Каким Образом Осуществляется Защита Нарушенных Земельных Прав В Административном Порядке

Разрешение земельных споров

Выделяется и такой способ как признание недействительным акта органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соответствующего закону и нарушающего земельные права и интересы физических или юридических лиц. Данный способ выступает в качестве формы судебного контроля по отношению к российскому законодательству, в частности по вопросам использования и охраны земель. В соответствии с ГПК РФ судом может быть вынесено решение о признании незаконными действий административного органа или должностного лица, нарушающих права и свободы граждан.

Другим способом является восстановление положения, нарушенного правонарушением. Восстановление права на земельный участок возможно, когда суд признаёт недействительность акта исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, который привёл к нарушению права на земельный участок. ГК РФ предполагает более широкую возможность защиты нарушенного права лица на земельный участок и применения мер по восстановление нарушенного права. Так, защита прав лиц в отношении земельного участка возможна, когда недействительным признаётся акт не только государственного органа исполнительной власти или местного самоуправления, но также и законодательных органов. Право на земельный участок подлежит восстановлению, если произошло самовольное занятие земельного участка.

Приостановление исполнения актов исполнительных органов государственной власти производится уполномо­ченными государственными органами. Например, в случае издания местной администрацией неправомерных распо­ряжений (постановлений) по вопросам изъятия и предос­тавления земель органы государственного земельного кон­троля выносят решение о приостановлении действия этих распоряжений (постановлений) до рассмотрения в соответ­ствующих органах. Решение направляется в администра­цию, принявшую неправомерное решение, с изложением сути несоответствия принятого решения требованиям зе­мельного законодательства.

Административный порядок защиты прав на землю обычно используется при приостановлении исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов мест­ного самоуправления либо при приостановлении промыш­ленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесо­мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодези­ческих и иных работ в порядке, установленном Правитель­ством РФ.

Вас может заинтересовать ::  Ипотека Аижк Что Такое

Каким Образом Осуществляется Защита Нарушенных Земельных Прав В Административном Порядке

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены в административном порядке, без обращения в суды. Этот порядок более оперативный и во многих случаях может использоваться с не меньшей эффективностью, чем судебный.
Административный порядок защиты прав на землю обычно используется при приостановлении исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления либо при приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ.
Приостановление исполнения актов исполнительных органов государственной власти производится уполномоченными государственными органами. Например, в случае издания местной администрацией неправомерных распоряжений (постановлений) по вопросам изъятия и предоставления земель органы государственного земельного контроля выносят решение о приостановлении действия этих распоряжений (постановлений) до рассмотрения в соответствующих органах. Решение направляется в администрацию, принявшую неправомерное решение, с изложением сути несоответствия принятого решения требованиям земельного законодательства.
Право приостановления промышленных, гражданских и иных работ предоставлено органам государственного земельного и природоохранительного контроля.
Министерство природных ресурсов. РФ в пределах своей компетенции вправе прекращать, приостанавливать или ограничивать пользование участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, я также иную хозяйственную деятельность/ осуществляемую с нарушением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экс- пертизы .
Росземкадастр в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации, установленного режима использования земель, ведут к их загрязнению и заражению, порче плодородного слоя, засолению, заболачиванию, развитию эрозии почв и другим видам деградации земель .

Глава IX

  1. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
    • признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
    • самовольного занятия земельного участка;
    • в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
  2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
    • признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
    • приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
    • приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
  1. Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
  2. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти, подлежат возмещению исполнительным органом государственной власти, издавшим такой акт.
  1. Самозащита . В качестве самозащиты часто производятся действия, которые не имеют законодательного исчерпывающего урегулирования, но направлены на восстановление нарушенных прав. При этом очень важно, чтобы лицо, использующее самозащиту, само не нарушило закон, и не совершило административное или уголовное правонарушение.
  2. Судебная защита административных прав. Наиболее часто встречается судебный порядок восстановления или защиты нарушенных административных прав физического или юридического лица. Для этого существует строго определенная законодательством процедура, начало которой составляет юридически правильно оформленный иск к субъекту, нарушившему определенные права гражданина. Эта форма закреплена в Конституции и осуществляется судами различной юрисдикции. Если и суд первой инстанции не встал на защиту, то процедура обжалование решения суда поможет исправить судебную ошибку.
  3. Административная защита прав . В случае нарушения законных интересов граждан со стороны органов власти различных уровней используется административная защита прав, которая реализуется административными органами, вышестоящими по отношению к нарушителям, либо специальными надзорными органами власти. В этом случае вся процедура восстановления нарушенных прав происходит без участия судебных органов, однако у граждан имеется возможность оспаривания принятого решения в судебном порядке в случае неудовлетворенности принятым решением по конкретной жалобе.
Вас может заинтересовать ::  Для Пенсионеров Цены На Проезд В Общественном Транспорте 2021 Красноярск

Каждый гражданин Российской Федерации имеет определенные права, предусмотренные Конституцией и законодательством. При нарушении прав со стороны физических или юридических лиц, а также органов государственного управления, любой гражданин может осуществлять их защиту и восстановление в тех формах, которые предусматривает гражданское законодательство. Среди наиболее распространенных форм используются самозащита, административная и судебная защита .

Анализ, прогнозы, мнения → Защита прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков

В соответствии с нормами указанного Положения помимо понятия убытков (о котором говорилось выше) устанавливается понятие «потери». Под потерями понимается сокращение (безвозвратная потеря) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшение их качества (снижение плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций. Потери возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления пло­щадей сельскохозяйственных угодий и их качества.

  • площадь, состав и кадастровая оценка угодий, на которые распро­страняется ограничение прав пользователей земли или ухудшение ка­чественного состояния их земель;
  • влияние ограничения прав пользователей земли или ухудшения качественного состояния их земель на продуктивность земельных уго­дий и доходность производства;
  • меры по сокращению или устранению дальнейшего влияния огра­ничения прав пользователей земли или ухудшения качества земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства;
  • условия и сроки восстановления нарушенного производства;
  • размер убытков, включая упущенную выгоду;
  • размер потерь;
  • размер земельного налога, взимаемого до и после ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества их земель.
Adblock
detector