Двери Косгу 344

344 КОСГУ – расшифровка

Цели капвложений предполагают расходование запасов на работы по капремонту или реконструкции имущества, в результате которых происходит удорожание стоимости МЦ, учитываемое на подстатье 347 КОСГУ. Т.е. приобретенные стройматериалы КОСГУ распределяет по шифрам внутри статьи 340 в зависимости от их функционального назначения и с учетом конкретных обстоятельств.

Ведение учета в учреждениях госсектора подчинено особым требованиям: всем видам доходов, затрат, источников их образования и осуществляемых операций присваиваются определенные аналитические коды, перечень которых приведен в классификаторе КОСГУ. Их применение регламентирует периодически обновляемая инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022), дополнения и изменения в которую вносятся соответствующими распоряжениями Минфина РФ.

Приобретение материальных ценностей (МЦ) в учете предприятий бюджетной сферы отражается на статьях расходов, а увеличение стоимости запасов в связи с этим – на статье 340, входящей в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов». С начала 2022 года статья 340 детализирована целым рядом подстатей, каждая из которых объединяет отдельный вид учитываемых в учреждении запасов. Обратим внимание на одну из них — КОСГУ 344.

Правильность распределения стоимости стройматериалов в учреждении (что относится к 344 КОСГУ, расшифровка МЦ и т.п.) должна контролироваться работой постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов. Именно комиссии определяют хозяйственную направленность приобретенных МЦ: какие стройматериалы следует распределить на КОСГУ 344, что относится на другие подстатьи. Заключение об отнесении стоимости материалов на соответствующий аналитический код должно быть сформировано и документально оформлено исходя из условий использования актива (п. 34 Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010).

Согласно п. 11.4.4 Инструкции № 209н на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» относят затраты по оплате контрактов и соглашений на приобретение либо изготовление стройматериалов, за исключением приобретаемых/создаваемых в целях последующих капвложений.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 «Строительные материалы».

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ».

Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов» сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

  • 344 (в увязке с КВР 243 или 244) — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом;
  • 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244);
  • 347 — если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Дверная ручка статья расходов 344 или 346

  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Указания № 171н содержат общее правило: расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета будут учитываться в составе основных средств, оплачиваются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», в составе материальных запасов – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Инструкции N 157н, согласно которым нефинансовый актив принимается на учет в качестве отдельного объекта основных средств, если он одновременно:1) принадлежит учреждению на праве оперативного управления;2) предназначен для использования в деятельности организации;3) имеет срок полезного использования более 12 месяцев;4) предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций;5) не относится к материальным запасам в соответствии с положениями Инструкции N 157н.Стоимость объекта не является критерием, который берется в рассмотрение при определении для него группы нефинансовых активов.Что касается телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения, то данные объекты являются оконечными аппаратами таких единых функционирующих систем, установленных в здании, как внутренняя телефонная сеть и система видеонаблюдения соответственно. Согласно п.

  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • межбюджетные трансферты;
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • иные ассигнования.
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,

Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2022 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно ст. 1 Закона N 29-ФЗ бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, в 2022 году расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

  • капитального ремонта — применяйте КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • текущего ремонта — отражайте по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если приобретаете окна или двери и производите их установку (замену) в рамках (п. п. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н; при разъяснении порядка применения КВР по Порядку N 132н на это указывал Минфин России в Письме от 23.05.2022 N 02-05-10/37689):

Окна и двери, которые необходимы для ремонта зданий (помещений), относите к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Хотя срок их эксплуатации составляет больше года, они не являются основным средством, так как не могут использоваться самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства», п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);

Если заключен один договор на приобретение и установку, то задолженность перед исполнителем учитывайте на счете 0 302 25 000. Когда заключаете отдельные договоры, то приобретенные окна и двери учитывайте как строительные материалы на счете 0 105 04 000. А услуги по их установке относите на расходы, связанные с содержанием имущества.

  • если вы приобретаете, устанавливаете (заменяете) окна или двери в рамках одного договора, учет расчетов по оплате приобретения и установки (замены) ведите на счете 0 302 25 000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества»;
  • если вы заключили отдельные договоры на приобретение и установку (замену) окон или дверей, приобретение окон и дверей отразите на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». Расходы на установку окон и дверей учтите:
    • на счете 0 302 25 000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества», если установка (замена) не связана с капвложениями;
    • на счете 0 302 28 000 «Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений», если установка (замена) осуществляется в целях капвложений в основные средства.

Огнеупорные системы обязаны обладать защитными свойствами, они активизируются под воздействием экстремальных температур. Огнестойкие качества проявляются в пределе огнестойкости, они измеряются периодом, во время которого в условиях возгорания не происходит искривления коробки, не появляются большие отверстия, и дверь не выпадает из самой короба. Огнестойкость должна создать сохранность людей при пожаре и возможность быстрой эвакуации.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
Вас может заинтересовать ::  Документы Для Получения Статуса Малоимущей Семьи В Московской Области

В левом столбце сопоставительной таблицы приведены расходы по статье 340 КОСГУ согласно Указаниям № 65н, а в правом столбце — соответствующие им подстатьи КОСГУ, которые применяются с 2022 г. При этом в сопоставительной таблице канцтовары прямо не поименованы. В описании подстатей статьи 340 КОСГУ в Приказе № 209н расходы на приобретение канцтоваров также отсутствуют.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Любой ремонт — «удовольствие» во всех отношениях дорогое. Поэтому необходимо к такому ответственному мероприятию готовиться заранее. В государственных (муниципальных) учреждениях ремонт, как правило, проводится за счет субсидии на иные цели. Поэтому учреждению необходимо согласовать условия и сроки получения такой субсидии.
Обратите внимание, что в ряде случаев именно на этапе согласования с учредителем целей предоставления «иной» субсидии учреждение должно определиться, на какой именно ремонт ему нужны средства: на капитальный ремонт, реконструкцию и т. п. Так, например, согласно приказу Минкультуры России от 19.01.2022 № 13 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России» субсидия на иные цели предоставляется, в частности:
— на проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России;
— разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту.
Кроме того, учреждению необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о проведении ремонта внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Требование об этом содержится в Порядке размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2022 № 761/20н; далее — Приказ № 761/20н).
Затем казенное или бюджетное учреждение готовит закупочную документацию и проводит процедуры размещения заказа на выполнение ремонтных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2022 № 94-ФЗ о размещении заказов. В свою очередь автономные учреждения при проведении закупок руководствуются нормами Федерального закона от 18.07.2022 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и самостоятельно разработанным Положением о закупках.
Поэтому весьма важно, чтобы уже на этапе согласования с учредителем целей выделяемых средств, при подготовке закупочной документации согласовать все виды работ со всеми заинтересованными службами учреждения, включая и бухгалтерию. Если позже, например, уже при подписании договора с подрядчиком выявится какая-то ошибка, то изменить условия договора и т. п. будет невозможно.
Обратите внимание, что Федеральное казначейство осуществляет строгий контроль за целевыми субсидиями и их использованием. Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден приказом Минфина России от 16.07.2022 № 72н.

На какую КОСГУ отнести покупку товаров для ремонта помещения

— от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ».

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

  • 344 (в увязке с КВР 243 или 244) — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом;
  • 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244);
  • 347 — если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н). Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос «Что приобретается?» уже не так важен, как это было в начале года.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель», которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
  2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
  3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). В данной ситуации объект нефинансовых активов (стенд) удовлетворяет критериям для его отнесения к основным средствам, соответственно, договор на приобретение (изготовление стенда из материалов исполнителя) должен был оплачен за счет статьи КОСГУ 310, а по итогам исполнения договора, стенд должен быть принят к балансовому учету в качестве основного средства. При этом услуги по изготовлению и доставке не должны быть выделены отдельно в предмете и стоимости договора на приобретение стенда, а документом-основанием должна быть товарная накладная.

Вас может заинтересовать ::  Как Не Выделять Долю В Квартире При Использовании Материнского Капитала Совершеннолетнему

Любой ремонт — «удовольствие» во всех отношениях дорогое. Поэтому необходимо к такому ответственному мероприятию готовиться заранее. В государственных (муниципальных) учреждениях ремонт, как правило, проводится за счет субсидии на иные цели. Поэтому учреждению необходимо согласовать условия и сроки получения такой субсидии.
Обратите внимание, что в ряде случаев именно на этапе согласования с учредителем целей предоставления «иной» субсидии учреждение должно определиться, на какой именно ремонт ему нужны средства: на капитальный ремонт, реконструкцию и т. п. Так, например, согласно приказу Минкультуры России от 19.01.2022 № 13 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России» субсидия на иные цели предоставляется, в частности:
— на проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России;
— разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту.
Кроме того, учреждению необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о проведении ремонта внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Требование об этом содержится в Порядке размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2022 № 761/20н; далее — Приказ № 761/20н).
Затем казенное или бюджетное учреждение готовит закупочную документацию и проводит процедуры размещения заказа на выполнение ремонтных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2022 № 94-ФЗ о размещении заказов. В свою очередь автономные учреждения при проведении закупок руководствуются нормами Федерального закона от 18.07.2022 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и самостоятельно разработанным Положением о закупках.
Поэтому весьма важно, чтобы уже на этапе согласования с учредителем целей выделяемых средств, при подготовке закупочной документации согласовать все виды работ со всеми заинтересованными службами учреждения, включая и бухгалтерию. Если позже, например, уже при подписании договора с подрядчиком выявится какая-то ошибка, то изменить условия договора и т. п. будет невозможно.
Обратите внимание, что Федеральное казначейство осуществляет строгий контроль за целевыми субсидиями и их использованием. Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден приказом Минфина России от 16.07.2022 № 72н.
Кроме того, финансовые источники для проведения текущего и капитального ремонта разные.

Основаниями для отражения в бюджетном учете факта осуществления работ по замене ветхих оконных блоков на новые являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н). К таким документам относятся договор (контракт), заключенный учреждением с подрядной организацией, счета, акты приемки-сдачи выполненных работ, отгрузочные документы (при поставке материальных ценностей (оконных блоков)), платежные и иные документы. Рассмотрим на примерах порядок учета расходов, связанных с установкой окон.

Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений нередко сталкиваются с необходимостью отражать в учете операции, связанные с заменой окон и дверей. Например, если в ходе планового ремонта меняют межкомнатные или входные двери и заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Или если кто-то разбил окно и приходится в экстренном порядке вставлять новое стекло или стеклопакет.

Расходы на монтажные (демонтажные) работы отразите по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, в случае если они не предусмотрены договором поставки (строительства, модернизации, ремонта и т.д.), например расходы на монтаж оборудования. При осуществлении расходов в рамках указанных договоров учтите особенности.

Косгу замена дверей на противопожарные в 2022

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

Чтобы не было неопределенности в применении КОСГУ, Департамент бюджетной методологии Минфина России предлагает при заключении договоров гражданско-правового характера предельно четко формулировать предметы этих договоров, не перегружая их условиями, относящимися к обязанностям поставщиков (исполнителей) (письмо Минфина России от 16.12.2022 № 02-05-10/73864). Например, в рассматриваемой ситуации предмет договора правильнее сформулировать «Замена дверных блоков». При этом в смете будут указаны все затраты подрядчика по демонтажу, монтажу, погрузке-разгрузке, перевозке и т.д.

Важно чтобы суть проводимых работ совпадала с предметом договора и ещё важно, чтобы эту суть поняли казначеи. Потому как ревизор, который любит во всем дойти до сути, поняв что характер фактически проводимых работ не совпадает с предметом договора, легко впаяет вам нецелевое.

Учитывать их следует по коду 310, как основные средства. В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером 330.28.29.22.110. Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам. После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  1. 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2022 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.
  2. 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2022 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2022 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2022 год.

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Для обеспечения деятельности учреждения такие изделия не нужны, писать можно ручками и без логотипов. Все предметы предназначались для вручения, дарения. Оплату правильнее было производить по подстатье 290 КОСГУ, полученные изделия отразить на забалансовом счете 07.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Электротовары КОСГУ 344 или 346 2022

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. 2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.

Вас может заинтересовать ::  В Какие Сроки Выдаётся Субсидия По Программе Молодая Семья?

К основным средствам предприятия или организации по этой инструкции относятся и осветительные устройства, срок эксплуатации которых нормами установлен более одного года или 12 месяцев. По бухгалтерским документам эти приборы учитываются по коду КОСГУ 310.

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
  • Напольные конструкции: рекомендуют устанавливать для классических стеклянных дверей, где необходим эстетический вид конструкции (вход в магазин, офис и др.). Возможна также установка под деревянные и пластиковые двери. Монтаж производят параллельно с установкой двери. Для металлических ворот такая конструкция не подойдёт. На прибор в данном случае будет прилагаться слишком большая нагрузка, как следствие, износ конструкции будет скоротечен.

Все устройства произведены в строгом соответствии с госстандартом, и имеют соответствующие подтверждающие сертификаты. Вы без труда найдёте их на нашем сайте, в карточках товара. Особое внимание на производстве уделяется контролю качества. Доводчики проходят двойные испытания, которые позволяют нам быть уверенными в качестве доводчиков, попадающих в оптовую и розничную продажу. Для наглядности отметим, что за последние 5 лет на испытательных стендах не отказал ни один доводчик марки!

Средний срок гарантийного обслуживания дверных доводчиков разных торговых марок составляет 1 год. Причём, этот средний срок касается всех ценовых категорий. Дверные доводчики «НОРА-М» имеют гарантию в течение 1 года в сериях эконом-сегмента – ЕСО и УРБОнизейшн. Доводчики серии S сопровождаются гарантией в течение 5 лет. Серия ST имеет самую длительную гарантию: её продолжительность – 7 лет.

детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Скрытая установка в случае оборудования дверей системой плавного закрывания может стать идеальным решением. Скрыть прибор можно в полу или внутри самого полотна. В таком случае установка доводчика на пластиковую дверь, деревянную или металлическую, потребует предельной точности при техническом монтаже. Такой тип устройства позволит регулировать темп движения дверей без дополнительных внешних элементов.

КОСГУ установка двери металлические 2022 года

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на платный въезд на территорию другой организации Расходы на платный въезд на территорию другой организации отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой.Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г.№ 180н).

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Основаниями для отражения в бюджетном учете факта осуществления работ по замене ветхих оконных блоков на новые являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н). К таким документам относятся договор (контракт), заключенный учреждением с подрядной организацией, счета, акты приемки-сдачи выполненных работ, отгрузочные документы (при поставке материальных ценностей (оконных блоков)), платежные и иные документы. Рассмотрим на примерах порядок учета расходов, связанных с установкой окон.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации) (п. 7);

Все расходы на приобретение и монтаж этого счетчика главбух организации, в соответствии с КОСГУ обязан оформлять записью на счет 346 – здесь вносится полная стоимость прибора, а монтаж списывается на статью расходов 225. Основание этого действия – оборудование относится к категории материальных запасов.

№ 65н). Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не являются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.

2. В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст. 1 Закона N 29-ФЗ). Эти продукты используются в театре в качестве реквизита.

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Кэк доводчика в 2022 г

Поскольку в рамках одного договора выделены и поставка материальных ценностей (противопожарной металлической двери), и выполнение монтажных работ, а по результатам исполнения обязательств оформляются накладные и акты выполненных работ, то расходы следует относить на следующие статьи (подстатьи):

  1. Назначение. В данном случае доводчики рассматриваются по нескольким признакам. Здесь и конструкция, и место монтажа, и применение на том или ином типе дверей. Исходя из всех этих признаков, стандарт определяет следующую классификацию:
  • ДН – накладные устройства, монтирующиеся вверху и предназначенные для дверей распашного типа (таковыми являются доводчики «НОРА-М»),
  • ДВ – врезные доводчики, имеющие верхнее расположение и предназначенные для распашных дверей,
  • ДП – доводчики, монтируемые в полу,
  • ДМ – устройства для доводки маятниковых дверных полотен,
  • ДФ – доводчики, дополнительно оснащённые какой-либо функцией.
  1. Ширина и масса двери. В данной классификации российский ГОСТ, вслед за европейским стандартом, определяет 7 классов доводчиков.
  2. Безотказность. Стандартом определено 3 класса устройств.
  3. Использование устройства на противопожарных дверях. Национальный стандарт выделяет два класса: класс 0 – доводчик не применим на вышеозначенных дверях, класс 1 – соответственно, применим.
  4. Температурный режим. Согласно стандарту, изделиям, которые работают при температуре не ниже минус 15˚ Цельсия, присваивается класс «Н». Если доводчик способен трудиться даже в мороз нижу минус 15˚ Цельсия, то он относится к морозостойким и ему присваивается класс «М».
  5. Стойкость к коррозии. Доводчики делятся на 3 класса: 1 класс обладает наиболее высокой устойчивостью к процессу коррозии, 2 класс – среднюю степень, 3 класс – слабую степень устойчивости.

Мы считаем важным познакомить посетителей нашего сайта с основными положениями ГОСТ, потому что это, без преувеличений, самый важный документ для регулирования качества изделий на рынке дверных доводчиков. Если доводчик сертифицирован на соответствие госстандарту, а это довольно серьёзная и сложная технически процедура, то покупатель (пользователь) может быть уверен в качестве механизма. И, как мы уже говорили, в его безопасности.

детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

  • Приобретённый доводчик для двери является действительно качественным.
  • Монтаж устройства произведён технически правильно, доводчик выбран в соответствии с параметрами дверного полотна (вес, ширина).
  • При эксплуатации пользователь соблюдает правила, бережно использует дверной доводчик.
Adblock
detector