Сплит Система Косгу

Сплит Система Косгу

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если они не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, а также демонтажные работы поименованы в описании подстатей 226 и 228 КОСГУ (пп. 10.2.6, 10.2.8 Порядка № 209н).

Кондиционер соответствует критериям для его учета в составе основных средств, установленных пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н (далее — СГС «Основные средства»). При подготовке ответа мы исходим из того, что в учреждении принято решение учитывать кондиционеры в качестве основных средств.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что кондиционеры в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, приведенным в п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином помещении (здании). Следовательно, еще на этапе планирования закупки учреждением должно быть принято решение об отнесении кондиционеров к объектам основных средств.
Первоначальная стоимость, по которой приобретенный или созданный учреждением объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п.п. 15, 17 Стандарта «Основные средства». Соответственно, при формировании первоначальной стоимости кондиционера в состав фактически произведенных вложений может включаться не только стоимость самого кондиционера, но и затраты на его монтаж как расходы на приведение нового оборудования в состояние, пригодное для эксплуатации.
Решение о включении затрат в первоначальную стоимость нового объекта основных средств при ее формировании относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии такого решения комиссия должна руководствоваться нормами Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства».
При заключении единого договора на приобретение и монтаж кондиционера все расходы по такому договору следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и включать данные затраты в первоначальную стоимость объекта.
В свою очередь, в договор может быть включено условие о демонтаже старых кондиционеров. Такие расходы в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В дальнейшем они списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).
В рассматриваемом случае речь идет не о единой функционирующей системе в виде системы кондиционирования, а о поставке и монтаже отдельных объектов. Поэтому оплата по единому договору на демонтаж, поставку и монтаж должна быть произведена в части работ по поставке и монтажу кондиционеров по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а в части работ по демонтажу старых кондиционеров — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Обращаем внимание, что так как указанные виды работ имеют разный экономический смысл, то на этапе планирования таких расходов, а также заключения договора необходимо было предусмотреть разделение сумм по демонтажу старых кондиционеров и поставке и монтажу новых кондиционеров. Если же обособление данных расходов не было предусмотрено и разделение общей суммы по видам работ не представляется возможным, то, по нашему мнению, вся сумма договора должна быть оплачена по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, исходя из того, что основная цель заключенного договора заключается в приобретении объектов основных средств — новых кондиционеров.
При выборе корреспонденций счетов бюджетному учреждению необходимо руководствоваться Инструкцией N 157н, а также Инструкцией N 174н.
Согласно п.п. 28, 29 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), отражается бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
В свою очередь, в соответствии с п. 51 Инструкции N 174н приобретение объектов нефинансовых активов (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету такого имущества будет отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 9 Инструкции N 174н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть оформлены следующие корреспонденции счетов по исправлению ошибки и оприходованию кондиционеров*(1):
1. Дебет 0 302 26 73Х Кредит 0 201 11 610
— способом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с оплатой поставки и монтажа новых кондиционеров по подстатье 226 КОСГУ, либо на всю сумму договора при невозможности разделить эту сумму по видам работ. Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 226);
2. Дебет 0 302 31 73Х Кредит 0 201 11 610,
одновременное увеличение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 310)
— дополнительной бухгалтерской записью отражена оплата договора в части поставки и монтажа новых кондиционеров при выделении сумм по видам работ в договоре либо при отражении в договоре единой суммы без возможности ее разделения по видам работ;
3. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости поставленного кондиционера;
4. Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принятие к учету кондиционера в качестве объекта основного средства;
5. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 73Х
— списание стоимости работ по демонтажу старых кондиционеров на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Вас может заинтересовать ::  Бухучет Простой Неисключительной Лицензии

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первую очередь бюджетному учреждению необходимо исправить ошибку, связанную с неверным применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части оплаты по договору на поставку и монтаж новых кондиционеров.
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаются на счете 0 106 Х1 310 «Вложения в основные средства» в корреспонденции со счетом 0 302 31 73Х «Расчеты по прочим работам, услугам».
Определение первоначальной стоимости, по которой приобретенный учреждением объект основных средств принимается к учету, относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов.
В свою очередь, расходы на демонтаж старых кондиционеров относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Кондиционер приобретается по договору поставки, предусматривающему монтаж (установку). В этом случае расходы на оплату договора согласно Указаниям № 65н[7] следует отражать по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

Косгу Для Монтажа И Демонтажа Кондиционера В 2022 Году

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе. При этом по объектам, включенным согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, а включенным в десятую амортизационную груп-
пу – рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072;

Срок полезного использования является главным критерием при признании (непризнании) объекта имущества основным средством. Стоимость объекта в данном случае значения не имеет. Если срок полезного использования объекта больше года, он признается основным средством.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Срок полезного использования является главным критерием при признании (непризнании) объекта имущества основным средством. Стоимость объекта в данном случае значения не имеет. Если срок полезного использования объекта больше года, он признается основным средством.

Во втором случае, когда учреждением заключается договор на демонтаж (монтаж, переустановку и т.п.) сплит-систем, ранее уже установленных, первоначальная стоимость по которым была уже сформирована, то такие расходы следует отражать с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2022 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»).

В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями федерального стандарта «Основные средства», а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).

КОСГУ 300

  • например, расходы на изготовление дубликатов ключей из материалов подрядчика нужно отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
  • Важно: с 1 января 2022 года применяются подстатьи КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • Новые коды КОСГУ 352, 353 используются для учета приобретения пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз в соответствии с ФСБУ «Нематериальные активы», который вступает в силу в 2022 году.

В соответствии с п. 8 СГС «Основные средства» материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Как обосновать необходимость приобретения кондиционера

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе*(1) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.
Согласно ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2022-р. Указанный перечень содержит код 29.23.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры)», который включает в себя установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно.
Таким образом, размещение заказа на приобретение кондиционеров должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Напомним, что Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением.
Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Вас может заинтересовать ::  Делают Ли Скидки Ветеранам Труда При Оплате

В силу п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, подлежит учету в составе материальных запасов. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:
– 0 105 24 000 «Строительные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), отражение расходов на приобретение кондиционеров осуществляется по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж кондиционера следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н*(2) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Таким образом, установленный кондиционер удовлетворяет указанным требованиям и поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, кондиционеры бытовые (код 16 2930274) относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.
Согласно п. 47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 24 440, 0 105 34 440).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п. 45 Инструкции N 157н, согласно которому если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение и монтаж кондиционера.

Вас может заинтересовать ::  Тариф На Содержание И Ремонт Жилья С 1 Января 2022 Году В Москве При Оплате По Субсидии

На какое косгу отнести установку и чистку сплит системы

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. Такой вариант учета пожарной сигнализации, с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

99 Инструкции N 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

99 Инструкции N 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Расходы, осуществляемые в рамках договора (контракта) об оказании полиграфических услуг (изготовление табличек по эскизу заказчика и из его материалов), необходимо отразить по подстатье 226 КОСГУ. п. 38, 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), материальные объекты имущества независимо от их стоимости

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Демонтаж Кондиционеров Косгу

Что за договоры заключаются Вашим учреждением? Если присмотреться к подстатье КОСГУ 226, то можно увидеть, что по ней оплачиваются хозяйственные договоры. А вся статья 220 связана с «приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений».

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.

Пример 1

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

Adblock
detector