Как Следствие Информирует Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Кроме обвинительного приговора, законом предусмотрено и помилование в виде ст. 2.9 КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае в постановлении делается запись «Освободить …..(Фамилия, Имя, Отчество) от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ч.1 ст. 29.9.)».

Помните, что существует такая статья, как ст. 2.7 КоАП РФ Крайняя необходимость. В ней говорится о том, что если потенциальная угроза опаснее, чем действия, которые вы применили для их предотвращения, то это не является административным правонарушением. Эта статья сможет вас защитить, если вдруг вас обвинят в том, что вы лишили ребенка компьютера или телевизора, отшлепали ребенка за то, что он чуть не разнес магазин и т.п.

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей. Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав. Пофамильно.

Как Следствие Информирует Комиссию По Делам Несовершеннолетних

10.11. Осуществляют зональный контроль за деятельностью территориальных органов МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

22.12. В целях выявления недостатков в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, установления и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними, организует в срок до 10 суток с момента вынесения постановления о привлечении несовершеннолетнего в качестве обвиняемого, проведение проверок по фактам совершения повторных, групповых и особо тяжких преступлений, а также по фактам совершения родителями или иными законными представителями повторных преступлений в отношении несовершеннолетних. По указанию руководства территориального органа МВД России проводит проверки по фактам совершения несовершеннолетними других преступлений в соответствии с порядком проведения проверок по фактам совершения преступлений несовершеннолетними (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

Каков порядок надлежащего оповещения о комиссии по делам несовершеннолетних

Здравсвуйте! Я обнаружила письмо с повесткой на комиссию по делам несовершеннолетних 11.10.2022 в почтовом ящике ,ранее его там небыло ,заседание было 10.10.2022 ,я 11.10.2022 я сходила к ним и получила постановление. На данный момент хочу обжаловать данное постановление. Как мне правильно это сделать? (У меня имеются документы на защиту своего ребенка ,хочу их предоставить комиссии ).

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ) 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как Следствие Информирует Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Вас может заинтересовать ::  Какие Суды Общей Юрисдикции Осуществляют Защиту Прав Человека Какие Вопросы Они Рассматривают

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Заседание КДН правомочно только если в нем участвует более половины членов КДН (п. 15 «Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995, см. также региональные нормативные акты о КДНиЗП; в Москве, к примеру, ст. 12 п. 1 Закона г. Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»).

В административном праве действует презумпция невиновности: «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело» (статья 1.5 часть 1 КоАП РФ). КДН не имеет права обращаться с Вами так, как будто Ваша вина уже установлена.

Как Следствие Информирует Комиссию По Делам Несовершеннолетних

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом: в силу возраста ответственности еще нести не может; несет юридическую ответственность. Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.

Особенное внимание необходимо обратить на ознакомление работника с правилами техники безопасности, во избежание проблем при несчастном случае на производстве. Такое ознакомление оформляется в специальном журнале инструктажа по технике безопасности, с обязательным указанием номера и названия инструкции по технике безопасности, с которой был ознакомлен работник. О проведении вводного инструктажа делают запись в типовом журна­ле регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инст­руктируемого и инструктирующего. Последующие инструктажи необходимо проводить в сроки, предусмотренные каждой конкретной инструкцией.

Одной из специфических причин преступности несовершеннолетних на современном этапе жизни общества является катастрофическое положение с организацией досуга детей и подростков по месту жительства. Многие детские учреждения, организации прекратили свое существование, а помещения, принадлежавшие им, переданы в аренду коммерческим структурам.

Каков порядок надлежащего оповещения о комиссии по делам несовершеннолетних

Здравсвуйте! Я обнаружила письмо с повесткой на комиссию по делам несовершеннолетних 11.10.2022 в почтовом ящике ,ранее его там небыло ,заседание было 10.10.2022 ,я 11.10.2022 я сходила к ним и получила постановление. На данный момент хочу обжаловать данное постановление. Как мне правильно это сделать? (У меня имеются документы на защиту своего ребенка ,хочу их предоставить комиссии ).

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ) 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Следует заметить, что на практике могут использоваться различные формы взаимодействия следователей и сотрудников ПДН. Выбор той или иной формы обуславливается различными факторами (видом преступления, первичностью или вторичностью привлечения подростка к уголовной ответственности, сложностью уголовного дела, сложившейся следственной ситуацией и т.д.). Так, например, участие инспектора в уголовном процессе может оказать неоценимую помощь не только на стадии предварительного следствия, но и на стадии возбуждения уголовного дела при расследовании неочевидного преступления (т.е. при неустановлении лица, совершившего преступления). Именно инспектор ПДН может, как и сотрудник оперативно-розыскных аппаратов, по приметам (по указанным признакам) опознать несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений отдельных видов преступлений (краж, грабежей, разбойных нападений и т.д.) либо при задержании конкретного лица, указать его круг общения, связи, возможные пути сбыта похищенного имущества и иную необходимую информацию, несмотря на то что их возможности более ограничены. Особенно неоценимым и значимым является взаимодействие следователя с сотрудником ПДН, если подросток совершил преступление вне своего места жительства (в другом районе или на транспорте) и существует необходимость узнать о нем «как можно скорее» и «как можно больше».

  • личность подростка, совершившего преступление (отношение к работе, учебе, успеваемость, размер заработка и его расходование, для неработающих — обстоятельства прекращения учебы, работы; сведения о постановке на учет в ИДН (ПДН), наличие шефа-офицера, общественного воспитателя, интересы, склонности, увлечения, характер организации досуга, в том числе летом, и т.д.);
  • семья несовершеннолетнего (наличие отца, матери, братьев, сестер, их характеристика, отношение к воспитанию детей, жилищные и иные социальные условия жизни семьи, месячный доход на одного человека и др.);
  • механизм преступного поведения (мотивы, цели, самооценка содеянного);
  • обстоятельства совершенного преступления (время, место, в том числе: подросток проживал в другом районе, городе, области, приехал в отпуск, поступать на учебу, бродяжничал; сумма ущерба от преступления; в нетрезвом состоянии — место распития спиртных напитков, участие в этом других лиц, взрослых, в том числе родственников; совершение преступления в группе или повторно, характер группы);
  • меры, которые могли бы сыграть, по мнению подростка, решающую роль в предупреждении преступлений (усиление контроля со стороны родителей, учителей, сотрудников милиции, создание благоприятной обстановки в семье, улучшение обучения правовым нормам, улучшение организации досуга, строгое наказание за первые административные проступки, преступление) .
Вас может заинтересовать ::  Как Формируется Очередь Молодых Семей

Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних: Сборник научных трудов. М.: НИИ МВД России, 1993. С. 44 — 45.

Прежде чем начать говорить о способах взаимодействия и важности такого взаимодействия, следует уточнить, что это не законодательно установленная обязанность следователя. Причины необходимости такого взаимодействия кроются скорее в особенностях психологии несовершеннолетнего. И обеспечение этого взаимодействия способствует скорее искренности подозреваемого и обвиняемого и их некой внутренней уверенности, что он находится под защитой даже находясь под следствием.
Взаимодействие при расследовании преступлений несовершеннолетних должно начинаться с момента поступления в дежурную часть сообщения о совершении противоправного деяния. На этом этапе при организации выезда на место происшествия следственно-оперативной группы желательно включить в ее состав следователя, специализирующегося по делам несовершеннолетних. Однако это не всегда возможно, так как не всегда при получении сообщения о совершении преступления так же имеется информация, что преступление совершено несовершеннолетним. Тем не менее, даже если в составе группы такого следователя нет, как только станет известно, что преступление совершено несовершеннолетним, такой следователь должен прибыть на место происшествия.
В дальнейшем такой следователь должен привлечь к расследованию преступления инспекцию по делам несовершеннолетних. Очень часто несовершеннолетние преступники еще до совершения первого преступления хорошо известны таким комиссиям, поскольку ранее совершали административные проступки либо как-то иначе нарушали общественный порядок.
Перед самими инспекциями стоят следующие задачи:
— Предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
— Оказание на них необходимого воспитательного воздействия
— Обеспечение надлежащих условий для их обучения
Исходя из этих общих задач, можно выделить некоторые более конкретные задачи, стоящие перед следственными органами и инспекциями:
Глубоко вскрывать причины каждого преступления, выяснять конкретные причины и условия, способствующие его совершению, разрабатывать и осуществлять меры по их устранению.
Выявлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а также подростков, ведущих антиобщественный образ жизни, оказывать на них воспитательное воздействие, а также принимать предусмотренные законом меры к предупреждению повторных правонарушений.
Решать вопрос об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, которые злостно не выполняют обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведение способствуют совершению ими правонарушений
Выявлять факты вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, пьянство, занятие попрошайничеством, азартными играми, проституцией.
При установлении в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного следствия обстоятельств, свидетельствующих о необходимости постановки несовершеннолетнего свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого на учет и своевременного принятия к ним воспитательных мер, следователь должен сообщить о них в инспекцию по делам несовершеннолетних. Направляется также информация о родителях и лицах, их заменяющих, которые не выполняют обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствуют совершению подростками преступлений.
Деятельность ИДН и следователей, специализирующихся по делам несовершеннолетних, носит характер взаимозависимости и взаимообусловленности: действия одного субъекта порождают действия другого.
Взаимодействие следователя с должностными лицами инспекций по делам несовершеннолетних начинается с первоначального этапа расследования. Следователь обязан сделать запрос в ИДН по месту жительства подростка о наличии на него каких-либо материалов. Если несовершеннолетний состоит на учете, то должностные лица ИДН на запрос следователя должны дать ответ в срок не более 10 суток. Составляется подробная справка, в которой должны отражаться следующие сведения:
данные о личности несовершеннолетнего, в том числе, с какого времени и в связи с чем подросток поставлен на учет; когда, какие и с кем совершал правонарушения; какие, кем и когда принимались меры в связи с правонарушениями, реагирование подростка на эти меры; имеются ли сведения об отклонениях в психическом развитии, употреблении спиртных напитков, наркотических веществ; где проводит свободное время; отношение к учебе, работе; причины незанятости. В справке также сообщается об отношении родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, к его воспитанию, их влиянии на его поведение.
мотивированные выводы о возможности исправления и перевоспитания подростка; о мерах, необходимых для создания наиболее благоприятных условий его перевоспитания, предупреждения повторных преступлений.
Взаимодействие следователя с должностными лицами ИДН продолжается в течение всего расследования уголовного дела. Помимо обмена информацией о личности правонарушителя перед обоими субъектами взаимодействия стоит важная задача – не допустить совершение подростком нового преступления.
Важное значение имеет организация четкого взаимодействия между следователями и инспекторами уголовного розыска. Взаимодействие следователей с инспекторами уголовного розыска, специализирующимися на работе по делам несовершеннолетних, как правило, начинается после установления причастности подростка к совершению преступления и должно продолжаться до окончания предварительного следствия.
Среди форм взаимодействия можно выделить несколько наиболее важных:
Составление единого согласованного плана, который включает: розыскные и следственные версии; данные, подлежащие установлению оперативным путем, сроки и исполнителей по каждому пункту плана
Обмен информацией взаимодействующих субъектов о данных, представляющих интерес для следствия и оперативно-розыскной деятельности
Производство следственных и розыскных действий по поручению следователя. Работникам уголовного розыска целесообразно поручать проверку показаний несовершеннолетних, сообщающих о неизвестных органам расследования преступных деяниях; выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, преступную деятельность; розыск вещественных доказательств и т.д.
Совместное обсуждение результатов следственных и оперативно-розыскных действий, которое проводится в связи с необходимостью обмена информацией для определения дальнейшего хода расследования. Совместное обсуждение профилактических мер.

Вас может заинтересовать ::  Какой Статус Плательщика При Оплате Аренды Муниципальной Земли

Представление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В целях предупреждения административных правонарушений Кодексом РФ об административных правонарушений предусмотрена норма, позволяющая комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, при установлении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, выносить представления об их устранении. Выявление причин и условий, способствовав­ших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

2) на основании ст. 15 Закона Алтайского края -ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них в Алтайском крае» — об устранении причин и условий безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и антиобщественных действий несовершеннолетних, нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседаниях комиссии.

Cемью вызывают в КДН

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

  1. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня по существу, в связи с реализацией
    моего права воспользоваться юридической помощью защитника, закрепленного ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  2. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня, в связи с реализацией моего права на ознакомление с материалами дела, следующего из ст. 24 ч. 2 Конституции РФ и закрепленного в ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  3. предоставить мне, в соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, возможность ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, имеющимися в деле доказательствами, документами и материалами, снять копии материалов дела с помощью собственных технических средств.
Adblock
detector