В 2022 Году В Бюджетном Учреждении Списание Основное Средства С 02 Счета На Основании Сарно С 02 Счета После Утилизации Списываем На Основании Бух Справки Или

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

На этом счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, списываются с этого счета и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

Счет предназначен для учета предъявленных платежных поручений, инкассовых поручений по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, оформленных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти и не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на внебюджетном счете получателей.

Счет предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, возврат указанных поступлений, а также поступление бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) получателям средств бюджетов, отражаемое в корреспонденции с кредитом счета 020103610 «Выбытия денежных средств учреждения в пути», соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

236. На забалансовых счетах учитываются ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему (арендованные основные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку), а также бланки строгой отчетности, путевки в дома отдыха и санатории и др. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.

На этом счете учитываются основные средства и материальные ценности, использованные при изготовлении экспериментальных устройств, необходимых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, до момента проведения демонтажа этих устройств. После проведения демонтажа возможные к использованию основные средства и материалы списываются с забалансового счета и отражаются на балансе по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

  • распоряжение о списании ОС или приказ о списании ОС и создании соответствующей комиссии;
  • акт о списании ОС по утвержденной форме (оформление списания техники и автотранспортных средств производится по разным формам), списание оформляется по формам ОС-4, ОС-4а и ОС-4б.
    • Техническая оценка состояния осуществляется для следующих видов техники:

      Согласно распоряжению Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, во всех случаях списания имущества необходимо производить экспертное оценочное заключение технического состояния. Заключение должна проводить независимая оценочная компания, подтверждающая наличие оснований. Мы обладаем правами на выполнение таких работ, и по инициативе бюджетных организаций осуществляем такую работу, предоставляя отчет о проведении оценки технического состояния движимого имущества, необходимый для списания при реализации, а также отчет о проведении технической оценки, необходимой для утилизационного списания. Порядок процедуры списания включает требования к документации, в которой содержится информация об изначальной стоимости основных средств и ее изменении, сроках использования, которые дают право на списание основных средств, начисленной суммы амортизации к моменту списания, остаточной стоимости, даты прибытия, введения в эксплуатацию и выбытия основных средств и понесенные в ходе использования ОС расходы. Все эти данные, необходимые для обоснования списания ОС, подтверждаются документально.

      Списание основных средств и материальных ценностей является обязательной процедурой в налоговом и бухгалтерском учете. Списание применяется к изношенным объектам – разрушенным физически или истратившим эксплуатационные характеристики. В результате процедуры списания осуществляется снятие основных средств с баланса и отнесение их к убыткам. Списание основного средства происходит не только по окончанию его срока амортизации, но и в результате чрезвычайного происшествия – стихийного бедствия, аварии, хищения и пр. Вопрос списания основных средств в бюджетных организациях регулярно проверяется контролирующими органами.

      На базе предоставленных оценочных заключений на списание осуществляется снятие с баланса и утилизация или продажа списанных ОС целиком или частями, или приходование деталей, частей или отдельных узлов, появившихся в результате процедуры списания. Также осуществляется приходование средств, которые были получены в результате реализации списанных ОС.

      Чтобы предотвратить претензии к законности, правильности и обоснованности списания тех или иных групп ОС со стороны ревизии вышестоящих органов и налоговых проверок, оценочная компания, которая была выбрана для осуществления экспертной оценки, должна иметь право проводить данную деятельность. Ознакомиться с документацией, которая подтверждает наши права и компетенцию в этом вопросе, можно ниже.

      Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

      Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

      Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

      • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
      • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
      • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
      • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

      Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

      Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

      1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
      2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
      3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
      4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
      5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
      • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
      • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

      Как бюджетное, так и автономное учреждение вправе отчуждать или иным образом распоряжаться объектами ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных учредителем, только с согласия учредителя. Данная норма закреплена в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
      Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяет учредитель на основании утвержденных Правительством РФ критериев. Критерии отнесения имущества к ОЦДИ приведены в постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538), согласно которому включению учредителями в состав перечней ОЦДИ подлежит следующее движимое имущество:
      а) балансовая стоимость которого превышает размер, установленный уполномоченным органом, при этом данный размер должен находиться в интервале:
      — для федеральных учреждений — от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
      — учреждений субъектов РФ — от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
      — муниципальных учреждений — от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;
      б) иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением основных уставных видов деятельности будет затруднено;
      в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда и национального библиотечного фонда России.
      Согласно пункту 5 Постановления № 538 ведение перечня ОЦДИ осуществляется самим учреждением на основании сведений бухгалтерского учета. В перечне ОЦДИ учреждения указываются данные конкретных объектов (наименование, балансовая стоимость, инвентарный номер объекта, дата включения в перечень и т. п.).
      Таким образом, учреждение должно самостоятельно принимать решение об отнесении того или иного имущественного объекта к ОЦДИ на основании имеющейся нормативно-правовой базы (акты учредителя, органов исполнительной власти, Постановление № 538).
      К ОЦДИ, согласно Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н), могут относиться следующие виды активов:

      Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

      • главный бухгалтер либо его заместитель;
      • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
      • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
      • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
      • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
      • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

      Для удобства учреждение или организация вправе приобрести не само топливо, а талоны или топливные карты на его получение. В этом случае осуществляется учет ГСМ по талонам в казенном учреждении или бюджетной организации. Талон или топливная карта являются эквивалентом определенного количества топлива, но отличаются по типу учета. Талон — это денежный документ, который учитывается и выдается в кассе, так как имеет номинальную стоимость. Топливная карта не имеет номинальной стоимости, ее разрешается пополнять по мере надобности, поскольку не приравнивают к денежным средствам и не учитывают на счете 020135000.

      Списывать горюче-смазочные материалы бюджетникам разрешено по нормам, утвержденным в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Они устанавливаются для каждого вида расходного материала и для каждого транспортного средства и механизма отдельно. На основании данных Минтранса составляется собственное Положение о нормировании ГСМ, которое утверждает приказом руководитель.

      Для того чтобы организация или учреждение могли закупить топливо и масла, у них на балансе необязательно должны находиться транспортные средства или иные механизмы, для работы которых требуется топливо или иные жидкости. Закупка допускается для отопления помещений и других нужд.

      Горюче-смазочные материалы — это топливо (бензин, дизтопливо, керосин и т.д.) и различные жидкости и масла, применяемые для работы двигателей и механизмов. Как определено в приказе Минфина России от 29.11.2022 № 209н (ред. от 29.09.2022), это расходные материалы, которые полностью вырабатываются и подлежат постоянному списанию. В бухучете они относятся к материально-производственным запасам, учет ГСМ в федеральном учреждении или бюджетной организации имеет ряд особенностей и отличий от учета в коммерческих организациях. Это связано с особым порядком приобретения и списания ТМЦ и специальным планом счетов, действующим для бюджетников.

      В зависимости от направлений использования горюче-смазочных материалов (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) предусмотрен их раздельный учет. Все расходы на ГСМ в казенных учреждениях учитываются по установленным нормативам. Порядок действий прописывают в учетной политике.

      Как решить эту проблему? Оплата ТМЦ осуществляется с учетом кодов ЭКР. Оприходование материалов, если мы их сразу не списываем, происходит без учета кода ЭКР. Когда через некоторое время материал списывается, то надо проставить код ЭКР, но мы не помним, с какого кода ЭКР мы платили.

      Выбор метода списания материально производственных запасов — важный организационно-учетный момент, поскольку стоимость МПЗ формирует себестоимость готовой продукции и в конечном счете влияет на величину исчисленной по нормам бухучета прибыли. Каждый из способов имеет свои особенности:

      Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».В п. 32 Инструкции N 174н сказано, что поступление и внутреннее перемещение материальных запасов оформляются следующими первичными документами:- товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), иным документом, подтверждающим получение бюджетным учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей, оформленным в рамках обычая делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа;- Актом о приемке материалов (ф.

      1. СРС удобен при большом разнообразии ассортимента МПЗ.
      2. СЕЗ дает возможность списать материалы по цене приобретения;
      3. ФИФО позволяет учитывать в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) стоимость самых ранних по времени закупок материальных ресурсов;
      1. 105 08 – готовая продукция;
      2. 105 05 – мягкий инвентарь;
      3. 105 02 – продукты питания;
      4. 105 01 – медикаменты и перевязочные средства;
      5. 105 04 – строительные материалы;
      6. 105 07 – товары;
      7. 105 03 – ГСМ;
      8. 105 06 – прочие МЗ;
      9. 105 09 – наценка на товары.
      • дата, место составления документа;
      • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
      • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
      • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
      • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
      • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
      1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
      2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
      3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).
      • невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
      • физический и моральный износ объекта ОС;
      • потеря основного средства вследствие уничтожения;
      • хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

      На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

      Как учреждению списать учтенное на забалансовом счете 02 имущество, не признанное активом в связи с его ликвидацией

      – федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, – указанными учреждениями самостоятельно;

      – федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, – бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений.

      Если данное имущество относится к недвижимому или ОЦДИ, то дополнительно потребуется согласование его списания с учредителем. В этом случае выбытие объектов учета с забалансового счета 02 производится на основании акта о списании при наличии в нем согласования решения о списании с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения (п. 52 Инструкции N 157н).

      Порядок списания и утилизации техники

      Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н списание техники оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в учете после утверждения его руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, – только после согласования решения о списании с вышестоящим органом (учредителем).

      Казенные учреждения в установленных п. 48.2.4.2, 48.2.4.6 Порядка № 85н случаях также могут применять КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» или 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

      установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);

      Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

      Согласно п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н изъятые запчасти, детали и узлы принимаются к учету в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

      Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

      При замене эксплуатируемой автошины на «запаску» в учетной карточке проставляют дату замены, номера одной и второй. Если демонтируется непригодная шина, то записывают суммарный пробег, дату проведенного демонтажа, соответствующие данные по протектору, причину снятия и дальнейшую «судьбу» детали (в утиль, на ремонт, иное).

      Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке. Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т. д. Если речь идет о б/у автошине, то при ее монтаже на другое ТС записывают предшествующий пробег.

      В учетной карточке необходимо отображать всю информацию по поступившим автошинам (после ремонта, новым и др.) вплоть до выхода их из строя. Их хранят по номеру транспортного средства, а закрывают только после списания данных запчастей в утиль. При этом в карточке записывают итоги их осмотра и заключение комиссии.

      Ошибка 1. Новые автошины, которые покупались как запчасти, отдельно от машины, для замены сношенных (непригодных), учитывают исключительно среди прочих мат. запасов. Вопреки ошибочному мнению их как основное средство учитывать просто нельзя. И срок их службы тут ничего не решает. Собственно смена одной детали на другую здесь расценивается как ремонт ТС.

      Списание машины при полном износе проводки в бюджетном учреждении

      Начать процедуру списания может руководитель либо другое ответственное лицо, после регистрации специальной записки. Подобный орган может заседать на постоянной основе либо раз в год. Чтобы списать автомобиль в бюджетной организации, нужно от госоргана по распоряжению федеральной (муниципальной) собственностью получить приказ на ликвидацию транспортного средства.

      Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — .Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 и 2022 году для начинающих.Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

      Важное 07 июля 2005 г. 23:47 В соответствии с пунктом 77 Методических указаний №91н, для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

      Такими основаниями могут быть физический износ автомобиля, его непригодность для дальнейшей эксплуатации и нецелесообразность восстановления, хищение (угон) транспортного средства, повреждение (порча) автомобиля в результате аварии (например, ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения, урагана и т.д.), безвозмездная передача автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания транспортных средств, документальном оформлении и согласовании данной операции, а также о правилах отражения выбытия автотранспорта в бухгалтерском учете читайте далее.

      Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 года. 27 марта 2022 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла.

      План счетов в бюджетном учете в 2022 году

      Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

      КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

      Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

      Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

      Основные средства — имущество, материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг либо управленческой деятельности, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. Все, что стоит до 1000 руб., подлежит отнесению в расходы единовременно (за исключением посуды, мягкого инвентаря и библиотечного фонда).

      При скользящей оценке цена материалов определяется перед каждым списанием. При этом учитываются только те поставки, которые были оприходованы на момент списания материалов. Этот метод является наиболее трудоемким при ручной обработке, особенно на крупных организациях, но автоматизация бухучета частично снимает эту проблему. Преимущество этого способа в том, что он позволяет определить стоимость списанных материалов до окончания месяца.

      Этими же документами оформляйте списание имущества стоимостью до 40 000 руб. (другого установленного в учетной политике предела), которое по остальным признакам соответствует основным средствам. Это объясняется тем, что в бухучете его стоимость списывается аналогично материалам (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 , письмо Минфина России от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98).

      Как нами было сказано выше, согласно Методическим указаниям ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов. В п. 36 Инструкции N 174н тоже говорится о том, что операции по выбытию материалов от одного МОЛ к другому вполне могут отражаться в ведомости. При списании этих материалов со счетов бухгалтерского учета составляется акт, если учетной политикой учреждения не установлено иное.

      • стоимость израсходованных материалов – 2760 руб. (0,24 т х 11 500 руб./т);
      • зарплата производственных рабочих инструментального цеха – 40 000 руб.;
      • взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний – 12 080 руб.

      Принципиальное отличие списания материалов по акту от списания их по ведомости заключается в следующем. По ведомости материалы списываются с МОЛ в момент их выдачи в пользование. То есть по факту эти материалы имеются в наличии и еще не израсходованы, и мы отражаем их движение со счетов бухгалтерского учета. Законодательно не установлено, в каких случаях материальные ценности списываются по акту, а в каких — на основании ведомости. Если внимательно читать Методические указания, то видно, что акт применяется при выбытии материалов со счетов бухгалтерского учета, а ведомость — просто при выбытии. Во избежание путаницы мы предлагаем прописать в учетной политике учреждения, когда материалы списываются на основании акта, а когда — на основании ведомости в момент выдачи их в пользование. При этом деградация по материалам, списываемым сразу на момент выдачи в пользование (по ведомости) или после их фактического расходования (по акту), может быть следующей. Те материальные ценности, расходование которых производится по норме либо за расходованием которых требуется контроль, списываются на основании акта.

      Решение о списании федерального имущества принимается путем подписания комиссией акта о списании. Оформленный и подписанный комиссией акт на списание утверждается учреждением самостоятельно, а случаях, требующих согласования с учредителем, – после согласования учредителем в установленном им порядке. До утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бухгалтерском учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).

      После сбора документов комиссия проводит осмотр ТС и составляет заключение о возможности его дальнейшего использования либо непригодности. Если на основании собранных материалов невозможно сделать однозначный вывод, предприятие заказывает техническое заключение в специализированной компании. Затраты на такое исследование должны быть предусмотрены бюджетной сметой организации.

      4) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

      При наличии оснований для выбытия объектов нефинансовых активов, в том числе автотранспортных средств, они списываются с бухгалтерского учета. Такими основаниями могут быть физический износ автомобиля, его непригодность для дальнейшей эксплуатации и нецелесообразность восстановления, хищение (угон) транспортного средства, повреждение (порча) автомобиля в результате аварии (например, ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения, урагана и т.д.), безвозмездная передача автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания транспортных средств, документальном оформлении и согласовании данной операции, а также о правилах отражения выбытия автотранспорта в бухгалтерском учете читайте далее.

      копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов учреждения или возмещению причиненного ущерба (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу);

      Бухгалтерские изменения с 1 января 2022 года (таблица)

      В 2022 году становятся устаревшими ПБУ 6/01. Положения утрачивают силу 1 января. На замену приходят стандарты ФСБУ 6 2022 и ФСБУ 20 2022. Они были утверждены приказом Минфина РФ № 204 Н от 17 сентября 2022 года. Перечисленные стандарты изменяют порядок контроля над основными средствами и капитальными вложениями.

      Нововведения затрагивают и отчетность по существенным периодическим затратам. Техническое обслуживание, которое проводится реже одного раза в год и требует значительных затрат, следует признавать объектом ОС. В политике нужно указывать критерии существенных расходов, способ оценки периодичности, порядок списания переоценки.

      Обновленные стандарты предлагают начислять амортизацию и списывать переоценку имущества разными способами. Бухгалтерия может выбирать удобный способ отчетности. Предприниматели могут самостоятельно решать, по какой стоимости проходит граница между ОС и материальными запасами.

      Утверждение можно выполнить в любой рабочий день. Принятые нововведения вступают в силу с даты, выбранной руководителем. За разработку обновленной политики обычно отвечает главный бухгалтер. Составить Приказ об утверждении можно в произвольной форме или по образцу.

      ПУД может распространяться на несколько хозопераций. Разрешается составлять один ПУД для повторяющихся или долгих операций: для расчета процентов, оформления поставок по одному контракту, для контроля амортизации и т.д. По длительным или многократным хозоперациям ПУД оформляется за выбранный интервал. Оформить документ необходимо в отчетную дату.

      Вас может заинтересовать ::  Заявление На Получение Материалов Из Уголовного Дела
    Adblock
    detector