Какие Вредные Факторы У Библиотекаря

Охрана труда и специальная оценка условий труда библиотекаря и заведующего библиотекой в образовательной сфере Текст научной статьи по специальности; Экономика и бизнес

В библиотеку часто приходят работать многие женщины из-за проблем со здоровьем, и не все могут выполнять физические, даже малые, нагрузки. Тем более, если такая работа ни в каких локальных документах образовательного учреждения не отражена и не прописана, то и устраиваются на работу в библиотеку из-за отсутствия физических нагрузок. Медицинские осмотры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными документами по охране труда, в целях экономической выгоды работодателем часто не проводятся. Нарушение требований ст. 212—213 ТК РФ, приказа МЗ СР РФ от 12.04.2011 № 302-н по части непроведения обязательных медицинских осмотров — то есть работодателем не организовано проведение обязательных предвари-

По вопросу переноски и расстановки с элементами транспортировки книжного фонда разъясняю: постановлением Совета Министров Правительства РФ № 105 утверждены нормы предельно допустимых нагрузок1 для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную. В инструкции по охране труда для сотрудников библиотеке (ИОТ-41-2016) прописаны правила по охране труда и техники безопасности связанные с работой в книжном фонде. Такой момент в библиотечной работе необходимо согласовывать с начальником по охране труда и руководителем библиотечного подразделения. Инструкция по охране труда должна включать сведения о физических нагрузках при проведении механической работы на рабочий день, а именно при подъёме, пе-

Охрана труда и здоровье библиотекаря: консультация Вопросам сохранности библиотечных фондов в сфере библиотечного дела всегда уделялось и продолжает уделяться огромное

Нет у нас и должной научной разработки данной проблемы. Методов изменения экологической обстановки также не сложилось. Многие болезни фондов изучены в библиотековедении, разработаны методы борьбы с ними, однако они не являются массовыми, используются лишь национальными библиотеками. Более того, обнаруживается, что некоторые из этих методов небезопасны для здоровья библиотекарей, требуют осторожного использования ими ядохимикатов в книгохранилище, когда они проводят работу по сбережению здоровья книг. По существу оптимальная экология для книг, создаваемая в условиях борьбы с их болезнями, оказывается вредной для людей, работающих с фондом.

Персональный компьютер является источником электромагнитного излучения, которое, по мнению ученых, оказывает негативное влияние на центральную нервную систему, вызывая быструю утомляемость, ухудшение памяти, раздражительность. Психологи утверждают: ежедневное общение с компьютером портит характер.

Почему библиотекарю доплачивают за вредность

Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,

Конечно, можно сказать, что у нас сейчас все вредно.Что свинца в новых книгах нет, а в старых его мало. Но зачем лишний раз травиться? В новых красках нет свинца, но кто знает какая в них еще химия. Не вызывает ли она рак? Не запах ли именно этой химии вызывает проблемы не только со здоровьем, но и с головой, у любителей нюхать книги,высмеянных мною ранее? Особенно это касается детей в школах, которые до сих пор контактируют с кучей учебников и книг. Т.е. их начинают травить химией уже с детства, в то время, когда организм уязвим и беззащитен. А также прививают любовь нюхать разные токсины типографий. После чего такие дети вырастают и не знают, откуда у них проблемы со здоровьем, и почему им так нравится извращенные запахи химии. Да, я и сам весьма сомневаюсь,что, пронюхав пару десятков книг,у ребенка, 100 процентов, в зрелом возрасте, возникнет рак.Но не сомневаюсь, что вредные факторы окружающей среды, в т.ч. и содержащиеся в бумажных книгах, суммируются.И именно они, могут явиться той последней каплей, которая и вызовет то или иное заболевание: аллергию, рак или что-либо другое. Так что по возможности их стоит избегать. Конечно, есть уникумы, которые говорят, что и компьютер может вызвать рак, т.к. от него идет излучение. Но,если бы мне предоставили выбирать, основываясь на меньшем вреде для здоровья — компьютер или бумажная книга, — выбрал бы компьютер. Не только как человек немало времени, проработавший с компьютерами, но и как изучавший и преподававший токсикологию. А люди темные, скорей всего, предпочтут безобидную, на их взгляд, книгу. И будутвоодушевлённо нюхать эту гадость.Потом еще и хвастаться: «вчера я нюхал Мертвые души Гоголя, завтра буду нюхать «Капитанскую дочку» Пушкина – она постарше, в ней больше свинца, поэтому заставлю её нюхать и своих детей.Пусть начинают травиться и привыкать к запахам знаний с детства.»

Вас может заинтересовать ::  Куда Обращатьсяпри Потере Соц Карты

Инструкция по охране труда для библиотекаря

3.5. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения
утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокине­зии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час рабо­ты делать перерыв на 10—15 мин., во время которого следует выполнять комплекс
упражнений для глаз, физкультурные паузы и физкультурные минутки.

4.1. В случае появления неисправности в работе компьютера, постороннего шума, искрения и запаха гари следует немедленно отключить электроприбор от электросе­ти и сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать толь­ко после устранения возникшей неисправности.

Вредные производственные факторы по профессиям: приказ 302н

Опасные и вредные производственные факторы ГОСТ Опасные и вредные производственные факторы. Классификация производственных факторов Все производственные факторы по сфере своего происхождения подразделяют на следующие две основные группы: Факторы производственной среды Факторы трудового процесса Из всей совокупности производственных факторов для целей безопасности труда по критерию возможности причинения вреда организму работающего человека выделяют: Факторы, не являющиеся неблагоприятными, для целей безопасности труда не выделяют, не фиксируют и не именуют.

Чтобы действующие на работников в процессе выполнения ими трудовых функций факторы были признаны опасными и вредными для здоровья, необходимо контролировать их наличие, величину и интенсивность в рамках выполнения требований ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Медосмотр в учреждениях культуры ( библиотеки)

да — п.3.2.2.4, потому что п. 13.1. САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 гласит: «Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке».
А порядок прохождения МО установлен только приказом 302н, а в нем. кроме этого пункта по отношению к пользователям ПК пунктов больше нет.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории школы;
  • знать требования электро- и пожаробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;
  • уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • выполнять режимы труда и отдыха, установленные в общеобразовательном учреждении;
  • знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии;
  • выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям и поручена непосредственно руководителем, при создании условий безопасного ее выполнения;
  • пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения;
  • не допускать на рабочее место посторонних лиц;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, а также правила поведения на территории и в помещениях общеобразовательного учреждения. При передвижении по территории и в помещениях следует пользоваться только установленными проходами;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • немедленно сообщать заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе обо всех неисправностях, обнаруженных в процессе работы, о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья.

3.1. В течение рабочего времени библиотекари содержат свои рабочие места в чистоте и порядке, соблюдает нормы охраны труда и пожарной безопасности.
3.2. Библиотекарь несет ответственность за сохранность имущества кабинета.
3.3. Не загромождают проходы между стеллажами (ширина проходов — 80-85 см, ширина боковых обходов — 50-60 см).
3.4. Ежедневная уборка в библиотеке производится в отсутствии учащихся.
3.5. Правилами инструкции по технике безопасности для библиотекаря, а также норами охраны труда предусматривается 1 раз в месяц проводить санитарный день для генеральной уборки помещений и обеспыливания книг.
3.6. Во время работы в книгохранилище, библиотекари должны иметь спецодежду (халат, х/б).
3.7. Во время работы на компьютере библиотекарь соблюдает правила при работе с персональным компьютером, придерживается режимов труда и отдыха.
3.8. Выполняя работу, не допускать применения неисправного электрического освещения, нерабочего персонального компьютера, принтера, ксерокса, другого электрического оборудования, находящегося в библиотеке.
3.9.

Правда о библиотеках

За долгие века существования у библиотек не было вопроса «зачем они?». Они хранили документы, в которых содержалось знание, накопленное человечеством и давали возможность пользоваться этими документами, чтобы знания жили и развивались. Из этого следует, что главный смысл в работе библиотек – это помощь образованию. Только в этом контексте библиотеки остаются таковыми и имеют значение.

Вас может заинтересовать ::  Какая Применяется Статья Для Того Чтобы Приставы Забрали Совместнонажитое Имущество

В результате, библиотеки (а также — школы, сады, поликлиники, больницы!) убирают сотрудники после работы. Каждый начальник сам решает как ему обеспечить уборку помещения: стращать сотрудников увольнением или лишением премии, менять каждые 2 месяца уборщицу от клининговой компании, которых обманывают и не платят деньги за уборку, убираться самим или платить из своего кармана. Мы уже не говорим о людях, которые не от хорошей жизни берутся мыть по 2-3 помещения от 200 до 700 кв.м. каждое ежедневно за 4000р. в месяц и через 2 месяца уходят, не получив ни копейки за свою работу!

Работники школьных библиотек, к сожалению, не относятся к категории педагогов, а являются работниками, осуществляющими библиотечно-информационную деятельность. Поэтому дополнительный отпуск, предусмотренный для педагогических работников, работникам библиотек образовательных учреждений не предоставляется. Однако, 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13 Письмом Минобразования Российской Федерации введено в действие «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения». В соответствии с подпунктом « з »
пункта 33 этого документа работники школьных библиотек имеют право на «ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами» На основании этого документа дополнительный отпуск работникам школьных библиотек может быть предоставлен в следующих случаях:
— если коллективным договором между администрацией учебного заведения и ее коллективом предусмотрено предоставление дополнительного отпуска для работников учебного заведения, не относящихся к категории педагогов, в том числе и для библиотечных работников;
— в случае принятия администрацией учебного заведения локального акта (например, приказа директора или положения о дополнительных отпусках), предоставляющего работникам школы, не работающим на педагогических должностях, дополнительного отпуска.
При этом о продолжительности срока дополнительного отпуска в «Примерном положении о библиотеке…» 2004 г. ничего не сказано. Это означает, что продолжительность этого отпуска должна определяться либо по соглашению между работниками и работодателем (коллективный договор), либо самим работодателем в лице директора образовательной организации (приказ, положение).
Помощь в определении длительности дополнительного отпуска может оказать не отмененное до настоящего времени Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 06 51 2ин/27 06 от 14 января 1998 г. «О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения». В соответствии с пунктом 5.2.7. «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения» школьный библиотекарь, помимо ежегодного отпуска, имеет также право и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами. Таким образом, при пятидневной рабочей неделе отпуск сроком 12 рабочих дней фактически составит 16 календарных дней, с учетом суббот и воскресений.
Однако без согласия руководителя образовательного учреждения получить дополнительный отпуск за работу в школьной библиотеке не удастся.
В настоящее время безусловное право на дополнительный отпуск сроком 12 рабочих дней и сокращенный шестичасовой рабочий день предусмотрено только для лиц, занимающих должность «библиотекарь» в числе «работников, не посредственно обслуживающие больных в учреждениях, подразделениях (в том числе и в лечебно трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах)» следующих учреждений:
— инфекционных, грибковых и туберкулезных лечебно профилактических учреждениях, отделениях, палатах, кабинетах;
— санаторно-лесных школах и школах интернатах, детских домах, детских садах (группах), яслях садах (группах), детских яслях (группах) и домах ребенка (группах) для детей, больных туберкулезом и хронической дизентерией;
— учебных заведениях для инвалидов, больных туберкулезом, что определено Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов (ВЦСПС) от 25 октября 1974 г. № 298/П 22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», в разделе XL. Приложения «Здравоохранение» (в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 01.11.77г. № 369/П 16, от 26.10.87г. № 646/П11, от 05.11.87г. № 669/П 11, от 05.11.87г. №670/П 11, от 16.06.88г. № 370/П 6, от 22.10.90г.
№ 418в/П 12). Несмотря на изрядный возраст этого документа, он, тем не менее, действует до настоящего времени, что было подтверждено Решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 г. № ГКПИ 2004 34.

Поскольку практически всем библиотечным работникам образовательных учреждений приходится работать в фонде и контактировать с бумажной пылью, следует сообщить, что в соответствии с пунктом 2.7., подраздела 2. «Биологические факторы», раздела «А» Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследования)», с дополнениями, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015) к «Перечню вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» относится бумажная пыль. Как указано в этом документе: «Пыль животного и растительного происхождения (хлопка, льна, конопли, кенафа, джута, зерна, табака, древесины, торфа, хмеля, бумаги, шерсти, пуха, натурального шелка и прочие, в т.ч. с бактериальным загрязнением)».
На основании этого и в соответствии с подпунктом «е» пункта 33 «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,
связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).
Таким образом, решение о назначении дополнительного вознаграждения за вредность работнику школьной библиотеки остается за руководителем общеобразовательного учреждения.

  • номер п/п;
  • группа веществ, которые приносят вред здоровью;
  • частота прохождения медосмотра;
  • специалисты, которые принимают участие в осмотре;
  • медицинские процедуры и исследования, которые работникам необходимо пройти;
  • дополнительные медицинские противопоказания.
  • деятельность, профессия, при которой необходимо проходить обследование;
  • частота медицинских осмотров;
  • врачи, которые принимают участие в ходе осмотра;
  • исследования и процедуры, которые необходимо пройти;
  • дополнительные противопоказания.
Вас может заинтересовать ::  Машина В Аресте Сумма 500р

Вредные производственные факторы библиотекаря

В соответствии с Гигиеничес­кими нормами инфразвука на рабочих местах (№ 2274-80) по характеру спектра инфразвук под­разделяется на широкополосный и гармонический. Гармонический ха­рактер спектра устанавливают в октавных полосах частот по превы­шению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

В процессе жизнедеятельности человек подвергается воздействию различных опасностей, под которыми обычно понимают явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызывать различные нежелательные последствия.

Инструкция по охране труда для библиотекаря

1.4. Школьная библиотека располагает двумя помещениями — собственно библиотека (абонемент и читальный зал) и книгохранилище. Библиотека оборудована двухсторонними и односторонними стеллажами, шкафами, школьными партами. Рабочие места библиотекарей (2 библиотекаря) оборудованы письменными столами.

1.6. Библиотекарь при приёме на работу должен пройти вводный инструктаж и инструктаж библиотекаря на рабочем месте согласно инструкции по охране труда для библиотекаря , о чём делается запись в соответствующих журналах учёта проведения инструктажей по вопросам охраны труда.

Именно цвет придает интерьеру индивидуальный облик. Известно, что определенный цвет может, как привлечь, так и отталкивать внимание читателей. Библиотека, выступая в роле информационного центра, активно привлекающего к себе пользователя, должна использовать в интерьере хорошо освещенные и красочно оформленные информационные стенды. А вот на абонементе это, напротив, не требуется. Здесь следует использовать тона более приглушенные.

Пожарная безопасность. Библиотека, как и любая иная организация, представляет собой объект нуждающейся в охране и защите от различных негативных воздействий, в том числе, от пожаров и возгораний, что создает проблемы для библиотечных работников связанные с необходимостью постоянного их решения.

Работники библиотек обязаны проходить медицинские осмотры, если боле 50% рабочего времени связано с эксплуатацией ПЭВМ, а также при выполнении иных работ, когда такое требование установлено законодательством. Сведения о необходимости прохождениям медицинского осмотра содержатся в результатах специальной оценки условий труда.

Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники школьных библиотек, к сожалению, не относятся к категории педагогов, а являются работниками, осуществляющими библиотечно-информационную деятельность. Поэтому дополнительный отпуск, предусмотренный для педагогических работников, работникам библиотек образовательных учреждений не предоставляется. Однако, 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13 Письмом Минобразования Российской Федерации введено в действие «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения».

5.4. устанавливает соответствие наименования профессий рабочих и должностей служащих Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» и характера фактически выполняемых работ характеристикам работ, приведенным в соответствующих выпусках Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД).