Количество Проживающих В Квартире

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам (по дому) или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих. В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.

Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих. Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (управляющей компанией).

Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни принятыми во исполнение его положений постановлениями Правительства РФ. В том числе применение в расчетах платы за коммунальные услуги количества граждан, не проживающих в жилом помещении, а лишь имеющим право такого проживания, не соответствует положениям Правил N 354. При расчете размера платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения используются следующие количественные показатели:

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Где указаны все прописанные в квартире люди

Документ, в котором указаны все прописанные в квартире люди, в разных управляющих компаниях называется по-разному. Такой документ может называться выписка из домовой книги, копия лицевого счета или выписка из лицевого счета. Выписка из домовой книги запрашивается, как правило, в управляющей компании, так как у них есть полные сведения о проживающих в каждой квартире. В случае, если (к примеру) управляющей компании нет, а дом находится на самообслуживании, то данную выписку можно запросить в паспортном столе того района, который обслуживается этим паспортным столом (паспортно-визовая служба). Запрашиваемую выписку может получить любой гражданин, поскольку она не содержит сведений, подлежащих защите информации о личных данных гражданина. Но часто бывает, что правомочный орган отказывает в выдаче этого документа постороннему лицу (не имеющему отношения к данной квартире). Для того чтобы не терять времени и не тратить нервы, важно знать: такую выписку обычно получает собственник квартиры либо человек, обладающий нотариальной доверенностью от собственника.

Вас может заинтересовать ::  Младший Воспитатель 3 Разряда Вредность 3,1

Данные обо всех зарегистрированных в квартире лицах содержатся в домовой книге и выписках из нее. Есть два типа выписок: обычная и архивная. Обычная содержит данные о том, кто зарегистрирован в квартире на день получения выписки, а архивная данные за весь период ведения домовой книги, то есть, как правило, за весь период существования дома.

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

Суд первой инстанции, рассмотрев представленные сторонами доказательства, отметил, что истец должен был знать о составленном акте с 2013 года, потому что:

  1. В оспариваемом акте стоит отметка о том, что комиссия пыталась вручить собственнику копию, но тот отказался её взять.
  2. В счетах на оплату ЖКУ, выставляемых ежемесячно в адрес истца, указано количество проживающих «два человека», и собственник предоставил копии квитанций об оплате этих счетов с ноября 2014 года.
Вас может заинтересовать ::  Как Мне Продать Машину Если У Меня Сгнил Номер На Раме 2022 Год

Например, в деле № А56-102775/2022 УО не направила копию составленного акта собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции. Все суды встали на сторону собственника, который требовал признать акт недействительным. Подробно это дело мы разобрали тут.

Так, в соответствии с п. 34 ПП РФ № 354 « потребитель обязан информировать исполнителя ( т.е. УК или ТСЖ) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих ( в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим ( квартирным) прибором учета».

Похожий иск коммунальщиков к потребителям рассматривал не так давно и суд города Иваново. Представители управляющей организации также пытались взыскать с потребителя деньги за предоставленные ресурсы, рассчитанные исходя из числа « фактически проживающих» граждан на основе показаний соседей. Однако и тут суд встал на сторону ответчика.

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Определение количества постоянно и временно проживающих граждан

Ряд формул, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), содержит величину «количество постоянно и временно проживающих граждан». Порядок определения такого количества всегда вызывал вопросы, количество таких вопросов возросло с момента введения постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в Правила 354 пункта 56(1), устанавливающего право исполнителя коммунальных услуг на составление Акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

Зависит ли квартплата от количества прописанных человек

Если в помещении оборудованы устройства персонального учета (счетчики), определить потребление света, воды или газа отдельно каждым жильцом сложно. Поэтому и долевой параметр будет лишь условным (приблизительным). Более точное выделение долей происходит в ситуации, если счетчики не установлены, и квартплата подлежит начислению в соответствии с нормативами на каждое прописанное лицо. Общий размер квартплаты определяется в соответствии с ФЗ№176 от 29.06.2022 г. и ст. 156 ЖК РФ.

Квартирная плата включает в себя сумму, которую требуется оплатить за систематическое предоставление коммунальных ресурсов. Ее внесение осуществляется на базе договоров гражданско-правового характера, которые разрабатываются по классической схеме. Жилищное законодательство возлагает на собственников квартир обязательство, связанное с регулярным внесением платежей за пользование коммунальными услугами (ст. 153 ЖК РФ).

Норма площади на 1 человека в квартире

Для oпpeдeлeния cтeпeни блaгoycтpoeннocти жизни в ЖК PФ oпpeдeлeнa coциaльнaя нopмa жилoй плoщaди нa oднoгo чeлoвeкa. Ee пpинимaют кaк ocнoвнoю пpи cyбcидиpoвaнии, выдaчe кoмнaты/дoмa/квapтиpы, oпpeдeлeнии кoммyнaльныx плaтeжeй. Дaнный вид нopмaтивa зaвиcит oт пapaмeтpoв:

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Как узнать кто прописан в квартире

Вопрос как узнать, кто прописан в квартире, возникает, чаще всего, у потенциального покупателя недвижимости. На сегодняшний день, проверить информацию о собственнике и количестве зарегистрированных жильцов можно различными способами. Подробно о них написано в этой статье.

  1. Покупка жилья на вторичном рынке недвижимости — новый владелец вместе с квартирой может получить зарегистрированных на ее территории жильцов. И как следствие, внушительный счет за коммунальные услуги;
  2. Получение жилплощади от муниципалитета — на данной категории жилья может быть прописано строго ограниченное количество человек. Если в муниципальной квартире не сняты с учета жильцы, то новый собственник не имеет права получить прописку по данному адресу;
  3. Оформление купли-продажи — первое, что должны выяснить потенциальные покупатели недвижимости: есть ли на территории объекта зарегистрированные несовершеннолетние. Выписать детей без согласия органов опеки и обеспечения равноценным жильем невозможно.
Вас может заинтересовать ::  Должны Ли В Собесе Выделить Работников Для Отделки Квартиры Многодетным?

Участковый полицейский располагает такой информацией, но он не предоставит ее без серьезных на то оснований. Обращаясь в полицейский участок, подготовьтесь, обдумайте как поговорить с полицейским и убедить его дать вам информацию о количестве прописанных человек. Пообщайтесь с сотрудником, скажите что квартира выставлена на продажу и вы заинтересованы ее приобрести. Можно также расспросить о соседях, проблемах, когда-либо возникающих по этому адресу и т.д.

  • Осужденные к лишению свободы. После освобождения, такие граждане вправе вновь зарегистрироваться по месту проживания.
  • Военнослужащие, которые были выписаны из жилья по причине военной обязанности. Они вправе вновь зарегистрироваться по возвращению.
  • Граждане, которые были прописаны в квартире, но потом, по ряду причин, были признаны без вести пропавшими. Вернувшись, они возвращают себе право на жилплощадь.
  • Несовершеннолетние, которые временно проживают в воспитательных учреждениях.
  • Люди преклонного возраста, которые проживают в домах престарелых.
  • Граждане с расстройством психики, которые проходят специализированное лечение и по этой причине не проживают на данный момент в квартире.

Зависит ли квартплата от количества прописанных человек

Всегда применяются показатели, учитываемые исключительно по счетчику, если он установлен. В этой ситуации оплата осуществляется за расходованный объем услуг в месяц. Однако некоторые значения по-прежнему рассчитываются в соответствии с числом прописанных людей.

В случае обращения в фискальные органы судья обяжет исполнить долговые обязательства, если владелец предъявит доказательства того факта, что плата отсутствует. Сделать это можно путем оплаты КУ из собственного кармана и показать документ о том, что пришлось делать это самостоятельно.

Установление количества лиц, фактически проживающих в жилом помещении

Оказывая коммунальные услуги обслуживающей организации, зачастую приходится в судебном порядке взыскивать плату с потребителей таких услуг. В судебном процессе возникает необходимость доказать объем оказанных услуг. Как правило, в такой ситуации достаточно указать на соответствие размера тарифов, по которым производился расчет оплаты, тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией, а так же подтвердить показания счетчиков актами осмотров. Но иногда возникает ситуация, когда квартире фактически проживает больше лиц, чем официально зарегистрировано. В такой ситуации, в судебном процессе может быть предъявлен акт установления количества лиц фактически проживающих в жилом помещении. Данный документ не имеет типовой формы и может быть воспринят судом не однозначно. Министерство строительства в письме от 10 ноября 2022 г. N 37404-АТ/04 разъяснило, каким образом следует устанавливать количество постоянно проживающих лиц в жилом помещении для расчета потребления коммунальных услуг.

Так же в Правилах указано, что в течение трех дней после составления акт направляется в орган внутренних дел, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
На практике, при составлении, акта возникают различные конфликтные ситуации, которые заканчиваются тем, что акт потребителем не подписывается, а информация в акте о данных незарегистрированных лицах не позволяет установить личность жильца. Тем не менее, составив такой акт и соблюдя формальные правила о подписантах акта, управляющая компания начинает производить начисления по тарифам, исходя из количества установленных лиц. В некоторых случаях управляющая компания даже осуществляет перерасчет, указав в акте, что незарегистрированные лица проживали в помещении ранее составления акта. Если акт потребителем не подписан, то такой перерасчет не может быть признан судом законным, так как неясно как была установлена дата начала проживания, незарегистрированных лиц.
Но даже без перерасчета за более ранний период, доказать в суде фактическое проживание достаточно проблематично. Жильцы вправе не предъявлять комиссии, составляющей акт, документы, удостоверяющие личность, могут вообще не сообщить о себе достоверную информацию. А указанные в акте: «несовершеннолетний ребенок», «родственник собственника» и иные обезличенные обозначения фактически проживающих лиц как доказательство суд не устроят. При таких неточностях, суд, как правило, встает на сторону потребителя, который отрицает факт проживания незарегистрированных лиц.
Позиция Министерства строительства РФ по данной проблематике следующая. Сам по себе акт установления количества фактически проживающих лиц не является основанием, для применения такого количества лиц, при расчете платы за коммунальные услуги. Основанием является совокупность акта и протокола об административном правонарушении, составленном органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, недопустимо.

Adblock
detector