Задачи Про Нормы Административное Право

Таким образом, исходя из условий задачи, поскольку налог был зачислен в бюджетную систему РФ, то налогоплательщик правильно указал № счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя, следовательно, обязанность по уплате налога была исполнена и обязанности налогоплательщика выплачивать пеней не возникает, так что в данном случае действия налоговой инспекции будут неправомерны. Однако из-за того, что налог был зачислен на другой уровень бюджета, то зачесть переплату между налогами, зачисляемыми в разные бюджеты, будет нельзя и налогоплательщику необходимо предпринять следующие действия: налогоплательщик может подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие уплату указанного налога и его перечисление в бюджет, с просьбой уточнить основания, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус налогоплательщика; провести сверку с налоговой инспекцией; заплатить налог повторно; неправильно уплаченную сумму (по которой была ошибка в КБК) или вернуть или зачесть ее в счет будущих платежей.

ООО «А», оформляя платежный документ на уплату налога в бюджет, ошибочно указало КБК другого налога. В результате налог был зачислен в другой уровень бюджетной системы. Налоговая инспекция выставила налоговое требование на уплату налога и пени. Правомерны ли действия налогового органа, возникает ли у налогоплательщиков обязанность уплаты пеней?

Однако начальник погранзаставы, составивший протокол, отказался вручить Истрину копию, мотивируя это тем, что соответствующая запись на бланке протокола имела следующее содержание: «С протоколом ознакомлен, согласен», после которой Истрину надо было расписаться. Вопросы

Согласно статьи 18.8, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Административное право

  • Временные. Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Срочная норма, если её досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата;
  • Постоянные. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены.
  • Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права. Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта. Подвиды регулятивной функции:
    • 1) Организационный вид этой функции административного права обеспечивает должный уровень и пределы нормативного правового регулирования организации и функционирования как исполнительной власти, так и всех видов, форм и методов государственного управления.
    • 2) Исполнительный вид этой функции способствует реализации субъектами административно-правовых отношений их правового статуса. Административное право в этом смысле обеспечивает исполнение российского административного законодательства, регламентирующего отношения в сфере публичного управления, организации и функционирования исполнительной власти.
    • 3) Разрешительный вид этой функции административного права реализуется в установлении им разрешительных административно-правовых режимов, т. е. в определении системы разрешительных производств, применяемых во многих институтах административного права. В этом случае административно-правовое регулирование позволяет осуществлять в должном объеме такую функцию государственного управления, как разрешение какой-либо деятельности, определение соответствующего правового статуса участников административно-правовых отношений.
    • 4) Нормотворческий вид этой функции административного права произволен от функции правотворчества, осуществляемого органами государственной исполнительной власти. Вместе с этим порядок принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти устанавливается соответствующими нормативными административно-правовыми актами. Административное нормотворчество основано на законе, поэтому оно является правомерным, т. е. соответствующим принципу законности.
    • 5) Контрольно-надзорный вид этой функции административного права проявляется в необходимости осуществления функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности специально создаваемыми органами федеральной исполнительной власти, их территориальными органами в субъектах РФ, а также соответствующими региональными органами государственной исполнительной власти.
  • Охранительная функция проявляется в воздействии административного права на субъекты общественных отношений, побуждающем их соблюдать установленные государством административно-правовые нормы. При реализации охранительной функции административного права может быть использовано административное принуждение, а также применены меры юридической ответственности, восстановительные санкции. Охранительная функция административного права реализуется посредством соответствующих видов деятельности государственных органов, государственных и муниципальных служащих, других субъектов административного права. Государственный служащий вправе, например, обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам аттестации, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения со службы.
Вас может заинтересовать ::  До Какого Месяца Выдают Молоко Беременным Москва

Действия заместителя начальника РУВД в части наложения административного штрафа правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ он правомочен рассмотреть дело об административном правонарушении и налагать такой вид административного наказания, как административный штраф. Действия заместителя начальника РУВД в части применения такого вида наказания, как административное выдворение гр. Китая не правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение находящихся на территории РФ иностранных граждан как меру административного наказания вправе назначить только судья.

Действия мл. с-та Рытова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне. К административной ответственности правонарушитель за данное правонарушение должен привлекаться на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ). Ответ на 2-й вопрос.

Задачи по административному праву

Таким образом, регламент работы аппарата администрации будет относится к правовым актам управления. Регламент является внутриаппаратным (локальным) актом, т.е. направлен на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в данном органе, а именно администрации области, путем установления определенных локальных норм, носит властный и волевой характер. По форме является письменным, документально оформленным.

  1. Административным нарушением является:
  • нарушение любых правовых норм
  • административный деликт
  • нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями
  • основание для наступления административной ответственности
  1. Административным правонарушением является:
  • любое противоправное действие физического лица
  • противоправное действие юридического лица
  • виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
  • противоправное действие физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
  1. Признаками административного правонарушения выступают:
  • деяние, имеющее отрицательные социально-политические последствия
  • посягающее на общественные отношения антиобщественное деяние, которое повлекло или могло повлечь наступление вредных последствий
  • противоправное деяние
  • виновное деяние, те деяние волевое, сознательное
  • возможность применения административных взысканий
  1. Законодательство об административных правонарушениях включает:
  • конституцию Российской Федерации
  • гражданский кодекс РФ
  • кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • трудовой кодекс РФ
  • кодексы субъектов РФ об административной ответственности и административных правонарушениях
  1. Юридический состав административного правонарушения содержит:
  • общественную вредность
  • объект
  • субъект
  • объективную сторону
  • субъективную сторону
  1. Объективная сторона административного проступка включает:
  • время
  • место
  • деяние
  • способ
  • субъект
  1. «Другими лицами» административного правонарушения являются:
  • сторонние наблюдатели
  • потерпевшие
  • участники правонарушения
  • правонарушители, которым виновный оказал содействие
  1. Субъектами административных правонарушений выступают:
  • лица
  • лица, достигшие 14-летнего возраста
  • юридические лица и иные коллективные субъекты
  • индивидуальные субъекты
  • граждане и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом
  1. Общими признаками индивидуального субъекта являются:
  • особенности труда, служебного положения
  • прошлое противоправное поведение
  • иные особенности правового статуса граждан
  • достижение 16-летнего возраста
  • вменяемость
  1. Специальными признаками индивидуального субъекта являются:
  • достижение 16-летнего возраста
  • вменяемость
  • особенности труда, служебного положения
  • прошлое противоправное поведение
  • иные особенности правового статуса граждан

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Задача №1 Гражданин В. приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, выражался нецензурными словами. Какой проступок в данном случае он совершил? Кто и к какой ответственности может привлечь нарушителя?
Задача №2 Ученики 8-го класса во время перерыва, играя во дворе школы, по неосторожности сломали два молодых деревца. Есть ли в действиях ребят состав административного проступка?
Задача №3 Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному милиционеру. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Задача№4 Водитель ехал на автомашине со скоростью 100км/час , тогда как скорость в городе ограничена до 60 км/час. Какие правила он нарушил? Какую меру взыскания к нему можно применить?
Задача№5 17-ти летний С. в нетрезвом состоянии переезжал на велосипеде улицу перед близко идущим городским транспортом и был задержан ПОЛИЦЕЙСКИМ. Можно ли и за какие действия привлечь его к административной ответственности??
Задача№6. Гражданин Д. находясь в трамвае, похитил у пассажира кошелёк, в котором оказался 1 рубль. Следователь в возбуждении уголовного дела против Д. отказал, считая совершенное им деяние не представляющим большой общественной опасности, так как ущерб потерпевшему причинен незначительный. Можно ли признать решение следователя правильным?

Вас может заинтересовать ::  Министерство Юстиции Рф Номер Телефона Горячей Линии

Задачи Про Нормы Административное Право

Публичное право — совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный интерес. Отраслями публичного права являются: международное публичное право, конституционное право, административное право, финансовое право, уголовное и уголовно-процессуальное право и др.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

1. Сформулируйте определение административного права. 2. Классифицируйте субъекты административных правоотношений. 3. Покажите на примерах, между какими субъектами управления складываются отношения, которые регулируются нормами административного права. 4. Каковы источники административного права? Проанализируйте содержание и структуру основного источника административного права. 5. Охарактеризуйте ответственность за административные правонарушения, приведите известные вам примеры из жизни. 6. Сформулируйте определение понятия «правонарушение», данное в КоАП РФ. Выделите в нём основные положения. 7. Проанализируйте схему о признаках административных правонарушений. 8. Систематизируйте в таблице информацию о видах административных правонарушений, проиллюстрировав их примерами. 9*. Используя дополнительные источники информации и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение об административно-правовых формах и методах управления. 10*. Исследуйте вопрос о государственном (административном) контроле и надзоре (при подготовке использовать интернет-ресурсы). 11. Приведите примеры нарушений правил дорожного движения всеми участниками дорожного процесса.

Субъектами административных правоотношений являются органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Это могут быть вышестоящие и нижестоящие органы, например Правительство РФ, федеральное министерство и областной департамент. Они находятся между собой в отношениях соподчинения. Нормы административного права действуют и в отношении органов государственного управления, не соподчинённых между собой, скажем федеральных министерств. Административное право регулирует также отношения между органами управления и государственными предприятиями (например, министерством и заводом); между центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями (областным департаментом образования, например, и частной гимназией); между органами исполнительной власти и общественными объединениями, такими как партии, ассоциации, движения; между органами исполнительной власти и гражданами.

Задачи Про Нормы Административное Право

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Ключевые слова: Административное право; административное правоотношение; компетенция; государственный орган; государственная должность; государственная служба; государственный служащий; административное правонарушение; административная ответственность; предупреждение; административный штраф; административный арест.

Алгоритм и образец решения задач по темам дисциплины «Административное право»

Решение любой задачи по праву подразумевает развернутый, полный ответ на поставленный вопрос со ссылкой на нормативный правовой акт и его последующим анализом. Следует помнить, что найти нормативный правовой акт, на который необходимо ссылаться при решении задачи – это лишь часть решения. Простая ссылка на нормативный правовой акт (его статью) или ответ на вопрос в задаче в виде формулировки «да» или «нет» не может быть принят и оценен преподавателем. Не следует также копировать статьи нормативных правовых актов без их последующей оценки. Это также не является решением задачи по праву. Для качественного и полного решения задачи необходимо произвести ее юридический анализ.

№ 1. 17 мая в 20.30 от продовольственного магазина № 10 нарядом милиции был доставлен в РУВД гр-н Федотов, 1959 г.р., работник объединения «Горизонт», который, будучи в пьяном виде, оскорблял прохожих и сквернословил. На требования работников милиции прекратить сквернословить и пройти с ними в дежурную часть РУВД ответил нецензурной бранью. Дежурный по РУВД, ввиду отсутствия руководства и чрезмерной занятости, поместил Федотова в комнату задержания, где он пробыл до 9 утра. Федотов обратился с жалобой к прокурору о нарушении его прав, выразившихся, по его мнению, в незаконном задержании и содержании в РУВД.

Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.

Метод правового регулирования — это совокупность приёмов и средств правового воздействия на общественные отношения. Как известно, правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов — административно-правового (императивного), который предполагает отношения власти и подчинения между субъектами, установление обязательных предписаний и запретов, а также гражданско-правового (диспозитивного), основанного на равенстве участников правоотношений и свободе их волеизъявления. Особенности метода отрасли права обусловлены характером регулируемых отношений, своеобразием её предмета.

Вас может заинтересовать ::  Может Ли Ветеран Труда Бесплатно Ездить В Электричках Ласточка По Московской Области И За Пределами Ее

ЗАДАЧИ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

Задача 1. Группа граждан, руководствуясь ст. 42 Конституции Российской Федерации, обратилась с заявлением в земотдел Приозерского района с просьбой об ознакомлении их с составом вредных веществ, содержащихся в почве на территории, занимаемой бывшей военной базой, а в настоящее время находящейся в зоне свободного доступа граждан, где они собирают грибы и ягоды. Представитель земотдела отказал в выдаче данных сведений указанным лицам, сославшись на то, что такие ответы могут выдаваться только на запросы юридических и компетентных органов и лиц.

Задача 7.Мэрия Санкт-Петербурга издала распоряжение о привлечении граждан к административной ответственности за курение в общественных местах. Администратор ресторана «Сакма» отказался платить штраф за то, что не выполнил данное распоряжение в ресторане.

  1. предупреждение — это порицание физического (юридического) лица, выраженное в письменной форме;
  2. административный штраф — денежный начет на физическое (юридическое) лицо, совершившее правонарушение. Размер административного штрафа может быть кратным минимальному размеру оплаты труда; стоимости предмета административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов; сборов, подлежащих уплате. Размер штрафа не может быть меньше 1/10 МРОТ, но не может и превышать 25 МРОТ для граждан, 50 МРОТ для должностных лиц и 1000 МРОТ для юридических лиц;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Срок лишения специального права (право охоты, право на управление транспортным средством) не может быть менее 1 месяца и более 2 лет;
  6. административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение режима чрезвычайного положения — 30 суток. Арест не применяется к четырем категориям лиц: беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетним и инвалидам 1 и 2-й групп;
  7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация — лишение физического лица права занимать руководящую должность в исполнительном органе управления, предприятия, осуществлять предпринимательскую деятельность и т.д. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Следовательно, доминирование императивного административно-правового метода в условиях расширяющейся демократии дополняется и гражданско-правовым методом. Однако отношения господства и подчинения характеризуют взаимоотношения государственных органов и должностных лиц с гражданами или нижестоящими органами. Наряду с этим Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) обязывает граждан регулировать взаимоотношения в общественных местах самостоятельно с соблюдением и уважением прав и свобод друг друга.

Информационный центр Центральный Дом Знаний

Поскольку предметом жалобы являлись действия заведующего финансовым отделом областной администрации, то рассмотрение жалобы военнослужащего «Г» главой областной администрации является правомерным действием, так как финансовый отдел является структурным подразделением администрации, а глава областной администрации является, таким образом, вышестоящим органом.

Из условия задачи не ясно, когда мастер «К» получил копию постановления. Если предположить, что мастер «К» получил постановление сразу, то он должен был обжаловать постановление 20 февраля. Если предположить, что он попросил выслать ему копию постановления, то он должен был обжаловать его 23 февраля. В условии задачи мастер «К» обжаловал 25 февраля, а значит перед нами пропуск срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Учитывая, что суд по условию задачи принял жалобу к рассмотрению, то возможно пропущенный срок был восстановлен по ходатайству мастера «К».

Задача 3. Налоговая инспекция провела на ФФЗ «Чайка» проверку правильности уплаты налога за 2002 г.; ГИБДД запретил эксплуатацию 10 грузовых автомобилей в автохозяйстве по причине технической неисправности: председатель краевого суда отменил постановление районного судьи о наложении административного наказания; Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность; отдел вневедомственной охраны ГУВД заключил договор с администрацией музея на охрану ценностей; Министерство обороны РФ своим приказом обязало военкоматы обеспечить исполнение Указа Президента РФ о призыве военнообязанных на военные сборы.

Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность(Между Степановым и заведующим городским отделом образования и директором школы — горизонтальные правоотношения, а между директором школы и заведующим городским отделом образования — вертикальные правоотношения);

Adblock
detector