Статус Социально Защищенного

Как определить социальную защищённость людей

Годовой бюджет в России в 2022 году составил 304 миллиарда долларов, численность населения — 146495000 человек. Делим первую цифру на вторую и получаем 2075 долларов приходится на каждого из нас, чтобы каждый их нас почувствовал соц.защиту. Разумеется, за вычетом разворованных из бюджета сумм, которые по данным Счётной палаты в 2022 году составили 966 млрд. руб., а в 2022 сумма «бюджетных нарушений» составила 517 млрд. руб.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Анализируя специфические функции социального государства, нельзя представлять себе дело так, что остальные традиционно выделяемые наукой функции государства утрачивают свое значение. На деле мы встречаемся с другим явлением: с трансформацией этих функций, а тогда, фигурально выражаясь, они развиваются «навстречу» друг другу.

По мнению Ю.А. Тихомирова, генеральной тенденцией в развитии современных функций государства являются саморегулирование, начала самоорганизации и самодеятельности. Государство выполняет теперь меньший по объему, но обновленный набор функций. При этом регулирование некоторых общественных процессов государство осуществляет жесткими императивными мерами, например, налоговой политикой, установлением правил конкуренции, ответственности за нарушение экологической безопасности населения и др. В других же сферах используются более мягкие средства, например, поддержка развития науки, культуры и т.д. Иначе говоря, теперь существенно сокращается прямое монопольное вмешательство государства во все сферы жизни общества, подчинение его властной воле, волюнтаристская регламентация общественных отношений.

О легальном определении понятия социально незащищенные категории граждан

В российском законодательстве используется широкая формулировка — «малоимущие и социально незащищенные категории граждан» (п. 8 ст. 217, п. 14 ст. 251 НК РФ) . При этом ни один федеральный закон или нормативный акт органа исполнительной власти в полном объеме не приводит перечня указанных категорий, везде присутствуют бланкетные и ссылочные нормы. Так, в соответствии с п. 2. ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ. Конкретизировано лишь понятие малоимущие граждане. К категории малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан относят лиц в состоянии нуждаемости независимо от социального статуса, особых заслуг, пола, возраста, наличия работы или детей, состояния здоровья .

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона «О государственной социальной помощи» к данной категории по признаку права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг можно отнести: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (в соответствии с ФЗ «О ветеранах» ), военнослужащих, блокадников и др. Отдельные социально незащищенные категории граждан указаны и в других федеральных законах .

  • на получение субсидии на покупку квартиры;
  • получение земельного участка;
  • получить субсидию на строительство дома;
  • воспользоваться социальной ипотекой;
  • использовать ипотеку по сниженным процентным ставкам;
  • на льготы по коммунальным платежам;
Вас может заинтересовать ::  Судебные Приставы Забрали Имущество Не Принадлежащее Должнику

Малоимущие, а также некоторые другие категории семей могут быть отнесены к числу нуждающихся в улучшении жилищных условий. Эти семьи становятся на учет в соответствующем местном органе власти и получают порядковый номер в очереди. Отдельные категории получают жилье в первую очередь или вне очереди (дети-сироты, «Чернобыльцы», судьи и прокуроры).

4.Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2022 — 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2022).

2.Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2022 № 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45).

Статус Социально Незащищенных

Согласно п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством» [1].

В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении, родительский комитет класса ходатайствует перед комиссией по контролю за организацией и качеством питания и перед администрацией школы о предоставлении семье статуса социально незащищенной и включении ребенка в список учащихся, получающих бесплатное питание.

Социально защищенные категории граждан

Социальная политика по отношению к престарелым гражданам, как и социальная политика нашего государства, в целом, ее масштабы, направленность и содержание на протяжении всей истории страны находились под влиянием и определялись социально-экономическими и конкретными общественно-политическими задачами, стоявшими перед обществом на том, или ином этапе его развития. Выделение в общей структуре социальной политики особого направления — геронтологической политики, касающейся благосостояния и здоровья престарелых граждан, обусловлена довольно специфическими условиями и образом жизни, особенностями их потребностей, а также уровнем развития общества в целом, его культурой.

Наличие слоев в обществе показывает его иерархичную структуру. При ее анализе можно многое узнать о тенденциях развития. К тому же признаки, по которым формируется тот или иной слой, могут быть математически исчисляемыми. Например, ранжирование индивидов по уровню дохода. Если к таким цифрам добавить статистические характеристики, то можно получить детальную информацию о том, как будет развиваться общество в ближайшие несколько лет. Такие исследования помогают предотвратить основную часть отрицательных тенденций развития посредством введения новых законов, социальной помощи или изменения устоявшегося формата.

Важная прикладная проблема — определение реального уровня и состояния социальной защищенности сотрудников. Данный показатель может быть рассчитан, исходя из оценки степени удовлетворения потребностей и интересов сотрудников. Основанием для применения этого показателя должен быть следующий принцип: сочетание полной общей социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел как граждан общества с их максимальной социальной защищенностью как лиц, выполняющих особые государственные функции.

Вас может заинтересовать ::  Какие Бонусы Сотрудникам Сбербанка

Результаты анализа уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел показывают, что их социальная защищенность сегодня может быть охарактеризована только как низкая. Признаками низкого уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел в настоящее время являются:

Группы граждан, относящиеся к социально незащищенным слоям населения и методы государственной поддержки в сфере занятости данной категории граждан

Автором была исследована нормативно-правовая база, обеспечивающая содействие трудоустройству социально незащищенных слоев населения органами государственной власти в качестве инструмента реализация социальной политики Российской Федерации. Рассмотрим в рамках законодательства Российской Федерации каждую группу граждан, нуждающуюся в особой социальной защите государства, а также существующие методы государственной поддержки в сфере занятости. Подпункт 5 пункта 2 статьи 5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2022) «О занятости населения в Российской Федерации» конкретизирует, какие группы населения являются социально незащищенными:

Поговорим подробнее о каждой группе. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» [1]. Группа инвалидности присваивается в зависимости от степени расстройства функций организма. Лицам, которым была присвоена группа инвалидности в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признать инвалидом может только федеральное учреждение медико-социальной экспертизы согласно порядку и условиям, установленным Правительством Российской Федерации. В статье 20 вышеупомянутого закона говорится о гарантиях трудовой занятости, предоставляемых путем проведения следующих специальных мероприятий:

Формирующийся рынок труда выдвигает возрастающие требо­вания к уровню профессиональной компетентности специали­стов, конкретизирует спрос на рабочих и специалистов тех или иных профессий. Несоответствие спроса и предложения недоста­точно квалифицированной рабочей силы становится одной из причин высвобождения работников из сферы труда, потери рабо­ты и появления безработицы. Участие в гражданском обществе невозможно без успешной профессиональной карьеры, составля­ющей фундамент личной независимости, самоуважения и благо­состояния и определяющей качество жизни.

Неготовность человека успешно решить первостепенные про­блемы погружает его в кризисную ситуацию, выйти из которой самостоятельно почти невозможно. Следствиями становятся потеря работы, безработица; профессиональная деквалификация; снижение жизненного уровня; морально-психологический дискомфорт, неуверенность в собственных силах, потеря жизненных перспек­тив, психологический стресс. При решении возникших проблем формальное и неформальное образование взрослых выступает фактором социальной защиты. Доступность дополнительного образования для широких масс работников, его ориентация на развитие компетентности, профессионально зна­чимых личностных качеств, конкурентоспособности на совре­менном рынке труда, на повышение квалификации или на обес­печение переквалификации могут выступать в качестве надеж­ного механизма вывода из кризисной ситуации.

Основная задача поддержки государства — обеспечение стабильности внутри страны и защита социально слабых групп в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все страны относятся к типу социальных, когда интересы общества, социальных групп и слоев ставятся на одно из главных мест.

Государственная поддержка — одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

Вас может заинтересовать ::  Как Подать Справку В Судебные Приставы Что Автомобиль Является Источником Работы Должника

Снова о правах социально незащищенных граждан в РФ

Существующие нарушения общеизвестны: необоснованные госпитализации в психиатрические больницы, где таких детей иногда необоснованно долго содержат и лечат психиатрическими препаратами с серьезными побочными эффектами. По достижении совершеннолетия часто сирот с психиатрическими диагнозами пожизненно помещают в психоневрологические интернаты вместо того, чтобы предоставить им жилье. Отдельная проблема — нарушение права на образование для детей-сирот с поставленными им часто сомнительными психиатрическими диагнозами. Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга регулярно обращалась в органы прокуратуры РФ по фактам нарушения права на образование для детей-сирот с отклонениями в умственном развитии.

В дальнейшем Гражданская комиссия по правам человека культурной столицы России дважды публиковала свой доклад о нарушениях прав человека в психиатрии (подробнее: www.cchr.spb.ru), в обоих докладах приводились данные о нарушениях прав детей-сирот в психиатрической системе.

Подведомственные учреждения соцзащиты находятся под контролем отдела труда. Заведующего назначает глава администрации города, должность согласовывается с вышестоящей организацией. Должностное лицо распределяет обязанности между сотрудниками. Заведующий в рамках компетенции информирует специалистов со всем объемом работ. Его указы необходимо исполнять в обязательном порядке.

Социальные гарантии могут быть определены как оказание услуг и предоставление из имеющихся общественных ресурсов различных социальных благ населению, основываясь на принципе распределения по потребностям и не учитывая трудовой вклад граждан, а также не проводя проверку нуждаемости. Социальными гарантиями в Российской Федерации являются:

Социально слабые группы населения

Социально слабые группы населения — категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Основная задача поддержки государства — обеспечение стабильности внутри страны и защита социально слабых групп в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все страны относятся к типу социальных, когда интересы общества, социальных групп и слоев ставятся на одно из главных мест.

Согласно п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством» [1].

Настоящим законом установлены дополнительные (помимо тех, которые распространяются на всех детей в Конституции РФ [2] и ФЗ «Об образовании» [3]) гарантии на образование. Так, в ст. 6 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уточняется, что «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [4]. А также, «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих без взимания платы» [4].

Adblock
detector