Автомобильная Шина По Какой Статье

Типы автомобильных шин по сезону, конструкции, условиям эксплуатации

Летняя резина отличается более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность заноса и скольжения.

Вначале нужно разобраться с устройством автомобильной шины. Собой она представляет эластичную резиновую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Каркас является главной силовой частью, которая ограничивает объем накачанной камеры. Его прочность зависит главным образом от качества корда – прорезиненной ткани. От его толщины и зависят главные свойства покрышек. Чем он тоньше, тем больше сокращается теплообразование, улучшается равномерность работы и ряд других свойств.

Автомобильные шины — неотъемлемая часть любой машины, которая серьезно влияет на ее сцепление с дорогой и безопасность водителя. Очень важно подобрать именно такую модель, которая подойдет для вашей машины и будет отвечать всем требованиям производителя. В этой статье рассказано о типах автомобильных шин (с фото), их маркировке и условиях эксплуатации.

  1. Самое важное – следовать сезонности. Поездки поздней весной или летом на зимних шинах значительно сокращают срок их эксплуатации.
  2. Помните о том, что максимальный срок службы любой шины — 10 лет. Ежегодно замеряйте глубину протектора, чтобы не допустить поездок на полностью изношенной резине.
  3. Храните покрышки в прохладном и сухом месте.
  4. Проверяйте давление в шинах: резина на спущенных колесах гораздо быстрее стирается.
  5. Следуйте указанием производителя в техкарте – не надевайте на автомобиль те покрышки, которые ему не подходят.
  • Шины для спортивных автомобилей начинаются от 10 тысяч рублей. Этот довольно узконаправленный сегмент требует от владельцев машин значительных вложений.
  • Летние шины премиум-класса стоят порядка 4-5 тысяч рублей. На более простые модели стоимость начинается от 1,5-2 тысяч рублей.
  • Зимние шины имеют по своей цене довольно большой разброс. Самые простые обойдутся в 2000 рублей. За ними следуют покрышки в ценовой категории от 3-5 тысяч рублей. А более продвинутая нешипованная резина будет стоить от 7-16 тысяч.
  • Резина для внедорожников по цене значительно превосходит своих «легковых» собратьев. Цена начинается от 8-10 тысяч рублей.

-Грузовые шины. Такие шины в основном используются на дорогах с хорошим твёрдым покрытием. Естественно конструкторы учитывают, что автомобиль с такими шинами всё равно будет оказываться на бездорожье и распутице (например, для разгрузки товара), но лишь на короткое время, поэтому последние конструкторские решения для таких шин всё ближе придвигают их к классу легковых шин, в тоже время не упуская из виду их грузоподъемность, экономичность, а также и экологичность.

Многие водители, в том числе и опытные, до сих пор много не знают о автомобильных шинах. Данный материал нашей статьи будет полезен и интересен как новичкам, так и водителям профессионалам, в статье рассмотрена классификация шин, с которой вы узнаете для себя много чего интересного и полезного. Как это, наверное, известно все шины можно классифицировать по их назначению. Также их можно подразделять по габаритам, конструкции и тем более типу герметизации. Нетрудно догадаться, что самая популярная классификация шин это по принадлежности к какому-то определённому типу транспортного средства либо его марки. Различают несколько основных типов или другими словами классов шин.

-Легковые шины. В эту категорию подпадают все шины для легковых автомобилей, будь то внедорожник или лимузин. К таким шинам предъявляются высочайшие требования качества, комфорта, чтобы такие шины могли без замены преодолевать значительные расстояния без остановки, на высоких скоростях и обеспечивать при этом высокую надёжность эксплуатации при том что автомобиль может в течение суток передвигаться из одной климатической среды в другую (например, начав движение в минусовых температурах, плавно перейти в плюсовые и в итоге заехать в горы).Естественно такие шины предназначены для движения по относительно хорошему дорожному покрытию, но и должны иметь дополнительную защиту от пробоев. Если раньше легковые шины использовались в узком спектре эксплуатации, то сейчас этот спектр значительно расширяется и такие шины пользуются всё большим спросом.

-Безопасные шины. Такие шины результат исследования и постоянных испытаний лучших производителей шин; позволяют при различной степени потери воздуха безопасно добраться до ближайшей точки ремонта и обслуживания. Но при всей их привлекательности в массовое производство их не запускают потому что на сегодняшний день по настоящему безопасной шины не существует. НА лицо масса экономических проблем, а главное проблемы безопасности.

-Шины высочайшего класса. Такие шины производят и используют только для гоночных, высокоскоростных автомобилей и болидов. Они имеют высокую эластичность протектора обеспечивающий вхождение автомобиля в поворот и отличное сцепление с дорожным покрытием при движении автомобиля на высокой скорости. Однако у таких шин имеется изрядный минус: быстрый износ протектора и собственно меньший ресурс эксплуатации. Для увеличения ресурса производительности постоянно ведутся научные и профессиональные исследования.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр)

Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружней поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить чсло слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

  • В зависимости от конструкции каркаса — на диагональные и радиальные;
  • по способу герметизации внутреннего объема — на камерные и бескамерные;
  • по типу рисунка беговой дорожки — дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
  • по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

Самым большим преимуществом летних шин по сравнению с всесезонными шинами является их производительность. Это аргумент, который нельзя оспорить. Шины являются элементом автомобильной техники, оказывающим наибольшее влияние на безопасность. Каждая шина является компромиссом, но компромисс для всесезонных моделей имеет более широкий диапазон — он сочетает в себе производительность, необходимую как зимой, так и летом. Сравнивая лучшие летние шины с лучшими многосезонными шинами на сухих и мокрых поверхностях, летние шины не будут иметь себе равных. Они будут лучше тормозить, а также обеспечивать лучшее рулевое управление и тягу, а также более высокий уровень комфорта (и меньше шума). Вы также будете потреблять меньше топлива на них. Еще одним преимуществом является то, что летние шины более долговечны, чем универсальные модели. Долговечность — это аспект использования, который приобретает большое значение, особенно при больших пробегах. Кроме того, сложно не заметить, что всесезонные автомобильные шины намного дороже, чем аналогичные летние модели того же производителя.

  • Симметричный ненаправленный. Наиболее простой и дешевый вариант. Протектор по всему профилю примерно одинаковый, требований к установке нет.
  • Симметричный направленный. Имеет четкое направление движения, которое маркируется стрелкой. В таком случае достигается максимальная управляемость автомобиля.
  • Ассиметричный ненаправленный. Предназначен для эксплуатации в нестабильных погодных условиях. Одна половина профиля предназначена для сухой погоды, другая для дождя.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет «двойной» профиль. Но, при этом протектор имеет определенное направление.

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Существует еще и промежуточный вариант, это так называемые всесезонные шины. Они мягче обычной летней резины, и жестче зимних шин. Но, в любом случае значительно уступают специализированным покрышкам. При температуре ниже -10° они замерзают, а при высоких температурах излишне размягчаются. Маркируются M+S, AS или 4S.

  • Каркас. Это нити корда, которые придают жесткость покрышке. Может быть радиальным или диагональным.
  • Брекер. Производят из толстой резины или металлокорда. Расположен между каркасом и протектором.
  • Протектор. Внешняя часть профиля. Рисунок протектора отвечает за сцепление с дорогой, а также за отведение воды и грязи из пятна контакта.
  • Борт. Отвечает за жесткую посадку покрышки на колесный диск. В бескамерных шинах выполняется из вязкой резины.
  • Боковая часть. Выполнена из резины, защищает от боковых повреждений. Также тут размещают маркировку.
  • Шипы. Производятся из металла, позволяют снизить уровень скольжения на льду.
Вас может заинтересовать ::  3 Сотки Можно Ли Использовать Земли Для Садоводства В 2022г

Matador, Tigar, Barum — одного поля ягоды с практически одинаковыми параметрами. Стоят дороже отечественных шин и дешевле других импортных, но не идут ни в какое сравнение с вышеописанным импортом. Раньше чешский Barum был нормального качества, сейчас его делают все кому не лень и эти шины не стоит покупать, лучше добавить немного денег и купить нормальные импортные покрышки. К примеру разница в цене на тринадцатидюймовые шины между Barum и Firestone всего лишь в 10$, и их стоит переплатить.

Систему оценки шин rezulteo вы можете также найти на сайте www.rezulteo-shina.ru, который позволит вам ориентироваться, даст нужные рекомендации и упростит поиск и, следовательно, саму покупку. Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что «Одна голова хорошо, а две лучше»…

Автолюбителям больше всего понравились зимние шины, которые отличаются мягкостью. Резина сглаживает все неровности дорожного полотна, а глубокий протектор позволяет преодолевать глубокие снежные сугробы. Уверенно чувствует себя машина и на городских улицах со снежно-грязевой кашей. Покрышки приятно удивляют бесшумностью и низким износом. Однако излишняя мягкость для многих автовладельцев становится главным недостатком.

Американская компания Goodyear является одним из ведущих игроков в области производства резинотехнических изделий. Именно на колесах этой фирмы выехал за пределы завода первый серийный Форд. История компании насчитывает уже более 100 лет. В основе работы всегда был поиск инноваций и внедрение передовых технологий. Главный офис находится с 1898 г в г. Акрон (штат Огайо). В линейке имеется резина для легковушек и грузовиков, для мототехники и самолетов, сельхозмашин и спецтранспорта.

Firestone — до 1988 года была американской компанией, но в 1988 году её поглотила японская Bridgestone, так что по сути Firestone это тот же Bridgestone только в Америке. Например довольно распространённая модель Firestone F580 отличная резина, надёжная и долговечная, но её долговечность всё же от того, что она немного жесковата, а на большой скорости шумит из-за протектора.

Автомобильная шина

В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 года под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоёв и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоёв корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается.

  1. Каучук. Хотя шинный коктейль необычайно сложен по своему составу, основу его всё же образуют различные каучуковые смеси. Натуральный каучук, состоящий из высушенного сока (латекса) южноамериканского каучукового дерева (бразильская гевея), долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества. Также каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Производимый из нефти синтетический каучук был изобретён немецкими химиками в 30-е гг. и современная скоростная шина без него просто немыслима. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях шины. Даже после изобретения синтетического изопренового каучука (СКИ) — близкого по свойствам к натуральному, резиновая промышленность не может полностью отказаться от использования последнего. Единственный его недостаток перед СКИ — дороговизна. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.
  2. Технический углерод. Добрая треть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный цвет. Сажа обеспечивает в процессе вулканизации хорошее молекулярное соединение, что придаёт покрышке особую прочность и износостойкость. Сажу получают путём деструкции природного газа без доступа воздуха. В СССР при доступности этого «дешёвого» сырья было возможно широкое применение технического углерода. Резиновые смеси с использованием ТУ вулканизуются серой.
  3. Кремниевая кислота. В Европе и США ограниченный доступ к источникам природного газа вынудил химиков найти замену ТУ. При том, что кремниевая кислота не обеспечивает такую же высокую прочность резинам, как ТУ, она улучшает сцепление шины с мокрой поверхностью дороги. Так же она лучше внедряется в структуру каучука и меньше вытирается из резины при эксплуатации шины. Это свойство менее пагубно для экологии. Чёрный налёт на дорогах — технический углерод, вытертый из шин. В рекламе и обиходе шины с использованием кремниевой кислоты называются «зелёными». Резины вулканизуются перекисями. Полностью отказаться от использования технического углерода в настоящее время не представляется возможным.
  4. Масла и смолы. К важным составным частям смеси, но в меньшем объёме, относятся масла и смолы, обозначаемые как мягчители и служащие в качестве вспомогательных материалов. От достигнутой жёсткости резиновой смеси во многом зависят ездовые свойства и износостойкость шины.
  5. Сера.Сера (и кремниевая кислота) — вулканизующий агент. Связывает молекулы полимера «мостиками» с образованием пространственной сетки. Пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.
  6. Вулканизационные активаторы, такие как оксид цинка и стеариновые кислоты, а также ускорители инициируют и регулируют процесс вулканизации в горячей форме (под давлением и при нагреве) и направляют реакцию взаимодействия вулканизующих агентов с каучуком в сторону получения пространственной сетки между молекулами полимера.
  7. Экологические наполнители. Новая и ещё не распространённая технология предполагает собой применять в смеси протектора крахмал из кукурузы (в перспективе картофеля и сои). За счёт значительно уменьшенного сопротивления качения шина на основе новой технологии выделяет в атмосферу почти вдвое меньше соединений углекислого газа по сравнению с обычными шинами.

Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта.

Начиная с 1920—30-х годов, после усовершенствования технологии производства шин и появления искусственного каучука, появилась возможность изготовлять шины с более широким и высоким профилем. Шины теперь изготавливают из искусственного каучука с углеродным наполнителем, повышается надёжность шин и их ресурс. Благодаря этому появилась возможность иметь на автомобиле только одно запасное колесо (до середины двадцатых годов обычно имелось два).

Устройство автомобилей

Радиальные шины – шины с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда (рис. 1, б). Они отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера. Эти шины более износостойки, чем диагональные, более эластичны. Каркас у них неравновесной структуры.
При накачивании воздуха наружный диаметр стремиться увеличиваться, что не позволяет сделать жесткий брекер. У радиальных шин брекер изготавливается многослойным (от двух до восьми слоев) и практически нерастяжим. Для него используют чаще всего металлический корд. Поэтому у радиальных шин число слоев корда в каркасе меньше, чем у диагональных, и их число может быть нечетным.

Шина с регулируемым давлением воздуха состоит из тех же частей, что и обычная, но у нее увеличена ширина профиля на 25…40% и наносится рисунок протектора повышенной проходимости. Общая площадь грунтозацепов рисунка протектора составляет 35…45% всей опорной площади, которая при пониженном давлении в полтора-два раза превышает площадь опоры обычных шин. Глубина грунтозацепов такой шины 20…30 мм.

Шины с регулируемым давлением воздуха отличаются тем, что они могут работать как при нормальном давлении воздуха, так и кратковременно при пониженном. Пониженное давление устанавливается при прохождении автомобиля по мягким и топким грунтам (0,2…0,1 МПа), по сыпучему песку (0,1…0,075 МПа), глубокому снегу и сырой луговине (0,075…0,05 МПа). Во всех этих случаях скорость движения автомобиля должна быть снижена.

Температура бескамерной шины во время движения существенно ниже чем у камерной (примерно на 15 ˚С) благодаря лучшему отводу теплоты через открытую часть обода. Это обеспечивает увеличение срока службы шины примерно на 10%. Кроме того, бескамерные шины легче камерных из-за отсутствия дополнительных элементов конструкции.

Вас может заинтересовать ::  Срок Временного Пребывания Белоруса В Рф 2022

Так, современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с отношением Н/В равным 0,3…0,6 пригодны только для работы по гладким шоссейным дорогам с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране очень мало.
Для повседневной езды по российским дорогам целесообразно ограничится соотношением Н/В не ниже 0,65, причем это касается довольно больших шин, например для автомобилей класса «Волга». На моделях автомобилей марки «ВАЗ» лучше применять шины с отношением Н/В не ниже 0,7.

Автомобильная Шина По Какой Статье

После износа сезонных шин или прихода их в негодность по иным причинам осуществляется проводка по переносу стоимости шин на счета учета затрат на производства (расходов на продажу):
Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»
— стоимость сезонных шин учтена в расходах по обычным видам деятельности.

Определение технического состояния шин, подлежащих списанию, производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации. Комиссия устанавливает возможность их восстановления или полную непригодность. По преждевременно выбывшим шинам комиссии также необходимо установить причины и виновных в этом лиц. Как было сказано выше, на каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью заполнена карточка учета работы автомобильной шины, которая подписывается комиссии.

Стоимость автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента), находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, поступающих вместе с новым автомобилем (или прицепом), входит в его первоначальную стоимость и учитывается на счете 01 «Основные средства».

В налоговом учете затраты на содержание служебного транспорта включаются в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). К таковым можно отнести и затраты по приобретению автомобильных шин. Причем такие затраты учитываются в прочих расходах даже тогда, когда стоимость шины превышает 10 000 руб. Включение шины в этом случае в амортизируемое имущество не корректно, так как она не подпадает под определение основных средств, приведенное в пункте 1 статьи 257 НК РФ.

Пример 3
В апреле 2006 года комиссия установила полную непригодность комплекта шин, установленных на автомобиле. Стоимость новых устанавливаемых шин — 10 400 руб., стоимость же снимаемых — 3460 руб. Изношенные шины списаны в утиль по стоимости 400 руб.
В бухгалтерском учете операция по смене изношенных шин отражается следующим образом:
Дебет 20 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»
— 3460 руб. — учтена в расходах по обычным видам деятельности стоимость изношенных шин;
Дебет 10 субсчет 6 «Прочие материалы» Кредит 91-1
— 400 руб. — приняты к учету непригодные к восстановлению шины;
Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»
— 10 400 руб. — отражена стоимость шин, установленных на автомобиль.

Какие автомобильные шины бывают

Покрышки смягчают возникающие при езде толчки, вибрации, неровности пути. Но самая главная их функция – обеспечить надежное сцепление с дорогой. Именно от того, насколько качественными будут ваши шины, зависит то, как легко вы войдете в поворот и не занесет ли машину на скользком участке. Также шины влияют на шумообразование и расход топлива. Эффективность торможения напрямую зависит от качества покрышек.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

У каждого водителя есть свой стиль, свои привычки и предпочтения. Хотя этот аспект необходим для правильного выбора, его часто игнорируют при покупке. У некоторых шин есть исключительное торможение, у других — потрясающая управляемость, у некоторых есть очень хороший пробег или низкий расход топлива, другие ведут себя хорошо на грязной, прочной земле или в жестких зимних условиях и т.д.

Но кто классифицирует шины и как? Новый закон о маркировке шин имеет три цели: улучшить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и, следовательно, выбросы парниковых газов, и снизить уровень шума. Когда шины работают на дороге, существует определенная степень сопротивления, которая влияет на количество потребляемого топлива. Другими словами, сопротивление качению — это энергия, которую шины теряют на любом пройденном расстоянии.

Вместо этого, если вы ездите на умеренной скорости, вы можете направиться к шине с меньшим сопротивлением качению, поскольку она дает вам отличный пробег и низкий расход топлива. Некоторые водители могут быть заинтересованы в большей комфортности вождения, чтобы насладиться удовольствием от вождения. В этом случае вам нужно направиться к тем шинам, которые имеют хорошую амортизацию, вызванную шероховатостью и низким уровнем шума.

Новые неисправности шин автомобиля, при; которых запрещается эксплуатация

Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Канавки протектора имеют такое расположение, чтобы обеспечить эффективный вывод влаги из-под колес и максимально сократить риск возникновения аквапланирования. Автовладельцы также отмечают более комфортное управление автомобиля на этих покрышках и минимальный уровень шума во время езды.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

После ушедшего 2022 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Вас может заинтересовать ::  Имеют Право Судебные Приставы Придти Домой Без Суда?

Если вы покупаете шину для легкового автомобиля, то не обязательно обращать на нее внимание. Однако, если у вас есть грузовой автомобиль, индекс нагрузки является важным фактором, который необходимо учитывать. Индекс нагрузки показывает, какой вес может выдержать одна шина.

Шины для тяжелых условий эксплуатации, предназначенные для перевозки больших грузов, могут производить больше шума. Шины с тяговым усилием, у которых больше места между проушинами, что способствует сцеплению на бездорожье, являются более шумными. Шины, у которых заканчивается срок службы протектора, могут звучать громче, поскольку между стальными ремнями внутри и дорогой меньше резины.Неравномерно изношенные шины также создают шум: когда протектор теряет свою однородную форму, элементы звукоизоляции, встроенные в рисунок протектора, искажаются. Они не могут работать так, как задумано для уменьшения шума.

Это недавняя инновация в шинной промышленности. Эти шины позволяют ехать даже после полной потери давления воздуха. Чтобы узнать о них больше, прочтите эту статью. Если у вас есть деньги и вы не хотите идти на компромисс в отношении своей безопасности, покупайте шины с этой функцией.

Указанный на этикетке «ЕС» рейтинг шумности дает представление об уровне производимых шумов в виде трех классов звуковых волн. Примечательно, что пометки о числе звуковых волн, не несут в себе абсолютно никакой информации об уровне шума в салоне транспортного средства. По большому счету, представленная характеристика является своеобразной мерой защиты от стрессов для птиц и животных, обитающих в придорожных зонах. Прекращение продажи шин с тремя звуковыми волнами запланировано на средину 2022 года.

Bridgestone считает, что за счет эффективного использования ресурсов и эффективных операций наряду с выбросами CO2 в результате повышения эффективности использования топлива, в рамках своей цели по достижению баланса между своим бизнесом и окружающей средой, она может продолжать предлагать привлекательные продукты своим потребителям в далеком будущем.Bridgestone продолжит внедрение множества технологических инноваций, чтобы способствовать созданию более устойчивого общества.

Подбирая автопокрышки, стоит помнить какие бывают они по сезонности. Всего в продаже можно найти три типа.
Летние шины — имеют жесткую резину. Хорошо ведут себя при высоких температурах. Протектор может быть любой, в большей части случаев подбирают вариант, наиболее подходящий для мокрой погоды. Это дает оптимальную безопасность.
Зимние шины — делаются из мягких резиновых смесей. Не замерзают при отрицательных температурах. В некоторых случаях снабжаются шипами. Протектор глубокий, обязательно агрессивный.
Всесезонные шины — предназначены для эксплуатации вне зависимости от погоды, времени года. По ряду характеристик уступают сезонной резине.

Еще встречается классификация по типу транспортного средства. Такой подход позволяет выделить автошины, имеющие определенные особенности, подходящие для некоторых машин.
• Легковые. Имеют небольшой типоразмер. Зачастую протектор предназначен для высоких скоростей. Корд текстильный, реже полимерный.
• Грузовые. Рассчитаны на высокие нагрузки. Обязательно часть корда делается металлизированным. Могут подразделяться по осям.
• Спецтехника. Зачастую делают диагональной конструкции, обладают максимальной прочностью. Протектор во многих случаях узкоспециализированный, позволяющий эффективнее решать задачи.

Рассматривая виды автомобильных шин можно понять, что они достаточно разнообразны. Благодаря большому количеству характеристик, покрышки различаются по целому ряду параметров, что делает классификацию запутанной. Перечислим некоторые способы классификации:
• разновидность дорожного покрытия;
• тип транспорта;
• сезонность;
• конструкция;
• рисунок протектора.

Все виды шин имеют определенную конструкцию, многие элементы идентичны, отличаются только конкретными нюансами. Перечислим основные части любой автошины.
• Корд. Представляет собой нить, сделанную из текстиля, металла, полимеров. Выбор материала для кордовой нити зависит от предназначения конкретной покрышки.
• Протектор. Основной элемент отвечающий за сцепление с дорогой. Выполнен из толстого слоя резины, имеет нарезанный рисунок.
• Брекер. Слой резины со встроенным в него кордом. Обеспечивает дополнительную прочность отдельным участкам покрышки.
• Плечо протектора. Соединяет протектор с боковой частью автопокрышки. Влияет на управляемость в некоторых условиях. На некоторых покрышках почти не развито.
• Боковина. Это боковой слой резины, дающий должную амортизацию, выполняющий защитную функцию, на бескамерных покрышках один из основных элементов конструкции. На нее наносят маркировку шины.
• Борт. Важная часть конструкции, дающая возможность плотно соединять шину с колесным диском. Выполнен в виде кольца из металла в резиновой оболочке.
Рассматривая виды автошин стоит учитывать, они могут различаться по конструкции. Наиболее популярны радиальные покрышки. У этой резины корд размещен параллельно радиусу. Нити между собой совершенно не пересекаются. Такой подход улучшает эффективность работы автопокрышки. Реже встречаются диагональные автошины. У них корд пересекается друг с другом под прямым углом. Слои нитей всегда парные.
Приобретая камерную покрышку, вам потребуется купить — камеру. Это резиновая емкость в виде тора, размещаемая внутри автошины. Такая разновидность не является надежной при повреждении. Более современными считаются бескамерные шины, герметизация достигается благодаря особой конструкции борта.

Перед тем, как купить шины стоит решить, по покрытию какого типа в основном планируются поездки. От этого зависит подбор подходящих моделей автошин.
• H/P. Сокращение от High Performance. Считаются высокоскоростными, шоссейными покрышками. Протектор близок к спортивным моделям.
• H/T. Шоссейные автошины, маркировка произошла от Highway Terrain. Покрышки данного типа наиболее распространены.
• A/T. Автомобильные покрышки универсального типа — All Terrain. Могут с одинаковой эффективности эксплуатироваться на самых разных видах дорог.
• M/T. Классическая грязевая резина — Mud Terrain. Рассчитана на серьезное бездорожье.

Автомобильная шина

В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 года под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

У диагональных шин каркас состоит из нитей корда, направленных по диагонали, под некоторым углом к меридиональной плоскости колеса (обычно в пределах 52…54°), причём в двух соседних слоях каркаса нити корда перекрещиваются (под углом около 100°) и работают в паре друг с другом, соответственно, общее количество слоёв — всегда чётное (кратное двум). Толщина каркаса боковины и протектора у таких шин отличается мало, брекер тонкий (у легковых шин обычно всего из двух слоёв) и усиливает основной каркас лишь в незначительной степени. Диагональное расположение нитей кордного каркаса позволяет ему растягиваться в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая эластичность шины. Толстая боковина диагональной шины (по сути сравнимая по толщине и прочности с протектором) мало подвержена деформации, что позволяет поддерживать в шине сравнительно низкое давление воздуха, может воспринимать большую нагрузку и хорошо сопротивляется ударам, проколам и порезам. Между тем, при качении такой шины её деформация сопровождается изменением углов между нитями смежных слоёв каркаса. В результате возникающего при этом внутреннего трения выделяется большое количество теплоты, для рассеивания которой боковину диагональной шины стараются сделать как можно более высокой — обычно её высота составляет не менее 80 % от ширины профиля. Диагональные шины с малой высотой профиля (в абсолютном измерении) по этой причине обычно имеют и небольшую ширину.

Недостатками радиальных шин является их жёсткое качение, обуславливающее повышенную передачу ими толчков и вибрации, возникающих при проезде неровностей дороги (особенно при малой высоте профиля), а также большая чувствительность к ударам, проколам и порезам. Первый недостаток проявлялся главным образом при установке радиальных шин на автомобилях старых выпусков, подвеска которых имела металлические шарниры без эластичных резиновых вставок; используемые на современных автомобилях резинометаллические шарниры и эластичные крепления подрамника или поперечины подвески обычно в достаточной степени обладают способностью гашения возникающих при жёстком качении радиальных шин колебаний и вибрации. Последний же отчасти устраняется введением на боковине бокового протектора (на некоторых шинах для бездорожья).

Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололёда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твёрдом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.

Брекер находится между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в области пятна контакта шины с дорогой и для защиты шины и ездовой камеры от сквозных механических повреждений. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещённых слоёв полимерного корда и (или) металлокорда.

Adblock
detector