Кто Должен Платить За Платон Собственник Или Арендатор Если В Договоре Это Не Учтено

Кто Должен Платить За Платон Собственник Или Арендатор Если В Договоре Это Не Учтено

На сумму платы организация уменьшила транспортный налог. Однако инспекция при камеральной проверке декларации признала это необоснованным. Суд поддержал позицию налогового органа. Как пояснил АС Северо-Западного округа, законодательно не определен порядок внесения платы для случая, когда большегрузы переданы в аренду. При этом в Законе № 257-ФЗ говорится о том, что перечислять плату обязаны владельцы транспорта.

АС Северо-Западного округа в постановлении от 06.08.2020 № Ф07-7299/2020 рассмотрел ситуацию, относящуюся к периоду до 2019 года. Организация (собственник большегрузов) предоставляла их предпринимателям по договору аренды без экипажа. Дополнительными соглашениями к договорам аренды было установлено, что плату «Платон» перечисляет организация-арендодатель, а ИП-арендаторы компенсируют ей такие затраты сверх арендной платы.

Кто платит платон арендатор или арендодатель

    ГлавнаяНовости 31.03.2011 Если организация арендует транспортные средства у сторонних организаций, зарегистрированных в разных регионах РФ, какая из сторон (арендатор или арендодатель) в данном случае должна уплачивать транспортный налог? По договорам аренды арендатор имеет право поставить транспортные средства на временный учет по своему местонахождению.

Транспортное средство могут задержать до уплаты штрафа. Если платежи должен вносить арендатор (владелец), оштрафуют его, не арендодателя. Обоснование Из рекомендацииОлега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Как учесть плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам Кто платит сбор Кто должен платить за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования Собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн должны платить сбор на возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

Что такое система «Платон» и как она действует

И уж точно маршрутные карты не очень подходят для крупных перевозчиков с большим автопарком. Ведь документ необходимо составлять отдельно на каждую грузоперевозку, что при частых регулярных заказах — ощутимая трата времени и ресурсов. В таком случае лучше использовать бортовое устройство.

Решить, кстати, это противоречие можно с помощью Федерального Закона №164 от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)»: в соответствии с ним транспортное средство, взятое в лизинг, может быть зарегистрировано как на имя лизингодателя, так и на имя лизингополучателя.

По мнению Минфина России, если суммы «Платона» уменьшают транспортный налог, то учесть в расходах можно только фактически уплаченную сумму налога. А на вычтенную плату увеличить расходы нельзя (письмо от 06.09.16 № 03-05-05-04/52171, подп. 1 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Пусть «Платон» платит лицо, которое эксплуатирует большегруз (арендатор), а транспортный налог – собственник. И владелец, и арендатор признают в расходах полную сумму внесенных платежей. Эта схема подходит и для лизинга, где объект учитывает на своем балансе лизингодатель.

Оплата за систему Платон в учете у арендатора транспортного средства

Доброе утро, Юлия.
Официальных разъяснений по возможности учесть в расходах, уменьшающих доходы при УСН плату за систему Платон по арендованным транспортным средствам свыше 12 тонн нет.
Но согласно пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ и пп.37 п.1 346.16 НК РФ организации на УСН имеют права уменьшать доходы на сумму платы за систему Платон.
При условии конечно, что эти расходы не возмещаются.

В 1С реализовано отражение платы за систему Платон документом “Отчет оператора системы “Платон””, если вы являетесь собственником автомобиля.
Для составления данного документа и автоматического расчета транспортного налога необходимо указать регистрацию ТС и установить галочку “Зарегистрировано в реестре системы “Платон””.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

  1. Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте https://platon.ru:
      путем создания личного кабинета;
  2. в терминале;
  3. через мобильное приложение;
  4. путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
  5. Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
  6. Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
  7. Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
  8. Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.
Вас может заинтересовать ::  Льгота В Оплате Домофона

Для каждого пользователя заводится личный кабинет с неповторимым логином и паролем. Личный кабинет дает пользователю широкие возможности: это и добавление в базу нового автомобиля, редактирование персональных данных владельца транспортного средства, пополнять счет для оплаты сборов, регистрировать новую маршрутную карту, направлять обращения к управляющей «Платон» компании и т.д. Есть и Мобильное приложение «Платон».

С 2019 года «Почта России» рассылает электронные уведомления о штрафах за «Платон». Услуга бесплатна и доступна любому зарегистрированному пользователю портала Госуслуг на сайте сервиса. Так он сможет получать сообщения о новых взысканиях в личном кабинете уже на следующий день после их вынесения и сразу же их оплачивать.

  • За движение по федеральной трассе без оплаты (неустановка бортового устройства, его отключение, отсутствие маршрутной карты – сами по себе не административные правонарушения).
  • Продолжение езды после израсходования средств на личном счете в системе «Платон».
  • Движение не по тому маршруту или не в то время, которые предполагаются одноразовой картой.

Кто платит платон арендатор или арендодатель

Добрый день! Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом» а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР,б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет,в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами

Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ. Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 № 504. Владельцами транспортных средств могут быть как организации и предприниматели, так и граждане.

Вс Рф Платон Собственник Или Арендатор

Оно будет считать пройденные километры. Устройство работает через прикуриватель, онлайн, и показывает состояние счета, связи и спутники. Перед выездом водитель обязательно пополняет счет в системе, поскольку деньги списывают в режиме реального времени. Оператору поручено создать все условия для взимания платы с грузоперевозчиков, которые используют дороги федерального значения. Стоимость проезда учитывает только скоростное движение без остановок. Оплата была установлена на уровне 1, 529 рублей за километр. С 1 марта 2016 года проезд вырастет до 3,06 рублей.

Отражают такие доходы с использованием счета 90 «Продажи». В свою очередь, стоимость возмещаемых арендатору расходов в виде суммы платы в систему Платон по сданному в аренду автомобилю учитывают как расходы, связанные с извлечением доходов от аренды, то есть также на счете 90 «Продажи» через счета учета затрат 20, 26.

Таким образом, организация — собственник большегрузного транспортного средства, сдавшая его в аренду, не обязана перечислять в бюджет плату в систему «Платон». Данная обязанность лежит на арендаторе, так как именно он использует арендованные автомобили и на период аренды является их владельцем. Это прямо следует из положений п. 1 ст. 209, ст. 609 и 642 ГК РФ.

По итогам камеральной проверки декларации по транспортному налогу компании был доначислен налог, а также начислены пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговики решили, что организация занизила общую сумму транспортного налога за 2017 г., так как неправомерно применила налоговый вычет, предусмотренный абз. 12 п. 2 ст. 362 НК РФ. Напомним, что согласно указанной норме организации до 1 января 2019 г. имели право уменьшить сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, на сумму платы в систему «Платон».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Собственник-арендодатель может как увеличить арендную плату на сумму расходов на систему «Платон», так и включить в договор обязательство арендатора возмещать сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования, сверх арендной платы. В обоих случаях избежать начисления НДС, скорее всего, не удастся.
Предсказать позицию законодателя относительно возможного уменьшения транспортного налога мы в настоящее время не можем, однако считаем, что налог может уменьшаться только для собственника транспортных средств, зарегистрированного в системе «Платон».

Вас может заинтересовать ::  Как Уговорить Приставов Платить Сумму Меньше

Обоснование позиции:
В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее также — дорожный сбор). Эту плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).
В соответствии с п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств. Для целей налогообложения прибыли сумма дорожного сбора учитывается при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина России от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769, от 28.12.2015 N 03-03-06/1/76740, от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64). Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам. В связи с этим полагаем, что владелец транспортного средства не может переложить бремя непосредственной оплаты дорожного сбора на арендатора транспортных средств.
В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:
1) включить дорожный сбор в арендную плату;
2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на уплату дорожного сбора.
В первом случае начислять НДС придется на всю сумму арендной платы. При этом порядок формирования себестоимости услуг аренды никакого значения не имеет. Дело в том, что в силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации услуг (в т.ч. аренды) подлежат обложению НДС. В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, и без включения в них налога. При этом согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.
Отметим, что аналогичный вывод присутствует и в письме Минфина России от 19.08.2015 N 03-07-11/47815: «налоговая база по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке грузов, цена которых формируется с учетом стоимости специального разрешения на право проезда по платным автомобильным дорогам, определяется как договорная цена этих услуг. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется». По нашему мнению, фразу «по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется» следует понимать так, что НДС начисляется на всю стоимость услуг (в рассматриваемом случае — аренды), а не по каждому составляющему, из которого складывается цена услуги. Аналогичное мнение, хотя и в отношении земельного налога при аренде, высказано в письме Минфина России от 11.11.2015 N 03-07-11/64840.
Положительным моментом является то, что арендатор сможет осуществить налоговый вычет всей суммы предъявленного ему НДС на основании ст. 171 НК РФ.
Во втором случае, если в арендную плату дорожный сбор входить не будет, но по условиям заключенного договора арендаторы обязаны будут возмещать собственнику-арендодателю его расходы на уплату данного платежа, избежать начисления НДС вряд ли удастся. Дело в том, что в силу пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС подлежит увеличению на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). По мнению налоговых органов, суммы, полученные от арендатора в счет возмещения расходов на уплату дорожного сбора, прямым образом связаны с реализацией оказываемых ему услуг аренды (письма Минфина России по аналогичным вопросам от 15.08.2012 N 03-07-11/300 и от 14.10.2009 N 03-07-11/253).
Однако эту точку зрения нельзя считать единственной. Так, если, например, придерживаться логики п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@, то компенсационные платежи не учитываются арендодателем при определении налоговой базы по НДС и, соответственно, счет-фактуру арендодатель арендатору на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет (речь шла о возмещении коммунальных расходов). Подобным образом рассуждал и Минфин России в письме от 11.10.2012 N 03-07-11/408: поскольку денежные средства, полученные арендодателем автомобиля от арендатора в целях компенсации расходов по оплате штрафов за нарушение арендатором правил дорожного движения, не связаны с оплатой услуг по предоставлению автомобиля в аренду, то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
И все же, на наш взгляд, в рассматриваемом случае несение расходов в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и их последующая компенсация связаны с оплатой услуг по сдаче автомобиля в аренду (эксплуатация осуществляется при условии внесения платы). Поэтому основания для применения положений пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, как мы полагаем, имеются.
В то же время никаких официальных разъяснений, определяющих правомерность обложения (необложения) НДС сумм оплаты дорожного сбора, возмещаемых собственникам транспортных средств их контрагентами, нам обнаружить не удалось. В этой связи рекомендуем обратиться за письменными разъяснениями в Минфин России или налоговый орган по месту учета (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). Учитывая общую позицию налоговых органов, скорее всего, они выскажутся за начисление НДС и уплату его в бюджет.
При получении сумм, увеличивающих налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, организация-продавец исчисляет НДС расчетным методом (по ставке 18/118 или 10/110 в зависимости от того, по какой ставке облагается реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав по соответствующему договору) (п. 4 ст. 164 НК РФ). При получении компенсации дорожного сбора счет-фактура составляется в одном экземпляре и регистрируется в книге продаж (п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Покупателю такой счет-фактура не выставляется (смотрите также письмо Минфина России от 22.10.2013 N 03-07-09/44156, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 N 15АП-4077/15).
Таким образом, у арендатора, перечислившего денежные средства на возмещение расходов, не будет возможности для вычета сумм НДС, исчисленных арендодателем при получении этих денежных средств (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2013 N 03-07-11/2568).
По нашему мнению, с учетом позиции налоговых органов, будет менее рискованным величину дорожного сбора, предъявленного арендатору сверх арендной платы и указанного в документах отдельной статьей, включать в налоговую базу по НДС.
Госдумой 08.06.2016 в первом чтении принят Проект федерального закона N 1053039-6. Законопроектом предлагается дополнить п. 2 ст. 362 НК РФ, в частности, абзацем следующего содержания: «Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства в данном налоговом периоде».
Поскольку законопроект в окончательной редакции еще не принят и не прошел предусмотренных процедур, обсуждать указанную редакцию полагаем нецелесообразным. Однако логично предположить, что транспортный налог будет уменьшаться у того юридического лица, которое по закону является плательщиком дорожного сбора, т.е. у собственника транспортных средств.

Вас может заинтересовать ::  Кто Утверждает Постановление Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела Упк

Возмещение арендатору платы в систему Платон

Следовательно, если арендодатель при заполнении декларации по транспортному налогу использует вычет в сумме Платы, внесенной в бюджет арендатором, в ходе камеральной проверки будет обнаружено несоответствие между плательщиком транспортного налога и лицом, осуществившим Плату

  • ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
    – перечислена арендатору компенсация платы в систему Платон;
  • ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 76
    – компенсация платы в систему Платон отражена в составе расходов организации;
  • ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
    – начислена арендная плата;
  • ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 20 (26)
    – учтены расходы по договору аренды (в том числе компенсация платы в систему Платон);
  • ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
    – поступила арендная плата от арендатора.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.