Как Оплачивается Акт На Дополнительные Работы

Акт дополнительных работ

Общие правила при подобных ситуациях гласят, что обязательным условием будет предварительное подписание сторонами дополнительного соглашения. В отдельных случаях также подлежит утверждению новая смета. Но это уже после того, как заказчик будет согласен с необходимостью проведения каких-либо изменений.

Стороны не могут производить какие-либо работы в период, когда между ними нет четкого представления о цели подписываемого договора. Поэтому чем меньше времени займет согласование дополнительных работ, тем на меньший срок задержится фактическое выполнение.

Обзор судебной практики № 5 от «Увеличение стоимости работ, дополнительные работы по договору подряда (строительного подряда)»

В нашем случае, подрядчик не представил доказательства уведомления заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ и, как следствие, подрядчик не получил согласие заказчика на их выполнение. В связи с этим не имеет никакого правового значения подписание заказчиком актов выполненных работ и справок о стоимости работ и затрат после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта. Данные документы лишь свидетельствуют о выполнении дополнительных работ подрядчиком и об их принятии заказчиком, но их никак нельзя рассматривать в качестве согласия заказчика на выполнение дополнительных работ и их оплату.

3. При отсутствии доказательств необходимости немедленных действий субподрядчика в интересах подрядчика и в случае, если большинство работ, произведенных субподрядчиком и указанных как дополнительных, возможно было предусмотреть и оговорить в рамках договора строительного подряда, он несет риск неоплаты произведенных дополнительных работ.

Дополнительная работа: как оформить и оплатить

В случае расширения зоны обслуживания и увеличения объема работ работник выполняет работу по той же профессии или должности, которая обусловлена трудовым договором, но в большем объеме по сравнению с тем, который он выполнял в соответствии с трудовым договором.

Из представленных суду доказательств следует, что у работодателя вакантной должности по спорной трудовой функции не было, дополнительная работа в порядке совмещения истцу не поручалась, дополнительных соглашений не составлялось, при таких обстоятельствах оснований для дополнительной оплаты за совмещение должностей истцу не имелось.

Есть случаи, когда невозможно заключить государственный или муниципальный контракт в конкретной ситуации в порядке определенным Законом № 44, но для исполнителя выполнение тех или иных работ, оказание услуг является обязательным, и он не может отказаться от выполнения соответствующих работ, поскольку они являются социально-значимыми и объективно необходимыми.

В ходе исполнения контракта у подрядчика может возникнуть необходимость в увеличении сроков работ, во внесении иных изменений в контракт. Обратившись к заказчику с соответствующим предложением заключить дополнительное соглашение, скорее всего подрядчик получит отказ, поскольку для заказчика предусмотрена как минимум административная ответственность за изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена, прежде всего законодательством о контрактной системе.

Назначение и составление акта на дополнительные работы

При строительстве стороны опираются на заранее составленную смету. Порядок утверждения сметы и расходов устанавливается законодательными актами ГК РФ. В статьях указана доля расхода сверх нормы, которую подрядчику нельзя превышать. Компания, ответственная за возведение объекта, может превысить сумму всех расходов максимум на 10 процентов от заранее обговоренного бюджета. В случае превышения этого порога стороны вынуждены составлять акт на дополнительные работы и утверждать новую смету. Именно выход за рамки заранее определенного бюджета и является единственным необходимым основанием для составления акта.

Строительство – это сфера, где не всегда удается уложиться в установленный сметой бюджет. При возведении здания могу возникать непредвиденные расходы, которые должны быть покрыты для успешного завершения проекта. Акт на дополнительные работы – это документ, который необходим сторонам для увеличения первоначально определенного бюджета. Акт позволяет сторонам точно определить, что именно требуется и какая сумма денег потребуется для завершения проекта.

Так, он должен уведомить об этом заказчика и ждать его согласования. При этом если ожидание затягивается более чем на 10 дней, работы нужно приостановить с отнесением убытков на заказчика (п. 3 и 4 ст. 743 ГК РФ). При невыполнении этих правил подрядчик лишается права на оплату дополнительных работ.

Если подрядчик без согласования с заказчиком выполнил дополнительный объем работ, оплачивать их заказчик не обязан, даже если принял соответствующие работы по акту. Дело в том, что положения ГК РФ о договоре подряда содержат специальные правила, которых должен придерживаться подрядчик, обнаруживший объемы работ, не учтенные сметой или техническим заданием.

Вас может заинтересовать ::  Как Снять Обремение С Квпртиры Росвоенипотека

Акт на дополнительные работы

Если при проведении работ выяснилось, что требуется провести дополнительные работы, не предусмотренные сметой и проектом, то в этом случае составляется акт на дополнительные работы. Этот документ служит основанием для увеличения сметы, выделенной на строительство или другие виды работ. Акт на дополнительные работы составляется уполномоченной комиссией, состоящей из представителей заинтересованных сторон, которая подтверждает, что без проведения этих дополнительных работ выполнение договора в полном объеме является невозможным.

Дополнительные работы по подряду: как не оказаться в минусе из-за ошибки в договоре

ВАС разъяснил, что этом случае считается, что действия совершила сама компания, пока не доказано обратное. Суды принимают такие доказательства. Суды также начали расценивать как допустимое доказательство скриншоты интернет-страниц, которые не заверены у нотариуса.

Включите в смету отдельную статью «Непредвиденные расходы» с определенной суммой. Если дополнительные работы объективно потребуются и вы не сможете переложить их стоимость на подрядчика, укажите в качестве источника финансирования эту статью. Это поможет уложиться в смету. Такой подход поддерживается судами и не влечет дополнительных затрат для заказчика.

Данные выводы относительно порядка применения ст. 743 ГК РФ при включении дополнительных работ в акт приемки подтверждаются судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.06.2018 по делу № А41-24229/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2017 по делу № А33-18644/2016).

В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Такой подход означает, что акты КС-2 и справки КС-3 имеют значение для осуществления бухгалтерского учета, но не влияют на взаимные права и обязанности сторон договора подряда с точки зрения положений главы 37 ГК РФ. Иными словами, направление подрядчиком акта КС-2 не влечет возникновения у заказчика предусмотренной пунктом 1 статьи 753 ГК РФ обязанности немедленно приступить к осмотру, проверке и приемке выполненных работ, а подписание такого акта заказчиком не лишает его права в последующем ссылаться на не указанные в акте недостатки работ, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 720 ГК РФ (собственно, унифицированная форма КС-2 не предусматривает даже граф для указания выявленных в ходе приемки работ недостатков).

Кроме акта приемки законченного строительством объекта, который оформляется сторонами (в т.ч. по унифицированной форме КС-11), и актов приемки отдельного этапа работ, унифицированная форма которого отсутствует, стороны договора подряда, как правило, ежемесячно оформляют акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

Выполнение подрядчиком работ, не входящих в смету: анализ специфики правовых последствий на примере строительного подряда и подряда для государственных нужд

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить дополнительные работы. При невыполнении этой обязанности подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков. Подрядчик о необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в технической документации, не сообщил заказчику, а произвел их без согласия последнего и включил в акт приемки работ наряду с работами, выполненными в соответствии с договором. Заказчик своего согласия на эти работы не давал и впоследствии. Поскольку подрядчиком была нарушена обязанность, предусмотренная пунктом 3 статьи 743 ГК РФ, он не вправе требовать от заказчика оплаты дополнительных работ и в том случае, если акт приемки строительно-монтажных работ подписан представителем заказчика, так как этот акт подтверждает лишь факт выполнения подрядчиком работ, а не согласие заказчика на оплату дополнительных работ».

Подрядчик обязан осуществлять строительные работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем и содержание работ, и со сметой, определяющей цену работ (абзац первый пункта 1 статьи 743 ГК РФ). Как следует из пункта 3 статьи 743 ГК РФ, в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в технической документации, проведение которых требует увеличения сметы, подрядчик обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика, если только последний не докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ. [B=63] В силу прямого предписания закона подрядчик, не выполнивший указанные выше обязанности по уведомлению заказчика о необходимости проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметы, и, соответственно, по приостановке работ в случае неполучения ответа, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства (пункт 4 статьи 743 ГК РФ). Порядок оформления подрядных отношений обусловливает следующую специфику получения подрядчиком согласия заказчика на осуществление дополнительных работ, не учтенных в смете. Подрядчик обязан осуществить только те работы, которые отражены в технической документации и, как следствие, в смете, являющихся неотъемлемой частью договора. Следовательно, формально в силу статьи 743 ГК РФ подрядчик получает право осуществить дополнительные работы не ранее чем в техническую документацию и смету будут внесены соответствующие изменения посредством оформления дополнительного соглашения к договору либо как минимум внесения дополнений в соответствующие приложения к договору, уточняющие техническую документацию и смету. Например, судом кассационной инстанции удовлетворено требование об оплате дополнительных работ, поскольку, несмотря на отсутствие дополнительного соглашения, работы сторонами согласованы в уточненной редакции приложения к контракту, а их стоимость — в сводном сметном расчете (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2011 по делу N А56-85961/2009). Таким образом, принимая во внимание требования разумности и добросовестности, а также важность обеспечения баланса интересов сторон в рамках договорного процесса, с процедурной точки зрения для оформления соответствующих изменений целесообразно как минимум в уведомлении о необходимости проведения работ указать перечень таких работ, их объем и цену. В противном случае уведомление становится беспредметным и не может иметь юридического значения в принципе. Кроме того, в письменном согласии заказчик должен конкретно и недвусмысленно выразить волю на готовность принять и оплатить определенные виды дополнительных работ по указанной цене, а равно волю на готовность внести соответствующие изменения в договор непосредственно либо в приложения к нему, то есть уточнить техническое задание. Без внесения на основе подобного письменного согласия соответствующих изменений в проектно-сметную документацию существует риск признания того, что заказчик не выразил своего согласия на проведение дополнительных работ, а подрядчик, приступивший к их выполнению ранее внесения изменений в проектно-сметную документацию, действовал на свой собственный риск. (Правда, анализ судебной практики Северо-Западного округа позволяет сделать вывод, что в настоящее время такие риски по крайней мере не являются существенными. Например, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2011 по делу N А05-14502/2010 требование о взыскании оплаты за дополнительные работы удовлетворено, поскольку, несмотря на отсутствие подписанного сторонами дополнительного соглашения по дополнительным работам, последние выполнены подрядчиком с согласия заказчика. — Прим. авт.) Чтобы исключить подобный риск и для целей поддержания договорной дисциплины желательно изначально указывать в договоре, с какого момента согласие заказчика на принятие и оплату работ считается выраженным и имеющим юридическое значение, а также до конца доводить процесс оформления достигнутых договоренностей. Единственное исключение из приведенных выше правил статьи 743 ГК РФ образует случай, когда проведение дополнительных работ вызывается экстренной необходимостью, то есть ситуацией, при которой приостановление работ привело бы к гибели или повреждению уже полученных результатов. Вопрос о том, имела ли место подобная экстренная ситуация, является вопросом факта, решать который может лишь суд, оценив все обстоятельства конкретного дела. При этом бремя доказывания наличия данной ситуации в соответствии с пунктом 4 статьи 743 ГК РФ возлагается на подрядчика. И здесь важно учитывать то, что подрядчик является профессионалом, который должен заранее прогнозировать характер и объем подлежащих выполнению работ. По нашему мнению, это означает следующее. Даже если подрядчик сможет доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности гибели и повреждения результата в случае приостановления работ, заказчик может нейтрализовать действие данного правила, если обоснует, что подобная опасность возникла ввиду профессиональной небрежности подрядчика, который должен был и мог выявить необходимость проведения дополнительных работ на той стадии, когда приостановление всего цикла подрядной деятельности не могло создать подобную угрозу. Общий подход к применению положений статьи 743 ГК РФ не изменится, даже если фактически выполненные дополнительные работы, не учтенные в проектно-сметной документации, были включены в акт приемки, то есть когда заказчик, не выразивший согласия на дополнительные работы, все-таки их принял. Из смысла пункта 1 статьи 753 ГК РФ следует, что по акту приемки заказчик обязан принять тот результат, который соответствует технической документации, то есть заданию заказчика. Следовательно, подписание акта приемки является следствием исполнения договора подряда на ранее согласованных условиях. Поэтому акт приемки не может рассматриваться как документ, в силу которого заказчик автоматически дает согласие на любые дополнительные работы, не предусмотренные технической документацией и сметой, и, соответственно, не может являться основанием для внесения изменений в договор. Иными словами, такой акт подтверждает только наличие работ, но не согласие на их проведение и оплату. Это тем более актуально, когда дополнительные работы, выполненные подрядчиком без согласования с заказчиком, являются неразрывно связанными с работами, соответствующими условиям договора. Очевидно, что в таких условиях заказчик, который обязан принять заказанные им работы, вынужден принять и дополнительные работы, поскольку иное фактически невозможно. Сделанные выводы относительно порядка применения статьи 743 ГК РФ при включении дополнительных работ в акт приемки подтверждаются обширной судебной практикой (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2005 по делу N А21-273/04-С2, ФАС Центрального округа от 14.07.2011 по делу N А09-3816/2009, ФАС Поволжского округа от 05.07.2011 по делу N А65-449/2010 и от 26.07.2011 по делу N А57-3611/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.2011 по делу N А79-7128/2009 и т.д.), давно сложившейся с учетом информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее — ВАС РФ) от 24.01.2000 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» (далее — информационное письмо N 51). В частности, в пункте 10 информационного письма N 51 Президиум ВАС РФ указал на следующее:

Вас может заинтересовать ::  Личный Аижк

Риски . За то, чего не было в сметах могут не заплатить и, выполняя такие работы, начальник участка должен знать, что идет на такой риск. Обезопаситься можно только одним способом – не делать, или начать делать при получении гарантии (гарантийное письмо, коммерческое предложение, запись в протоколе совещания и т.п.).

Если не оформлять допы . Конечно, все может построиться и без всяких допов, обычно заказчики или генподрядчики втихую заставляют местных начальничешков это сделать, аргументируя это тем, что с такими рассуждениями стройку не построишь, нада сделать и все такое, не заплатив лишнюю копейку или посчитав допы самим, получив эту же копейку не заплатив вам. Здесь нужно понимать, что организация в первую очередь зарабатывает деньги, и упуская возможность их заработать в виде допов (а это практически чистая прибыль так как оплачивается как правило, уже после сдачи когда вся зарплата исполнителям начислена) вы лишаете себя и других работников на объекте возможности нормально зарабатывать. Ведь если руководитель сыт прибылью, он будет добр и на достойную зарплату исполнителей, а любые не оформленные переделки это в первую очередь дополнительные затраты за которые никто не платит.

Акт на дополнительные работы

Если клиент не достиг соглашения о выполнении дополнительной работы, подрядчик списания понесет другие расходы (счет 91), не принимая их во внимание для целей налогообложения. Поскольку они не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (они не являются экономически жизнеспособными и не связаны с получением дохода).

Бывают случаи, когда покупатель имеет право отказаться от оплаты согласованной суммы. Причиной могут быть недостатки, свадьба на работе или неадекватное выполнение заказа. В этом случае это, вероятно, процедура, результатом которой, как правило, является устранение всех выявленных проблем, а также подготовка нового сертификата завершения.

Вас может заинтересовать ::  Как Узнать Причину Судебной Задолженности

Акт дополнительных работ в строительстве

Для того чтобы изменения были возможны и акт дополнительных работ имел юридическую силу, обеим сторонам соглашения необходимо ознакомиться с 743 статьей Гражданского кодекса. Она касается утверждения сметы и технической документации по проводимым работам.

  1. ФИО представителей заказчика и подрядчика. Также понадобится указание должностей.
  2. ФИО главного инженера проекта (при наличии), наименование ответственной за выполнение работ проектной компании.
  3. Наименование объекта строительно-монтажных работ. Описание может включать адрес местонахождения.
  4. Причины, по которым появились новые объемы для выполнения работ. На эту графу в документе отпущено несколько строчек, так как эти обстоятельства должны быть признаны как исполнителем, так и заказчиком.
  5. Таблица с перечнем дополнительных работ и их описанием.

Акт на дополнительные работы

В строительстве задействованы большие инвестиции, но не всегда этих денег хватает на полное завершение работ по договору. По тем или иным причинам (зачастую не зависящим от исполнителей) уложиться в бюджет не получается, и стороны составляют и подписывают важный документ — акт на дополнительные работы.

Тем не менее, таблица должна обеспечивать подробный и в то же время наглядный анализ расходов, поэтому ее структуру надо продумать в зависимости от специфики услуг. Универсальное и эффективное решение — выделить для каждой дополнительной работы по две строки: единица измерения и количество, а в столбцах с ценами проставлять коэффициенты на одну единицу (например, за квадратный метр отделки; кубический метр цементного раствора и т.д.)