Класс Условия Труда Для Воспитателя

Презентация профессии
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Преимущества профессии: профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам; является очень востребованной на рынке труда
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

  • высокий уровень концентрации пыли воздухе промышленных помещений;
  • слабая освещенность;
  • шум;
  • излучение радиоактивного характера;
  • высокая влажность и высокие температуры;
  • длительное соприкосновение с микробами, химикатами, токсичными веществами.

Сейчас частичная замена отпуска возможна, когда положенный по закону отпуск свыше 7 дней. Договоренность с работниками заблаговременно прописывают в доп. соглашении к трудовому контракту. Компенсационные выплаты рассчитывают согласно среднему заработку рабочего за год. Суммы компенсационных выплат подлежат обложению НДФЛ. Приказ №185 Министерства здравоохранения утверждает список должностей, относящихся к диапазону риска. Это занятые на:

Класс Условия Труда Для Воспитателя

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

Вас может заинтересовать ::  Закон Об Оразовании В Части Ответственности Школы

сроки действия трудового договора (бессрочный или на определенный срок). В случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора с педагогическим работником в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом;

Условия труда и социальная поддержка учителей

Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191).

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 100 руб.

Профессиограмма воспитателя

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Воспитатель детей дошкольного возраста содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника, способствует развитию общения, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса, проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников. Воспитатель работает в тесном контакте с другими педагогами, педагогом-психологом, другими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса [1].

При оценке гигиенических условий труда определяется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К негативным факторам, которые могут быть на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические факторы и напряженность условий труда. Среди физических выделяют:

Какой класс условий труда у воспитателей в детском саду

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.

Считаю, что вправе Работодатель в лице начальника выводить на работу, так как нарушение сменного графика носит длящийся характер, первоначально Вы в письменном виде не выразили несогласие. Имеются признаки соглашения между Работодателем и Вами об изменение графика сменности.

Стоимость выполнения СОУТ в дошкольном учреждении зависит типа должности. Так как на каждом рабочем месте измеряемые параметры могут быть различными, вследствие этого и трудоемкость замеров различных мест будет отличаться. Например, для воспитателя, заведующей или охранника количество параметров минимальное в отличие от рабочего места повара, уборщицы или рабочего по обслуживанию здания.

Первое с чего начинается данные процесс, так это с определения состава комиссии со стороны работодателя, которая будет участвовать на всех этапах проведения работ и подписывать итоговые документы. Состав комиссии и график проведения работ утверждается специальным приказом о проведение спецоценки. Обычно в дошкольном учреждении председателем комиссии становится руководитель (заведующий) или лицо, исполняющее его обязанности. А членами комиссии назначаются сотрудники имеющие отношение к охране труда или профсоюзной работе, это обычно бывают заведующие хозяйством (завхоз), председатели профкома, уполномоченные по охране труда, а при отсутствии таковых, как это обычно бывает в детском саду, эти функции возлагаются на старшего воспитателя или бухгалтера. Важно помнить, что количество членов комиссии вместе с председателем необходимо сделать нечетным, как того требует законодательство.

Вас может заинтересовать ::  Тарифы На Горячую Воду С 1 Января 2022 В Московской Области За Кубический Метр

Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников в ДОУ создана комиссия по охране труда.
В ДОУ ведется большая работа по охране труда работников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. Один раз в год составляется «Соглашение по охране труда». Два раза в год комиссия по охране труда проверяет выполнение Соглашения.
В ДОУ имеется уголок по охране труда.

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

4.6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения либо иному должностному лицу о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

Специальная оценка условий труда детского сада (СОУТ)

График и этапы выполнения работ обычно утверждаются дополнением к приказу. В графике утверждается количество рабочих мест, по которым будет производиться СОУТ, оно может не совпадать с количеством работников работающих на этих местах. Возможно, будут встречаться аналогичные должности, находящиеся в одинаковых условиях труда, либо сотрудники, находящиеся в одной рабочей зоне выполняющие работу на одном и том же оборудовании, например охранники, повара в столовой, подсобные работники, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, уборщицы, дворники и другие. Такие должности, возможно, объединить в одно рабочее место или аналогичные. Далее руководитель учреждения определяет аттестующую лабораторию и заключает договор.

Довольно часто у комиссии возникают вопросы, связанные с подсчетом количества рабочих мест для младших и старших воспитателей. Так как некоторые из них работают в одной группе, соответственно в одном помещении и одинаковых условиях, другие в другом аналогичном или совсем непохожем помещении. В таком случае необходимо разобраться с количеством групп в детском саду. Изучить оборудование и особенности трудового процесса каждого воспитателя, с составлением, так называемой «фотографии рабочего дня». Исследовав которую станет понятно в аналогичных условиях находятся они или в разных. Далее уже станет точно известно, сколько рабочих мест воспитателей подлежат спецоценке. Здесь могут быть различные ситуации, например, СОУТ могут подлежать все рабочие места воспитателей, возможно количество мест будет равно количеству групп в дошкольном учреждении. Либо они все могут быть аналогичными, в таком случае замеры производятся на двадцати процентах мест, но не менее двух. Если у Вас возникнут сложности с подсчетом, звоните по телефонам указанным в разделе контакты. Наши специалисты абсолютно бесплатно проконсультируют Вас по этим вопросам и помогут сделать расчет, а также определят стоимость спецоценки воспитателя детского сада и других сотрудников дошкольного учреждения.

Класс Условия Труда Для Воспитателя

Согласно п. 47 Порядка, им необходимо провести переаттестацию после приведения рабочего места в надлежащее состояние. Мероприятие по Тяжести в детском саду для воспитателя — это маразматичное дело, дети легче не станут, сами одеваться не смогут, регламентрованные перерывы если только ввести, но тогда как следить за детишками, это не заготовки и станки которые могут подождать.

Прописать доплаты можно в коллективном договоре на основании АРМ, конкретно, такого фактора как тяжесть условий труда. Но тут все будет зависить от бухгалтерии, финансовых возможностей, ведь прецендентом могут воспользоваться другие сады муниципалетета, а это уже деньги не малые. Малая вероятность, что прокатит.

  • нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.
Вас может заинтересовать ::  Как Узнать Свой Уфмс

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

  • осмотр у стоматолога, ЛОРа, инфекциониста и дерматовенеролога;
  • прохождение аппаратной диагностики;
  • прохождение других дополнительных обследований, которые предназначены для выявления различных заразных болезней (туберкулёз, сифилис, чесотка и другие).

Какой класс условий труда у персонала доу

Условия труда (краткая санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, вредные и опасные санитарно-гигиенические факторы) Сторож проверяет целостность охраняемого объекта,свершает наружный и внутренний обход,при возникновении опасностей или неисправностей докладывает руководителю или вышестоящему органу.— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).3.3. Работнику предоставляется удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, [а также дополнительный отпуск, если это предусмотрено нормативными или локальными актами; если предусмотрен, то указать его продолжительность и основание предоставления].д) активное участие в организации профессиональных объединений педагогов, как руководитель ГМО по изобразительной деятельности 1 год, как руководитель «Мастер-класс» по изобразительной деятельности на основе изотерапевтических техник 4 года; как руководитель ГМО старших воспитателей;Интересное: Изменения В Статье 228 Ук Рф Российская Газетаподкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Формы организации труда в ДОУ» материал на тему

В младшей и средней группах особенно важно замечать детскую инициативу (увидел, что валяется игрушка — подними, положи на место и т.д.). Детям 3-5 лет воспитатель предлагает внимательно посмотреть и самим найти, что нужно сделать. В оценке труда следует широко использовать игровые приемы.

При такой организации труда возникает необходимость учета трудоемкости каждого отдельного задания, поскольку некоторые из них требуют большей или меньшей затраты сил. Так, стереть с полки пыль быстрее, чем переодеть кукол, вымыть растение сложнее и дольше, чем перенести его на подоконник. Чтобы приблизительно уравнять время работы каждого ребенка, следует наиболее сложное дело поручить 2-3 детям.

Adblock
detector