Кто Может Изменять Размер Государственной Пошлины Устанавливается Кем

В обобщениях и обзорах судебной практики судов Ставропольского края, Челябинского областного суда за 2013 год, судами Калининградской области за 2009 год и многих других судов явно усматривается, что при подаче иска без уплаты госпошлины, иск однозначно оставляют без движения с правом ее доплаты в разумный срок. Но какие возникают правовые последствия, если на стадии уже возбужденного производства обнаружится факт ее неуплаты или недоплаты, или необходимости доплаты при увеличении размера исковых требований?

Также заинтересованному лицу по его ходатайству может предоставляться рассрочка или отсрочка уплаты государственной пошлины не более чем на один год по общему правилу (п. 1 ст. 64 НК РФ). Но если учитывать сложившуюся практику и установленные законом сроки рассмотрения дел в судах, то обычно заинтересованные лица просят предоставить рассрочку или отсрочку платежа до вынесения судом окончательного решения.

Кто Может Изменять Размер Государственной Пошлины Устанавливается Кем

2. Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;

При подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей. Главой 47 ГПК РФ установлен порядок выдачи исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда. Согласно ч. 1 ст. 426 ГПК РФ суд может отказать в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в случае, если сторона, против которой принято решение третейского суда, представит суду доказательства того, что:

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

Государственная пошлина за регистрацию прав: порядок оплаты и возврата

В случае, если за государственной регистрацией прав одновременно обратились несколько плательщиков, то госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях (п. 2 статьи 333.18 НК РФ), за исключением отдельных случаев регистрации доли в праве общей долевой собственности. Так, при регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникающем в силу закона (например, при вступлении в наследство) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлина уплачивается каждым из собственников в полном размере.

Факт уплаты госпошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией (чеком) установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией (чеком), выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины
1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;
4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.2. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.4. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.5. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.6. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.7. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.

Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды
1. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
6) при подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.2. Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

Вас может заинтересовать ::  Карта Учащегося В Подмосковье

Государственная пошлина

С 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации. Данная глава заменила действовавший ранее Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине». Глава 25.3 прежде всего четко определила юридический статус государственной пошлины.
Государственная пошлина (п. 1 ст. 333.16) определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, совершать в отношении этих лиц юридически значимые действия, предусмотренные настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Размеры государственной пошлины установлены в фиксированных суммах (в отдельных случаях — в процентах от суммы), а не в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, как это было в большинстве случаев ранее.
В п. 2 ст. 333.16 НК РФ установлен запрет органам и должностным лицам, уполномоченным совершать юридически значимые действия, за которые взимается государственная пошлина (за исключением консульских учреждений), взимать за совершение этих действий иные платежи, за исключением государственной пошлины.

Поскольку государственная пошлина является сбором, на отношения, связанные с госпошлиной, распространяются все нормы, касающиеся уплаты сборов Налогового кодекса РФ, в т.ч. возврат излишне уплаченной госпошлины в соответствии со ст. 78 НК РФ, отсрочка (рассрочка) уплаты госпошлины (ст. 64 НК РФ), ответственность за несвоевременную уплату госпошлины в соответствии с нормами ст. 75 НК РФ (в части уплаты пени). При этом, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, неуплата, неполная уплата госпошлины как сбора не может повлечь применения ответственности по ст. 122 НК РФ, предусматривающей взыскание штрафа.
Государственная пошлина как федеральный сбор подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Основные источники доходов федерального бюджета закреплены за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Эти государственные органы являются администраторами доходов федерального бюджета.
С 1 января 2005 г. администраторами госпошлины являются различные органы государственной власти в зависимости от вида действий, за которые взимается госпошлина.
Плательщиками государственной пошлины, признаются организации и физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства) (ст. 333.17 НК РФ). При этом ст. 333.18 НК РФ установлено, что иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены для организаций и физических лиц гл. 25.3 НК РФ.
Указанные выше лица признаются плательщиками госпошлины в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу или истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами гл. 25.3 НК РФ.
Юридически значимые действия, совершение которых требует уплаты государственной пошлины, названы в Налоговом кодексе. Это:
1) рассмотрение дел в судах общей юрисдикции и мировыми судьями;
2) рассмотрение дел в арбитражных судах;
3) рассмотрение дел Конституционным Судом РФ и конститу-ционными (уставными) судами субъектов РФ;
4) совершение нотариальных действий;
5) регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи ак¬тов гражданского состояния или иными уполномоченными (в области записи актов гражданского состояния) органами;
6) действия по приобретению гражданства РФ, выходу из гражданства РФ, а также действия, связанные с выездом из РФ или въездом на территорию РФ;
7) совершение уполномоченным органом действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, регистрации базы данных и топологии интегральной микросхемы.
Кроме того, выдача документов (их копий/дубликатов) также приравнивается к юридически значимым действиям (кроме предоставлении сведений из государственных реестров (письмо ФНС РФ от 13 января 2005 г. № ШС-6-09/5@).
В силу п. 1 ст. 333.16 НК РФ при обращении организации (физического лица) за совершением юридически значимых действий в консульское учреждение Российской Федерации госпошлина не взимается.
Государственная пошлина уплачивается, как правило, самим плательщиком. В частности, Президиум ВАС РФ в Информационном письме указал, что плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, т.е. от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
Уплата государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимого действия несколькими лицами, если среди них нет лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, производится плательщиками в равных долях.
В случае если, одно или несколько лиц освобождены от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина может уплачиваться как в наличной, так и в безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

45. Государственная пошлина, принципы ее взимания С 2005 г. госпошлина взимается в соответствии с гл. 25.3 НК РФ. Государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к

Комбинированная пошлина при цене иска свыше одной тысячи и до 500 тысяч рублей исчисляется иначе: твердая денежная сумма (например, 1 тыс. 220 руб.) плюс проценты от определенной суммы. Так, при цене иска свыше одной тысячи руб. и до 5 тысяч руб. госпошлина составит 50 руб. + 4 % от суммы свыше 1 тысячи руб. и т. д.

2) сторона была уведомлена должным образом об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в т.ч. о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

Порядокуплаты гос.пошлины – статья 333.18 НК РФ. Гос.пошлина – это всегда авансовый платеж.
При участии соистцов государственная пошлина уплачивается соистцами в равных долях, если никто не имеет право на льготу. Уплата возможна в наличных и безналичных формах, соответственно платежные документы и платежные поручения банковского учреждения о платеже предоставляются.

Вас может заинтересовать ::  Как Правильно Написать Вышедьшее Из Строя

Государственная пошлина, ее правовое регулирование — с 2003 года действует НК РФ, ГК и ГПК РФ. ФЗ не применяется!Основанием для уплаты пошлины,хотя перечня процессуальных действий, за которые она не взимается нет: такие процессуальные действия, как возбуждение дела, производства – приказного, особого, публичного, решений третейских судов; за подачу аппеляционно-кассационных жалоб. Не взимается гос.пошлина за подачу заявления о пересмотре судебного дела по вновь открывшимся обстоятельствам;

В случае заключения мирового соглашения до вынесения постановления арбитражным судом 50 % уплаченной госпошлины подлежит возврату истцу. Однако данное правило не распространяется на ситуации, когда указанное соглашение было оформлено на стадии исполнения решения.

Система расчета пропорциональной ставки по имущественным документам зависит от степени родства. Прогрессивная ставка предполагает увеличение суммы платежа по мере повышения облагаемой базы. Размеры этих тарифов дополнительно могут ограничиваться максимальными и минимальными пределами. В некоторых случаях в ставке учитывается единица объема документа (к примеру, при постраничном удостоверении).

Статья НК РФ

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с данной главой НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины согласно главе 25.3 НК (см. письма Минфина России от 04.04.2008 N 03-05-06-03/10 и от 23.09.2008 N 03-05-05-03/37).

Размеры государственной пошлины

Размеры государственной пошлины установлены несколькими статьями главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Ранее в большинстве случаев размер госпошлины определялся в процентах к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации. С момента введение с действие главы 25.3 размеры госпошлины устанавливаются либо в фиксированных суммах, либо в процентах от суммы иска, договора и так далее.

15. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса при подаче апелляционной и (или) кассационной жалоб на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные подпунктом 28 настоящего пункта и настоящим подпунктом, взимается в размерах, установленных для физических лиц;

Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;
2) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ;
2.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», и прибывшему на территорию инновационного центра «Сколково»;
2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
2.3) за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
3) за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
4) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
4.2) за государственную регистрацию ограничений прав и обременений земельных участков, используемых для северного оленеводства;
4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия нормативного правового акта, влекущего необходимость внесения соответствующих изменений по не зависящим от правообладателей, владельцев или пользователей объектов недвижимости причинам;
4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, записи о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости, за внесение в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2022 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведений (изменений в сведения) в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, если указанные сведения не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости;
8) за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимости при государственной регистрации перехода данного права. За государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу указанного Федерального закона права на объект недвижимости при государственной регистрации его ограничения или обременения объекта недвижимости, на который возникло данное право, или совершенной после дня вступления в силу указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимости государственная пошлина уплачивается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на объекты недвижимости;
8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений прав или обременений объектов недвижимости;
9) за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ)
10) утратил силу с 1 января 2022 года.
10.1) — 10.10) утратили силу с 1 января 2022 года
11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;
12) за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации;
13) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
14) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
15) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
16) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
18) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
19) за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
20) за государственную регистрацию юридических лиц, созданных FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом «Россия-2022», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2022», поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
21) за аккредитацию филиалов иностранных организаций, созданных на территории Российской Федерации FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
22) за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2022 года включительно;
23) за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», или за продление срока действия этой визы в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2022 года включительно;
24) за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;
(пп. 24 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 78-ФЗ)
25) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;
(пп. 25 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 349-ФЗ)
26) — 27) утратили силу с 1 апреля 2022 года. — Федеральный закон от 29.11.2014 N 381-ФЗ;
28) утратил силу с 1 мая 2022 года. — Федеральный закон от 29.11.2014 N 381-ФЗ;
29) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче такого документа действительный паспорт гражданина Украины для выезда за границу и первично обращающимся за получением паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
(пп. 29 введен Федеральным законом от 29.06.2022 N 157-ФЗ)
30) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче таких документов действительные водительские удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на транспортные средства, выданные на территории Украины, и первично обращающимся за получением национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
(пп. 30 введен Федеральным законом от 29.06.2022 N 157-ФЗ)
31) утратил силу с 1 января 2022 года

Вас может заинтересовать ::  Документы Необходимые Для Оформления Ухода После 80 Лет

Государственная пошлина: понятие, порядок определения и взыскания

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц (организаций, физических лиц) при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями (ст. 333.16 НК РФ).

  • исковые заявления имущественного характера;
  • исковые заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными;
  • исковые заявления о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
  • иные исковые заявления неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, о присуждении к исполнению обязанности в натуре;
  • заявления о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами);
  • заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  • заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора;
  • заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
  • апелляционные и кассационные жалобы на решения и постановления арбитражного суда, а также на определения о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения, о наложении судебных штрафов, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда и об отказе в выдаче исполнительного листа;
  • выдача копий решений, определений, постановлений арбитражного суда и копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом по просьбе сторон и других лиц, участвующих в деле.

Государственная пошлина, основания и порядок ее взимания

2. Суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей

5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое влечет за собой обязанность уплаты таможенных платежей, сроком такой уплаты считается день совершения данного нарушения (например, утрата или выдача без разрешения таможенного органа товаров, перевозимых по процедуре внутреннего таможенного транзита, хранящихся на складе временного хранения, или помещенных под таможенный режим таможенного склада, магазина беспошлинной торговли). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры (например, день прибытия товаров на таможенную территорию — пункт 2 ст. 77 ТК РФ, день получения письменного разрешения на внутренний таможенный транзит — ст. 80 ТК РФ, день завершения внутреннего таможенного транзита — пункт 4 ст. 103, день помещения товаров под избранный таможенный режим — пункт 3 ст. 157 ТК РФ).

Adblock
detector