Краткая Характеристика Социально-Психологической Ситуации В Семье Опекаемого Ребенка

Методическая разработка; Сопровождение детей, находящихся по опекой

Организация единого реабилитационного пространства для детей, оставшихся в силу различных обстоятельств без попечения родителей, является важной гуманистической задачей. Мы понимаем эту задачу как последовательное преемственное системное сопровождение ребёнка на каждом этапе его встреч с помогающими взрослыми, действующими взаимозависимо и эффективно на благо ребёнка.Определение сущности социально – педагогического обеспечения гарантий прав и законных интересов ребёнка в условиях сиротского учреждения может быть представлено с точки зрения социальной и педагогической составляющих. При этом надо отличать смысл понятий, которые используются для обозначения действий по обеспечению социальных условий для жизнедеятельности и суть терминов, которые используются для обозначения действий по обеспечению педагогических условий для воспитания личности, формирования и развития её отношений к разным сторонам жизни и деятельности. В Федеральном Законе от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» зафиксированы понятия: ребёнок и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социальная адаптация и социальная реабилитация, содействие в реализации и защите прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом гарантом выступает государство, создавая законодательную основу для определённой роли родителей и организаций, которые содействуют осуществлению ребёнком своих прав и участвуют в их защите. В законе,прежде всего, обозначена ответственность специалистов учреждений государственной инфраструктуры за создание условий для реализации прав и законных интересов данных категорий детей, а если требуется, и за те меры, которые способствуют защите его прав. Указанным Федеральным законом определены следующие понятия:

Вас может заинтересовать ::  18 Квадратных Метров - На Каждого Члена Семьи Норма Субсидий

— социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы; социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, включая восполнение среды жизнеобеспечения, усиление заботы о нем;

Психологическая характеристика отношения к жизненной ситуации у детей, воспитывающихся в опекунских семьях Текст научной статьи по специальности; Психологические науки

В исследовании приняли участие 150 детей школьного возраста в диапазоне 7-17 лет, проживающих в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, в том числе 48 детей, находящихся под опекой бабушек, и 102 ребёнка, не состоящих в кровном родстве с опекунами. Подробная характеристика выборки представлена в таблице 1.

2. Bezgodova S. A., Miklyaeva A. V., Yurkova E. V. [Role identity of guardians in the context of their satisfaction with the functional characteristics of a family relationship]. In: Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya [The azimuth of scientific research: pedagogy and psychology], 2022, vol. 7, no. 3 (24), pp. 357-360.

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Вас может заинтересовать ::  Поправки 228 Ч 2 На 2022 Год

Социально-педагогические проблемы семьи, имеющей ребенка под опекой (попечительством)

  • травматическое событие упорно переживается вновь и вновь в различных формах: повторяющиеся кошмарные сны; действия и чувства, соответствующие переживаемым во время травмы; интенсивное переживание при столкновении с чем-то напоминающим;
  • упорное избегание всего, что может быть связано с травмой: мысли, разговоры, места, люди;
  • чувство отстраненности, отчужденности, одиночества;
  • притупление эмоций – неспособность переживать сильные чувства.

Социальные, экономические, демографические изменения, переживаемые современным российским обществом, остро затрагивают институт семьи, негативно влияют на способность выполнять предписанные её функции и социальные обязанности. Следствием этого становится такая тревожная тенденция, как рост детей, оставшихся без попечения родителей.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Имя ребенка трудолюбив, принима ет участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна . Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.

Заключение на ребенка лучше готовить в два этапа. Сначала психолог, проводивший обследование, обрабатывает результаты выполнения заданий, обсуждает их и приходит к определенным выводам об уровне развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личности, поведения ребенка и о признаках своеобразия в его развитии, а также решает вопрос о характере коррекционной помощи, которая может быть оказана ребенку. Затем психолог оформляет полученные результаты в виде письменного заключения. Такое заключение пишется в свободной форме, но тем не менее при его написании следует соблюдать определенные правила. Обычно заключение состоит из трех относительно самостоятельных частей.

Вас может заинтересовать ::  Если Долг У Судебных Приставов Меньше 100 Тысяч

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Adblock
detector