Как Составляется Акт Недочетов

Сослаться на проблемы можно только, если ссылка на соответствующие факты присутствует в первоначальном договоре. При этом подрядчик всё равно несёт ответственность за качественно выполненную работу. Просто придётся потратить дополнительное время на сбор доказательств.

При определённых обстоятельствах решение этого вопроса требует созыва специальной комиссии, для которой отдельно назначают председателя. Но такие условия не относят к обязательным. Достаточно участия двух представителей двух организаций, если дефекты стали очевидными, не оспариваются. Это могут быть любые лица, наделённые соответствующими полномочиями.

Акт о выявленных недостатках товара

Бланк имеет довольно широкую сферу применения и может использоваться в самых разных областях бизнеса. Стоит отметить, что акт обычно не является самостоятельным документом, а относится к неотъемлемым приложениям к какому-либо договору: купли-продажи, поставки и т.д.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

В конце акта обе стороны ставят свои подписи. Представители заказчика и подрядчика обязательно должны указать должности, на которых они состоят во взаимодействующих организациях.

Исправления и помарки в документе не приветствуются. Однако возможно незначительное исправление части текста с подписями рядом с исправлением.

  • Если недостатки выявлены, а тем более если они признаны существенными, то платит за экспертизу и подписывает все соответствующие документы подрядчик.
  • Если же недостатков по результату экспертизы не выявлено, то оплачивает ее заказчик. Также в этом случае заказчик обязан оплатить всю причитающуюся исполнителю стоимость выполненных работ.

Что делать, если заказчик не подписывает акт выполненных работ

Первый вариант подразумевает, что исполнитель получил оплату — вопрос в том, как отразить это в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов. Второй и третий варианты, напротив, говорят о наличии спора между исполнителем и заказчиком. Рассмотрим каждый из трёх случаев.

  1. Назначьте ответственного за работу с актами выполненных работ. Его задача — отслеживать возврат документов и вести учёт заказчиков, которые не вернули оригиналы на конец отчётного периода.
  2. Включите в договор условие о сроках, в которые заказчик должен принять работы или предъявить возражения на полученный акт. Укажите, что будете считать работы принятыми, если не получите ответ в срок.
  3. Предусмотрите в договоре штрафные санкции за невозврат документов в установленные сроки.
  4. Отправляйте документы так, чтобы у вас были доказательства их доставки. При передаче с курьером составляйте опись в двух экземплярах и требуйте отметку о получении, а по почте отправляйте заказные письма. Или используйте электронный документооборот, который сокращает время на доставку и фиксирует точную дату и время отправки и получения документов.
  5. Свяжитесь с контрагентом и постарайтесь выяснить причины задержки документов. Сообщите, что в случае проведения встречной документарной проверки, вы не сможете предоставить налоговой акт выполненных работ и подтвердить факт совершения хозоперации.
  6. Если в договоре есть условие о том, что при отсутствии акта работы принимаются автоматически, в установленный срок отразите их в учёте. Если такого условия нет — отправьте заказное письмо с претензией и требованием принять работы и подписать приложенные документы. Дополнительно укажите, через какой срок вы примете работы в одностороннем порядке и отразите оплату в учёте.
  7. Обратитесь в суд с требованием понудить заказчика подписать акты выполненных работ.

5 ошибок в акте сдачи‑приёмки работ, которые мешают вовремя получить оплату

Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.

Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.

Как Составляется Акт Недочетов

Дефектный акт является специальным учётным документом, в котором фиксируются технические дефекты, поломки оборудования и прочие недостатки. Речь идёт о первичной документации, оформляемой на основе выводов экспертной комиссии. Комиссия назначается руководством компании, осуществляющей инвентаризационную проверку имущества и зачастую, в нее включают сотрудников предприятий из других подразделений.

Дефектный акт – основание для решения о списании указанных средств. При проведении инвентаризации специалисты экспертной комиссии в случае обнаружения недочётов вносят сведения об обнаруженных фактах в специальную таблицу. Они же делают выводы относительно возможности или невозможности устранения обнаруженных недочётов. В случаях, если недостатки невозможно исправить, принимается решение о списании техники, оборудования.

Как составить акт о; безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Также неучтённым потребление считается, если на ПУ обнаружены следы несанкционированного вмешательства в работу счётчика, которое могло исказить данные счётного механизма (п. 2 ПП РФ № 442). Например, несанкционированным вмешательством считаются механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Такое же решение вынес Президиум Верховного Суда Республики Бурятия, рассматривая спор потребителя и исполнителя КУ о факте безучтётного потребления ресурса. Суд отметил, что акт о неучтённом потреблении составлен с существенными нарушениями: потребитель не присутствовал при заполнении документа, в акте не отражена причина его отказа. Суд не признал вину потребителя доказанной.

Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.

  • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
  • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
  • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
  • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
  • иные учетные или финансовые бумаги.

Акт о выявленных недостатках

Если подрядчик представил Вам документ, в котором отражается увеличение расценок, и если данное действие не было согласовано с Вами, Вы вправе отказаться от дополнительных затрат. Оценивание качества отделочных работ можно провести визуально. Проверить, чтобы окрашенные поверхности не имели изъянов, были абсолютно равномерно обработаны, и не включали посторонних примесей.

  1. КС-2. Она непосредственно отражает только сам факт выполнения данного вида работ. Причем каждое предприятие может самостоятельно разработать для себя форму такого документа, максимально удобную для заполнения.
  2. КС-3 – это, по сути, справка о затратах и стоимости выполненных исполнителем работ. Она предназначена для проведения бухгалтерских операций и учета налогов.

Принять квартиру в новостройке

Если вы купили квартиру у среднестатистического застройщика, он может не отправить вам смс. Поэтому подпишитесь на его группу в соцсетях — так вы быстрее узнаете о передаче квартир. Когда застройщик начнет выдавать ключи, сами позвоните ему и согласуйте удобное время для приемки.

У Вики в ДДУ написано, что застройщик должен получить разрешение в четвертом квартале 2022 года, а передать квартиру — в течение 80 дней. Застройщик получил разрешение на ввод 30 ноября 2022 года. Отсчет пошел с 1 декабря 2022. Застройщик должен передать квартиру Вике до 18 февраля 2022 года включительно.

Как Составляется Акт Недочетов

Сообщить о нарушениях можно письменно или устно (в том числе по телефону). Надо назвать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки.

4. В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя).

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Вместе с тем в Определении от 30.07.2022 № 305-ЭС15-3990 Экономколлегия отметила, что акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными в гражданском обороте документами, фиксирующими выполнение подрядчиком работ, в то же время не являются единственным средством доказывания соответствующих обстоятельств. Коллегия указала, что законом не предусмотрено, что факт выполнения работ подрядчиком может доказываться только актами выполненных работ [4] (статья 68 АПК РФ) и признала в качестве надлежащего доказательства выполнения работ субподрядчиком акт приемки законченного строительством объекта заказчиком у генерального подрядчика.

Такой подход означает, что акты КС-2 и справки КС-3 имеют значение для осуществления бухгалтерского учета, но не влияют на взаимные права и обязанности сторон договора подряда с точки зрения положений главы 37 ГК РФ. Иными словами, направление подрядчиком акта КС-2 не влечет возникновения у заказчика предусмотренной пунктом 1 статьи 753 ГК РФ обязанности немедленно приступить к осмотру, проверке и приемке выполненных работ, а подписание такого акта заказчиком не лишает его права в последующем ссылаться на не указанные в акте недостатки работ, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 720 ГК РФ (собственно, унифицированная форма КС-2 не предусматривает даже граф для указания выявленных в ходе приемки работ недостатков).

Одна из распространенных уловок недобросовестных застройщиков – требование подписать акт приемки-передачи под угрозой сделать это в одностороннем порядке. Однако надо помнить, что эти действия застройщика незаконны, и не стоит поддаваться уговорам и даже угрозам с его стороны. В случае обнаружения недостатков необходимо составить акт осмотра с указанием всех претензий. Если представитель застройщика отказывается подписывать его, то рекомендуется написать заявление, в котором также указать выявленные недочеты. После чего отправить в адрес застройщика заказным письмом, чтобы в случае судебных разбирательств подтвердить факт отправки.

«Как ни странно, именно в проектах высокого бюджета в итоге находится много недочетов. Но не потому, что их действительно больше. Просто приемку квартиры проводят профессиональные компании, отрабатывающие стоимость услуг. Специалисты находят даже незначительные недостатки, на которые в массовом сегменте не обратили бы внимание. Например, небольшая потертость на стеклопакете или минимальный перепад высот на полу. Глобальные же недочеты в элитном классе встречаются реже хотя бы за счет использования более дорогого импортного оборудования», — поясняет Мария Литинецкая.

Форма документа не утверждена законодательством, его можно составить в свободной форме. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают бланки документов и используют их при осуществлении хозяйственной деятельности. Составленный акт должен соответствовать положениям закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ о «Бухгалтерском учете».

Акт составляют в трех идентичных экземплярах. Один экземпляр остается в компании, получившей некачественный товар. Два других экземпляра вместе с претензией направляют поставщику и в транспортную компанию, осуществившую перевозку товаров. Все документы должны быть подписаны ответственными лицами:

Вас может заинтересовать ::  Куда Сходить Пенсионеру Бесплатно В Москве
Adblock
detector