Какую Сумму Интернет Радио Отчисляет Авторскому Агентству

Статья 1244. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе
1. Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления:
1) управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6 — 8.1 пункта 2 статьи 1270);
2) осуществление прав авторов музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, такого аудиовизуального произведения (пункт 3 статьи 1263);2. Государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе.
Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в одной, двух и более сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
По отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Я являюсь генеральным директором и единственным учредителем интернет радиостанции. С 2012 года у нас был заключен лицензионный договор с Российским авторским обществом. По условиями которого я платим им 2% от поступлений на расчетный счет. Осенью 2018 года РАО направили мне письмо о расторжении договора и предложением заключить новый договор. Совсем на других условиях. В новом договоре они хотят не просто 2% от дохода, а хотят чтобы я платил минимальный платеж в квартал вне зависимости от дохода. Коммерческое интернет радио для России — продукт достаточно новый. И рекламные доходы не очень большие, а бывает их вообще нет (что чаще). А данная организация просто вымогает деньги вне зависимости от длхода. Переговоры с ними привели лишь к незначительному снижению минимального платежа на первый год «сотрудничества». Сначала 12 000 дальше 13 000 потом 25 000 и далее стандартная ставка 50 000. Все доводы и выписки а также письма о том, что доход юрлица нестабилен да и физически не покроет таких расходов привели лишь к тому что сотрудники начали угрожать судом и т.п. Ну и пени за неуплату у нас тоже большие, рассказала мне сотрудница, да и из договора это видно. Я тоже в стороне не остался и пригрозил им обращением в Федеральную антимонопольную службу. Не сыграло также большой роли что я являюсь единственным учредителем и я инвалид второй группы.

Авторские отчисления в РАО и ВОИС

Важно понимать, что для проигрывания музыки в заведении нужно заключить договоры с обеими организациями, потому что РАО управляет правами авторов, а ВОИС — исполнителей и изготовителей фонограмм. На официальных сайтах обеих организаций есть реестры произведений и фонограмм, правами на которые управляют ОКУП.

  • от того, в каком заведении и в каких условиях проигрывается произведение (в ходе массовых мероприятий, в кафе и ресторанах, отелях, в парках, клубах, музеях, торговых точках, спортивных учреждениях, на транспорте, в кинотеатрах, в театральных постановках и т.п.);
  • числа жителей в городе, в котором находится заведение или проходит мероприятие («региональный коэффициент»);
  • числа объектов одного типа, принадлежащих одному владельцу («сетевой коэффициент»);
  • площади заведений.
Вас может заинтересовать ::  Земельный Участок Сдт

Онлайн-радио и лицензирование

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Включил музыку; получил штраф: как платят за авторские права

6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;

Также существует Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – это общероссийская общественная организация по коллективному управлению смежными правами исполнителей и изготовителей фонограмм. Смежные права – это когда текст песни принадлежит одному автору, а звук – другому. Как эти организации узнают, что были использованы песни? Они регулярно мониторят городские мероприятия, проверяют YouTube, куда посетители корпоративов выкладывают видео. Далее подают в суд, и чаще всего его выигрывают, если у ответчика не найдется подкованных юристов.

Авторы продолжают терпеть убыт­ки из-за несовершенной системы уче­та. Мало заведений утруждает себя со­ставлением реальных списков исполняемых произведений. На этой поч­ве и раньше было много злоупотреблений: многочисленные организации по коллективному управ­лению правами фактически станови­лись правообладателями, а не пред­ставителями авторов. «Поскольку система отчетности несовершенна, а чет­кая система контроля над самими сборщиками пока не сформировалась, сбор денег за музыкальное сопровож­дение все еще больше походит на на­лог, а не на плату за использование му­зыкальных произведений», — пояснил Алексей Измайлов. С ним солидарен директор «Сирены» Геннадий Сизанов: «Иногда складывается ощущение, что деньги, которые платят рестора­ны, не доходят до авторов, а компа­нии, представляющие их права, про­сто собирают деньги за всех. На мой взгляд, эти организации должны быть более прозрачными, хотелось бы ви­деть на их сайтах конкретные догово­ры с авторами и исполнителями».

Не смотря на принятые поправки, рос­сийское законодательство в области авторских прав еще далеко от совер­шенства. У ресторанов остается еще много вопросов на тему соблюдения авторских прав: как контролировать правовую деятельность диджеев? Как составлять отчеты в караоке-барах? Как решать вопрос с обладателями смежных прав?

Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден

Несмотря на то, что исполнения и фонограммы в соответствии со ст. 1225 ГК РФ являются охраняемыми законом объектами интеллектуальных прав и по общему правилу ГК РФ устанавливает запрет на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия правообладателя, в п.1 ст.1326 ГК РФ предусмотрено исключение, а именно: «публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях», а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.»

Другой случай – постановление по делу об административном правонарушении № 5-564/2017 Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19 апреля 2017 года. Оштрафовали должностное лицо – генерального директора бара на 10 000 рублей, неправомерно осуществляющего публичное исполнение фонограмм в своем заведении. Доводы нарушителя о том, что он не знал о необходимости выплаты вознаграждения и о том, что на момент рассмотрения дела он уже заключил необходимый договор с ВОИС не явились поводом для освобождения от административной ответственности.

Вас может заинтересовать ::  Куда Звонить Когда Отключили Свет

1) правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;

Если кто уже сталкивался с разработкой он-лайн станции, то наверное вкурсе какие законы и прочие соглашения необходимо соблюдать для того чтобы организовать свой проект. Я думаю многим будет полезна информация, которая надеюсь будет пополняться в этой теме. Делимся свомими познаниями.

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

РАО и ВОИС по умолчанию защищают права всех музыкантов, кроме тех, кто подписал отказ. Это значит, что если вы заключаете договор с государственными посредниками, то можете включать у себя в кафе или ресторане практически любые российские и зарубежные композиции.

Представители РАО и ВОИС могут прийти к бизнесмену с проверкой. Если они заподозрят, что музыка играет нелегально, то снимут это на видео и соберут доказательства того, что бизнесмен получает с клиентов деньги. Это может быть счёт из ресторана или кассовый чек. Затем они отправят владельцу бизнеса претензию с требованием заключить договор. Если предприниматель её проигнорирует, РАО и ВОИС могут подать в суд по интеллектуальным правам.

В настоящее время российское законодательство не предполагает авторских отчислений для интернет-радиостанций. Однако РАО уже не первый год пытается пролоббировать введение поправок, которые заставят интернет-радио платить отчисления наравне с эфирными радиостанциями.

Online Radio 101.ru — первое и самое популярное интернет-радио в России, входящее в один из крупнейших отечественных медиахолдингов ВКПМ. Каждый месяц более 1 500 000 человек подключается к проекту. На сегодняшний день на Online Radio 101.ru работают 146 музыкальных станций всех стилей и направлений — от джаза до хип-хопа, от поп-музыки до тяжелого рока.

Наряду с этими требованиями ФРиО просит изменить систему вы­плат вознаграждений за публичное использование произведений. Юристы Федерации настаивают, что выплата автор­ских вознаграждений за музыку долж­на быть пропорциональна ее исполь­зованию. Вместо фиксированного сбора по количеству посадочных мест она добивается установления понесен­ных или поминутных ставок вознаг­раждения. «Притом что посещаемость в ресторанах падает, оплата фо­нограмм по-прежнему считается по количеству мест, у ресторанов нет воз­можности сократить издержки», — прокомментировала Мария Орлова. Исходя из этого проекта, организа­ции по коллективному управлению правами должны будут производить расчет вознаграждения в соответст­вии с представленным пользователем отчетом.

В последнее время заведения стара­ются экономить на всем, в том числе на музыке. Поданным РАО, некоторые предприятия общественного питания, особенно крупные, информируют обще­ство об изменении количества посадоч­ных мест. В таких случаях ставка по вы­плате вознаграждений авторам снижает­ся. Есть и другие факторы, повышаю­щие или понижающие сумму выплат по авторским вознаграждениям, — коэффи­циенты. Например, для заведений, расположенных в населенных пунктах с населением менее одной тысячи, понижа­ющий региональный коэффициент со­ставляет 0,4, а в городе с населением от 1 до 2 млн. человек — 0,9. Также меньше платить приходится сетям. В сетях из 3-20 точек понижающий коэффициент составляет 0,95. а в сетях с более чем 101 точкой — 0,8. Платить чуть больше рес­торанам придется в периоде 1 по 31 де­кабря: повышающий коэффициент 1,5.

«Яндекс» должен был нам заплатить в апреле 2020 года отчисления за период с 2015 по 2020 год, но мы не получили денег», — рассказал Некрасов. По его словам, в октябре «Яндекс» попросил «Джем» прислать новый каталог, на что издательство попросило отчитаться об использовании произведений и положенных выплатах за предыдущий период. «Мы не видели смысла посылать новый каталог, так как не было никаких выплат. После этого «Яндекс» просто удалил наш контент», — сказал Некрасов.

Вас может заинтересовать ::  Какие Льготы Жителям Прожившим 4 Года В Чернобыльской Зоне №4

«Джем» «на протяжении длительного времени» просил заключить договор, но «Яндекс» долгое время отказывался или не отвечал, рассказал в свою очередь Forbes руководитель юридического отдела издательства Сергей Некрасов. По его словам, договор был заключен в марте 2020 года после того, как «Джем» обратился в суд и выиграл.

Интернет-радио и авторское право

Вопрос касательно правового статуса интернет-радио уже длительное время обсуждается. Например, вот здесь (не реклама) сообщалось о том, что радио 101.ru собирается делать платежи в пользу Российского Авторского Общества, а здесь (не реклама) говорилось о том, что есть планы взимать плату со всех онлайн радио.

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Новости шоу бизнеса и музыки

В настоящее время российское законодательство не предполагает авторских отчислений для интернет-радиостанций. Однако РАО уже не первый год пытается пролоббировать введение поправок, которые заставят интернет-радио платить отчисления наравне с эфирными радиостанциями.

Online Radio 101.ru — первое и самое популярное интернет-радио в России, входящее в один из крупнейших отечественных медиахолдингов ВКПМ. Каждый месяц более 1 500 000 человек подключается к проекту. На сегодняшний день на Online Radio 101.ru работают 146 музыкальных станций всех стилей и направлений — от джаза до хип-хопа, от поп-музыки до тяжелого рока.

Коснется повышение ставок не только трансляции самих песен и пьес, но и использования их фрагментов в заставках, рекламе, лотереях и розыгрышах, в качестве бэк-фона. РАО, ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) и Российская академия радио 14 декабря пересмотрели в сторону увеличения ставки отчислений авторам и другим правообладателям за использование в радиоэфире музыкальных фонограмм.

Из всех собранных сумм 3% авторских отчислений будет поступать в РАО от доходов вещателя; до 2% вырастут ставки отчислений изготовителям фонограмм и исполнителям музыкальных произведений. Конкретно введение повышенных ставок начнется со второго квартала нового 2012 года и постепенно ставки поднимутся до заявленного уровня к 2015 году.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Adblock
detector