Бюджетная Классификация Расходы Статьи С Пояснением 2022

– Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
– Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах;
– Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ.

– 06.06.2022 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции Приказа Минфина РФ от 11.06.2022 № 78н)
– от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)»;

1) расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям (проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях), осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

– потребленных энергетических ресурсов (электроэнергии, газа природного и сжиженного (за исключением заправки автотранспорта, работающего на газомоторном топливе, и бытовых газовых баллонов на заправочных станциях, осуществляющих розничную продажу газа), теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения), включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические ресурсы), а также услуг по транспортировке энергетических ресурсов по газораспределительным, электрическим и теплосетям (при их наличии);
– услуг транспортировки указанных энергетических ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии), а также иных снабженческо-сбытовых услуг, включенных в договор поставки.

По БК РФ КВР — это код вида расходов. Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании закупок государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это бюджетная смета, для бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

Минфин утвердил обновленные коды вида расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления смет и ПФХД. При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2022 финансовый год и формировании плановых документов используем КОСГУ и КВР из приказов Минфина:

К этому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию.

И еще одно изменение 2022 года касается КОСГУ (которые применяют в привязке с кодами расходов). Минфин скорректировал приказ № 209н: одна часть изменений вступит в силу в 2022-м, другая — с 01.01.2022 (приказ 133н от 24.09.2022). Меняется порядок учета выбытия денежных средств из-за хищения, недостачи и отзыва лицензии у банка — такие средства необходимо учитывать по подстатье КОСГУ 273 в день признания требования о возмещении ущерба или поступления денег в счет погашения долга. А с 01.01.2022 необходимо разделять операции текущего характера по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253 и капитального характера по подстатьям КОСГУ 254, 255, 256.

Федеральные учреждения составляют планы через подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Бюджетный код классификации расходов бюджетов указывается в план-графике точно так же, как в смете казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

Статья 21

  • 1) общегосударственные вопросы:
    • функционирование Президента Российской Федерации;
    • функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
    • функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
    • функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
    • судебная система;
    • обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
    • обеспечение проведения выборов и референдумов;
    • международные отношения и международное сотрудничество;
    • государственный материальный резерв;
    • фундаментальные исследования;
    • абзац двенадцатый утратил силу;
    • резервные фонды;
    • прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
    • другие общегосударственные вопросы;
  • 2) национальная оборона:
    • Вооруженные Силы Российской Федерации;
    • модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
    • мобилизационная и вневойсковая подготовка;
    • мобилизационная подготовка экономики;
    • подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
    • ядерно-оружейный комплекс;
    • реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
    • прикладные научные исследования в области национальной обороны;
    • другие вопросы в области национальной обороны;
  • 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
    • органы прокуратуры и следствия;
    • органы внутренних дел;
    • войска национальной гвардии Российской Федерации;
    • органы юстиции;
    • система исполнения наказаний;
    • органы безопасности;
    • органы пограничной службы;
    • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
    • обеспечение пожарной безопасности;
    • миграционная политика;
    • модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
    • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  • 4) национальная экономика:
    • общеэкономические вопросы;
    • топливно-энергетический комплекс;
    • исследование и использование космического пространства;
    • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    • сельское хозяйство и рыболовство;
    • водное хозяйство;
    • лесное хозяйство;
    • транспорт;
    • дорожное хозяйство (дорожные фонды);
    • связь и информатика;
    • прикладные научные исследования в области национальной экономики;
    • другие вопросы в области национальной экономики;
  • 5) жилищно-коммунальное хозяйство:
    • жилищное хозяйство;
    • коммунальное хозяйство;
    • благоустройство;
    • прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
    • другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • 6) охрана окружающей среды:
    • экологический контроль;
    • сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
    • охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
    • прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
    • другие вопросы в области охраны окружающей среды;
  • 7) образование:
    • дошкольное образование;
    • общее образование;
    • дополнительное образование детей;
    • среднее профессиональное образование;
    • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
    • высшее образование;
    • молодежная политика;
    • прикладные научные исследования в области образования;
    • другие вопросы в области образования;
  • 8) культура, кинематография:
    • культура;
    • кинематография;
    • абзац четвертый утратил силу;
    • абзац пятый утратил силу;
    • прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
    • другие вопросы в области культуры, кинематографии;
  • 9) здравоохранение:
    • стационарная медицинская помощь;
    • амбулаторная помощь;
    • медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
    • скорая медицинская помощь;
    • санаторно-оздоровительная помощь;
    • заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов;
    • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
    • абзац девятый утратил силу;
    • прикладные научные исследования в области здравоохранения;
    • другие вопросы в области здравоохранения;
  • 10) социальная политика:
    • пенсионное обеспечение;
    • социальное обслуживание населения;
    • социальное обеспечение населения;
    • охрана семьи и детства;
    • прикладные научные исследования в области социальной политики;
    • другие вопросы в области социальной политики;
  • 11) физическая культура и спорт:
    • физическая культура;
    • массовый спорт;
    • спорт высших достижений;
    • прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
    • другие вопросы в области физической культуры и спорта;
  • 12) средства массовой информации:
    • телевидение и радиовещание;
    • периодическая печать и издательства;
    • прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
    • другие вопросы в области средств массовой информации;
  • 13) обслуживание государственного (муниципального) долга:
    • обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;
    • обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;
  • 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
    • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    • иные дотации;
    • прочие межбюджетные трансферты общего характера.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств соответствующих бюджетов.

  • 1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»:
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу казённых учреждений»;
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»;
  • 2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»:
    • подгруппа «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;
    • подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;
    • подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»;
    • подгруппа «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • 3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»:
    • подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;
    • подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;
    • подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
    • подгруппа «Стипендии»;
    • подгруппа «Премии и гранты»;
    • подгруппа «Иные выплаты населению»;
  • 4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»:
    • подгруппа «Бюджетные инвестиции»;
    • подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;
    • подгруппа «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»;
  • 5) группа «Межбюджетные трансферты»:
    • подгруппа «Дотации»;
    • подгруппа «Субсидии»;
    • подгруппа «Субвенции»;
    • подгруппа «Иные межбюджетные трансферты»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования»;
  • 6) группа «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»:
    • подгруппа «Субсидии бюджетным учреждениям»;
    • подгруппа «Субсидии автономным учреждениям»;
    • подгруппа «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)»;
  • 7) группа «Обслуживание государственного (муниципального) долга»:
    • подгруппа «Обслуживание государственного долга Российской Федерации»;
    • подгруппа «Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации»;
    • подгруппа «Обслуживание муниципального долга»;
  • 8) группа «Иные бюджетные ассигнования»:
    • подгруппа «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;
    • подгруппа «Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям»;
    • подгруппа «Исполнение судебных актов»;
    • подгруппа «Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу»;
    • подгруппа «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;
    • подгруппа «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права»;
    • подгруппа «Резервные средства»;
    • подгруппа «Специальные расходы».
Вас может заинтересовать ::  Сумма Налога На Коттедж В 100 Кв М

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина России от 10 июля 2022 г. № 02-05-10/61977). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2022 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2022 года по 1 января 2022 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

Код целевой статьи расходов расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2022 года приказом Минфина России от 8 июня 2022 года N 98н, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России»», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.

Сопоставительные таблицы целевых статей и видов расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2022 и 2022 годок к целевым статьям, применяемым в 2013 году

Вас может заинтересовать ::  Как Активируется Карта На Льготнй Проезд

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Для систематизации информации о доходах и расходах бюджета необходима группировка многочисленных поступлений и выбытий по однородным признакам. Для этой цели сформирована бюджетная классификация РФ (БК). Мы рассказываем о назначении и видах БК, о том какими нормативными актами нужно будет пользоваться в 2022 году для корректного формирования кодов БК из отдельных составных частей.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244. Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

  • работники федеральных учреждений и госорганов;
  • гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
  • Вступает в силу с 25 сентября, а новые правила действуют для ПФХД на 2022 год.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Сопоставимая таблица квр и КОСГУ в 2022 году

  • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
  • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
  • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.

Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

С 2022 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ — это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны.

Кбк расходов на 2022 год для бюджетных учреждений

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2022 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  Компенсация За Жкх Ветеранам Труда В 2022 Году В Ленинградской Области

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Бюджетная Классификация Расходы Статьи С Пояснением 2022

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа).

межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусмотрен в 2022-2024 годах в объеме 33 339 614,9 тыс. рублей ежегодно.

Представление предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований по мероприятиям, на реализацию которых при распределении базовых бюджетных ассигнований ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем в части непрограммных направлений деятельности) уменьшены бюджетные ассигнования, не допускается.

2) соглашенийо предоставлениифедеральным государственным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с приказом Минфина России от 31 октября 2022 года № 197н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

отчетные данные за 2022 год и I полугодие 2022 года об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам, включающие среднемесячную численность граждан, в том числе граждан предпенсионного возраста, признанных в установленном порядке безработными, среднемесячную численность получателей пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения, материальной помощи, в том числе получателей предпенсионного возраста, кассовый расход средств на выплату пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения, в том числе для граждан предпенсионного возраста, в разрезе субъектов Российской Федерации, а также среднемесячную численность граждан, получающих досрочную пенсию в целом по Российской Федерации и размер фактических затрат Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочной пенсии в расчете на одного гражданина, по форме согласно Приложению № 7 к настоящим Методическим указаниям;

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУСП представляют обоснования бюджетных ассигнований на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляемое в соответствии с Законом N 52-ФЗ (приложение N 25 к Приказу Минфина России N 32н) на бумажном носителе.

Главным распорядителям необходимо обеспечить корректное заполнение разделов форм обоснований бюджетных ассигнований, содержащих сведения о нормативных правовых (правовых) актах (вид акта, наименование акта (наименование проекта акта), реквизиты акта, статус акта), решениях о предоставлении (распределении) средств федерального бюджета, а также наличии или отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).

По подразделам, характеризующим проведение прикладных научных исследований, следует отражать расходы на выполнение работ по проведению научных исследований и разработок, результатами которых преимущественно являются макетный образец, опытный образец, поданные заявки на выдачу патента и выданные патенты на изобретение / полезную модель/промышленный образец/селекционное достижение;

В случае невозможности выделения бюджетных ассигнований на мобилизационную подготовку от Не мобилизационных бюджетных ассигнований (выплату заработной платы сотрудникам учреждения или государственного органа, коммунальные, налоговые платежи, услуги по охране и т.д.), такие бюджетные ассигнования отражаются как Не мобилизационные бюджетные ассигнования.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на оплату труда Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей Управлению делами Президента Российской Федерации рекомендуется учитывать необходимость отражения в обоснованиях бюджетных ассигнований:

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

  • физическим лицам – по КВР 350;
  • АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

Adblock
detector