Доход Невыясненные Платежи 130 Или 180

Доход Невыясненные Платежи 130 Или 180

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что операции по уточнению невыясненных поступлений отражаются на лицевом счете администратора невыясненных поступлений*(1). Для учета расчетов по невыясненным поступлениям используются счета 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет». Согласно прямой норме п. 91 Инструкции N 162н поступление сумм доходов, требующих уточнения органами казначейства, администраторами невыясненных поступлений, отражается по дебету счета 0 210 02 181 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет невыясненным поступлениям» и кредиту счета 0 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по невыясненным поступлениям». При выяснении платежа отражаются записи, обратные поступлению. При завершении финансового года суммы администрируемых поступлений, зачисленные в бюджет, должны быть списаны на финансовый результат корреспонденцией, предусмотренной п. 91 Инструкции N 162н.
Вместе с тем в части платежей, поступивших учреждению в прошлом году (прошлые годы), но не уточненных по состоянию на конец текущего финансового года, предназначены специальные счета (п. 227 Инструкции N 157н):
— 0 210 82 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному»;
— 0 210 92 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет».
С одной стороны, при определенных обстоятельствах можно было бы обойтись без счета 0 210 82 000 и отразить исправление как событие после отчетной даты с использованием счета 0 210 02 000, который в конце года был бы закрыт. Однако в конкретном случае применение специального счета основывается на том, что в Выписке о состоянии лицевого счета уточнение поступления прошло не в 2022, а в 2022 году. Следовательно, закрытие счета 0 205 81 000 должно также отражаться в 2022 году.
Обороты с использованием таких счетов в отчетность 2022 года включаться не будут, а будут корректироваться входящие остатки с отражением данной операции в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). Соответственно, данный факт целесообразно раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
В свою очередь, для учета расчетов с подотчетными лицами по денежным средствам, выдаваемым им учреждением под отчет, используется счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Несмотря на то, что сотрудник казенного учреждения вернул выданные под отчет средства, деньги не были зачислены на расходный лицевой счет (03), а отразились в выписке как невыясненное поступление по АнКВД 180 «Прочие доходы». Поэтому считать задолженность сотрудника по возврату подотчетной суммы на конец финансового года исполненной (погашенной) некорректно. Иными словами, закрыть задолженность, учтенную на счете 0 208 12 000 по состоянию на 01.01.2022 в целях ведения учета и составления отчетности за 2022 год не представляется возможным.
Как правило, текущая дебиторская задолженность по расчетам с уволенными сотрудниками или оспариваемая сотрудником задолженность переносится на счет 0 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» (п. 86 Инструкции N 162н), в 1-17 разрядах которого содержится код классификации расходов бюджета (КРБ). Но следует учитывать, что задолженность, отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет 1 209 36 000, в 1-17 разрядах которого должен содержаться код классификации доходов бюджета (КДБ) (смотрите, к примеру, п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2022 N 02-06-07/103995, N 07-04-05/02-29148). Однако рассматриваемый в вопросе случай не укладывается в общеустановленный порядок, указанный выше. Так, если ожидается поступление денежных средств, сотрудник не является уволенным и не оспаривает образованную за ним задолженность, то оснований для переноса такой задолженности со счета 1 208 00 000 на счет 1 209 34 000 или 1 209 36 000 у учреждения нет. В то же время, по нашему мнению, в сложившихся обстоятельствах возможности как-то иначе отразить дебиторскую задолженность подотчетного лица в связи с ее фактическим неисполнением, которая перешла на следующий год, у учреждения нет. Поэтому полагаем, что данный показатель может быть сразу перенесен последним рабочим днем отчетного периода со счета 0 208 12 000 на счет 1 209 36 000.
Единый порядок взаимодействия администраторов доходов при выяснении принадлежности платежей, зачисленных в качестве невыясненных поступлений на единый счет бюджета, действующим законодательством РФ не урегулирован. На практике такой порядок устанавливается финансовым органом публично-правового образования*(2).
Наряду с этим с 2022 года необходимо руководствоваться Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2022 N 21н (далее — Порядок N 21н). Данный правовой акт устанавливает в том числе порядок казначейского обслуживания бюджетов и поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ. Однако положения Порядка N 21н также не содержат разъяснений относительно правил уточнения невыясненных платежей прошлых лет в текущем году. Нет закрепленных корреспонденций счетов для конкретного случая и в Инструкции N 162н. Поэтому и предложенные в ответе бухгалтерские записи или иной выбранный учреждением вариант отражения данной ситуации в учете необходимо будет согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н.
Таким образом, считаем, что в бюджетном учете казенного учреждения можно оформить следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КДБ 1 210 02 181 Кредит КДБ 1 205 81 661
— 31.12.2022 — отражено поступление невыясненного платежа;
2. Дебет КБД 1 209 36 567 Кредит КРБ 1 208 12 667
— последним рабочим днем 2022 года отражен перенос задолженности подотчетного лица;
3. Дебет КДБ 1 205 81 561 Кредит КДБ 1 210 82 181
— в 2022 году датой Выписки о состоянии лицевого счета отражено уточнение принадлежности невыясненного платежа;
4. Дебет КДБ 1 210 82 136 Кредит КДБ 1 209 36 667
— отражено зачисление денежных средств в доход бюджета в виде возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Обратите внимание, что информация по уточнению невыясненных поступлений прошлых лет осуществляется в обособленном регистре бухгалтерского учета (п. 229 Инструкции N 157н).
Обороты с использованием счета 0 210 82 000 в отчетность 2022 года включаться не будут, а будут корректироваться входящие остатки с отражением данной операции в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). В частности, при составлении отчетности за 2022 год у учреждения изменится входящий остаток по счету 0 205 81 000 и 0 209 36 000.
Вместе с тем учитывая, что о данном факте учреждению известно уже сейчас (до момента сдачи годовой отчетности за 2022 год), такую информацию следует раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, в бюджетном учете казенного учреждения, являющегося администратором невыясненных поступлений, уточнение платежа прошлого года можно оформить с применением счетов 1 205 81 000, 1 209 36 000 и 1 210 82 000. Так как действующим законодательством порядок учета поступлений, подобных рассматриваемому в вопросе, не установлен, выбранный вариант учета следует согласовать с финансовым органом.

————————————————————————-
*(1) Администраторами невыясненных поступлений являются территориальные органы Федерального казначейства. Полномочиями администратора невыясненных поступлений, зачисленных на счет соответствующего бюджета, минуя счет Федерального казначейства, по общему правилу наделены финансовые органы публично-правововых образований либо иные органы исполнительной власти или местного самоуправления, на лицевом счете администратора доходов которых отражаются операции с невыясненными поступлениями по решению финансового органа.
*(2) Смотрите, в частности:
— приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11.08.2022 N 18-02/01-09-64;
— приказ Финансового управления администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края от 12.10.2011 N 35;
— приказ Министерства финансов Ставропольского края от 25.12.2014 N 307.

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2022 году

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) и 06.06.2022 (ред. от 15.04.2022), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Здесь отражаются расходы на уплату штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, которые получены в иностранной валюте

– установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ для учреждений);

Вас может заинтересовать ::  Какой Телефон Диспетчера На Московском Если Авария По Аварии Водопровода Жк Московский Краснодар

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). На момент публикации статьи данный приказ находился на регистрации в Минюсте. По мнению автора, его положения следует применять уже в 2022 году. Рассмотрим изменения, вносимые в раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н (далее – раздел V), наиболее актуальные для учреждений образования.

Кроме того, изменена статья с 290 на 296 «Иные расходы» бюджетных КОСГУ для отражения возмещения расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) – при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2022 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2022-2022 гг., в связи с чем с 1 января 2022 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2022 №209н.

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам», 143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется

При этом надо отметить, что новый порядок будет действовать только до конца 2022 года, а в 2022 году вступит в силу другой порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 N 209н.

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Данная подстатья применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не используется

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

  • выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
  • выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:

Доход Невыясненные Платежи 130 Или 180

Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

На счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 561 последним рабочим днем отчетного года переносится задолженность со счета КРБ 0 209 34 661 в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, которую ФСС РФ не возместил в 2022 г. Операция отражается по виду деятельности, в рамках которого были расходы.

Показатели по дебету счетов 1 206 41 000, 1 206 73 000, 1 206 81 000, сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2022, отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в отчетности за 2022 г.

Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000. При этом доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

При проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности за 2022 г. необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра федерального имущества, Государственной автоматизированной системы «Управление», Государственной автоматизированной системы «Правосудие»), с данными реестров акционеров обществ.

Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» дополнена статьей 350 «Увеличение стоимости права пользования активом», на которую относятся операции, отражающие увеличение стоимости права пользования имуществом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная статья КОСГУ не применяется.

– плата за предоставление статистической информации;
– плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН;
– плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
– плата за предоставление сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах);
– плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
– иные аналогичные доходы

Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами, в том числе плата за пользование водными объектами, плата за использование лесов, арендных платежей при предоставлении участков недр в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и (или) добычи полезных ископаемых (нефти, природного газа, иных аналогичных невозобновляемых ресурсов), земель, иных аналогичных платежей

2) статья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» детализирована подстатьями 421 – 422. По подстатье 421 «Амортизация нематериальных активов» отражаются доходы от выбытия нематериальных активов, в том числе доходы от реализации нематериальных активов, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с их недостачей. На подстатью 422 «Обесценивание нематериальных активов» относятся суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, возникающего в результате обесценения, не связанного с их амортизацией;

Расходы на уплату штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, которые получены в иностранной валюте

Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

  • Если заключен договор со студентом (работником), в котором предусмотрена плата в фиксированной сумме единым платежом, включающем все расходы, и плату за пользование, и за содержание общежития, в том числе и коммунальные услуги, то применяется КОСГУ 131, аналитическая группа подвида доходов (далее — вид поступлений) 130.
  • Если отдельно установлена плата за общежитие, как наем помещения, — применяется КОСГУ 129, вид поступлений 120, а плата за возмещение коммунальных услуг и содержание общежития отражается по КОСГУ 134, вид поступлений 130.
Вас может заинтересовать ::  2022 Что Положено Многодетным Семьям В Краснодаре

На ней выступала Светлана Викторовна Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе. Часть выступления она посвятила применению детализированных кодов КОСГУ — подстатей статей 560, 660, 730, 830. В частности она сказала, что расчеты с индивидуальными предпринимателями следует отражать по подстатьям КОСГУ 566, 666, 736, 836.

Позднее, финансовое ведомство уточнило свою позицию. В методических рекомендациях «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) , опубликованных на сайте Минфина , приобретение перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, тест-полосок, применяемых в медицинских целях, отнесено на статью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

Подскажите, пожалуйста, согласно каким методическим рекомендациям Минфина в БГУ автоматически выбирается детализация КОСГУ 730, 830, 560, 660? Например, расчеты со страховой компанией «СК Согласие» отнесены на подстатьи КОСГУ 735 и 835 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» и «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» соответственно, а сопровождение справочника ГАРАНТ — на подстатьи КОСГУ 734, 834 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» и «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» соответственно.

Когда стоимость имущества снижается больше, чем планировалось, или больше, чем составляет нормальный износ, проводят обесценение актива. Справедливую стоимость объекта сопоставляют с его остаточной стоимостью и уменьшают на затраты на выбытие актива. Это, например, затраты на демонтаж, предпродажную подготовку актива, на юридические услуги. Полученный результат будет убытком от обесценения актива.

В феврале 2022г вышел приказ Минфина №29н о введение в действие приказа Минфина от 27.12.2022 №255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».

В учете убыток от обесценения актива признается на годовую отчетную дату в размере не более остаточной стоимости этого актива (п. 15 стандарта «Обесценение активов»). Убытки учитывают по подстатье 274 «Убытки от обесценения активов» КОСГУ. Оформить операции по обесценению нужно бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Прочие экономические санкции учитывают по одноименной подстатье 295 КОСГУ. По ней признают расходы, не отнесенные к подстатьям 292–294 КОСГУ. Например, пени за несвоевременную уплату кредита, который оформило в банке учреждение. В Указаниях № 65н появится еще одна новая подстатья – 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам». Но расходы по ней будут проводить только госорганы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов или кредитов иностранных государств.

Что делать с невыясненными поступлениями

  • неверно указан получатель или отсутствует вовсе;
  • внесенный номер лицевого счета открыт в другом казначействе;
  • номер лицевого счета получателя указан неправильно или не заполнен;
  • КБК приведен с ошибками;
  • не заполнены поля с номером и датой расчетного документа-основания для выплаты средств;
  • поля с кодами ИНН или КПП заполнены с ошибками;
  • указан неверный код ОКАТО;
  • значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

Администратор доходов бюджета начислил доходы от оказания платных услуг в декабре 2022 года в сумме 200 000 рублей. Платеж поступил в бюджет, но попал в разряд невыясненных поступлений. До конца года уточнить его не удалось. Уточнили платеж только в 2022 году.

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.
  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2022 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2022 «О представлении отчетности».

Что делать с невыясненными поступлениями

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

  • неверно указан получатель или отсутствует вовсе;
  • внесенный номер лицевого счета открыт в другом казначействе;
  • номер лицевого счета получателя указан неправильно или не заполнен;
  • КБК приведен с ошибками;
  • не заполнены поля с номером и датой расчетного документа-основания для выплаты средств;
  • поля с кодами ИНН или КПП заполнены с ошибками;
  • указан неверный код ОКАТО;
  • значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

Администратор доходов бюджета начислил доходы от оказания платных услуг в декабре 2022 года в сумме 200 000 рублей. Платеж поступил в бюджет, но попал в разряд невыясненных поступлений. До конца года уточнить его не удалось. Уточнили платеж только в 2022 году.

  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.

Уточнение платежа: как провести в учете и отразить в программе

Для уточнения операций по казначейским счетам и кодов бюджетной классификации РФ, а также кодов субсидии, по которым операции были отражены на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, в территориальный орган Федерального казначейства представляются:

  • При изменении на основании нормативных правовых актов Минфина России, финансовых органов субъектов (муниципальных образований) РФ или органов управления государственными внебюджетными фондами принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ;
  • При ошибочном указании кода бюджетной классификации РФ.

В программе 1С:БГУ 8 ред. 2.0 есть возможность сформировать печатную форму Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и Уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852) ( Денежные средстваРасчетно-платежные документыПрочие документы ).

В хозяйственной деятельности учреждения случаются ситуации, когда кассовая выплата проведена по некорректным кодам бюджетной классификации. Независимо от причины выбора неправильного кода бюджетной классификации, он должен быть уточнен, а в учете должны найти свое отражение соответствующие исправления.

  • Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению № 24 к Порядку № 21н (код формы по КФД 0531809);
  • или Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению № 25 к Порядку № 21н (код формы по КФД 0531852).

При этом Федеральный закон от 27.11.2022 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Федеральный закон N 422-ФЗ) регламентирует проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели, грантов в форме субсидий капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, иных безвозмездных денежных поступлений между бюджетными (автономными) учреждениями капитального характера (162);

К расходам по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам, отражаемым по статье 360 КОСГУ, относятся стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот).

Суммы, зачисленные на единый счет федерального бюджета, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единый счет местного бюджета, единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа) плательщика не указаны и (или) указаны неверно данные, определенные Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2022 N 21н (далее — Порядок N 21н) .

безвозмездные поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физических лиц, в том числе: гранты, пожертвования (денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц); средства самообложения граждан; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора, остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет; безвозмездные поступления от иных организаций, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора (155);

Письмо; Казначейства России от N 07-04-05/05-26764; Об уточнении невыясненных поступлений прошлых лет

В целях исполнения положений пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 02.12.2022 N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» (далее — Федеральный закон N 380-ФЗ) Федеральное казначейство поручает территориальным органам Федерального казначейства в срок до 31 января 2022 года осуществить уточнение невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет до 1 января 2022 года, по которым по состоянию на 1 января 2022 года не осуществлены возврат, зачет, уточнение, на код классификации доходов бюджетов 100 1 17 05010 01 6020 180 — прочие неналоговые доходы федерального бюджета (невыясненные поступления, которые зачислены в федеральный бюджет до 1 января 2022 года и по которым по состоянию на 1 января 2022 года не осуществлены возврат, зачет, уточнение), на основании Справки органа Федерального казначейства (форма по КФД 0531453).

Вас может заинтересовать ::  Если Прописан Временно То Могут Ли Арестовать Долю В Доме

— представления администраторами доходов бюджетов — налоговыми органами в территориальные органы Федерального казначейства Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов в соответствии с пунктом 24 Порядка N 125н в целях уточнения платежей, администрируемых налоговыми органами, между субъектами Российской Федерации в текущем финансовом году.

— представления администраторами доходов бюджетов в территориальные органы Федерального казначейства Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее — Уведомление) в соответствии с пунктом 19 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального казначейства от 18.12.2013 N 125н (далее — Порядок N 125н), в целях уточнения поступлений ошибочно зачисленных на счет органа Федерального казначейства и предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, для их уточнения в текущем финансовом году;

— представления администратором доходов бюджета — Федеральной таможенной службой в Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства Уведомлений в соответствии с пунктом 4 Порядка N 125н в целях осуществления зачетов переплаты (уточнений) в текущем финансовом году.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2022 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2022 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

КОСГУ 180 больше нет

Следует отметить, что приказом Минфина России от 01.12.2022 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (пункт 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) — подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:
таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;
гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов;
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций;
доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств.

На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:
доходы от оказания платных услуг (работ);
компенсации затрат государства;
компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;
возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
плата за пользование общежитием;
доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
другие аналогичные доходы.

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Минфин и Казначейство пояснили, что учесть при составлении отчётности за 2022 год

В графе 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разрядах 1 – 17 номера счета указывается код бюджетной классификации (его составных частей) с учётом приказов Минфина России № 85н, 99н в редакции, действующей на 2022 год.

В разделах 1, 3 сведений об исполнении плана ФХД (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчётного года плана ФХД. Показатели графы 8 этих разделов не заполняются. Пояснения даются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2022 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учёта государственных финансов.

  • по средствам, предоставляемым из бюджета ФОМС на выполнение государственного задания (на иную цель) бюджетным и автономным учреждениям;
  • по возмещению ФСС РФ расходов учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, произведённых по КФО 4, по иным поступлениям в порядке возмещения затрат (расходов) по КФО 4 и коду аналитики 130. Дополнительные пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, информация в разделе 2 сведений (ф. 0503296) раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. Графа 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) по одному исполнительному листу. По иным суммам принятых денежных обязательств, отражённым по другим строкам отчёта, в графе 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) ставится ноль.

Adblock
detector