Кто Должен Собирать Справки С Предыдущих Мест Работы При Выходе На Пенсию

Входит ли в обязанность пенсионного фонда сбор справок с мест работы

Добрый день! У меня к вам такой вопрос, моя мама ходит в пенсионный фонд и оформляет пенсию чуть раньше положенного срока, она много где работала в разных городах и долго не задерживалась, чтобы собрать стаж работы в целом, нужно везде подавать запросы в организацию на получение справок, скажите пожалуйста кто этим должен заниматься пенсионный фонд или моя мама сама должна все документы собирать, отправлять письма, ходить в архив и т.д.

ПФР вправе истребовать из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, иных учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые документы. Некоторые сведения, например личного характера, имеющиеся в органах ЗАГС обязан предоставить сам обратившийся за назначением пенсии.

Работник выходит на пенсию по возрасту: что должен сделать работодатель

  • паспорт (не требуется, если заявление подается через личный кабинет гражданина);
  • трудовую книжку или другие документы, подтверждающие стаж (например, справку из центра занятости или военный билет);
  • справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд (то есть за пять лет) до 1 января 2002 года.

Перед оформлением пенсии работники, в том числе давно уволившиеся, зачастую обращаются в бухгалтерию или отдел кадров для получения различных документов (к примеру, справок о стаже или заработке). Давайте разберемся, какие действия законодательство обязывает совершить работодателя, чей работник начали оформлять выход на пенсию.

Вас может заинтересовать ::  Имеют Ли Право На Арест Родительского Дома По Наследству

Важно! Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны оформляться строго: указываются номер и дата выдачи, фамилия, имя, отчество гражданина, число, месяц, год его рождения, место и период работы, профессия (должность). Указывается основание выдачи документа: приказы, лицевые счета и т.д. При этом документы об увольнении могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

Посмотрите: хорошо ли читаются записи, нет ли помарок, исправлений, подчисток, не смазаны ли печати. Если менялась фамилия, об этом должна быть отметка. Все исправления должны быть заверены печатью, а записи — иметь дату и основание для их внесения — номер приказа, распоряжения.

Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное соцстрахование до 1991 года, уплата ЕСН и ЕНВД до 2002 года.

Подтверждение стажа для ПФР: запрос справки, заявление в архив и другие способы

Обычно для этого достаточно предоставления трудовой книжки, где отражаются все периоды работы, однако в некоторых случаях процесс его подтверждения способен затянуться – для этого могут потребоваться дополнительные документы или даже судебные разбирательства.

Она нужна, в первую очередь, для предоставления в сторонние органы, например, в суд. Получить ее можно как при личном обращении в ПФР, так и через электронные сервисы, например, «Госуслуги», а также путем регистрации в личном кабинете на соответствующем ресурсе в ПФР в интернете.

Вас может заинтересовать ::  До Какой Суммы Арестовывают Счета И Выезд Приставы

Архив о заработной плате для начисления пенсии: как оформить, какие справки нужны, как восстановить документы

Заработанный стаж, который вы получали после наступления 2002 года доказать получится намного быстрее, чем за остальные временные периоды. Дело в том, что начиная с 2002 года, состоялось введение так называемого персонифицированного учета трудящихся (СНИЛС).

  • правильная должность руководящего лица архива и его фамилия, имя и отчество в дательном падеже (например, руководителю такого-то архива Иванову Ивану Ивановичу);
  • ваше полное имя;
  • почтовый адрес, по которому вы проживаете (при желании можно заменить его на электронную почту, сейчас все архивы компьютеризированы).

Adblock
detector