Кто Должен Воспитывать Ребенка Родители Или Школа
Содержание
Кто должен воспитывать наших детей: семья или школа
«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».
Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».
Кто должен воспитывать детей
Если ребёнка оставить без присмотра, последствия могут оказаться гораздо более тяжёлыми, потому что изменения в личности порой трудно заметить, а когда всё зайдёт слишком далеко и ребёнок успеет стать преступником — исправить положение будет уже очень и очень сложно. И перекладывать ответственность на школу совершенно бессмысленно. Школьный учитель видит ребёнка сорок пять минут урока. А как быть с остальными двадцатью тремя часами пятнадцатью минутами? Перед школой стоит достаточно серьёзная задача в плане образования. Школа призвана научить математике, физике, химии, русскому языку, литературе, биологии, многим другим предметам, дать детям изначальное представление о тех процессах, которые идут в мире, в человеческом обществе, в природе и различных материальных объектах. Достаточно будет, если школа выполняет хотя бы свою образовательную функцию. Но научить ребёнка отличать добро от зла должны родители, ещё до школы, и учить далее, может быть, на протяжении большей части его жизни. Это их обязанность. И если они не хотят или не могут выполнить свою функцию — лучше пусть вообще не заводят детей.
Никогда не кричите на своих на детей при чужих взрослых. Никогда не ругайте ребёнка при посторонних. Лучше всего вообще обходиться без криков в общении с другими людьми и детьми, но по крайней мере, ваш конфликт с ребёнком не должны созерцать случайные прохожие, учителя, соседи или дальние родственники. Ребёнок восприимчив и раним, и это обязательно нужно учитывать.
И вот здесь необходимо помнить главное: человека воспитывают не словами, а собственным примером. И этот пример ребёнок должен видеть именно в семье. Это касается и вопросов обучения труду (важно, чтобы не на словах, а на деле и мама, папа участвовали в домашних делах), и вопросов общения с представителями старшего поколения (чтобы и мама, и папа бережно обращались со своими родителями, заботились о них), и подверженности вредным привычкам (чтобы и мама, и папа не злоупотребляли алкоголем, никотином, не употребляли слов ненормативной лексики), и вопросов формирования навыков тактичного поведения, как в семье, так и за порогом дома.
Ни для кого не секрет, что нынешние представители подрастающего поколения разительно отличаются от своих предшественников. У них есть не только плюсы (владение гаджетами, «продвинутось» в компьютерных технологиях), но и минусы (плохое представление о нормах культурного поведения, о воспитанности, отсутствие интереса к чтению и как следствие незнание литературной классики , в целом низкий уровень владения родным языком). Все эти «минусы» заставляют задуматься о необходимости срочно предпринять какие-то меры, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.
Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».
Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!
«Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!» — проходит в школе Совет профилактики.
«Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!»-наперебой галдят родители.
Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: «Объясните Вашей дочке. научите ее. » Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!
Кто должен воспитывать ребенка: семья или школа
Как только проходит полтора года декрета, завершается стопроцентное воспитание ребенка в семье. И приходит пора яслей, детских садов, площадок и развлекательных центров. Не за горами и школа, как одиннадцатилетний марафон. В процентном соотношении идет уже перевес в сторону общества, и воспитание ребенка в семье начинает играть разными красками, так как ребенок начнет сравнивать, набираться ума-разума на улице, в компьютерных клубах и соцсетях. Чистого понятия «воспитание ребенка в семье» не существует, так как мы — многочисленные крупицы социума, все время контактируем друг с другом, выстраиваем алгоритмы действий, на нас давит общественное мнение, окружение внедряется в нашу жизнь. Как говорится, все суета-сует, и в одиночестве побыть – сегодня это неимоверная роскошь.
Перегибы бывают и в школьной системе. Иногда на преподавательскую стезю становятся люди без призвания, поэтому каждый урок, каждая беседа с ребенком для них в тягость. Они не меньше детей ждут звонка с урока. Хотя должно быть наоборот – настоящий учитель способен создать такую атмосферу на уроке, что звонок с него вызовет у учеников бурю возмущения, и они еще пожелаю на перемене остаться и поделиться своими впечатления о вновь приобретенных знаниях за эти волшебные сорок пять минут.
Впрочем, в большинстве случаев педагоги отмечают, что воспитание отошло на второй план, поскольку изменился сам подход к образовательному процессу. Школа сегодня – это учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Это определяет работу педагогов, которые прежде всего обучают и лишь во вторую очередь – воспитывают, пояснили исследователи.
Для того, чтобы школа могла давать детям более основательное воспитание, по мнению учителей, необходимо прежде всего выделить педагогу больше времени на такую работу. Причем в идеале ее значимость должна быть сопоставима со значимостью обучения как такового. Другие названные педагогами меры – повышение статуса учителя в обществе и набор в школу кадров, основной работой которых было бы воспитание. Следовало бы также вернуть урезанные учебные часы по литературе, истории и русскому языку.
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа
Адаптация — это утопия. Это желаемое состояние для для любителей поездить на шее. Нормальный человек не должен «адаптироваться» к дурным условиям. Вы про это как-то не пишите. Если школа — плохая, а такие БЫВАЮТ. Чего ради надо ребёнка под неё адаптировать? Надо ПЕРЕДЕЛАТЬ школу! Давайте начнём ВОСПИТЫВАТЬ ответственных детей, которые не адаптируются к безобразиям, а исправляют их!
Вдобавок: лекторы «Нарконона» читают по всей стране лекции антинаркотические в ОГРОМНОМ количестве. И эти лекции ОЧЕНЬ нравятся школьникам. Вы можете сами прослушать — в интернете есть лекция Марины Грибановой. Там нет ни слова о религиях. Смотрится как отличная комедия, к тому же очень познавательная.
Книга «Дорога к счастью» — современный НЕРЕЛИГИОЗНЫЙ моральный кодекс — вошла в книгу рекордов Гиннеса, как книга переведённая на наибольшее количество языков. (больше чем «Гарри Поттер») — очень советую прочитать. Её публиковала АиФ в 1988. Она небольшая. По тиражу она вошла в 10 самых тиражных книг на планете. Более 100 млн экз.
Вы не в курсе этого? Это малая часть того, что заслуживает внимания у Рона Хаббарда и его последователей.
А Вы с удовольствием распространяете сплетни и ложь. Почему?
Посмотрите , наконец, мои ролики по обучению http://www.repetitor-5.ru/videorep.htm#1. Если найдёте что-то глупое, или религиозное , или одиозное — пишите. Они созданы мной после изучения работ Рона Хаббарда. Вы сможете сказать — что там от него?
Поэтому меня — в связи и без связи с событиями прошлой субботы — очень напрягают разговоры об «усилении воспитательной работы в учебных заведениях». Что, если у учебного заведения или конкретного учителя ценности и взгляды на воспитание ребенка отличаются от моих? Например, взгляды на личный выбор, который может (или не может) подросток делать самостоятельно?
В 1993 году, когда я перешел из шестого класса в седьмой, родители перевели меня из обычной школы №20 в колледж при Воронежском педуниверситете. В те смутные времена слово «колледж» означало не ПТУ, а альтернативу «лицею» или «гимназии» — та же школа, но назвать надо так, чтоб все понимали — мы отринули прах старого мира и пошли своим путем.
В общем-то, изучение географии и истории в разных странах не противоречит школьному образованию. Но чтобы всерьез заниматься со своим ребенком, нужно, мне кажется, огромное количество времени и прочих ресурсов. С другой стороны, это не дороже хорошей частной школы, да. Мои друзья, отказавшиеся от школы для своей дочери, подсчитали, что даже на репетиров уходит гораздо меньше денег, а толку гораздо больше.
Таким образом, смены педагогического состава не происходит десятилетиями. Т.е. не происходит и смены применяемых технологий, методик, подходов. Это одна из самых больших проблем современной российской школы. Зарплата может вырасти, но пед состав останется прежним. Даже пришедшие молодые педагоги не спасут ситуацию, т.к. они пришли с советскими методиками, без знаний о новых технологиях, они не знаю об интерактивных досках, мультимедийных курсах, цифровых микроскопах.
Прочитал тут пост Нас как-то по-другому учили в школе. и увидел в нем комментарий, который по факту не должен быть смешным. Иногда мне кажется что покажи тупой публике палец и как ты этим пальцем ковыряешься в носу, то ты будешь успешен именно в этой публике.
Хочу рассказать сперва о своем детстве и как у меня сложилась школьная жизнь:
Я не буду таить и скажу что был (может и до сих пор таким являюсь) слишком далеким ребенком. Мне было как-то не интересно учиться в школе (ага, как и 99% учеников), и начиная с 1 класса я не помню чтоб со мной занимались уроками мои родители. Если я подходил с задачей к отцу, то от 2-3 попыток его объяснить мне элементарные вещи, шанс что я получу леща возрастал в разы и следовательно после этого я перестал вообще подходить к нему за помощью. Мама у меня все силы вкладывала в старшего брата и следовательно не видя успеха в его учебе, на меня грубо говоря не стала тратить свои силы и пошла работать (со старшим братом разница в возрасте 3 года). Так я с 1 класса вплоть до конца 9 учился сам. Уроки делал сам, меня никто не проверял сделал я их или нет, правильные они или нет. В основном я приходя со школы бросал портфель домой и быстро уходил гулять до позднего вечера и потом уже делал уроки, которые задавали. Что в итоге я имел на окончании 9 класса? Аттестат со средним баллом в 3.8 (наверное, но помню что было много троек). В местный колледж мы не успели подать документы на ту профессию, которую я хотел и там оставались тоже не ахти какие места, а с учетом того, что мой старший брат участь в этом колледже забросил его, то при видя моей фамилии меня брать они тоже не хотели. Пришлось идти в 10 класс в единственное учреждение, которое занималось обучением 10-11 классов, Лицей. Там я тоже с горем пополам выучился, получил аттестат и не зная вообще ничего что делать в жизни дальше было решено идти учиться в колледж, который находился в другом городе (зато рядом в деревне жили бабушка и дедушка, которые могли помочь в случаи чего). В итоге на данный момент я окончил 11 классов, колледж (было легко учится после Лицея т.к. в Лицее нас дрючили только так), и поступил на вышку преподавателем СПО. В ВУЗе пройдя такие дисциплины как общая педагогика, профессиональная педагогика и прочие дисциплины связанные с педагогикой, я понял многое о воспитании детей. Вспоминая все школьные годы, я понимаю на сколько были бездарные те учителя, которые ничем не интересовались у ребят и как наплевательски они проводили свои занятия. Может это связанно с тем, что с каждым разом количество учеников в классе увеличивается я учитель физически не может уделить время каждому ребенку? Да, эта проблема на данный момент имеет место быть! Сколько детей учатся у вашего ребенка в классе? По закону в классе не должно быть больше 25 детей, но по секрету, это тоже большое количество для учителя. Чтобы учитель смог уделить время на занятие воспитательной деятельностью должно быть меньше 20 учеников в классе, и чем меньше, тем больше будет уделяться времени каждому ученику. В сельских школах в основном ученики получают красные аттестаты не потому что они вундеркинды, а потому что там (по крайней мере у нас в деревне) 10 и 11 классы остаются учиться от силы 6-8 человек и тем самым происходит чуть ли не индивидуальное обучение.
Поэтому если вы человек, который спихивает свои обязательства по воспитанию и по обучению полностью на школу, то смею огорчить, по окончанию этой школы ваш ребенок вряд-ли получит хороший аттестат.
Хорошо, если ребенок с 6 лет уже готов к школе (у меня сестренке 6 лет, они в детский сад не ходила, но уже занималась с репетитором, в итоге хорошо умеет читать, писать, считать и заниматься вычитанием и сложением двухзначных чисел в уме).
Мой пост о призыве родителей стараться как можно больше времени уделять времени своим детям и их обучением. Я не призываю записывать ребенка на многие секции и разного рода репетиторства. Я просто прошу вас, уважаемые родители, просто уделять время ребенку хотя бы по 30 минут в день на его занятия. Пусть не боится к вам подойти с вопросом! Постарайтесь объяснить ему или найдите информацию в интернете, которая лучше объяснит ребенку ту или иную тему (раньше такой возможности у меня не было). Ребенок должен знать что его родители готовы помочь ему с заданием, если он не понимает! Хорошо, если ваш ребенок сам справляется с выполнением этих задач, но уделите время хотя бы проверить правильно ли выполняет он, и если вы видите ошибки, то задайте вопросы почему ваш ребенок решил написать так и тем самым вы поймете логику его мыслей и уже потом с помощью нескольких вопросов вы сможете показать ему что он что-то делает не так.
Не перекладывайте воспитание ребенка полностью на школу, нынешние реалии такие, что учителя оказывают образовательные услуги и не занимаются воспитанием детей. Они рассказали тему и если ребенок что-то не понял, то отправляют их уже на доп. занятия к репетиторам. Не учителя такими стали, а система образования ставит такие условия и не дают учителям правильно заниматься воспитанием детей.
Я не могу говорить за всех учителей и педагогов, но скажу что есть и хорошие учителя, которые вкладывают всю душу в их воспитанников, а есть те, кто просто отсидел часы и ушел домой.
Чукча не писатель и можете не волноваться, я вряд-ли буду заниматься преподаванием в начальной или средней школы, у меня направление больше связанное с машинами.
Спасибо что прочли, буду рад услышать с вашей стороны ваше мнение а также прошу привести примеры как занимаются обучением ваших детей в школе сейчас, и сравнить как обучали вас в школе.
Если что, могу рассказать также проблему которая есть в России связанную с учителями и преподаванием. Всем добра и благополучия.
Может быть, из-за того необычного для большинства моих одноклассников школьного опыта я до сих пор убежден: школа не должна заниматься воспитанием, а семья — это не лучшее место, чтобы заниматься общим средним образованием. Лучше, когда каждый занимается своим делом. Родители — любят и воспитывают детей, а учителя — дают им знания, увлекают своим предметом.
Мы очень старались разделять отношения «ученик-учитель» и «сын-родитель» или «брат-сестра» между школой и домом. Этот опыт мне очень помог, когда я стал редактором у собственной жены. Сохранять границы — это тяжело, но необходимо, иначе жизнь превратится в ад. Однажды в школе я нарушил тот самый пакт про «школьное школе, личное семье», и за это мне стыдно до сих пор.
В идеале должно получиться так, что семья и школа — партнеры в воспитании ребенка. Два коллектива – семейный и педагогический — должны положительно воздействовать на ребенка, способствовать формированию характера и проявлению самостоятельности в принятии решении. Но, к сожалению, современный мир сделал школу и семью непримиримыми антагонистами. От этой никому не нужной войны страдают только дети. Вот представьте, как же малыш может продуктивно получать знания у того учителя, о котором родители всегда отзываются негативно. И вот родительскую ненависть ребенок приносит в школу, вымещает свое недовольство на учителях, да и сам нормально не учиться.
Иногда тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» поднимают на родительских собраниях в школе. Бесспорно, лекция получается занимательной! Вот только у многих сидящих на собрании родителей закрадывается недовольство, что учитель часто повторяет слово « Вы должны»: «Родители должны следить за прилежностью в обучении сына или дочери», «Родители должны помнить о комендантском часе, а значит, дети не должны находиться на улице без присмотра взрослых после 22-00»… Вот и получается, что мамы и папы – это «вечные должники» своих детей.
2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Не на домашнее обучение, а на домашнее проживание. А куда малыша девать, если за ним родители не пришли, а у учительницы свой ребёнок в детском саду, например и его тоже надо забрать? Выход: либо самой отвезти ученика к нему домой (в надежде, что родители дома), или — если уже нет времени — быстренько схватить чужого ребёнка и вместе с ним поехать в д/сад, чтобы хоть своего успеть забрать. За годы работы учителя началки и не с таким встречаются!
Кто должен заниматься воспитанием: семья или школа
Люди старшего поколения часто вспоминают, с каким уважением и пиететом раньше в обществе относились к учителям. Раньше – это и в советское время и в досоветское. «Здравствуйте, господин учитель!» – говорил прохожий при встрече с педагогом, учтиво кланяясь и снимая шляпу в году …надцатом. «Доброго здоровья, Иван Петрович, как там мой оболтус, не шалит?» – интересовался советский отец-рабочий. И не дай Бог, если Иван Петрович подтвердит его опасения: ремень – попа, угол – колени. Такие же подходы были и у моих родителей, и у родителей большинства моих сверстников. И никому в голову не приходило обвинять учителя в прорехах в учебе или воспитании своего ребенка. Но новое время принесло новые веяния и взгляды. Система образования многими стала восприниматься как сфера услуг в самом утилитарном значении. И принцип действует соответствующий: клиент всегда прав. Школе легко предъявить претензии: не так учат, не так воспитывают, не так кормят, требуют прилично одеваться, а не так, как хочется и т.д. Из своей педагогической практики помню немало таких случаев. «Дома он такой хороший, а вы тут на него жалуетесь, предвзято относитесь!» – заявляли мне родители ученика, поведение которого не предвещало ничего хорошего. В итоге – к 13 годам подросток уже попал в поле зрения милиции, а мать проливала слезы в моем кабинете с просьбой образумить ее чадо. Сломалась и система мотивации. Большинство современных учеников не пугают плохие отметки, необразованность и невоспитанность перестали быть факторами неполноценности. А угроза зарвавшемуся школяру «я тебя к директору отведу» или «я пожалуюсь твоим родителям» вызывает лишь ухмылку.
Основной газетной темой середины лета традиционно является уборочная страда. А к его завершению на первый план выходит другая страда – учебная. В нескольких последних номерах «районки» мы рассказывали о том, как система образования района готовилась к учебному году. Насколько это удалось, оценят ученики и их родители. И вот школьный звонок прозвенел, ученики уселись за парты – учебный процесс пошел. Завершая данную тему, мне хотелось бы напомнить, что успех в обучении и воспитании детей зависит не только от материально-технического обеспечения наших школ, но и от того, насколько все участники учебно-воспитательного процесса понимают свою роль в нем. И конечный результат зависит не только от школы и учителя, но и от самих учеников, а главное – их родителей.
15 Апр 2021 lawbellex 384