Как Украсть Гсм С Нефтебазы

Пример говорит о том, что человеку проще поверить в неисправность устройства, чем в смекалку похитителя.
К сожалению, сегодня единственное решение избежать краж — избавиться от человеческого фактора там, где это возможно, и автоматизировать все процессы.
Обмануть автоматизированные системы тяжело, а подкупить — невозможно.
Это подтверждено многочисленными успешными кейсами во всех отраслях хозяйствования, где применяется автоматизация процессов.
Технологии 24 часа выполняют свою работу без перекуров и выходных.

ПРОПАЖИ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БАКИ

Метод: «обман» системы «обратки»

Топливо — это жидкость, на которой не разместишь отличительных признаков, заводской маркировки, шильдиков.
Товар не различишь по особенностям формы, а колоссальный спрос не подразумевал должной защиты.
Однако с развитием технологий во 2 й половине нулевых появились автоматизированные системы мониторинга автотранспорта с технологией контроля расхода топлива в баках автомобилей.
Технологии помогли собственникам автопарков в решении проблемы прямого слива из бака.

СХЕМЫ ВОРОВСТВА ТОПЛИВА

2 -Продажа топливных талонов. До настоящего времени на некоторых АТП водителями «по старинке» выдают талоны на топливо. Заправка машин топливом осуществляется по предъявлению этих талонов на АЗС. Недобросовестные водители продают топливные талоны «клиентам» по заниженному курсу, а затем отчитываются бухгалтерии как за якобы произведенную заправку.

Иногда для слива топлива водителями практикуется фальсификация показаний одометра либо счетчика моточасов путем их накрутки с помощью специальных устройств. Порой спидометр или счетчик моточасов целенаправленно выводятся из строя, а топливо списывается по путевому листу за якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Обычно топливо сливается в соответствии с подкрученными показаниями одометра по завышенной норме. Водители сливают топливо, как правило, в нерабочее время в гараже либо на дороге по пути с базы.

Но водители бензовозов, во все времена продавали бензин и солярку, которую умудрялись сливать. «Однако за время пути солярка могла испариться» — это такая шутка, в которой водится доля истины. Про одну из самых хитрых ловушек, которые я встречал за 20 лет работы, я сегодня напишу.

Моя задача, как собственника нефтебазы принять дизельное топливо или бензин в полном объеме. Внутри бензовоза есть, так называемый «уголок», по которому водители сдают топливо кладовщику. На каждую емкость существует тарировка, а после залива бензовоза на заводе-изготовителе емкость пломбируется.

Пять способов воровства горючего

Статистика грузовых автомобилей впечатляющая — от 70 до 90% водителей грузовиков и специальной техники массово воруют топливо. Специалисты отмечают, что в Украине, можно сказать, зародилась культура кражи топлива. Однако такую культуру эффективно и быстро уничтожает одно простое «противоядие» — оборудование GPS.

«Чаще всего это происходит на тех предприятиях, где утверждены топливные нормы. Другими словами, если есть договоренность о том, что автомобиль использует 8-10 литров топлива, а на самом деле он тратит 5-6 литров. В таком случае разницу недобросовестный водитель сливает в другую машину или продает»,— говорит Алексей Поздняков.

Вас может заинтересовать ::  Бухучет Смартфонов Срок Полезного Использования

Что же это за системы учета? «Для успешной борьбы с хищениями топлива требуются специализированные системы контроля его расхода, как самостоятельные — например, для строительной техники, которая не покидает площадку, так и совмещенные с ГЛОНАСС/GPS-трекерами — для грузового транспорта, позволяющие не только отслеживать его положение, но и четко контролировать расход топлива», — говорит Емельянов. — В основе таких систем лежит высокоточный датчик количества топлива в баке, а также специализированный блок управления, отслеживающий параметры работы двигателя и определяющий реальный расход топлива». Он рассказал, что такие системы устанавливаются на самосвалы, экскаваторы, карьерную технику, погрузчики, трубоукладчики, дизельные электростанции, тепловозы, топливозаправщики, буровые установки и другие типы транспортных средств и спецтехники, а также водный транспорт.

По мнению заместителя генерального директора компании Omnicomm Станислава Емельянова, базу для возможности таких хищений в какой-то степени создает практически полное отсутствие контроля над водителями транспорта и операторами техники после их выезда из гаража. «При хищениях в ход идет все — «левые» чеки, накрутка километража, сговор с заправщиками и прочее, — говорит Емельянов. — Кроме того, узкофункциональные системы контроля такие, как тахографы или GPS/ГЛОНАСС-трекеры, против сливов топлива оказываются малоэффективны, ведь при одном и том же пробеге, но разных режимах работы двигателя, расход топлива может различаться в 2-3 раза. А строительную технику, которая работает, не покидая площадку, вообще бесполезно контролировать при помощи навигационных систем. C другой стороны, рост объема хищений связан и с подорожанием коммерческого топлива и повышением его цены на черном рынке и, как следствие, ценности для расхитителей».

Не так давно сотрудники одного из отделов пресекли факты растраты и присвоения дизельного топлива среди нескольких водителей грузовиков на объекте строительства автодороги. Водителей поймали с поличным на одной из автозаправок. Они по талонам предприятия заправляли стоящие рядом большегрузы. С шоферов большегрузов деньги брали наличкой и клали себе в карман. Цену предлагали значительно ниже цены, указанной на табло АЗС. Работали не первый раз, так как уже имелась база «постоянных клиентов». Последние знали, куда и во сколько приехать, чтобы заправиться по привлекательной цене.

Чаще всего подобного рода хищения раскрывают сотрудники отделов экономической безопасности и противодействия коррупции. Они ловят водителей с поличным, получив до этого предварительную информацию о воровстве на предприятии, как от самого владельца, так и из других источников.

Как это работает: Нефтебаза

Конечно же, одними лишь человеческими ресурсами безопасность на нефтебазе обеспечить невозможно. К сожалению, далеко не все владельцы нефтебаз готовы раскошеливаться на технические средства защиты, полагая, что ничего странного не произойдет (а потом неделю тушат пожары гигантских масштабов, как это было в 2022 году недалеко от Киева), но в случае с KLO ситуация иная. Здесь и система видеонаблюдения, и собственный водоем, и большие запасы пенообразователя, который в случае необходимости по трубам поступает в резервуары, и многочисленные датчики температуры с системами пожаротушения на постах налива топлива. Словом, предусмотрено если не все, то многое.

После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, естественно, пусть заказан, однако журналистам в виде исключения позволяют заглянуть за кулисы и посмотреть, как все устроено. Недавно редактору InfoCar.ua выпала возможность посетить нефтебазу столичной сети АЗК KLO, и по такому случаю мы решили поделиться с вами своими наблюдениями.

Вас может заинтересовать ::  Могут Пристовы Продовать Дом Ниже Кадастровой Стоимости

20 цистерн в сутки — обычное дело»: как топливо попадает на нефтебазу

Затем, заручившись помощью опытного товарного оператора — Ольга Розова работает в этой профессии уже 17 лет — и взяв с собой необходимые в работе инструменты, поднимаемся на железнодорожную эстакаду. Здесь нам предстоит замерить уровень топлива в новоприбывшей цистерне, а также определить плотность и температуру горючего.

На следующем этапе приступаем непосредственно к сливу топлива из железнодорожной цистерны. Для этого используется целая система трубопроводов: благодаря поворотному устройству рукав для слива можно подвести прямо под цистерну. Нефтепродукты из нее самотеком поступают в коллектор, а затем насосами откачиваются в резервуар для хранения.

В целом затраты на систему стали окупаться уже через пару недель после внедрения. Совокупные расходы на установку датчиков были компенсированы уже на третий месяц. Нам более не грозят пагубные издержки. Сейчас мы работаем только на прибыль и спокойны за безопасность технологических и производственных процессов».

В случае с перевозкой топлива диапазон применения герконовых датчиков достаточно ограничен. В них используются примитивные технологии, которые давно научились обманывать недобросовестные водители. К тому же оснащать герконовыми датчиками все элементы топливораздачи для дальнейшего использования сложно и нерационально. Ведь кроме ящика сбоку ТС нужно контролировать открытие/закрытие всех секций наверху цистерны.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации складов нефти и нефтепродуктов (нефтебаз)

п. 4.21. Технические устройства, оборудование, резервуары, отработавшие нормативный срок службы, должны проходить техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности. Эксплуатация технических устройств, оборудования, резервуаров без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается.

4.23. Все технические устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов, должны иметь паспорта организации-изготовителя, сертификаты или декларации соответствия требованиям технических регламентов или заключение экспертизы промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия.

Как Украсть Гсм С Нефтебазы

— увеличение количества выданного бензина при переводе итога по расходной ведомости из литров в килограммы, в том числе и путем завышения плотности горючего. Дело в том, что учет горючего в подразделениях ведется в литрах, а на складе воинской части—в килограммах[25]. Перевод ГСМ из литров в килограммы производится умножением объема выданных ГСМ (количества литров) на их плотность. Следовательно, чем выше плотность горючего при одинаковом объеме, тем больше его масса. Начальники складов ГСМ с помощью специальных приборов, называемых нефтеденсиметрами, должны ежедневно перед выдачей горючего определять его плотность и учитывать се при перерасчете выданных ГСМ из литров в килограммы. При хищении ГСМ указывают завышенную плотность, созда­вая излишки для последующего изъятия либо списывая горю­чее, похищенное ранее;

в) составление целиком фиктивной отчетности о выдаче! горючего. Незаконное списание ГСМ с использованиемспособов, перечисленных в пп. б) ив), возможно, когда соучастник | преступления в автослужбе воинской части составляет под­ложные путевые листы и другую документацию, подтверждаю­щую эксплуатацию той или иной машины, а в службе ГСМ эти машины вписываются в расходные ведомости;

Вас может заинтересовать ::  Липецк Пополнить Баланс Транспортной Карты

Как это работает: Нефтебаза

После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, естественно, пусть заказан, однако журналистам в виде исключения позволяют заглянуть за кулисы и посмотреть, как все устроено. Недавно редактору InfoCar.ua выпала возможность посетить нефтебазу столичной сети АЗК KLO, и по такому случаю мы решили поделиться с вами своими наблюдениями.

По прибытию бензовоза на АЗК фиксируется точное время, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего с бензовоза снимают пломбы. Вновь отбираются пробы, которые хранятся на АЗК в течение всего срока реализации. В подземные резервуары на АЗК сливается точное количество топлива, указанного в сопроводительных документах. Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль.

«После оснащения полуприцепов-цистерн датчиками уровня топлива «Эскорт ТД-500» и датчиками угла наклона «Эскорт ДУ-180» у нас появилась возможность контролировать уровень топлива в каждом отсеке цистерны, отслеживать объемы залитого и слитого топлива, а также положение люка каждого отсека и дверцы технологического ящика. Важно отметить следующие результаты:

Датчики уровня топлива монтируются в люках топливных ёмкостей. Датчики угла наклона устанавливаются на крышках цистерн. Дополнительные датчики угла наклона монтируются на крышках технологического ящика, где расположены выводы (сливные горловины) от каждой секции цистерны.

Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктопроводов

3.4. Во время производственного обучения обучающийся не имеет права самостоятельно выполнять оперативные переключения, приемо-сдаточные операции и вести оперативные переговоры. Все виды работ обучающийся может производить только под наблюдением ответственного за обучение работника РУМНПП, ЛПДС, предприятия потребителя. Ответственность за правильность действий обучаемого, соблюдение им техники безопасности, пожарной безопасности и настоящих Правил несут обучающий и сам обучаемый.

6.4. По прибытии на место проверки комиссия по согласованию с руководством потребителя временно прекращает отпуск нефтепродуктов. Закрываются расходные задвижки резервуаров. Бухгалтерия потребителя выдает заверенную печатью справку о книжных остатках нефтепродуктов на день проверки. После этого совместно с работниками потребителя производится инвентаризация со снятием натуральных остатков по резервуарам и технологическим трубопроводам потребителя.

Слив бензина: наказание за кражу топлива, способы хищения

  1. Когда транспортное средство на долгое время остается без присмотра.
  2. Слить бензин оказывается намного проще с транспорта, который не находится под сигнализацией.
  3. Воры не смогут слить бензин с транспорта, на котором будет установлено запорное устройство на бензобаке.
  4. Если бензин выдается на самом предприятии с завышенными нормами по расходам, то водители могут воспользоваться такой возможностью и слить то, что не расходуется.
  5. Когда нет в транспортном средстве датчика уровня топлива.
  6. Отличной защитой может послужить спутниковая система наблюдения.
  1. Если вор был пойман, то ему грозит штраф в размере 80 000 рублей. Выплачиваться штраф будет путем изымания у лица дохода в период за полгода.
  2. Суд может присудить исправительные работы на 360 часов.
  3. Преступника могут лишить свободы на четыре месяца, а в особо сложных случаях — на два года.
Adblock
detector