Если Стоял На Очереди На Улучшение Жилищных Условий Как Участник Чернобыльской Катастрофы То При Смене Места Жительства Из Города В Село Теряется Ли Очередь

Содержание

48. Сертификаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные сертификаты подлежат хранению в течение 3 лет. Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.

6. Размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (далее — договор о приобретении жилого помещения), и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее — свидетельство).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо по их решению органы местного самоуправления выдают сертификаты (далее — органы, выдающие сертификат) и ведут книгу учета сертификатов, выданных гражданам — получателям субсидий, по форме согласно приложению N 3.

31. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца сертификата, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), условия закрытия банковского счета, порядок перевода остатка средств с банковского счета, а также может быть указано доверенное лицо по распоряжению этим счетом.

  • запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
  • нотариально удостоверенное согласие всех членов семьи заявителя, их законных представителей или лиц, уполномоченных в установленном порядке, на подачу заявления на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений — понадобится, если заявление будет подаваться онлайн на mos.ru;
  • основной документ , удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • справка о замене паспорта с указанием причины за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность в период с 1 января 1991 года до дня обращения (не понадобится в том случае, если по месту вашей регистрации функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета осуществляется центрами «Мои документы»);
  • свидетельство о рождении, если оно было выдано заграницей (для лиц, рожденных после 1975 года, и членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста);
  • свидетельство о заключении брака (при наличии факта вступления в брак), если оно было выдано заграницей;
  • свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства), если оно было выдано заграницей;
  • вступившее в законную силу судебное постановление об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление);
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) — при наличии факта усыновления (удочерения);
  • свидетельство о расторжении брака, если с даты расторжения брака не прошло 5 лет, если оно было выдано заграницей;
  • свидетельство о перемене имени (при наличии факта перемены имени), если оно было выдано заграницей, или иные документы, подтверждающие перемену имени;
  • вступившее в законную силу судебное постановление в отношении заявителя и/или членов семьи заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление);
  • свидетельство о смерти (при наличии факта смерти), если оно было выдано заграницей;
  • решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания) — для подтверждения внеочередного права у заявителя и членов его семьи на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении жилых помещений, находящихся за пределами города Москвы (при наличии);
  • документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей (то есть всех членов семьи);
  • основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) — если за услугой будет обращаться доверенное лицо;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной).
  • запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
  • общегражданские паспорта заявителя и всех членов его семьи старше 14 лет (страницы паспорта с фотографией, с информацией о выдаче паспорта, об адресе регистрации по месту жительства, о семейном положении, о детях и о ранее выданных паспортах — независимо от того, заполнены ли эти страницы или нет);
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет (если документ был выдан заграницей);
  • документ, удостоверяющий личность представителя (общегражданский паспорт), и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
  • документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель.
  • заявить о выбранном вами способе улучшения жилищных условий — предоставление жилищной субсидии или социальной ипотеки (если возможны возмездные способы улучшения жилищных условий);
  • добавить в учетное дело своих несовершеннолетних детей (при условии что они зарегистрированы по месту жительства вместе с вами);
  • добавить в свое учетное дело граждан, состоящих на жилищном учете, но ранее постоянно зарегистрированных по другому адресу. При этом год постановки будет изменен на более поздний из двух учетных дел вне зависимости от категории граждан, состоящих на жилищном учете: в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если граждане отнесены к разным категориям граждан, состоящих на жилищном учете, все включаемые или включенные в учетное дело, должны быть признаны малоимущими;
  • отразить в своем учетном деле, что вы изменили место жительства (только в пределах Москвы);
  • заявить, что у вас есть жилищные льготы (или что их больше нет);
  • исключить из своего учетного дела членов семьи, сменивших адрес постоянного проживания;
  • исключить из учетного дела граждан, утративших основания состоять на жилищном учете (по заявлению всех состоящих на жилищном учете в одном учетном деле);
  • сняться с жилищного учета по собственной инициативе (часть семьи);
  • снять всю семью с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы по собственной инициативе.

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.

Если Стоял На Очереди На Улучшение Жилищных Условий Как Участник Чернобыльской Катастрофы То При Смене Места Жительства Из Города В Село Теряется Ли Очередь

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан — участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

При этом ВС обратил внимание на формулировку «члены семьи». К ним относятся супруги, дети и родители собственника жилого помещения. Других родственников можно признать членами семьи, если владелец квартиры сам вселил их к себе – то есть Горина должна была позвать брата жить с ней. Но в спорной квартире брат с сестрой жили с самого детства. Жилье принадлежало их матери, они получили там равные доли, она не вселяла брата в квартиру.

  • граждане России;
  • проживают в Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
  • не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
  • признаны малоимущими (ст. 7 закона).

ВС отметил, что Горину исключили из списка только потому, что у нее якобы было другое жилое помещение (доля в доме, которая принадлежала брату). Следовательно, у нижестоящих инстанций не было оснований отказывать Гориной в иске. Акты трех инстанций ВС отменил и принял по делу новое решение: административный иск Гориной он удовлетворил, признав незаконным решение об исключении семьи из списков нуждающихся в жилье.

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2022 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

  • площадь жилья, приходящаяся на каждого члена семьи, меньше учетной нормы;
  • жилье не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
  • в одной квартире живет несколько семей и кто-то из ее членов страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
  • нет жилья.

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» иПостановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

Вас может заинтересовать ::  Как Оплатить Алименты Через Банкомат С Отметкой Алименты

Отец является ликвидатором ЧАЭС, он собственник единственной квартиры в городе Клинцы Брянской области 42 кв.м., где постоянно зарегистрированы 4 человека (он, жена, дочь и внук). Насколько я понимаю, при норме 14 кв.м./человек в г. Клинцы, он имеет право на улучшение жилищных условий? Если да, как можно предварительно рассчитать сумму, на которую он имеет право получить сертификат? В каком регионе он сможет купить новое жилье с применением сертификата (только в г. Клинцы или в других нас. пунктах Брянской области или других областях)?

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

«Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии».

в) гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

Если Стоял На Очереди На Улучшение Жилищных Условий Как Участник Чернобыльской Катастрофы То При Смене Места Жительства Из Города В Село Теряется Ли Очередь

1. С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Основания для снятия с учета на получение единовременного пособия определено ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.07.2011г. № — 247 ФЗ.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Как добиться улучшения жилищных условий

  • отсутствие недвижимости в собственности или по соцнайму, т.е. у заявителей попросту нет квартиры или иного объекта для постоянно размещения;
  • если уровень обеспечения жилплощадью в квартире ниже учетной нормы;
  • если помещение не отвечает нормативным критериям, т.е. является непригодным;
  • если среди жильцов есть больной, чье заболевание включено в специальный федеральный реестр, а в квартире проживает несколько семей.

Перечисленные выше обстоятельства зафиксированы на федеральном уровне и не могут произвольно изменяться региональным или местным законодательством. Однако субъекты РФ и местные власти вправе утверждать собственные программы – в форме выделения квартир отдельным категориям граждан (например, многодетным семьям), субсидий, средств на условиях софинансирования и т.д.

В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы.

  • аварийность связана с существенным повреждением или разрушением несущих конструкций и элементов здания;
  • установление этих обстоятельств происходит в комиссионном порядке, путем обследования дома, проведения экспертиз и составления акта;
  • для признания дома или помещения аварийным местные власти издают постановление на основании акта комиссии.

Как видно из содержания Вашего вопроса, Вы состоите на учете с 1980, то есть имели обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы еще до переезда в двухкомнатную квартиру и регистрации Вашего ребенка в жилом помещении, в котором проживаете.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2022 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

По формальным признакам чиновники отказывают не только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, но и другим льготникам, говорит Нетреба. Например, отказывают в признании граждан малоимущими или, как по делу № 33-33785/2022, не выдают удостоверение многодетной семьи. Органы исполнительной власти решили, что муж с женой проживают в разных регионах, так как у них разная прописка – в Москве и Московской области. Только через суд им удалось отстоять право на льготный статус многодетной семьи, который положен несмотря на регистрацию по разным адресам.

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

ВС отметил, что Горину исключили из списка только потому, что у нее якобы было другое жилое помещение (доля в доме, которая принадлежала брату). Следовательно, у нижестоящих инстанций не было оснований отказывать Гориной в иске. Акты трех инстанций ВС отменил и принял по делу новое решение: административный иск Гориной он удовлетворил, признав незаконным решение об исключении семьи из списков нуждающихся в жилье.

Спустя год у Гориных родился второй ребенок, его тоже прописали в квартире тещи. А еще через год (в 2014-м) там решил зарегистрироваться глава семейства. Администрация района посчитала, что он это сделал намеренно для ухудшения жилищных условий. Поэтому его решили не учитывать для получения льгот, а считать, что семья состоит из трех человек (мать и двое детей): «Муж административного истца исключен из состава семьи. Постановлено считать состав семьи Гориной из трех человек (она и несовершеннолетние дети)».

Жилищный сертификат чернобыльцам

  • Жертвы аварии, получившие серьезную дозу радиации.
  • Ликвидаторы аварии.
  • Лица, которые занимались эвакуацией населения.
  • Военнослужащие, проходящие службу в зоне заражения.
  • Строители, которые занимались возведением защитного саркофага.
  • Переселенцы из зоны заражения, включая сюда даже детей, которые были зачаты, но на момент переселения еще не родились.
  • Другие лица, пострадавшие при аварии и имеющие документы, которые это подтверждают.

Некоторые граждане, которые хотят участвовать в программе, но не могут из-за того, что их жилье достаточно комфортное и не требует замены, пытаются обманным путем формально ухудшить условия жизни. Для этого, например, в квартире могут прописать различных родственников, чтобы общая площадь жилья была ниже положенного уровня.

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную. Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица. Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла уже более 30 лет назад, однако до сих пор многие ликвидаторы и другие чернобыльца не воспользовались положенной им возможностью по улучшению жилищных условий при помощи специального сертификата. Эта государственная программа до сих пор остается активной. Как можно получить такой сертификат и какие есть особенности у процедуры – читайте в данной статье.

Если Стоял На Очереди На Улучшение Жилищных Условий Как Участник Чернобыльской Катастрофы То При Смене Места Жительства Из Города В Село Теряется Ли Очередь

Составление заявления должно сопровождаться грамотностью, аргументированностью и точностью предоставленных данных. Для этого применяются общие правила, по которым уже был написан не один такой документ. Если самостоятельно справиться нет возможности или нет достаточных познаний в этом направлении, то можно обратиться к профессиональным юристам за бесплатной юридической консультацией по телефону или онлайн:

Заключая соглашение о приобретении жилья, важно грамотно указывать способ оплаты. Например, самый распространённый вариант, когда часть денег вносится непосредственно в момент заключения соглашения, а оставшаяся денежная масса – когда перечисляется субсидия. Но в том случае, если соглашение купли-продажи не содержит конкретной информации о сертификате на жильё, то документ, скорее всего, банк отклонит и держатель сертификата – не получит денег.

В суде вам предстоит бороться с администрацией, которая будет возражать и делать все возможное, чтобы вам отказали в удовлетворении исковых требований, поэтому к делу нужно хорошенько подготовиться и иметь множество документов, подтверждающих ваши доводы. Так как отдел по учету жилья будет бороться до последнего, поэтому готовьтесь отстаивать свои права на жилище.

Обратимся к законодательству. Согласно ч. 4 ст. 23 Закона г.Москвы от 14.06.2006г. №29, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, требования граждан, состоящих на жилищном учете как одна семья, о предоставлении двух и более жилых помещений как разным семьям, удовлетворению не подлежат. Таким образом, права требовать раздельные квартиры с учётом особенностей семьи у жителей нет.

2. Субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с:

Вопросы улучшения жилищных условий

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Как определить уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения молодой семьи с целью принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для участия подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2022-2027 годы.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Пристовы Опечатать Машуну Без Хозяина?

Обоснованно ли органы местного самоуправления Московской области связывают право граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий) с обязательным проживанием на территории Московской области не менее 5 лет?

Чтобы жилые помещения, использовавшиеся в качестве общежитий, можно было приватизировать, необходимо, чтобы они находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям/учреждениям, и были переданы в ведение органов местного самоуправления. В таком случае вне зависимости от даты их передачи в муниципальную собственность и даты предоставления гражданам применяются нормы жилищного законодательства о договоре социального найма, и, соответственно, такие помещения уже можно приватизировать на общих условиях (ст. 7 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»; ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации).

Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Если вы подадите документы на расселение вместе, вас расселят быстрее тех квартир, где встал на очередь только один жилец. Часто одна семья получает субсидию и выкупает с помощью кредита вторую часть квартиры, а другая семья получает деньги и от государства и от соседей и покупает новое жилье.

В разных городах учетная норма разная. Обычно это от 6 до 11 м². В Санкт-Петербурге норматив — 9 м², федеральный санитарный минимум — 6 м². Чтобы узнать свое право на улучшение условий, разделите общий метраж квартиры социального найма на количество прописанных в ней людей. Если получается меньше нормы, вы можете претендовать на улучшение жилищных условий.

Тамара Павловна — ветеран труда, блокадница. Она живет в Санкт-Петербурге в двухкомнатной квартире по договору социального найма, в которой кроме нее прописано еще трое: дочь и внук с внучкой. Квартира площадью 37,7 м², на каждого члена семьи приходится по 9,3 м². Это больше учетной нормы в Петербурге, а значит, новое жилье ей не положено.

Когда все справки будут готовы, в жилищном комитете города человека с инвалидностью и опекуна поставят в очередь на новое жилье. Константин Сергеевич попадет в начало очереди и получит квартиру через несколько месяцев. Старая квартира останется его сестре.

При этом надо учитывать, что суммарный доход членов семьи не должен быть выше дозволенного региональными актами. То есть семья должна считаться малоимущей. В каждом регионе свой прожиточный минимум. Сумма дохода всей семьи должна быть поделена на количество членов семьи, прописанной и проживающей в квартире. Доход на члена семьи не должен быть выше минимального прожиточного минимума.

19, 40, 42, 55 Конституции в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 г., так и после этой даты.

В большинстве случаев полученную стоимость 1 кв.м. округляют. Нередко также применяются специальные корректирующие коэффициенты, которые могут как снижать цену (если рассматриваемый аналог откровенно лучше существующего жилья) или повышать ее (если имеющаяся квартира явно лучше аналога).

Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

Со дня выдачи жилищного сертификата чернобыльца начинает течь срок его действия. Закон устанавливает следующие сроки действия для документа: • для предъявления в банк сертификат действителен 3 месяца, после этого срока документ в банковской организации не принимается; для заключения договора купли-продажи квартиры – 7 месяцев.

Существуют нормативные показатели по площади квартиры в зависимости от того, сколько человек в семье заявителя. Например, если он один, то ему положено жилье площадью 33 кв.м. А если семья состоит из 4-х человек, то на каждого из должно приходиться не менее 18 кв.м.

Прекращение Чернобыльских Выплат После Смены Места Жительства

Не своевременное предоставление заявления и документов влечет за собой удержание необоснованно полученных компенсаций за ЖКУ в добровольном порядке либо излишне выплаченные суммы будут взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации (в судебном порядке).

Часто бывает так, что какое-то время компенсационные выплаты граждане получают законно, но в последующем жизненные обстоятельства изменились – человек переехал, но остался прописан по прежнему адресу, в этом случае он теряет право на льготу. Многие умалчивают о переезде и продолжают получать от государства деньги. Такое поведение квалифицируется, как мошенничество. Гражданин обязан уведомить о смене места жительства компетентные органы.

Здравствуйте, я менял прописку на полгода в другую область, и мне прекратили выплаты ЕДВ. А когда я прописался на прежнее место, где прожил 28 лет, пришел в пенсионный фонд, чтобы оформить ЕДВ. Мне отказали в подаче документов. Сказали, что у меня выплаты приостановились и теперь, чтобы начать мне выплачивать ЕДВ, мне нужно прожить 4 года по месту прописки. Проживаю в Чернобыльской зоне Калужской обл. Подскажите, пожалуйста, что мне делать.

Данные нормы определены постановлением Правительства Московской области от 19.12.2022 № 1082/46 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области».

Муж и сын живут и прописаны с рождения (с 1985 и 2013 соответственно) в Курской области, в зоне с льготным социально-экономическим статусом (чернобыльская зона). В настоящее время мы переезжаем на постоянное место жительства в Орловскую область, так же в зону с льготным социально-экономическим статусом. Хотим прописаться, в соц.защите и пенсионном утверждают, что в таком случае и мужу и сыну выплаты «по чернобылю» (ЕДВ и компенсация питания) будут положены только через 4 года после прописки по новому адресу. Правомерно ли это?

  • 42 кв. м. жилой площади;
  • 1 кв. м. жилой площади в Москве составляет на 2022 год примерно 90 тыс. рублей;
  • Размер повышающего коэффициента для столицы = 1,2 (для каждого города установлен свой повышающий коэффициент);
  • В итоге получается: 42 × 1,2 × 90000 = 4 млн 536 тыс. рублей (оплачиваемая сумма государством).
  • Заявление о включении в учет на программу для чернобыльцев;
  • Документы, подтверждающий личность заявителя;
  • Документы, подтверждающие право лица на данный вид социальной помощи;
  • Копия банковского счета;
  • Документ, подтверждающий постановку на учет для желающих улучшить свои жилищные условия;
  • Документ, указывающий на право получить дополнительную площадь жилья;
  • Документы, подтверждающие наличие родственных связей между заявителем и проживающими с ним лицами.

На проверку документов, их достоверность, подлинность и прочее, отводиться в среднем десять рабочих дней без учета выходных. После проверки уполномоченные органы должны принять какое-то окончательное решение в отношении лица, обратившегося за получением сертификата. По результатам гражданин становится участником программы или ему в этом отказываются. Правда, во втором случае должны быть указаны основания, по которым все это было сделано.

Сертификат, который предоставляется чернобыльцу для приобретения жилья, реализуется в безналичной форме. При реализации сертификата, первым делом открывается расчетный счет в банке, что бы туда могли быть переведены деньги, но данные денежные средства могут быть только реализованы на приобретение жилья.

Для граждан, пострадавших от радиации после аварии на ЧАЭС, получение сертификата часто бывает единственным шансом обзавестись своим жильем. Если у человека есть документы, подтверждающие право на льготы, он обязательно получит положенное по закону. Но придется запастись терпением: слишком много людей потеряли здоровье в той страшной трагедии, поэтому список очередников достаточно большой.

Что делать если сняли с очереди на жилье

Рассмотрим пример. В одном из районов Москвы изучалась ситуация семьи, которую сняли с учета из-за отсутствия необходимости улучшения условий. Семья владеет двумя квартирами, которые принадлежат дедушке и брату. Но истец и дети не зарегистрированы в недвижимости и не живут в ней. При этом суд признал решение о снятии с очереди неправомерным.

Нередко семью удаляют из очереди на жилье из-за создания ситуации, позволяющей претендовать на недвижимость. Что это значит? К примеру, пара продает единственную недвижимость, прячет деньги «под подушку», а после этого становится в очередь для улучшения условий. Такие действия запрещены. Но здесь нужно разграничивать ситуацию с отказом от наследования, ведь при таких обстоятельствах удаление семьи из списка претендентов является незаконным.

  1. Получение земли под строительство дома. По законам РФ многодетные семьи вправе рассчитывать на участок под ИЖС. В дальнейшем земля подлежит приватизации. Если у семейства три и более детей, муниципальные органы не имеют права снимать с очереди.
  2. Переезд в другой город или государство. Сюда не входит перемена места жительства в столице РФ или СПб, а с 2014-го и в Севастополе. Иными словами, на вопрос, могут ли снять с очереди на жилье при переезде из Москвы или других населенных объектов федерального уровня, ответ отрицательный.
  3. Добровольное желание. Претенденты на недвижимость вправе оформить заявление и попросить исключить из перечня претендентов. Документ должен составляться по всей форме и с указанием реквизитов заявителя.
  4. Получение денег из бюджета. Если вас сняли с очереди на жилье, проанализируйте последние поступления от государства. Получение жилищного сертификата, оформление субсидии при ипотеке, возведении дома или ремонте квартиры влечет за собой аннулирование права на новую недвижимость.
  5. Улучшение условий проживания. Если во время нахождения в очереди у семейства изменились обстоятельства в лучшую сторону, к примеру, имеет место увеличение общей площади жилого помещения, позиция в очереди аннулируется. Ее занимают другие люди, имеющие более серьезные проблемы с жильем.

У людей, снимаемых квартиру и стоящих в очереди на арендное жилье, а также на улучшение условий проживания, имеется 90 дней для подачи жалобы. Отсчет начинается с момента удаления субъекта из списка претендентов. Во избежание неприятных ситуаций сохранение места необходимо проверять ежегодно. После подачи искового заявления у судебного органа имеется до пяти суток на рассмотрение, а первое заседание назначается в срок до месяца. Это время используется для сбора доказательств и привлечение юриста.Стоимость восстановления зависит от привлечения к работе адвоката. Оплата пошлины составляет 300 р. Это обязательный платеж. Цена услуг юриста может составлять от 30-40 тысяч рублей и выше.

  1. Получите справку об удалении со списка претендентов на недвижимость. Такие сведения поступают по e-mail или обычной почтой. Первый вариант возможен при подаче заявки через Интернет. При отсутствии уведомления отправляйте в учетный орган для получения извещения. Орган учета граждан обязан выдать документ в течение десяти суток.
  2. Уточните причину удаления со списка. Как правило, в роли основания дается ссылка на ЖК РФ (статью 56). Уже на этом этапе можно судить о законности принятого решения и определиться с защитой интересов в суде.
  3. Пишите жалобу на имя непосредственного руководителя. Отрицательный ответ должен быть в письменном виде, что позволяет приложить его к исковому заявлению.
  4. Заполните иск и передайте его в районный орган с учетом места прописки ответчика.
  5. Участвуйте в заседаниях суда и экспертной оценке, если это требуется.
  6. Заберите выписку из решения судебного органа. Копию можно забрать у секретаря.

Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий

Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, разделение и переоформление очереди регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 (далее – Положение).

1. если отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо заключения договора, предусматривающего передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства;
2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6. непредставления в соответствии с пунктом 30 Положения необходимых документов;
7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9. отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемых в установленном порядке вступления в организацию застройщиков либо заключения договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования);
10. выявления в ходе уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, фактов, подтверждающих непроживание граждан по месту их регистрации по месту жительства в общежитиях, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения (за исключением случаев, когда у граждан имеются иные основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий).

Вас может заинтересовать ::  Документы На Льготу По Электроэнергии Вбд

По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов.
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина , состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста — с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
разделение очереди членов, бывших членов семьи.
Гражданин при подаче заявления об объединении или разделении очереди должен представить документы, названные в подпункте 13.1 пункта 13 Положения. Документы, указанные в подпунктах 13.7 и 13.8 пункта 13 Положения, прилагаются к заявлению в зависимости от оснований принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина , состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста — с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом член, бывший член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.
Если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Чернобыльские льготы после смены места жительства

Предоставляемая документация должна сопровождаться подлинниками или являться нотариально заверенными копиями. Представители полномочного органа рассматривают каждого претендента в течение 10-дневного срока, а затем дается ответ по решению о включении гражданина в программу жилищного субсидирования чернобыльцев.

В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

С июля 2022 года в рамках внесенных в законодательство изменений ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет предоставляется при условии постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не менее 4-х лет непосредственно перед предоставлением (за исключением детей, родившихся на территории этой зоны).Кроме того, одним из документов, необходимых для назначения компенсации, является справка о постоянном проживании ребенка совместно с получателем компенсации на территории зоны радиоактивного загрязнения.Для предоставления указанной компенсации по временной регистрации оснований не имеется.Дополнительно информируем, что органы местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению детей питанием с молочной кухни, за счет средств местных бюджетов. Вопрос.

  1. Дети погибшего чернобыльца до достижения ими 25 лет.
  2. Супруга или супруг, на попечении которых остались дети младше 14 лет.
  3. Супруги, которые еще не достигли возраста, когда можно выходить на пенсию.
  4. Родители покойного, признанные нетрудоспособными.
  5. Ближайшие родственники, вошедшие в пенсионный возраст или получившие статус инвалидов.
  6. Дети погибшего, которые проходят обучение в высшем учебном заведении в очной форме. По достижении 25 лет право на выплату аннулируется. Размеры пенсий чернобыльцев интересуют многих.
  • гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;
  • гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
  • военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;
  • гражданам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, проходившим в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).
  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

Полагается таким гражданам скидка на оплату коммунальных услуг и расходы, связанные с содержанием жилого помещения. Размер компенсации составляет 50% (предоставляется после оплаты услуг возвратом ½ средств на счет через социальную защиту). Субсидия распространяется на оплату следующих услуг:

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Обычно она касается, прежде всего, плановых очередников. То есть тех, чья очередь на получение квартиры от государства уже на подходе. К ним теперь добавятся очередники, поставленные на учет в 1988 — 1989 годах и в 1998 — 1999 годах, на которые пришлись `пики` увеличения очереди на жилье от города. (Это, напомним, объясняется тем, что тогда добавились новые категории нуждающихся в жилье — коренные москвичи, а также изменились нормы постановки на учет.).

Это не просто рутинная работа — сверить списки, чтобы был полный ажур, как в бухгалтерии. Иной раз от этой `рутины` зависит семейное благополучие, решение квартирного вопроса. Какова процедура перерегистрации, с какой целью она проводится, за что могут вычеркнуть из списков очередников? Об этом — в сегодняшнем выпуске `Справочного бюро`.

— Перерегистрация очередников по месту жительства проводится для того, чтобы проверить достоверность поданных очередниками документов, — объясняет начальник управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Восточном округе Валентина Рослякова. — Бывает, что при предоставлении документов для постановки на учет люди иногда `забывают` сообщить, что у них, кроме их маленькой квартирки, в которой они ютятся всей семьей, есть еще жилье в собственности. И такие проверки позволяют обнаружить вольный или невольный обман. Выясняется, к примеру, что бабушка (дедушка, тетя, дядя), живущая отдельно, оформила несовершеннолетнему внуку дарственную на свою квартиру. А значит, у семьи, претендующей на бесплатное жилье, в которой живет юный собственник, уже есть жилплощадь. Ведь подаренное любящей бабушкой идет в общий зачет, суммируется к уже имеющимся квадратным метрам. И на каждого приходится теперь не по десять квадратных метров, даю! щих право на постановку в очередь, а гораздо больше.

Но закон есть закон. Если все квадратные метры сложить, и получится на человека больше нормы предоставления, с очереди могут вообще снять, как обеспеченную семью, согласно ЖК РФ. Или, приплюсовав обнаруженную собственность к той, в которой живет семья очередника, предоставить недостающую до социальной нормы. Чтобы получилось по 18 квадратных метров на человека. То есть, утаив немного, реально можно потерять гораздо больше.

Впрочем, государство не так-то просто обмануть. Не стоит надеяться на `авось не узнают` и еще квартирку дадут. Все равно, когда подойдет очередь на получение жилья, прежде чем вручить ключи от бесплатной квартиры, потенциального новосела проверят, нет ли у него в `заначке` другой жилплощади, принадлежащей ему на правах собственности. ________________________________________

Adblock
detector