Закон Об Аренде Иностранцами Земель России

Содержание

Выкуп земельного участка, находящегося на приграничных территориях или в границах морского порта иностранцами

В п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ определено, что иностранные граждане, иностранные компании не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, в ст. 3 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлен запрет на приобретение в собственность юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

Исходя из положений п. 5 ст. 35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.

В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Закон Об Аренде Иностранцами Земель России

В некоторых странах иностранным гражданам не разрешено приобретать земельные участки. А как обстоят дела в РФ? Иностранные граждане могут иметь на праве собственности недвижимое имущество, правда, здесь законами предусмотрено несколько исключений, об этом подробнее…..

Конституцией России установлено, что земля — общенародная собственность (ст.9).
Из положений ст. 35 Конституции РФ следует, что субъектом конституционного права частной собственности может являться каждый — как физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства), так и юридическое лицо (коммерческая или некоммерческая организация, иностранная организация), находящиеся на территории государства.
Применительно к праву собственности на землю Конституция РФ в ч. 1 ст. 36 уточняет, что к субъектам данного права относятся граждане Российской Федерации и их объединения. Вместе с тем Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает для иностранных граждан ограничения права собственности на земельные участки.
Например, иностранцам не предоставляются в собственность участки земли в санаторных, курортных зонах, там, где природные территории находятся под особой охраной. Иностранцы в нашей стране не могут иметь в собственности сельскохозяйственные угодья. Владеть такими участками они могут только на правах аренды. Если в компании в уставном капитале доля иностранного капитала более, чем пятьдесят процентов, то земли, предназначенные для сельхозработ, такой компании в собственность не предоставляются. Иностранцам так же не предоставляются в собственность недра, леса, континентальный шельф. Эти объекты иностранцу могут быть предоставлены только в аренду, и то, только при условии, что он имеет соответствующую лицензию. Из приведенных выше примеров видно, что основным видом владения землей в нашей стране для иностранца является аренда земельного участка. Но иностранец может получить в собственность участок земли в России в порядке наследования или на иных законных основаниях.
Итак, вернемся к законодательству Российской Федерации. Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю.
Так, пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации для указанных лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 09 января 2011 № 26 (действующая редакция от 11 апреля 2016 года) утвержден перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.
В Краснодарском крае к таким территориям относятся:
· Муниципальное образование Ейский район,
· Муниципальное образование Каневский район,
· Муниципальное образование Мостовский район,
· Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район,
· Муниципальное образование Славянский район,
· Муниципальное образование Темрюкский район,
· Муниципальное образование Туапсинский район,
· Муниципальное образование Щербиновский район,
· Муниципальное образование город Анапа,
· Муниципальное образование город-курорт Геленджик,
· Муниципальное образование город-курорт Новороссийск,
· Муниципальное образование город-курорт Сочи.
В связи с изданием Указа вступил в силу запрет, установленный Земельным кодексом РФ, на обладание на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами. С момента вступления в силу Указа, то есть с 9 января 2011 года, указанные лица не могут обладать такими участками на праве собственности, независимо от того, на каком основании это право возникает, то есть не могут ни приватизировать такие земельные участки, ни приобретать их в собственность каким-либо иным образом.Указом утвержден конкретный список территорий, на которые распространяется запрет, – это территория 379 муниципальных образований/районов/округов (плюс Кронштадтский район Санкт-Петербурга).В частности, в список входят города так или иначе расположенные в определенной близости от государственной границы РФ.
Данная норма является императивной, то есть применение части 3 статьи 15 Земельного кодекса РФ является обязательной и обходу никоим образом не подлежит.
Итак, Закон запрещает иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также иностранным юридическим лицам приобретать земли на приграничных территориях Российской Федерации.
Однако рассмотрим следующую ситуацию…, до вступления в силу Указа действующее законодательство разрешало иностранцам приобретать в собственность земельные участки на приграничных территориях у частных собственников на основании любых сделок за исключением приватизации. Нет ничего удивительного в том, что на момент вступления в силу Указа на приграничных территориях образовалось определенное количество иностранных собст­венников земельных участков.
Чтобы проанализировать возможную судьбу земельного участка, расположенного на приграничных территориях и находящегося в собственности иностранного гражданина или иностранного юридического лица, необходимо ответить на вопрос, на каком основании этот земельный участок был приобретен в собственность.
Возможные последствия для «незаконных» собственников. Запрет на приватизацию иностранными гражданами и юридическими лицами земельных участков из госсобственности на приграничных территориях действовал и до вступления в силу Указа. Следовательно, есть вероятность того, что лицо, приобретшее право собственности на такой земельный участок в порядке приватизации, сделало это в нарушение действовавшего законодательства, а значит, есть основания квалифицировать такую сделку как недействительную. Согласно правилам Гражданского кодекса РФ, каждая из сторон недействительной сделки обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре – возместить его стоимость в деньгах (с учетом применимого срока исковой давности).
Таким образом, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, незаконно приобретшие земельные участки на приграничных территориях в порядке приватизации, однозначно находятся в «группе риска», поскольку могут лишиться этих участков в результате применения последствий недействительности к заключенным им сделкам.
Возможные последствия для законных собственников. Другую группу составляют иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, приобретшие земельные участки на приграничных территориях до вступления в силу Указа на основании сделки купли-продажи у частного собственника, в порядке наследования или на иных законных основаниях.
Ни Земельный кодекс, ни Указ не содержат специальных норм, устанавливающих судьбу земельных участков, расположенных на приграничных территориях, которые тем или иным законным образом были приобретены в собственность иностранными гражданами, лицами без гражданства или иностранными юридическими лицами до вступления в силу Указа.
С одной стороны, права указанных лиц на приобретенные ими земельные участки должны быть защищены общей нормой законодательства о том, что закон не имеет обратной силы. Однако при этом нельзя забывать о правилах, содержащихся в Гражданском кодексе РФ в отношении имущества, ограниченного в обороте, поскольку в силу ограничений, установленных Земельным кодексом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, могут быть квалифицированы в качестве такого имущества.
Согласно ст. 238 Гражданского кодекса, если такого рода имущество оказалось у лица на законном основании, однако данное лицо по закону лишено возможности обладать им на праве собственности, такое имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.
В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества (пункт 2 названной статьи Кодекса).
Возможность применения ст. 238 ГК РФ к рассматриваемой ситуации вызывает множество вопросов, поскольку указанный в ней годичный срок может быть не релевантен (ведь на момент вступления в силу Указа земельный участок мог законно находиться в собственности такого иностранного лица более чем в течение года). Однако факт наличия данной нормы в действующем законодательстве РФ не позволяет в настоящее время сделать однозначный вывод о том, что права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, законно приобретших земельные участки на приграничных территориях, никак не будут затронуты в связи с принятием Указа.
Неоднозначность сложившейся ситуации, вероятно, может быть разрешена либо формированием судебной практики, либо принятием законодателем специальных нормативно-правовых актов, регулирующих дальнейшую судьбу земельных участков на приграничных территориях, оказавшихся в собственности иностранных граждан или юридических лиц, либо принятием уполномоченными инстанциями официальных разъяснений в отношении применения к данной ситуации действующего законодательства Российской Федерации.
Судебная практика.
Суды в целом правильно применяют нормы материального права, в частности, положения статей 3, 5 Закона об обороте сельскохозяйственных земель, пункта 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации.
По делам данной категории судьи проверяли, не изменилось ли гражданство ответчика, не совершил ли он к моменту рассмотрения дела сделку по отчуждению земельной доли или земельного участка и, соответственно, сохраняется ли у него обязанность по продаже земельного участка. Например, решением Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 11 февраля 2016 года (дело №) по иску прокурора города Новороссийска гражданин Аглинишкис В.В. понужден к продаже принадлежащих ему долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ….
Принимая такое решение, суд правильно исходил из того, что ответчик Аглинишкис В.В. является гражданином иностранного государства, его право собственности на спорные земельные доли зарегистрировано 29 марта 2005 года и 15 апреля 2005 года и в течение года с момента государственной регистрации права ответчик не произвел отчуждение земельных долей.
В то же время следует отметить, что при вынесении решения по требованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в резолютивной части обязательному указанию подлежит о продаже такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах), поскольку именно такой порядок установлен статьей 5 Закона об обороте сельскохозяйственных земель.

Вас может заинтересовать ::  Задачи По Ст 137 Ук Рф

Иностранные граждане по большему счету обладают правами на землю наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами. Они могут иметь земельные участки в собственности, брать их в аренду и заключать Договоры безвозмездного пользования.

На основе изложенного можно сделать вывод, что в Земельном Кодексе РФ конкретизировано право иностранного лица на получение земельных участков на праве собственности при нахождении на этих земельных участках зданий, строений или сооружений, являющихся его собственностью. В остальных случаях, когда объекты, расположенные на земельных участках, используются иностранным лицом на ином праве, эти земельные участки предоставляются в аренду.

Путин по частям отдает Россию в аренду навсегда, целыми регионами и городами

Этот закон о ТОРах просто ужасен! Он — преступление против России и абсолютно неконституционный, т.к. по нему огромные территории России передаются в аренду на 70 лет иностранцам с правом продления. Т.е. фактически Путин создал механизм «легальной» оккупации и раздачи российских земель иностранцам.

«Город Новокузнецк Кемеровской области, Прокопьевск, Анжеро-Судженск, Юрга переданы под аренду иностранным гражданам. Сейчас всё это подготавливается на основании закона № 473 от ТОРах от 29.12.2014 года. — изменение Уставов. Нужно поднимать общественное мнение, чтобы противодействовать передачи российских земель и городов в аренду иностранцам».

Закон Об Аренде Иностранцами Земель России

Поскольку муниципальные образования Республики Крым включены в перечень приграничных территорий Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 201, вступившим в силу 20.0З.2020, то срок, установленный п. l ст. 238 Гражданскою кодекса Российской Федерации, исчисляется, начиная с 20.03.2020.

В случаях, если на земельном участке, находящемся в собственности иностранного гражданина, лица без гражданства расположены объекты капитального строительства, также принадлежащие на праве собственности указанному лицу, такое лицо вправе отказаться от права собственности на земельный участок и заключить в отношении него договор аренды.

Вас может заинтересовать ::  Как Узнать Активирована Социальная Карта Учащегося Или Нет

Могут ли иностранные граждане или иностранные фирмы покупать землю в России

Перечень приграничный территорий определен Указом Президента РФ от 09.01.2011 г. №26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Ограничения имеются и в других правовых пунктах. Так, земли сельскохозяйственного назначения иностранцы могут ее использовать исключительно на правах аренды. Законодательством об огородничестве и садоводстве также установлены определенные ограничения в части приобретения в собственность земельного участка.

Вопрос: Могут ли иностранные юридические лица иметь в аренде земельные участки, находящиеся на терри

Статья 22 ЗК РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 ЗК РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

По вопросу предоставления земель сельскохозяйственного назначения в ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» говорится, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Если решение суда не исполнять, участок будет продан на торгах с компенсацией стоимости владельцу. То есть, деньги за вычетом цены организации торгов и других издержек будут переданы уже бывшему собственнику. К сожалению, на торгах возможны спекуляции в плане стоимости продажи.

Неоформленный земельный участок неразрывно связан с домом. Для администрации это вовсе не проблема и обращение взыскания возможно. Кстати, на этот и предыдущий вопрос я отвечаю после анализа судебной практики. Практику брал по Краснодарскому Краю и Калининграду. Например, см. Решение № 2-603/2019 2-603/2019 Ейский районный суд Краснодарского края 28.11.2019.

Вас может заинтересовать ::  Карма При Воровстве И Обмане

Аренда земельного участка

Согласно нормативно-правовым актам РФ муниципалитеты имеют право заключать договор аренды земельного участка с гражданами. При этом должен соблюдаться законодательный порядок, который действует на территории всего государства, в ином случае, договор является незаключенным.

На сегодняшний день одним из самых распространенных способов владения земельными участками признается аренда. Подобный правовой механизм представляет собой срочное право пользования землей при обязательном составлении договора между участниками сделки.

Может ли иностранец приобрести земли промназначения в РФ

В России иностранный гражданин пользуется правами и несет ответственность наравне с гражданами РФ. Приобретать земельные участки иностранцу не запрещено, но есть определенные ограничения. Так, участки должны быть в обязательном порядке куплены за плату: то есть иностранный гражданин не может получить участок на безвозмездной основе.

Существуют и общие ограничения оборотоспособности земельных участков. Например, никому, в том числе гражданам РФ, нельзя выкупить земельный участок, на котором расположены военные казармы, воинские захоронения, объекты использования атомной энергии и т. п. Ограничиваются в обороте земли и из состава лесного фонда в пределах особо охраняемых природных территорий, предназначенные для строительства объектов транспорта или автомобильных дорог и т. п.

Статья 613 ГК РФ специально определяет права третьих лиц на сдаваемый в аренду земельный участок. Так, передача земельного участка в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на земельный участок. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемый в аренду земельный участок (сервитуте, праве залога и т.п.). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.

Основанием возникновения отношений по аренде земельного участка является договор аренды. Согласно ст. 606 ГК по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда (сроком не менее одного года) в силу ст. 4 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, п. 1 статьи 131 ГК, п. 2 ст. 26 ЗК.

Иностранцы и приграничные земельные территории

1. Для начала заметим, что норма является бланкетной. Закон запрещает иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также иностранным юридическим лицам приобретать земли на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации. В момент введения в действие Земельного кодекса указа Президента о перечне приграничных территорий не было.

В целях соблюдения безопасности и интересов Российской Федерации, в частности в действующем Земельном кодексе РФ [1] в соответствии с частью 3 статьи 15 «иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами» (курсив мой – В.Б.).

Покупка недвижимости иностранным лицом – как осуществляется, какие объекты и земельные участки купить нельзя

N 11, если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а новому собственнику объекта недвижимости на таком праве земельный участок предоставляться не может, последний, как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения должен оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести земельный участок в собственность.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: какими правами наделены иностранцы, желающие приобрести недвижимость в России? какие льготы им предоставляет российское законодательство? как выглядит процедура налогообложения для иностранных владельцев российской недвижимости? Ответы на эти и другие вопросы ищите далее.

Купить в собственность земли сельхоз назначения иностранцу

Самый простой способ, это земля оформляется на юридическое лицо, обычную российскую фирму, как обычная сделка купли-продажи земельного участка компании. После регистрации земель сельхозназначения в ФРС, получения документов и свидетельства о собственности (отменено с 1 января 2017г, на данный момент его заменяет выписка ЕГРН) фирма продается (перерегистрируется) иностранному гражданину в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», таким образом, зарубежный инвестор становится собственником юр. лица и земель сельхоз назначения.

И третья возможность оформления земель сельхозназначения на зарубежного инвестора, на наш взгляд самая сложная в плане времени и сбора документов: иностранная компания, зарегистрированная за пределами РФ, открывает представительство (филиал) на территории России, временно вводится в состав данной компании «русский» и оформляется обычный договор купли-продажи земельного участка юридическим лицом.

Adblock
detector