Для Получения Едв Последующим Поколениям Инвалидов Чаэс Требуют Удостоверение Одного Из Родителей

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

6. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что без соблюдения общеправового критерия определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, который вытекает из закрепленных в Конституции Российской Федерации, ее статьях 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 19 (части 1 и 2), принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства, невозможно единообразное понимание и применение правовых норм. Неоднозначность, нечеткость и противоречивость регулирования препятствуют адекватному уяснению его содержания, допускают возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, ведут к произволу и тем самым ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод. Поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции Российской Федерации (постановления от 20 декабря 2011 года N 29-П, от 2 июня 2022 года N 12-П, от 19 июля 2022 года N 22-П и др.).

4.1. Некоторое время правоприменительные органы принимали решения об установлении внукам названных граждан мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, толкуя использованный законодателем термин «дети последующих поколений» буквально, а термин «родители» — расширительно, понимая под ними не только родителей в том смысле, который данному термину придается семейным законодательством, т.е. отца и мать, записанных родителями ребенка в книге записей рождений (статьи 47 — 51 Семейного кодекса Российской Федерации), но и прочих родственников по прямой восходящей линии, в частности дедушек и бабушек. Следовательно, если дедушка или бабушка ребенка относились к указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона категориям граждан, то их внукам устанавливалась ежемесячная денежная выплата как детям второго поколения таких лиц.

Соответственно, федеральному законодателю надлежит — с учетом требований Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — принять меры, направленные на устранение неопределенности нормативного содержания пункта 9 части первой статьи 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Один из возможных подходов, следовательно, основывается на презумпции отсутствия риска неблагоприятных последствий радиационного воздействия на граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, для их внуков, чьи родители не пострадали от воздействия радиации. В то же время можно исходить и из того, что единственным условием приобретения ребенком права на социальную защиту служит наличие родственной связи по прямой восходящей линии с одним из названных граждан. В этом случае смысловой акцент может быть перенесен на факт рождения ребенка после радиоактивного облучения его родственника, поскольку только при таких обстоятельствах допустимо предполагать возможность риска неблагоприятных последствий, связанных с облучением, и сохранения опасности для здоровья последующих поколений. При подобном понимании, которое могло бы основываться на предположении законодателя, что риски не исчезают, если в первом поколении не проявились соответствующие заболевания (неблагоприятные последствия), не вполне корректно указание на одного из родителей ребенка как на родственника по прямой восходящей линии, который получил радиоактивное облучение. Вместе с тем законодатель, возможно, хотел подчеркнуть, что риск неблагоприятных последствий изначально возникает в связи с рождением ребенка (детей) у родителей, подвергшихся радиационному воздействию и относящихся в связи с этим к категориям граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, однако для последующих поколений не утрачивает своего значения.

после вступления в силу соответствующих изменений вопрос о назначении ежемесячной денежной выплаты детям второго поколения (внукам) граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», решается на их основании;

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2022 г. N 54-П пункт 9 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, на ежемесячную денежную выплату

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

Айтабак Меджидова обратилась в Конституционный Суд, указав, что п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 противоречит Конституции РФ, поскольку характеризуется неопределенностью. По ее мнению, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, обусловливает возможность установить ежемесячную денежную выплату детям второго поколения граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, наличием у родителей таких детей удостоверения о том, что они подверглись радиоактивному облучению.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский отметил, что Конституционный Суд РФ выявил ряд закономерностей, присущих российскому законодательству и свидетельствующих о слабой нормативно-правовой проработке при принятии спорного нормы. «Это, во-первых, правовая неоднозначность самой законодательной нормы, позволяющая ее толковать правоприменителю, с одной стороны, как обязывающую исполнительные органы выплачивать денежное пособие абсолютно всем потомкам любых ветеранов-чернобыльцев до достижения ими 18-летнего возраста, а с другой стороны, как обязывающую выплачивать такое пособие лишь потомкам тех из ветеранов-чернобыльцев, которые получили радиоактивное облучение», – пояснил эксперт.

В ноябре 2022 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

В указанном абзаце в целях конкретизации вида удостоверения, которое должен иметь один из родителей ребенка второго или последующего поколения, сделана ссылка на *Приказ от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166 н. Данным приказом утвержден Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее – Порядок).

Таким образом, у родителей детей первого поколения, безусловно, эти удостоверения должны быть в силу прямого указания в законе. Но у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) в силу объективных причин (возраст, рождение ребенка задолго после аварии на ЧАЭС и т.д.) таких удостоверений быть не может! Они, естественно, не могли быть ни перенесшими лучевую болезнь в связи с участием в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС, ни инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа участников ликвидации аварии на ЧАЭС или участников эвакуационных работ, из числа военнослужащих и военнообязанных и так далее.

В-третьих, требование у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) ликвидаторов аварии на ЧАЭС указанных удостоверений нивелирует слова про «последующие поколения граждан», так как при наличии у родителя удостоверения, относящего его к числу граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, дети этого родителя будут иметь право на ЕДВ независимо от того, относились ли его бабушка или дедушка к одной из вышеуказанной категории граждан.

Исходя из данной трактовки рассматриваемой нормы Закона №1244-1, тысячам внуков ликвидаторов аварии на ЧАЭС по все стране, ЕДВ назначалась на основании удостоверения самого ликвидатора (дедушки или бабушки) и документов, подтверждающих родство, а также рождение после аварии на ЧАЭС. С выходом Письма этого стало недостаточно, и ПФР в настоящее время отказывает в назначении ЕДВ внукам ликвидаторов аварии на ЧАЭС, если родители ребенка (внука) не предъявят удостоверение, подтверждающее их принадлежность к числу граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

Вас может заинтересовать ::  Как Сообщить Налоговой О Смене Прописки

Наиболее распространенной проблемой (с учетом анализа правоприменительной практики и поступающих обращений) в части реализации различных мер социальной поддержки, предусмотренных для «внуков чернобыльцев», является посыпавшиеся с 2022 года, как из рога изобилия, отказы в назначении им ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты). Основная причина отказов — Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2022 №13-7/В-229 (далее — Письмо), после издания которого с родителей «внуков чернобыльцев» ПФР (территориальные отделения Пенсионного фонда России) стали требовать такие же удостоверения, которые имеют их родители, то есть бабушки и дедушки потенциальных получателей ЕДВ!


26 апреля 2022 года исполняется 30 лет со дня одной из крупнейших в истории человечества техногенных катастроф — аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Эта авария расценивается также как крупнейшая за всю историю атомной энергетики, как по количеству погибших, так и пострадавших от ее последствий людей.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Согласно пункту 3 ст.13 и пункту 9 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дети первого и последующих поколений граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей) имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере 1200 рублей.

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

«Признавая решение суда первой инстанции об удовлетворении иска не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене и принимая по делу новое решение об отказе в их удовлетворении, судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда исследовала юридически значимые обстоятельства, дала оценку представленным доказательствам в их совокупности, обоснованно пришла к выводу об отсутствии законных оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты, поскольку факт радиоактивного облучения одного их родителей несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не подтвержден, одного факта того, что дед несовершеннолетних ФИО4 отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного Закона».

Таким образом, указанное правовое регулирование, направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений в связи с последствиями радиационного воздействия на родителей».

Между тем, детьми ликвидаторов заявляется требование основанное на п.9 ст. 27.1. Закона №1244-1 от 15.05.1991г, о предоставлении ЕДВ их сыновьям и дочерям (внукам ликвидаторов), как детям последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы.

Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.

Форум чернобыльцев

Статья 27.1. Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
2) граждане, указанные в пункте 1 части первой статьи 13 настоящего Закона;
3) граждане, указанные в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона;
4) граждане, указанные в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона;
Комментарий ГАРАНТа
О конституционно-правовом смысле положений пункта 5 части первой статьи 27.1 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 14 июня 2006 г. N 273-О
5) граждане, указанные в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;
6) граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона;
7) граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона;
граждане, указанные в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона;
9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;
10) дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
1) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы — 1 544 рублей;
2) гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, — 1 544 рублей;
3) гражданам, указанным в пунктах 1 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, — 1 236 рублей;
4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;
5) гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, — 309 рублей;
6) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, — 464 рублей.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. http://base.garant.ru/185213/

Установление ЕДВ гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Право на установление ЕДВ имеют следующие категории детей и подростков до 18 лет, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, кто на день эвакуации находился во внутриутробном состоянии;
дети первого и последующих поколений следующих категорий граждан: инвалидов ЧАЭС, участников ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах, граждан принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие», граждан, эвакуированных из зон отчуждения или переселенных из зоны отселения. При этом, право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей.
Например, сын ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах получал ЕДВ до 18 лет (до 2006 года). В 2011 году у него родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Внук также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС( отец ребенка родился в 1988 году, то есть после аварии) .
Также ряд граждан, пострадавших от радиационных катастроф, имеет право получать две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные разными федеральными законами, например, дети пострадавшие от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами.
Согласно норм законодательства ЕДВ назначается с даты обращения за указанной выплатой.

Предоставление денежных компенсаций лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;
  • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
  • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные(переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
  • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 159,77 рублей на питание ребенка в данном учреждении;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, эвакуированным и переселенным из зоны отселения, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
Вас может заинтересовать ::  Завхоз Обход Территории

Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС I группы — 18 886,59 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС II группы — 9 443,30 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС III группы — 3 777,30 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) — 944,35 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам ЧАЭС — 903,28 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС I — II группы — 1 505,46 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС III группы — 1 204,38 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 903,28 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1988 г — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1989-1990 г — 301,10;
  • ежегодная компенсация на оздоровление эвакуированным из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление, проживающим в зоне проживания с правом на отселение — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление вынужденным переселенцам из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • пособие на погребение — 11 456,14 руб.

Внуки ликвидаторов ЧАЭС

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста, наш прадедушка тоже ликвидатор Чернобыльской АЗС, правнук с 10 мес начал получать ЕДВ, примерно 1300 рублей, на данный момент сыну 2,5 года. Сегодня дедушку и мужа вызвали в пенсионный и сказали, что сумму, которую начисляли за это время нужно вернуть обратно в пенсионный фонд. Они не правильно начисляли и не имели право начислять ЕДВ, т.к. дочь дедушки (мама мужа) была рождена до Чернобыльской АЗС (1973 год), а по правильному яко бы должны получать кто родился после 1986 года. Правы ли они?

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Здравствуйте, не подскажите, Вы не выяснили случайно по поводу мест в садике, я у кого не интересовалась, все говорят не положено внукам ликвидаторов мест без очереди, только детям, а в законе тоже четкого ответа найти не могу, хотя в статьях по интернету написано что обязаны предоставить без очереди.

Добрый день! очень интересна тема льгот для внуков! Подскажите пожалуйста, как вам удалось добиться выплат? Сколько они составляют, если не секрет))) а то у нас в городе морозятся по этому поводу((( и в садик должна бытьльгота, мне доказывают, что нет… Если вам не трудно, ответьте в лс

Как получить ежемесячную денежную выплату

  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации .
  • свидетельство о смерти;
  • документы, удостоверяющие родственные отношения с умершим (погибшим);
  • документы, подтверждающие факт обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме — для детей умершего (погибшего) в возрасте до 23 лет;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности с детства — для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня обращения за ней (но не ранее чем у вас появится право на ее получение). При этом если вы обратились за ежемесячной денежной выплатой позже, чем стали льготником, вам выплатят ЕДВ за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие обращению за получением.

  • ЕДВ подвергшимся воздействию радиации;
  • ЕДВ героям Советского Союза, героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей;
  • ЕДВ героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой славы.

Исключение составляют герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы. ЕДВ им начинают выплачивать с 1 января года, следующего за годом, в котором они подают заявление на получение ЕДВ. Прекращаются выплаты также с 1 января года, следующего за годом, в котором было подано заявление об отказе от ЕДВ.

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Комментарий: Государственная услуга не предоставляется лицам, перечисленным в пп. 1 и 2 п. I, в случае если они являются работающими или проходящими военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получают пенсионное обеспечение в этих органах или членами их семей.

  1. Получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
  4. Члены семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, а также семей умерших инвалидов, на которых распространились меры социальной поддержки, указанные статье 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
    • готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (письмо об отказе);
    • после подписания главой Администрации направляет письмо об отказе заявителю.
  4. В случае принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
    • готовит проект распоряжения Администрации о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (распоряжение);
    • после подписания главой Администрации направляет копию распоряжения заявителю;
    • направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга комплект документов и распоряжение Администрации, а также заявку на выдачу бланков удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, для формирования заявки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на выдачу бланков удостоверений.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Возобновление постоянного проживания населения в населенных пунктах и районах зон отчуждения и отселения, в том числе реэвакуация населения, возможно только на добровольной основе после снижения в этих населенных пунктах и районах радиоактивного воздействия на людей до уровней, не требующих каких-либо ограничений их жизнедеятельности, и создания в этих населенных пунктах и районах необходимых условий для проживания и трудовой деятельности населения.

Детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона. Эти же меры социальной поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются на счет получателя в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

Вас может заинтересовать ::  Какие Документы Менять После Смены Паспорта В 45 Лет

Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации.

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете получателя в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления гражданину сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются на счет получателя в кредитной организации, указанный в заявлении, или по желанию получателя через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации, путем вручения сумм оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на дому или в кассе организации, производящей доставку.

На получателя оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации формируется выплатное дело, которое хранится в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность получателя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

Чтобы оформить ЕДВ, необходимо обратиться в ПФР с установленным комплектом документов и заявлением. На принятие решение отводится 10 рабочих дней, после чего заявителю будет назначена ЕДВ или направлено извещение об отказе. В случае положительного решения средства будут выплачивать по выбранному чернобыльцем способу.

Размер ежемесячной выплаты устанавливается в зависимости от категории, к которой относится гражданин, пострадавший от последствий чернобыльской катастрофы. В таблице ниже представлены суммы ЕДВ для всех категорий чернобыльцев, установленные с учетом индексации с 1 февраля 2022 г. на 8,4%.

  • ФИО получателя, а также фамилия, которая была при рождении;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • гражданство;
  • адрес места жительства либо фактического проживания;
  • место нахождения пенсионного дела гражданина;
  • основание для получения ЕДВ;
  • перечень предоставленных к заявлению документах;
  • данные о представителя, если документы подает он;
  • дата заполнения заявления.

Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.

Пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданам предусмотрены льготы, предоставляемые на федеральном уровне. С 1 января 2005 г. вместо натуральных льгот ввели ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), перечислением которой занимается Пенсионный фонд РФ. Размер ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Величина назначенной чернобыльцу выплаты ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Если Вам необходимо оспорить в суде данный отказ, то для полного ответа на Ваш вопрос, прикрепите пожалуйста к своему вопросу на сайте текст письма с отказом. Кроме того, необходимо иметь сведения, к какой категории граждан, подвергшихся радиации относится Ваша внучка. Для этого необходимо увидеть её удостоверение или описаеть его содержание.

нет, не выплаты на ребенка до 3 лет, на это никто не претендует. Не проживаешь -никаких выплат. Я имеюю ввиду выплаты ЕДВ ПОТОМКАМ пострадавших это пп. 123, 6 ст. 13. Те, кто выехал из зоны ДО сниэжения ее, даже если прожили только несколько мес. в зоне отселения, дети до 18 лет. получают ЕДВ. А у нас ситуация: бабушка никогда не выезжала (я 29 лет в этой зоне прожила, дочь -22 года), НО СМЕНИЛИ статус, и она уже выехала с ПОНИЖЕННОЙ ЗОНЫ. Чем аргументировать в суде.

в письме, конечно больше касается пп. 1,2,3. про 6, когда зона меняется молчок. . Тоже людям сюрприз будет..Тут живущие в нашей зоне онкобольные с трудом устанавливают связь заболевания с Чернобылем. так и умирают, не добившись. А если уже у выехавших внуков инвалидность надо связывать. фиг докажешь, что повлияло облучение родителей и дедушек/бабушек. Спасибо за информацию.

я не знаю, с какого «перепуга» они указали только мое чернобыльское, их было два в пакете документов. по видимому потому, что невыехавшие из зоны. не считаются пострадавшими предками, и как бы не имеетт отношения к делу поэтому )))) Но и по второму (дочери), как я говорила. зона с правом на отселение. тож не подходит под закон. Спасибо еще раз

Какие выплаты положены «чернобыльцам», их детям и внукам

Для тех, кто пострадал от последствий аварии на Чернобыльской атомной станции, законодательством определен ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии ПФР. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев», уточнили в ОПФР по Рязанской области.

· дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году, право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году, имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребенка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Форум чернобыльцев

Статья 27.1. Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
2) граждане, указанные в пункте 1 части первой статьи 13 настоящего Закона;
3) граждане, указанные в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона;
4) граждане, указанные в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона;
Комментарий ГАРАНТа
О конституционно-правовом смысле положений пункта 5 части первой статьи 27.1 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 14 июня 2006 г. N 273-О
5) граждане, указанные в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;
6) граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона;
7) граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона;
граждане, указанные в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона;
9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;
10) дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
1) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы — 1 544 рублей;
2) гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, — 1 544 рублей;
3) гражданам, указанным в пунктах 1 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, — 1 236 рублей;
4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;
5) гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, — 309 рублей;
6) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, — 464 рублей.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. http://base.garant.ru/185213/

Установление ЕДВ гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Право на установление ЕДВ имеют следующие категории детей и подростков до 18 лет, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, кто на день эвакуации находился во внутриутробном состоянии;
дети первого и последующих поколений следующих категорий граждан: инвалидов ЧАЭС, участников ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах, граждан принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие», граждан, эвакуированных из зон отчуждения или переселенных из зоны отселения. При этом, право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей.
Например, сын ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах получал ЕДВ до 18 лет (до 2006 года). В 2011 году у него родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Внук также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС( отец ребенка родился в 1988 году, то есть после аварии) .
Также ряд граждан, пострадавших от радиационных катастроф, имеет право получать две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные разными федеральными законами, например, дети пострадавшие от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами.
Согласно норм законодательства ЕДВ назначается с даты обращения за указанной выплатой.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Adblock
detector