Как Выхлопные Газы Влияют На Дыхательную Систему Человека

После острой фазы врачи должны быть готовы к развитию реактивного синдрома дисфункции дыхательных путей, облитерирующего бронхиолита с организующейся пневмонией или без нее, легочного фиброза и отсроченного РДСВ. Из-за риска РДСВ любой пациент с острым поражением верхних дыхательных путей после ингаляции токсичных аэрозолей или газов должен наблюдаться в течение 24 ч.

Немедленная помощь заключается в удалении от источника поражения, наблюдении и поддерживающей терапии. Если возможно, пострадавший должен быть перемещен на свежий воздух и ему необходимо дать дополнительный О2. Лечение направлено на поддержание достаточного газообмена, адекватной оксигенации и альвеолярной вентиляции. Тяжелая обструкция дыхательных путей требует назначения ингаляционного рацемированного адреналина, эндотрахеальной интубации или трахеостомии и искусственной вентиляцией легких, в случае необходимости. Бронхолитические средства и кислородотерапия могут быть достаточны в менее тяжелых случаях. Эффективность терапии глюкокортикоидами (например, преднизолон по 45-60 мг 1 раз в сутки в течение 1-2 нед) трудно доказать, но она часто используется эмпирически.

Влияние выхлопных газов на организм человека Текст научной статьи по специальности; Науки о здоровье

Наиболее опасны для человека: оксид углерода, диоксид азота, которые влияют на сердечно сосудистую и дыхательную систему. В течение суток автомобиль выбрасывает до 1 кг выхлопных газов. Химический состав выхлопных газов опасен не только для здоровья человека, но и животных, растений, почвы, воды. Соединения диоксида азота, углеводородов приводит к образованию органических соединений-образующих смог. Они повышают уровень кислотности атмосферных осадков.

Оксид азота — в норме участвует в физиологических процессах организма. Он представляет опасность, когда превращается в диоксид азота N20 — более опасное соединение. Это бурый, обладающий неприятным запахом газ. Диоксид азота сильно раздражает слизистые оболочки дыхательных путей. Он вызывает функциональные, сенсорные и патологические изменения.

О влиянии выхлопных газов автомобилей на здоровье человека

Состав выхлопных газов включает огромное количество тяжелых металлов, которые зашлаковывают и загрязняют организм. Так, например, свинец не удаляется из организма, а накапливаются в нем, поражая органы и ткани организма, нервную систему, желудочно-кишечный тракт, нарушая обменные процессы. Высокая интоксикация свинцом ведет к снижению интеллекта, повышению кровяного давления, нарушению координации движений и росту числа онкологических заболеваний. Аккумуляция свинца растениями приводит к опасности его поступления в организм людей с пищей.

Выхлопные газы от автотранспорта образуют смог (smog, от smoke — дым и fog — туман) — ядовитый туман в нижнем слое атмосферы. Смог состоит из тумана, дыма, частичек сажи, пыли, капелек жидкости (во влажной атмосфере). Вредные газы, поступающие в атмосферу, вступают в реакцию между собой и образуют новые, токсичные соединения. Смог, состоящий из азотных, сернистых соединений и капелек воды, вызывает раздражение слизистых оболочек, головную боль, осложнения заболеваний дыхательных путей, отеки и т. д. [3].

В состав этой группы входят свинец и его соедине­ния. Эти компоненты появляются в отработавших газах при использова­нии этилированного бензина.Соединения свинца поражают органы и ткани организма, нервную систему, желудочно – кишечный тракт, нарушают обменные процессы, приводят к росту онкологических заболеваний. Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как канцерогенные вещества не удаляются из организма, а накапливаются в нем, также как в почве и растениях. В организме человека свинец удерживается белками эритроцитов, затем поступает в плазму крови и достигает почек, печени и др. органов. В костях свинец накапливается постепенно и надолго остается в них.

Положение с выхлопными газами автотранспорта еще и усугубляется тем, что во всех городах России практически не ведется контроль выхлопных газов на содержание СО. Посты технического обслуживания не оснащены приборами для проведения газоанализа и регулировки двигателей автомобилей.

  • хронической обструктивной болезни легких (по данным ВОЗ, причина 43% случаев ХОБЛ – загрязненный воздух);
  • рака легких (причина 29% всех случаев, особое влияние на этот показатель оказывают твердые частицы, которые вместе с вдыхаемыми газами достигают нижних дыхательных путей, вызывая их повреждение);
  • сердечно-сосудистые заболевания (исследования показали, что люди, проживающие в регионах с высоким уровнем загрязнения, больше подвержены риску умереть от инсульта или сердечного приступа).
Вас может заинтересовать ::  Если Открыть Счет В Другом Регионе Его Могут Арестовать

Даже если загрязненный воздух вдыхать непродолжительное время, человеческий организм ощутит его негативное влияние. И первой в таком случае страдает дыхательная система. Загрязнители, оседая на дыхательных путях, могут стать причиной респираторных заболеваний, вызвать снижение функции легких, а также обострение астмы у лиц, страдающих этой болезнью. Кроме того, если в воздухе содержится в высокой концентрации диоксид серы, то даже при краткосрочном воздействии он может вызвать раздражение кожи, дыхательных путей и слизистой глаз [7] .

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав атмосферных осадков. Именно благодаря деятельности транспорта появляются кислотные дожди, цветные туманы или снег пятидесяти оттенков черного. Естественно, за счет осадков воздух несколько очищается, однако вся собранная грязь попадает в почву, вызывая общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжелые металлы через почву распространяются далее, попадая в корм животных и выращиваемые сельскохозяйственные культуры, а значит загрязняя не только природу, но и повторно человека. Конечно, паниковать по этому поводу будет лишним, однако при таком загрязнении атмосферы выхлопными газами стоит позаботиться о своем здоровье.

Рассматривая выхлопные газы и вред, который они приносят, нужно добавить и про влияние этого химического коктейля целиком: длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности — от отравления конкретно угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространенности и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в легкие. При постоянном воздействии выхлопных газов на организм может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Регулировка топливной и тормозной системы автомобиля . Сгорание топлива должно быть полным. Этому способствует фильтрование, позволяющее очистить бензин от засорения. А магнитное кольцо на бензобаке поможет уловить металлические загрязнения в топливе. Все это дает снижение токсичности выбросов в 3-5 раз.

По данным Госкомприроды Республики Бурятия суточные концентрации высокотоксичных загрязняющих веществ (бензапирена, фенола, формальдегида, окислов азота) превышают установленные санитарно-гигиенические нормативы от 3-5 раз. По названным веществам г.Улан-Удэ уже несколько лет входит в список самых загрязненных городов России. Отсюда и заболеваемость детей и взрослых. Например, по болезням кровообращения она превышает республиканские показатели в 5.2 раза, по болезням органов дыхания – в 2,7 раза.

1) Регулировка топливной и тормозной системы автомобиля. Сгорание топлива должно быть полным. Этому способствует фильтрование, позволяющее очистить бензин от засорения. А магнитное кольцо на бензобаке поможет уловить металлические загрязнения в топливе. Все это дает снижение токсичности выбросов в 3-5 раз.

На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения генетического разнообразия животных и растений, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы. Проблемы экологии окружающей среды в целом, по всеобщему признанию, стали самыми грозными после проблемы ядерной войны. Состояние природной среды больше изменяется в худшую сторону, что влечет за собой увеличению в объеме уже существующих проблем и возникновению новых, к решению которых человечество еще не готово, т.к. еще не разработаны пути решения старых проблем, а появляются все новые.

Снижения загрязнения воздуха В. г. можно достигнуть путем совершенствования двигателей. Основные меры борьбы с вредным влиянием В. г. должны проводиться в следующих направлениях: улучшение конструкции и рабочего процесса существующих типов двигателей, улучшение качества топлива и присадок, создание нейтрализаторов, фильтров, своевременный ремонт моторов, правильная регулировка карбюратора, заделка фланцевых соединений, щелей с целью предотвращения попадания В. г. в кабины автомашин и т. п. С целью профилактики отравлений В. г. проводится систематический мед. контроль за состоянием здоровья лиц, подвергающихся воздействию В. г.; исследование воздуха на содержание оксидантов и отдельных компонентов В. г. Осуществляется контроль за работой приточно-вытяжной вентиляции и естественным проветриванием помещений. Снижению загрязнения атмосферного воздуха В. г. способствует ряд других мероприятий: подземные туннели, газоочистные устройства, создание окружных автомобильных дорог, рациональная планировка расположения заводов, предприятий, дорог, санитарно-защитных зон с обязательным учетом розы ветров.

Вас может заинтересовать ::  Если Переезжаешь В Другой Город Как Сообщить Судебным Приставам

До 40-х годов 20 в. считалось, что из всего состава В. г. наибольшую опасность для человека представляет высокая концентрация окиси углерода. Дальнейшими исследованиями установлено, что опасность В. г. для человека не ограничивается их собственной токсичностью, а осложняется тем, что из этих газов в результате сложных атмосферных фотохим. реакций, стимулируемых ультрафиолетовой радиацией солнца и другими факторами, могут образовываться новые, еще более токсичные продукты — фотооксиданты. К этим биологически активным продуктам, способным повреждать растительность, способствовать возникновению ряда заболеваний у человека, снижать прозрачность воздуха, относятся озон, формальдегид, пероксиацетилнитрат, окислы азота, акролеин, свободные радикалы, органические перекиси. Загрязнение атмосферного воздуха оксидантами впервые отмечено в 1940 г. в Лос-Анджелесе, когда население города стало предъявлять массовые жалобы на раздражение слизистых оболочек глаз. Установлено, что раздражающий эффект был вызван гл. обр. формальдегидом, акролеином и пероксиацетилнитратом. Помимо воздействия на орган зрения, оксиданты даже в очень малых концентрациях, особенно при фотохим. туманах, могут осложнять течение заболеваний дыхательных путей (бронхит, бронхиальная астма, эмфизема легких и пр.). По данным американских авторов, в Лос-Анджелесе максимальные часовые концентрации оксидантов составляли 0,63 мг/м 3 , а максимальные пятиминутные — 0,71 мг/м 3 . Наивысшие концентрации отмечаются, как правило, в полдень.

Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине (в США на их долю приходится около 75 %), затем самолеты (примерно 5 % ), автомобили с дизельными двигателями (около 4 %), тракторы и другие сельскохозяйственные машины (около 4 % ), железнодорожный и водный транспорт (примерно 2 %). К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники (общее число таких веществ превышает 40), относятся оксид углерода (в США его доля в общей массе составляет около 70 %), углеводороды (примерно 19 %) и оксиды азота (около 9 % ). Оксид углерода (CO) и оксиды азота (N0x) поступают в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью сгоревшие углеводороды (HnСm ) поступают как вместе с выхлопными газами (что составляет примерно 60 % от общей массы выбрасываемых углеводородов), так и из картера (около 20 %), топливного бака (около 10 %) и карбюратора (примерно 10 %); твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами (90 %) и из картера (10 %).

Углекислый газ, это газ без цвета и запаха. Он тяжелее воздуха и скапливается в пониженных местах. Повышенное присутствие в атмосфере углекислого газа вызывает у человека учащенное дыхание. Только при содержании углекислого газа 20-25% по объему опасно для жизни.

Дело в том, что авиационное топливо — керосин — представляет собой сложную смесь углеводородов. Углерод составляет в ней 86 процентов, водород — 14 процентов. При горении углерод соединяется с кислородом воздуха, так что сжигание каждого килограмма авиационного керосина пополняет атмосферу 3,15 килограммами углекислого газа. «Поскольку же углекислый газ — вещество весьма стабильное, он равномерно распределяется вокруг всего земного шара», — говорит профессор Шуман.

«Тропосфера — это нижний, очень турбулентный слой атмосферы, в котором формируется погода, — поясняет профессор Шуман. — Над ней расположена тропопауза, слой, в котором с ростом высоты температура уже не снижается, а еще выше — стратосфера, для которой характерна высокая стабильность слоев, почти не перемешивающихся между собой».

Исследовательская работа студента

Люди, к счастью, не могут забросать небо пустыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами и окурками. Нельзя вылить в небо сточные воды и выкинуть туда отработавшие аккумуляторы. И все же атмосфера загрязняется все сильнее. Страдает нижняя атмосфера, особенно он работы тепловых машин. Поэтому мне, как будущему механику важно знать как выхлопные газы автомобилей влияют на здоровье человека и как это отрицательное влияние исключить ну не полностью, но хотя бы частично.

Вас может заинтересовать ::  Если Многодетная Мать Прописалась Как Прописать 18-Летнего Ребенка

Шестая группа. Компоненты этой группы — сажа и другие дисперсные частицы. Адсорбируя на своей поверхности бенз(а)пирен, сажа оказывает более сильное негативное воздействие, чем в чистом виде. Сажа как любая мелкая пыль действует на органы дыхания, но главная опасность заключается в том, что на ней адсорбируются канцерогенные вещества, следовательно, возрастает риск заболеваний раком.

Как Выхлопные Газы Влияют На Дыхательную Систему Человека

Во время дыхания часть органических веществ расходуется. Например, прорастающее зерно теряет 3-10% сухого вещества. Чем более неблагоприятна oкружающая среда для прорастания, тем больше требуется питательных веществ и тем интенсивнее дыхание проростка. Энергия, выделяемая во время дыхания, затрачивается на рост и развитие органов растений. Подтвердим опытным путем поглощение прорастающим семенем кислорода и выделение им углекислого газа (Рис.2).

Влияние различных условий на дыхание растений
Интенсивность дыхания у разных частей растения неодинакова. Наиболее высока она у молодых быстро растущих органов и тканей. С окончанием периода активного роста растений дыхание их тканей ослабевает. Активнее дышат высокогорные и светолюбивые растения (по сравнению с теневыносливыми). Дыхание растений усиливается с повышением температуры, когда речь идет о потеплении. Но в зной оно ослабевает, а при 45-50°С почти прекращается. Таким образом, на дыхание растений влияют различные факторы.

Положительный эффект панкреатических ферментов обусловлен улучшением процессов переваривания, что отражается на функциональном состоянии кишечной микрофлоры и снижении поступления в толстую кишку недопереваренных, в частности, газообразующих компонентов. Применение микросферических препаратов (Креон) оказывается более эффективным, по сравнению с обычными таблетированными средствами, во-первых, за счет высокой степени активности исходного субстрата (панкреатина), во-вторых, особой лекарственной формы препарата (микросферы размером 1–1,2 мм), обеспечивающей равномерное перемешивание с желудочным содержимым, в-третьих, рН-чувствительной оболочки микросфер, защищающей фермент от разрушения в желудке и обеспечивающей его максимальное высвобождение в двенадцатиперстной кишке [10–13].

Так, в результате гомоферментативного молочнокислого брожения, характерного для лактобактерий и стрептококков толстой кишки, преимущественно образуется молочная кислота (до 90%), углекислый газ, водород, вода. Гетероферментативное молочнокислое брожение, при котором, помимо молочной кислоты, образуются и другие метаболиты (в т. ч. уксусная кислота), присуще бифидобактериям. Спиртовое брожение, ведущее к образованию углекислого газа и этанола, является побочным метаболическим путем у некоторых представителей лактобактерий и клостридий. Отдельные штаммы Escherichia coli и клостридий получают энергию в результате муравьино-кислого, пропионово-кислого, масляно-кислого, ацетонобутилового или гомоацетатного видов брожения. При этом летучие жирные кислоты, углекислый газ, водород и вода образуются при всех вариантах брожения. Органические кислоты утилизируются макроорганизмами, углекислый газ в большой степени преобразуется другими микроорганизмами в ацетат, водород, в основном, всасывается и выводится через легкие. Повышенное выведение водорода с выдыхаемым воздухом наблюдается при увеличении микробной популяции или при повышении ее сахаролитической активности, например, при лактазной недостаточности.

Критичен не только дефицит кислорода, но и избыток углекислого газа. При невозможности организма избавиться от углекислоты через легкие, начинает увеличиваться ее содержание в крови. Возможно нарушение ориентации, спазмы в мышцах, учащенное сердцебиение, потеря сознания и смерть.

Кислород из альвеолярного воздуха «просачивается» в кровь, где «захватывается» гемоглобином. При этом в альвеолу поступает углекислый газ — продукт жизнедеятельности клеток. Обогатившиеся кислородом эритроциты разносят его по организму, а углекислый газ выделяется во внешнюю среду путем выдоха. В отличие от вдоха — всегда активного процесса — выдох пассивен, но при необходимости может быть и активным. В активном выдохе также участвуют мышцы — внутренние межреберные и мышцы брюшной стенки.

Adblock
detector