Дезинфекция И Дератизация Косгу 2022

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Дезинфекция помещений – КОСГУ

Иным образом учреждения отражают приобретение средств дезинфекции. Поступление активов в бюджетном учете указывается на статьях группы 300. Расходы по договорным поставкам дезинфицирующих материалов относят на подстатьи группы 340 КОСГУ исходя из их целевого назначения и отраслевого признака учреждения.

Если же договор заключен на акарицидную обработку территорий от клещей, то речь о дезинфекции, отражаемой на подстатье КОСГУ 225, уже не идет. Такие работы рассматриваются законодателем как санитарно-профилактические мероприятия и затраты по ним, согласно письму Минфина РФ № 02-05-11/2999 от 01.08.2012, относятся на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

Нормальное функционирование учреждения в плане защиты и профилактики вирусных инфекций обеспечивает также и приобретение объектов дезинфекции со сроком эксплуатации более 12 месяцев, т.е. основных средств. К ним относятся бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептиков, облучатели бактерицидного действия и др. Расходы по приобретению подобных активов фиксируют в учреждениях по подстатье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости ОС».

Медучреждения покупку подобных средств должны фиксировать на подстатье 341 КОСГУ «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях». В аналитике медучреждений на этой подстатье могут отражаться расходы на приобретение дезинфицирующих составов и средств как для целей оказания медуслуг, так и для хозяйственных нужд самого учреждения.

Например, госорганами и учреждениями, не оказывающими медпомощь, покупка средств дезинфекции фиксируется на подстатье 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». К ним относятся МПЗ со сроком службы менее года, это могут быть бактерицидные лампы, антисептики, маски, перчатки, приобретенные для персонала с целью профилактической защиты сотрудников.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2022 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Вас может заинтересовать ::  Кто Из Военных Пенсионеров Имеет Право На Доплату В 4900 Рублей С 01 Февраля 2022 Года

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Нарушитель указывал, что величина арендной платы состояла из постоянной части арендной платы и переменной части, эквивалентной сумме коммунальных платежей. Однако, по мнению суда, правового значения данный факт не имел. Ведь отнесение расходов учреждения на тот или иной код осуществляется исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции. Заключение договора аренды, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации (Решение Арбитражного суда Амурской области от 29.05.2014 N А04-1869/2014).

  • в состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме;
  • в случае повышения тарифов (но не чаще чем раз в год) размер компенсации может изменяться, данное изменение оформляется дополнительным соглашением сторон;
  • компенсация за коммунальные платежи перечисляется в общей сумме арендной платы.

Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225.

Пример 3. Казенное учреждение культуры произвело расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, переустройство клумб, устройство боскетов, которых ранее на данной территории не было) также в рамках единого контракта. До осуществления мероприятий по благоустройству на территории находилась зеленая зона. Целью мероприятий по благоустройству является воссоздание исторического облика указанной зоны.

Пример 6. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду помещения. В состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме (20% от суммы арендной платы). Согласно условиям контракта компенсация перечисляется не позднее 5-го числа следующего месяца, основная арендная плата — не позднее последнего числа месяца.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Применение КОСГУ в различных ситуациях

Размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ.

На статью 310 КОСГУ относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей (облучателей-рециркуляторов) и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

  • плату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
  • плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены этими правилами.

По подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ отражается приобретение в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг) термометров (срок полезного использования которых составляет менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток. В случае приобретения медицинским учреждением в рамках одного контракта (договора) указанных материальных запасов как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд, в том числе для посетителей, расходы косгу на оплату данных контрактов (договоров) также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ.

Порядок бухгалтерского учета специальной одежды установлен Инструкцией № 157н [2] , согласно п. 99 которой специальная одежда в государственных медицинских организациях учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь». В соответствии с разъяснениями Минфина, приведенными в Письме от 24.01.2022 № 02‑08‑10/4318, расходы на приобретение СИЗ следует отражать в бухгалтерском учете:

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

при приобретении средств индивидуальной защиты страхователь представляет перечень приобретаемых средств с указанием их количества, стоимости и количества работников, обеспеченных указанными средствами в соответствии с нормами выдачи, рекомендованными Роспотребнадзором;

Согласно этим изменениям целевые субсидии, предоставленные в 2022 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий. Причем возмещению подлежат расходы, ранее произведенные указанными учреждениями за счет:

Вас может заинтересовать ::  Как Получиить Ссуду На Жилье Чернобыльцу

2. Условия предоставления целевой субсидии прописываются в соглашении, заключенном учреждением с учредителем. Причем за счет такой субсидии могут быть возмещены расходы, ранее произведенные учреждением не только за счет собственных средств, но и за счет субсидии на госзадание.

Неучастники вправе зачесть сумму расходов в счет уплаты страховых взносов на случай травматизма. Расходы таких учреждений на реализацию предупредительных мер, осуществляемые посредством закупок товаров, работ и услуг, подлежат отражению по коду вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с соответствующими подстатьями статей 220 «Оплата работ, услуг», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 48.1 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.06.2022 № 85н, Письмо Минфина РФ от 21.11.2022 № 02-05-10/83886).

В том случае, если до получения целевой субсидии расходы на борьбу с коронавирусной инфекцией уже были произведены учреждением за счет собственных средств, указанная целевая субсидия может служить в качестве возмещения таких расходов. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2022 № 1025 в Постановление Правительства РФ от 24.12.2022 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» (изменения действуют с 23.07.2022).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Дезинфекция по СанПиН в 2022 году

Но есть и послабление. Упомянутый выше ФЗ на период восстановления допустимого состава питьевой воды допускает подачу с превышением норм, если нет угрозы здоровью. Следовательно, в процессе дезинфекции или замены резервуаров не обязательно закрывать заведение.

  • Процедурный кабинет стандартизирован (площадь 12 м2 и высота потолков 2.5 м) и разграничен на 3 зоны. Область с раковиной, кабинкой для хранения препаратов и корзиной для отходов должна быть стерильно чистой.
  • Постельное белье дезинфицируется отдельно от остальных предметов очистки. Средства обеззараживания могут храниться с другими моющими средствами.
  • Инфекционные палаты запрещено обустраивать ближе 100 м к жилому массиву. Вентилируемый воздух в таких помещениях подлежит антибактериальной фильтрации.

Ввиду особенностей деятельности предприятия методические рекомендации не внесли новых корректив в режим дезинфекции по СанПиН в 2022 году. В частности, график мойки транспорта для перевозки пассажиров остался прежним (влажная уборка с проветриванием после высадки). На личный автомобиль, который не используется для частного извоза, акты СанПиНа не распространяются.

  1. Проводить полную обработку внутренней и внешней поверхности перед каждой загрузкой крупной партии полуфабрикатов;
  2. При использовании растворов продукция должна убираться, а возвращение в камеру допускается после постдезинфекционной промывки;
  3. В случаях возникновения очага инфекции требуется дополнительная обработка холодильного оборудования.
  1. Физическая. Очищение предметов кипяченой дистиллированной водой путем наружной протирки или погружения в емкость.
  2. Химическая. Обработка средствами гигиены (катионные, хлорсодержащие и спиртовые соединения, альдегиды).

Дезинфекция улиц: определяем КОСГУ в целях оплаты воды для спецтехники

Санитарная обработка улиц, дворовых территорий, остановочных павильонов и иных общественных пространств – сегодня одна из мер, предпринимаемых властями на местах в рамках борьбы с распространением вирусной инфекции. Задача бухгалтера – правильно учесть связанные с этой процедурой расходы. В частности, определить, по какому КОСГУ оплачивать закачку воды водоснабжающей организацией в специализированные машины, ведь Порядок № 209 н не дает прямого ответа на это вопрос.

На подстатью КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг холодного водоснабжения по тарифам за коммунальные услуги. При этом к коммунальным услугам относится, в частности, холодное водоснабжение — подача холодной питьевой воды по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам. Учитывая, что для проведения дезинфекции улиц учреждение получает воду не по сетям водоснабжения, заправка водой спецтехники в этом случае не вполне «вписывается» в понятие коммунальной услуги. Поэтому, на наш взгляд, применение в этом случае подстатьи 223 необоснованно.

Затраты на закупку оборудования и препаратов можно назвать относительно недорогими. Одним из основных видов оборудования можно назвать генераторы холодного тумана — приборы для распыления аэрозолей. Генераторы тумана позволяют проводить быструю автоматизированную обработку жилых и коммерческих помещений и транспорта, а также общественных зон рабочими растворами. Пару генераторов разной мощности и радиуса действия (для крупных и мелких помещений) можно приобрести примерно за 50-60 тыс. рублей.

Бизнес не для всех. Далеко не каждый человек чисто психологически может работать с грызунами и вредными насекомыми, с радостью отыскивать тараканьи гнезда, ежедневно видеть живых и дохлых мышей и крыс, работать с химикатами, посещать места, где живут полчища блох и клопов, а также зачастую иметь дело с маргинальными клиентами.

2. Дератизация. Для истребления грызунов также применяются различные методы. При механическом способе также расставляются ловушки и капканы. Помимо этого существуют всевозможные приманки с ядами и ультразвуковые отпугиватели. В отличие от работы с насекомыми при дератизации специалисту требуется приезжать на место не единожды, чтобы проверять ловушки. При работе также важно перекрыть путь доступа грызунов к объекту: они могут приходить со складов или подвалов, продуктовых рынков, соседних помоек. Чаще всего против грызунов применяются антикоагулянты, которые предотвращают сворачиваемость крови. Особый вид услуг составляет дератизация кротов — со своим подбором методов, используемыми препаратами и способами расчетов (цену обычно назначают уже не по квадратным метрам, а по количеству соток).

В таком виде бизнеса одинаково хорошо могут сработать как традиционные методы рекламы вроде расклейки объявлений на информационных стендах в подъездах и в лифтах, так и современные методы продвижения в интернете. Нужно помнить, что впервые человек обычно выходит на дезинфекторов либо через сарафанное радио, либо пытаясь разыскать информацию самостоятельно в интернете. А значит, чтобы о вас узнали, желателен сайт, контекстная реклама, объявления на сайтах типа “Авито”, “Юла” и “Яндекс.Объявления” и прочих.

Выбор средств обработки. На этом этапе в зависимости от результатов осмотра и параметров помещения специалист подбирает способы обработки и химикаты, определяет их дозировку. Здесь необходимо знание видов средств и нюансов их использования. В помещениях, где хранится еда, часто присутствуют домашние животные или дети это особенно важно.

Поправки к закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», предполагающие введение лицензии на дезинфекционную деятельность были внесены Роспотребнадзором по поручению Правительства РФ в сентябре 2022 г.. После вступления в силу 01.09.2022 нового Положения о лицензировании медицинской деятельности, в рамках которой регулировалась дезинфектология, нормативными актами, в рамках которых должны оказываться услуги по дезинфекции, в данный момент являются Федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 3.3686-21 и санитарные правила для объектов, используемых при ведении различных видов деятельности.
«В ходе организации и осуществления дезинфекционной деятельности выполняются работы и услуги по проведению профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезинвазия), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезинвазия), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских изделий, контролю эффективности и безопасности проводимых мероприятий», — говорится в санитарных нормах.
Одним из мероприятий профилактической дезинфекции является уборка помещений с применением дезсредств, проведение которой стало особенно необходимо в период пандемии в условиях осложнения санитарно-эпидемической обстановки. Помимо выполнения рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предприниматели должны соблюдать и требования санитарных правил. Так, в туалетах всех общественных объектов уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств должна проводиться ежедневно. В отелях обязательна дезинфекция заселённых номеров (ежедневно) и после каждого выезда проживающих, а мест общего пользования — не реже одного раза в месяц. Каждый день необходимо проводить уборку с дезсредствами и всех помещений спортивных объектов, а в кафе и ресторанах это нужно делать по окончании рабочей смены или каждые 6 часов.
Проводить профилактическую дезинфекцию в соответствии с санитарными нормами на своих объектах обязаны все хозяйствующие субъекты собственными силами (обученный персонал) или с привлечением сторонних организаций. Учитывая, что ежедневная и генеральная уборка коммерческих помещений в большинстве случаев выполняется клининговыми компаниями, профессиональные уборщики также участвуют в санитарно-противоэпидемических мероприятиях в виде профилактической дезинфекции, используя в своей работе дезинфицирующие средства.
При этом Роспотребнадзор категоричен: неважно, проводят профилактическую дезинфекцию (генеральную уборку с дезсредствами) на объекте штатные сотрудники или сторонние организации, – через полгода без лицензии делать этого будет нельзя. «Формулировка пункта 59 ч. 1 ст. 12 проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предполагает возможности ведения дезинфекционной деятельности без лицензии, а также разделения лицензирования работ по видам дезинфекции», — сообщили Веб-журналу InfoClean в Роспотребнадзоре.
Однако, есть и хорошие новости. Клининговым компаниям не придётся менять основной код ОКВЭД – они смогут получить лицензию на проведение дезинфекционных работ при условии, если код 81.29.1 будет числиться в дополнительных. Остальных требований к потенциальным соискателям (лицензиатам) Роспотребнадзор пока не раскрывает.

Вас может заинтересовать ::  Как Оплачивать Проезд Социальной Картой Пенсионера

Роспотребнадзор сообщил, что после вступления 01.03.2022 поправок к закону 99-ФЗ, лицензию на дезинфекционную деятельность придётся получать всем организациям и ИП, оказывающим услуги дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Среди мероприятий профилактической дезинфекции числится и генеральная уборка с применением дезсредств.

Евгения Гулина, основатель ГК «Академия Сервиса»
Лицензирование любой деятельности практически всегда ведёт к монополизации. В данном случае услуги дезинфекции оказывать, как мне кажется, будет в основном Роспотребнадзор. Точнее, его Центры гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) по всей стране, в составе которых имеются подразделения, выполняющие хозяйственные функции на договорной основе. Изменения в закон «О лицензировании видов деятельности» РПН вносит, чтобы обеспечить им конкурентное преимущество по сравнению с услугами, которые предлагают предприниматели.
Если сейчас услуги по дезинфекции могут оказывать любые коммерческие организации, то в результате монополизации рынка в МУПах и ФГУПах тысячи предпринимателей окажутся «на улице». Как следствие, налоговые отчисления будут существенно сокращены, вырастет «чёрный рынок» услуг для физических лиц, а вместе с ним и цены на обеззараживание помещений. И по опыту лицензирования в медицине и других областях можно ожидать, что поднимет голову коррупция на всех уровнях, требуемых для получения лицензии. Но самое главное: резко сократятся возможности по проведению профилактической дезинфекции в разгар пандемии – у госучреждений и единичных коммерческих организаций просто не найдётся столько людей и оборудования, чтобы закрыть все потребности в соответствии с рекомендациями того же Роспотребнадзора.
Кроме того, в результате появления, по сути, госмонополии расходные статьи на содержание работников государственных учреждений, подведомственных Роспотребнадзору неизбежно вырастут. Договора, направленные на уничтожение бактерий, вирусов и вредителей (членистоногих, грызунов и прочих), которые сейчас заключаются в подавляющем большинстве между хозяйствующими субъектами, могут быть подменены санитарно-противоэпидемическими мероприятиями с привлечением исключительно медицинских работников, что, неизбежно, приведёт к росту расходов местных и федерального бюджетов. Без того закредитованные регионы окажутся в ещё более сложном финансовом положении.
Рынок дезинфекции до пандемии рос ударными темпами – в среднем по 12% в год в денежном выражении, исчисляясь десятками миллиардов рублей. А в 2022 только за первое полугодие спрос на услуги дезинфекторов по сравнению с тем же периодом 2022-го вырос в 3.3 раза и достиг почти миллиона объектов, на которых была проведена профилактическая дезинфекция. Эти цифры называет сам Роспотребнадзор. Понятно, что есть, где «порегулировать».
В нынешних условиях достаточно было повысить уровень ответственности исполнителей-дезинфекторов через утверждение профессионального стандарта, который находится на утверждении в Минтруда. Но законопроект уже внесён и, вероятнее всего, будет принят. Хотя всё же, прежде чем махать шашкой, стоило бы с предпринимателями обсудить возможные последствия таких действий и варианты их смягчения.
К сожалению, о требованиях, предъявляемых к лицам, претендующим на получение лицензии, ее стоимости и порядке получения/отзыва мы узнаем только через 3-5 месяцев после вступления поправок в силу. А пока будем ждать и готовиться к худшему с надеждой на лучшее. Но в каждой проблеме мы в ГК «Академии Сервиса» видим вызов, а в каждом кризисе — возможности. Сейчас наша компания может предоставить в аренду персонал разного уровня и специальностей для различных сфер, и новое направление «дезинфектор по совместительству» нам кажется вполне перспективным.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции. Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.

Пример 1

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

В 2022 году могут ввести лицензирование деятельности по дезинфекции

Лицензирование работ и услуг в этой сфере позволит контролировать оборот химических дезинфекционных средств, а также установить контроль за безопасностью работ по дезинфекции, уничтожению насекомых и грызунов для борьбы с переносчиками и предотвращения биологических угроз, уточнили РБК в пресс-службе Роспотребнадзора.

Закон в случае принятия должен вступить в силу 01.03.2022, но предусмотрен полугодовой переходный период для подготовки подзаконных актов: постановления Правительства РФ об утверждении положения о лицензировании, в котором будет закреплён Порядок получения лицензии, и Административного регламента по лицензированию деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ.

«Минздрав в своём письме от 9 июня 2022 г. № 14-5/993 разъяснял, что «при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует». Однако, Верховный суд не согласился с данным мнением и в 2022 году высшая судебная инстанция определила, что, хотя дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы и не являются медицинским вмешательством и медицинской услугой, они включены в понятие «медицинская деятельность» и для их выполнения нужна лицензия. Однако, Минздрав в письме от 13.06.2022 №27-3/3059454-468 остался при своем мнении: лицензия для дезинфекционной деятельности не требуется. А ещё через год ВС РФ всё-таки подтвердил это в судебном решении. И хоть из медицинской лицензии дезинфекцию убрали, финальная точка в данном вопросе действительно необходима», — поделился с ИнфоКлином Сергей Корягин.

С нормативной базой и регулированием дезинфекции действительно имеются определённые проблемы, рассказал Веб-журналу InfoClean руководитель Юридического агентства «Химчистка и прачечная» Сергей Корягин. По его словам, дезинфекционная деятельность подлежала лицензированию при оказании медуслуг вплоть до лета 2022 года, когда Постановлением Правительства от 01.06.2022№852 было принято новое Положение о лицензировании медицинской деятельности. До этого момента расхождения во мнениях Верховного суда и Минздрава служили причиной недопонимания среди участников рынка, оказывающих услуги по дезинфекции заказчикам, которые не являются медучреждениями.

Роспотребнадзор планирует ввести в 2022 году лицензирование таких видов деятельности как дезинфекция, дезинсекция и дератизация. К этому решению надзорный орган подтолкнули в том числе и клининговые компании, оказывающие непрофильные для них услуги.

Adblock
detector