учреждения может быть направлен соответствующий запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость (территориальное подразделение Росреестра) для уточнения: подлежат ли такие объекты обязательной регистрации или нет.
Также необходимо отметить, что принятие к балансовому учету недвижимого имущества должно осуществляться на основании первичных учетных документов, включая и документы, подтверждающие государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 06.08.2022 N 03-05-04-01/45434, от 14.07.2022 N 02-06-10/40377). Соответственно, указанные в вопросе автомобильные дороги не могут быть учтены на счете 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» до момента их государственной регистрации.
Автомобильные дороги, указанные в вопросе, являются гравийными. Существует судебная практика, согласно которой такие дороги к недвижимому имуществу не относятся. К примеру, в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2022 N 02АП-7311/15 суд признал, что автомобильная дорога общего пользования, построенная из грунта, относится к объектам транспортной инфрастуртуры, но не является сооружением, подлежащим постановке на кадастровый учет, поскольку не обладает качествами, присущими объекту недвижимости в смысле статьи 130 ГК РФ. Как указал суд, укладка подобного покрытия для проезда автомобилей не создает нового объекта недвижимости, но представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены.
В письме Министерства экономического развития РФ от 30.04.2014 N Д23и-1518 также приводятся доводы о том, что дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает их прочную связь с землей, поскольку при переносе этих материалов качества, необходимые для их дальнейшего использования, сохраняются.
Вместе с тем существует и противоположная практика. Так, согласно Постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.01.2022 N 03АП-6371/17, наличие дорожного полотна в виде гравийного покрытия не является улучшением свойств земельных участков, и такие автомобильные дороги могут являться объектами недвижимости.
Таким образом, указанные в вопросе автомобильные дороги могут являться:
— недвижимым имуществом;
— движимым имуществом;
— улучшением полезных свойств земельных участков, на которых они находятся.
Конкретный порядок учета автомобильных дорог определяется должностными лицами учреждения с учетом характеристик самих автомобильных дорог и норм действующего законодательства. В случае, если данные автомобильные дороги являются недвижимым имуществом, они должны быть должным образом зарегистрированы и приняты к балансовому учету. Если профильной комиссией учреждения в свое время было принято и оформлено аргументированное решение об отнесении «автомобильных дорог» к движимому имуществу с учетом технических характеристик дорог, назначения и обстоятельств их создания, то учет таких объектов имущества на счете 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» вполне обоснован.

Вас может заинтересовать ::  Можно Выписать Мать А Ребенка Оставить

О государственной регистрации права собственности на гравийные и щебеночные дороги

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

Вас может заинтересовать ::  Социальные Нормы Потребления Коммунальных Услуг Во Владимирской Области В 2022 Году

устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Регистрация дорог (в том числе грунтовых) является обязательной. Такие сооружения при определенных условиях, которые отмечались выше, признаются на уровне государства. Вот почему сведения о них должны отражаться в кадастре. Чтобы подготовить техдокументацию, делаются такие шаги:

По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям). Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила. Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.

Дороги в СНТ

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

Грунтовые полевые дороги

Ответственность зависит от оформления земельных отношений. Если полевая дорога не входит в состав земельного участка, значит она принадлежит не владельцу участка, а кому-то другому (собственность соседа, муниципальная собственность). Тогда при любой порче дороги ее владелец по суду может заставит виновного нести ответственность. Какую – это как запросит и как суд решит.

Если дорога является частью земельного участка, то возможны два варианта. Если все сделано по уму, то право владельца на участок должно быть зарегистрировано одновременно с регистрацией сервитута (обременения). Попросту говоря, владей, но обеспечь проезд по дороге и не порть ее. Если же сервитут не оформлен, то владелец вроде бы может ее распахать.

Построена дорога на участке земли, принадлежащей администрации р-на

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

Кака Передать Грунтовые Дороги В Собственность Района

Необходимые документы
Заявка от гражданина или юридического лица на предоставление земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объекта дорожного сервиса (оригинал, 1 шт.)
Предоставляется без возврата

Если заявитель принял участие в конкурсе и победил в нем или если заявитель был единственным участником конкурса. Договор аренды земельного участка заключается на основании результатов конкурса по продаже права на заключение договора аренды или без конкурса, если на конкурс подана единственная заявка.

Вот с этого и нужно было начинать.
В таком случае, выясните, чего хочет ваше частное лицо. Чтобы администрация выкупила у него землю? Пусть попробует обязать администрацию выкупить землю, занятую инфраструктурой, в судебном порядке (в соответствии с ГК и ЗК). Точно статьи сейчас не скажу, однако есть нормы о выкупе земли для государственных/муниципальных нужд.
Хотя с этого следовало начинать, поскольку для включения земли в состав населенного пункта ее следовало вначале выкупить! Не говоря уже о том, что непонятно в таком случае, на каком основании землей владеют те самые 200 домовладений, ибо в этом случае должно было быть соглашение о разделении земельного участка.

Возможно ли обязать администрацию принять на баланс дорогу и оплатить стоимость земли под дорогой в населенном пункте? По какому пути идти? Администрация предлагает отказаться от собственности в их пользу, данной дорогой пользуются жители вновь возведенного поселка! Первый раз с этим столкнулся прошу помощи?

5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, статьей 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее — реестр) и предоставление сведений реестра, которое осуществляется согласно Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог».

Как оформить дорогу к участку

Юристы нашей компании помогут оформить дорогу к участку заказчика в населенном пункте, землях сельхозназначения или землях промышленности. Мы профессионально составим обращение, изучим имеющиеся документы и подготовим их, а затем подадим заявку в уполномоченный орган. Также сотрудники компании эффективно решат любые проблемы, возникающие в процессе оформления дороги.

Успех процедуры во многом зависит от качественной подготовки. Необходимо сделать запросы в соответствующие инстанции, получить градостроительный план, проверить наличие участка на общей карте, проанализировать бумаги на землю и составить обращение в местную администрацию. Еще следует убедиться, что в документах точно отсутствуют подъездные пути.

Другими словами, для отнесения объекта к недвижимому имуществу необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном порядке как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 07.04.2008 № А68-5343/06-285/А, Уральского округа от 10.12.2007 № Ф09-1349/07-С6, Северо-Западного округа от 21.01.2008 № А05-4976/2007, Поволжского округа от 19.03.2008 № А55-10751/07).

Очевидно, что в зависимости от соответствия технических характеристик, способа и условий строительства дорог критериям, установленным ст. 130 ГК РФ, эти объекты могут признаваться как движимым, так и недвижимым имуществом. В судебной практике имеются примеры решений, в которых гравийные дороги рассматриваются как объекты недвижимости, право собственности на которые подлежит государственной регистрации (смотрите, например, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 № 15АП-824/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2008 № Ф08-2759/2008, от 11.01.2009 № Ф08-7879/2008, ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2005 № А56-28274/04).

Adblock
detector