Задачи С Ответами По Административному Праву Для Сотрудников Мвд

Задача 3
Условия задачи : С. был остановлен полицейским патрулем на улице города. При этом С. вел себя неадекватно. А именно, шатался, выражался нецензурной бранью, кричал на проходящих мимо граждан. На требование полицейского пройти с ним в служебную автомашину, чтобы проехать в судебно — медицинское учреждение для прохождения освидетельствования на состояние наркотического опьянения С. отказался. Квалифицируйте действия С. и возможные для него последствия.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, приравнивается к факту потребления наркотических средств. Гражданин С. будет подвергнут административному задержанию и наказанию в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Раздел 5. Практические задачи по теме «Административное право»
Задача 1
Условия задачи: Н. на свой страничке в социальной сети разместил информацию о том, что его руководитель О. берет взятки. Данную информацию Н. снабдил ненормативной лексикой в адрес О. Квалифицируйте действия Н.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / действия Н. необходимо квалифицировать как оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Водитель автомашины ВАЗ-2106 Журкин проехал на запрещающий сигнал светофора и был остановлен инспектором ДПС ГИБДД Захаровым. Внешние признаки (покраснение лица, неуверенные движения, запах алкоголя) давали достаточные основания полагать, что Журкин находится в состоянии опьянения, хотя он сам факт употребления спиртных напитков категорически отрицал. Инспектор Захаров отстранил Журкина от управления транспортным средством, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании автомашины и направил последнюю с одним из дружинников на специальную охраняемую стоянку. Нарушителя же вместе с другим дружинником он поместил в свой служебный автомобиль и отвез в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования на предмет определения алкогольного опьянения.

Б. В действиях сотрудника ДПС усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ: превышение должностных полномочий с применением оружия или специальных средств. В зависимости от фактически наступивших вредных последствий для здоровья потерпевшего, действия сотрудника ДПС подлежат дополнительной квалификации по ст. 111-112, либо 115 УК РФ.

Задачи по административному праву с решениями

2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

После смерти дедушки к 10 летнему Саше Садову перешел в собственность автомобиль «Жигули». Автомобиль стоял в гараже, и им никто не пользовался более двух лет со дня смерти дедушки. Через некоторое время Саша был вызван в налоговую инспекцию, где ему было предложено заплатить налог с владельцев транспортных средств. Родители Саши полагали, что недееспособный сын не может признаваться субъектом налоговых правоотношений и платить налоги. Налоговая инспекция передала документы на рассмотрение юрисконсульта. Составьте мотивированное заключение юрисконсульта.

Вас может заинтересовать ::  Кто Должен Собирать Справки С Предыдущих Мест Работы При Выходе На Пенсию

Статья 28.2 КоАП РФ определяет перечень сведений, подлежащих занесению в протокол об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

На основании ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , глава 4, ст. 4, следует, что иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города РФ ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ АДМИНИСТАТИВНОГО ПРАВА И ОТВЕТЫ НА НИХ

Действия гр. Орлова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне и ст. 18.7 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание гр. Орлову должно быть назначено в пределах санкции ст. 18.7 КоАП РФ, т.к. она предусматривает назначение более строгого административного наказания вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Ответ на 2-й вопрос.

В случае, если начальник пограничного отряда или комендант пограничной комендатуры, к которым поступило дело о правонарушении, признает необходимым обсудить вопрос о возможности применения административного наказания гр. Орлову в виде административного ареста, то дело должно быть передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Отдел (бюро) ЗАГСа при необходимости истребует от заявителя и соответствующих учреждений дополнительные сведения или документы и на основании полученных материалов составляет заключение, в котором излагает содержание ходатайства, обоснованность перемены фамилии, имени, отчества, результаты проверки и мнение о возможности перемены заявителю фамилии, имени, отчества.

В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место его проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок введения режимов ограничений, организацию пропускного режима, маневр силами и средствами, порядок организации связи и взаимодействия, проведение комплекса противопожарных мероприятий, организацию материально-технического и медицинского обеспечения.

Задача №6
12 января 2014 года в отношении гражданина Федотова А.А. за появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, был составлен протокол об административном правонарушении, квалифицированный ст. 20.21 КоАП РФ. 22 апреля 2014 года районным судом по данному факту вынесено постановление о назначении гр. Федотову административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Правомерно ли решение суда?

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Постоянную Должность Вывести За Штат Пока Я Нахожусь В Декрете?

Задача №7
В целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела в отношении гражданина Сёмина Ю.П. по факту совершения им мелкого хулиганства, последний был подвергнут административному задержанию на срок 48 часов. Правомерны ли действия должностных лиц, осуществлявших производство по данному делу?

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется Федеральным законом от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно которому под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, включающая государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу.
На гражданскую службу в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вправе поступать граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах МВД России, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Таким образом, иностранные граждане не могут занимать должности государственной гражданской и правоохранительной службы, но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала (в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»)

Задачи по административному праву

Какие правонарушения вы усматриваете в данном эпизоде? Кто будет привлечен к административной ответственности, и какие виды наказаний могут в данном случае быть применены? Может ли, в качестве административного наказания частное охранное агентство «Кондор» быть лишено лицензии?

В ст. 40.2 ФЗ «О прокуратуре РФ» сказано, что на «..лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих».

Практическое занятие (тема № 25) – 4 часа

При подготовке к практическому занятию необходимо отметить, о применении полицией административной ответственности за мелкое хулиганство, за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; применении полицией законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности за нарушения общественного порядка; о понятии и правовой основе порядка управления; деятельности полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений против порядка управления; особенностях производства по делам об административных правонарушениях против порядка управления.

Вас может заинтересовать ::  Какой Федеральный Закон Регулирует Правомногодетных Семей На Получение Земельного Участка Бемпдатно

Обоснованным является повторение теоретического материала, предусмотренного темой 10, имеющего базовую основу для усвоения понятий «административно-юрисдикционная деятельность ОВД (полиции)», «производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных ОВД (полиции)».

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ от 23.04.2018 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность ). Таким образом, Краснов и Скамейкин не подлежат административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2018г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Перед выборами размещались агитационные материалы на различных объектах. Студенты Романец и Чичерин разместили агитационный плакат на стене магазина, предполагая, что если владелец магазина не предупредил о запрете размещения агитационных материалов, то значит с их стороны нет никакого нарушения. Правы ли студенты Романец и Чичерин?

Смирнов совершил административное правонарушение, громко слушая музыку в 2 часа ночи и распивая спиртные напитки на детской площадке. Соседка Смирнова Потапова, заинтересованная в привлечении к ответственности Смирнова, и интересующаяся нововведениями в законодательстве, сказала Смирнову, что принят новый закон, отягчающий административную ответственность, поэтому Смирнов получит больше наказание, чем мог бы получить ранее. Права ли Потапова? Ответ поясните на основании статьи КоАП РФ.

В примечании к ст. 7.27 КоАП РФ говорится о том, что хищение признается мелким в случае если его стоимость не превышает 1000 рублей, с другой стороны в комментариях к ст.158 говорится о том, что данная сумма может колебаться от 1 МРОТ до 2500 рублей, следовательно данное деяние можно квалифицировать по ст.7.27. В соответствие со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. КоАП РФ не дает определения понятию малозначительное правонарушение, квалификация деяния в качестве малозначительного обусловлена в КоАП субъективной оценкой уполномоченного органа (должностного лица), последний вправе назначить административные наказания, предусмотренные ч. 1 ст. 3.2 КоАП, даже и в этом случае. При малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения, однако орган административной юрисдикции или его должностное лицо вправе освободить нарушителя от применения санкций, указанных в ст. 3.2 КоАП, и вынести устное замечание.

Действия руководителя органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира правомерны в части наложение штрафа, так как военнослужащие нарушили ст.8.37 п. 1 КоАП, а в соответствие со ст.2.5 п. 2 КоАП по данной статье военнослужащие несут ответственность на общих условиях. В части суммы штрафа решение не правомерное так как штраф по ст.8.37 п. 1 может составить от одной до двух тысяч рублей. Объектом правонарушения статьи 8.37 являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира.

Adblock
detector