К Ранее Учтенным Объектам Недвижимости Действующее Законодательство Рф Относит:

— ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Если объект, сведения о котором необходимо внести в ЕГРН как о ранее учтенном объекте, находится в другом регионе, заявление можно подать по экстерриториальному принципу, обратившись в офис Кадастровой палаты по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Горная, д. 104 «а», 1 этаж, межрайонный отдел, с 8 до 17 с понедельника по пятницу.

Ранее учтенные объекты недвижимости

Более того, объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, государственный учет, технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и не прекращены, которым присвоены условные номера, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Институт «ранее учтенный объект недвижимости» введен в целях упрощения постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

В каком же порядке сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в ЕГРН сейчас? Все очень просто, для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. К заявлению необходимо приложить документы, устанавливающие или подтверждающие право, например, государственные акты, свидетельства и другие документы, устанавливающие или подтверждающие права на землю, технические паспорта на объекты капитального строительства.

  • здания, сооружении, объекты незавершенного строительства или помещения государственный учет, в том числе технический учет, которых осуществлен в установленном законом порядке до 1 января 2013 г.;
  • объекты недвижимости, права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации.
  • свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;
  • государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;
  • свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;
  • документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
  • выписки из похозяйственной книги, форма которой утверждена приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;
  • договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;
  • иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.

На основании ч. 3 ст. 48, п. 1 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.

Одно-, двухквартирные жилые дома с приусадебными индивидуальными участками и вспомогательными хозяйственными постройками принято называть усадебными. Индивидуальные дома делятся на: дачные; городские коттеджи; сельские усадебные дома; отдельно стоящие; блокированные. Планировка должна предусматривать чёткое функциональное деление квартиры на две зоны: жилую и хозяйственную. Жилая и хозяйственная зоны должны быть обязательно разделены. В жилой зоне выделяют: зону дневного нахождения и зону ночного пребывания. В домах, состоящих из нескольких этажей и мансард, такое разделение возможно по этажам. Зона дневного нахождения — передняя, холл, общая комната, столовая, веранда, туалет; Зона ночного пребывания — разделена на зону для взрослых и зону для детей, для гостей. В хозяйственной зоне располагаются гараж, хозяйственные постройки, мастерские.

К Ранее Учтенным Объектам Недвижимости Действующее Законодательство Рф Относит:

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (фамилию, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность).

«Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости. К примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков и т.д.», — отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

К Ранее Учтенным Объектам Недвижимости Действующее Законодательство Рф Относит:

  • свидетельство или государственный акт, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
  • решение уполномоченного органа (организации) о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления;
  • договор аренды земельного участка, срок которого не истек;
  • иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.

В соответствии с действующим законодательством для присвоения объекту недвижимости индивидуального кадастрового номера и последующей регистрации права на объект в государственном реестре необходима подготовка межевого плана в отношении земельного участка или технического плана в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.

На сегодняшний день в сфере кадастра по-прежнему актуальным остается вопрос включения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, или ОКС – объектах капитального строительства. Какие сложности могут возникнуть, если перед вами встала задача запросить сведения о таких объектах либо внести в ГКН отсутствующие данные о недвижимости этой категории? Об этом наш материал. Ответ на вопрос, какие именно объекты недвижимости следует считать ранее учтенными, дает Федеральный закон от 24.07. 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в пункте 1 статьи 45 которого сказано: «Государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости». Работу по внесению в ГКН сведений об объектах капитального строительства, поставленных на технический учет ОТИ, в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, а также работу по гармонизации баз данных ЕГРП и ГКН уже который год ведут организации технической инвентаризации (ОТИ) и региональные отделения кадастровой палаты. Однако, по признанию специалистов, результаты этой работы не окончательны, и на данный момент в стране всё ещё существуют объекты недвижимости, сведения о которых по разным причинам не включены в ГКН. КАК ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОКС Сведения о ранее учтенных объектах капитального строительства (ОКС) предоставляются в порядке, установленном статьей 14 Закона о кадастре, с учетом определенных статьей 45 Закона о кадастре особенностей. То есть любое заинтересованное в получении сведений ГКН в отношении ранее учтенного ОКС лицо может подать запрос о предоставлении сведений ГКН, например в виде кадастрового паспорта или кадастровой выписки. Форма и содержание запроса, представляемого заявителями в отношении ранее учтенного ОКС, не имеет каких-либо особенностей. Однако необходимо учитывать, что получив данный запрос и придя к выводу, что данного объекта нет в ГКН, сотрудники кадастровой палаты обязаны предпринять определенные законом действия (направить запросы в ОТИ), в связи с чем в отдельных регионах было принято решение принимать данные запросы в специальных книгах и брать такие запросы на особый контроль. В части 6 статьи 45 Закона о кадастре закреплено, что если на день получения предусмотренного ст. 14 Закона о кадастре запроса сведения и документы о ранее учтенном ОКС, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный для предоставления сведений ГКН срок (5 рабочих дней для предоставления сведений в виде кадастрового паспорта и кадастровой выписки) направляет соответствующие запросы в ОТИ с целью истребования документов технического учета и после получения ответа ОТИ обеспечивает включение таких сведений и документов в ГКН, после чего предоставляет запрашиваемые сведения заявителю, подавшему запрос. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА Что касается отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, то частью 17 статьи 45 Закона о кадастре устанавливаются следующие основания для этого: 1) имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; 2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади (в отношении здания или помещения), либо об основной характеристике (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) (в отношении сооружения) и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета; 3) сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости; 4) ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. ОСОБЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ОТСУТСТВУЮЩИХ СВЕДЕНИЙ В ГКН Также сведения о ранее учтенных объектах, отсутствующих в ГКН, могут быть внесены по заявлению заинтересованного лица (ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре). В случае внесения сведений о раннее учтенном объекте недвижимости по заявлению заинтересованного лица целесообразным является представить в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения ЕГРП (свидетельство, правоустанавливающие документы) и (или) подтверждающие осуществленный технический учет объекта (например, технический паспорт, кадастровый паспорт, выданный ОТИ, и т.д. ). Если представить в орган кадастрового учета документы невозможно, то они будут запрошены в порядке информационного взаимодействия. В заключение обращаем внимание на тот факт, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в ГКН в особом вышеописанном порядке; процедура постановки на кадастровый учет ОКС, предусмотренная действующим Законом о кадастре (с изготовлением технического плана), на данные объекты не распространяется.

Вас может заинтересовать ::  Любая Ли Работа Газоэлектросварщиком Предусматривает Вредные Условия Труда

К Ранее Учтенным Объектам Недвижимости Действующее Законодательство Рф Относит:

В целях повышения степени защиты права собственности и иных вещных прав, снижения рисков, что наличие соответствующего права не будет учтено при возмещении убытков в связи с ограничением прав на недвижимость, при изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, согласовании местоположения границ смежных земельных участков с целью исключения в дальнейшем возникновения судебных споров по указанным ситуациям Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» проводятся работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, согласно следующих Перечней:

Дополнительно сообщаем, что 23.11.2020 принят Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в подпункт 8 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающий, что за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) права на объект недвижимости, государственная пошлина не уплачивается. Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2021.

Ранее учтенные объекты недвижимости

Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514, установлено, что на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства, формируется фонд данных. Документы фонда данных являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации; 2) документы государственного земельного кадастра — ст. 13 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» подразделяет документы государственного земельного кадастра на:

Вас может заинтересовать ::  Как Узнать Лицевой Счет Учащегося В Москве

2) если в обычной ситуации для постановки на кадастровый учет необходимо получить технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, то в данном случае достаточно представить выписку о соответствующем ранее учтенном объекте недвижимости;

Постановка на кадастровый учет ранее учтенных объектов

Собственники недвижимости часто не могут понять, нужно ли повторно регистрировать свои права в Росреестре, если они возникли до 2008 года (до формирования кадастровой палаты). Постановка на кадастровый учет ранее учтенного объекта регулируется ФЗ РФ № 218 “О государственной регистрации недвижимости”.

В дополнение к предыдущему проекту в 2008 году вступает в силу закон № 221 “О кадастровой деятельности”, который постоянно изменялся, вплоть до 2017 года. На сегодняшний день большинство статей данного акта утратили силу. Он регламентирует работу кадастровых инженеров.

7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;

4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Ранее учтенные объекты недвижимости

10. Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.

4. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Это возможно в том случае, если земельный участок был выделен не для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также если:

  1. нет кадастровых сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, то есть отсутствуют сведения, позволяющие определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи (нет уникальных характеристик объекта недвижимости);
  2. одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем, то есть возможен спор между собственниками указанных участков по вопросу о прохождении между ними границы. Порядок разрешения этой спорной ситуации установлен в п. 14 комментируемой статьи. Исходя из полномочия органа кадастрового учета по уточнению местоположения границ ранее учтенного земельного участка, именно данное учреждение может обеспечить устранение такого пересечения.
  1. При наличии обстоятельств, указанных в предыдущем пункте комментируемой статьи, достаточных для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта, орган кадастрового учета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса, вправе принять решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта и направить заинтересованному лицу указанное решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.
Вас может заинтересовать ::  Индексируется Ли Пенсия Рв Чернобыльской Зоне Работающему Пенсионеру

Правительство РФ должно определить:

  1. перечень государственных органов, в которые орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня присвоения данного номера обязан представить документ о таком объекте недвижимости;
  2. форму и содержание указанного документа.

Ранее учтенные объекты капитального строительства

На сегодняшний день в сфере кадастра по-прежнему актуальным остается вопрос включения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, или ОКС – объектах капитального строительства. Какие сложности могут возникнуть, если перед вами встала задача запросить сведения о таких объектах либо внести в ГКН отсутствующие данные о недвижимости этой категории? Об этом наш материал. Ответ на вопрос, какие именно объекты недвижимости следует считать ранее учтенными, дает Федеральный закон от 24.07. 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в пункте 1 статьи 45 которого сказано: «Государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости». Работу по внесению в ГКН сведений об объектах капитального строительства, поставленных на технический учет ОТИ, в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, а также работу по гармонизации баз данных ЕГРП и ГКН уже который год ведут организации технической инвентаризации (ОТИ) и региональные отделения кадастровой палаты. Однако, по признанию специалистов, результаты этой работы не окончательны, и на данный момент в стране всё ещё существуют объекты недвижимости, сведения о которых по разным причинам не включены в ГКН. КАК ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОКС Сведения о ранее учтенных объектах капитального строительства (ОКС) предоставляются в порядке, установленном статьей 14 Закона о кадастре, с учетом определенных статьей 45 Закона о кадастре особенностей. То есть любое заинтересованное в получении сведений ГКН в отношении ранее учтенного ОКС лицо может подать запрос о предоставлении сведений ГКН, например в виде кадастрового паспорта или кадастровой выписки. Форма и содержание запроса, представляемого заявителями в отношении ранее учтенного ОКС, не имеет каких-либо особенностей. Однако необходимо учитывать, что получив данный запрос и придя к выводу, что данного объекта нет в ГКН, сотрудники кадастровой палаты обязаны предпринять определенные законом действия (направить запросы в ОТИ), в связи с чем в отдельных регионах было принято решение принимать данные запросы в специальных книгах и брать такие запросы на особый контроль. В части 6 статьи 45 Закона о кадастре закреплено, что если на день получения предусмотренного ст. 14 Закона о кадастре запроса сведения и документы о ранее учтенном ОКС, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный для предоставления сведений ГКН срок (5 рабочих дней для предоставления сведений в виде кадастрового паспорта и кадастровой выписки) направляет соответствующие запросы в ОТИ с целью истребования документов технического учета и после получения ответа ОТИ обеспечивает включение таких сведений и документов в ГКН, после чего предоставляет запрашиваемые сведения заявителю, подавшему запрос. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА Что касается отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, то частью 17 статьи 45 Закона о кадастре устанавливаются следующие основания для этого: 1) имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; 2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади (в отношении здания или помещения), либо об основной характеристике (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) (в отношении сооружения) и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета; 3) сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости; 4) ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. ОСОБЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ОТСУТСТВУЮЩИХ СВЕДЕНИЙ В ГКН Также сведения о ранее учтенных объектах, отсутствующих в ГКН, могут быть внесены по заявлению заинтересованного лица (ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре). В случае внесения сведений о раннее учтенном объекте недвижимости по заявлению заинтересованного лица целесообразным является представить в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения ЕГРП (свидетельство, правоустанавливающие документы) и (или) подтверждающие осуществленный технический учет объекта (например, технический паспорт, кадастровый паспорт, выданный ОТИ, и т.д. ). Если представить в орган кадастрового учета документы невозможно, то они будут запрошены в порядке информационного взаимодействия. В заключение обращаем внимание на тот факт, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в ГКН в особом вышеописанном порядке; процедура постановки на кадастровый учет ОКС, предусмотренная действующим Законом о кадастре (с изготовлением технического плана), на данные объекты не распространяется.

Adblock
detector