Кто Оплачивает Платон По Арендованному Автомобилю

Кто Оплачивает Платон По Арендованному Автомобилю

АС Северо-Западного округа в постановлении от 06.08.2020 № Ф07-7299/2020 рассмотрел ситуацию, относящуюся к периоду до 2019 года. Организация (собственник большегрузов) предоставляла их предпринимателям по договору аренды без экипажа. Дополнительными соглашениями к договорам аренды было установлено, что плату «Платон» перечисляет организация-арендодатель, а ИП-арендаторы компенсируют ей такие затраты сверх арендной платы.

Исходя из положений законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владельцами ТС являются их собственники, а также лица, которым ТС передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании, например, на праве аренды (ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Транспортное средство могут задержать до уплаты штрафа. Если платежи должен вносить арендатор (владелец), оштрафуют его, не арендодателя. Обоснование Из рекомендацииОлега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Как учесть плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам Кто платит сбор Кто должен платить за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования Собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн должны платить сбор на возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

    ГлавнаяНовости 31.03.2011 Если организация арендует транспортные средства у сторонних организаций, зарегистрированных в разных регионах РФ, какая из сторон (арендатор или арендодатель) в данном случае должна уплачивать транспортный налог? По договорам аренды арендатор имеет право поставить транспортные средства на временный учет по своему местонахождению.

Отражение таких доходов осуществляется с использованием счета 90 «Продажи». В свою очередь, стоимость возмещаемых арендатору расходов в виде суммы платы в систему Платон по сданному в аренду автомобилю учитывается как расходы, связанные с извлечением доходов от аренды, то есть также на счете 90 «Продажи» через счета учета затрат 20, 26.

Организация применяет общий режим налогообложения и является собственником транспортного средства (большегруз), который сдает по договору аренды сторонней организации. Сторонняя организация — арендатор по данному большегрузу уплачивает платежи в систему Платон. Указанные платежи возмещаются арендатору арендодателем.

Плата в систему «Платон»: проблемы вычета по транспортному налогу при сдаче в аренду большегрузов

Свой вывод налоговики сделали на основании следующего. Организация (далее — арендодатель) передала принадлежащие ей большегрузные автомобили в аренду. В систему «Платон» плату перечислял арендодатель. При этом дополнительными соглашениями к договорам аренды было предусмотрено, что арендаторы возмещают ему сумму платы.

Вас может заинтересовать ::  Как Восстановить Социальную Карту Школьника Многодетной Семьи При Утере В Новосибирске

В связи с этим арендодатель не имеет права воспользоваться вычетом по транспортному налогу в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ в отношении транспортных средств, переданных в аренду. По мнению арбитров, тот факт, что перечисления в реестр производились арендодателем, не имеет значения для рассмотрения настоящего налогового спора, а относится к гражданско-правовым отношениям между арендодателем и арендаторами.

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора. Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль. Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Вас может заинтересовать ::  Как Расчитать Льготу По Электричеству По Двухтарифному Счетчику

Оплата за систему Платон в учете у арендатора транспортного средства

Доброе утро, Юлия.
Официальных разъяснений по возможности учесть в расходах, уменьшающих доходы при УСН плату за систему Платон по арендованным транспортным средствам свыше 12 тонн нет.
Но согласно пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ и пп.37 п.1 346.16 НК РФ организации на УСН имеют права уменьшать доходы на сумму платы за систему Платон.
При условии конечно, что эти расходы не возмещаются.

В 1С реализовано отражение платы за систему Платон документом “Отчет оператора системы “Платон””, если вы являетесь собственником автомобиля.
Для составления данного документа и автоматического расчета транспортного налога необходимо указать регистрацию ТС и установить галочку “Зарегистрировано в реестре системы “Платон””.

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ. Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 № 504. Владельцами транспортных средств могут быть как организации и предприниматели, так и граждане.

    ГлавнаяНовости 31.03.2011 Если организация арендует транспортные средства у сторонних организаций, зарегистрированных в разных регионах РФ, какая из сторон (арендатор или арендодатель) в данном случае должна уплачивать транспортный налог? По договорам аренды арендатор имеет право поставить транспортные средства на временный учет по своему местонахождению.

  1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Вас может заинтересовать ::  Дети - Созаемщики В Ипотеке Родители Лишены Родительских Прав

Кто умнее – система Платон или водители большегрузов? 16: 01, 3 марта 2021 Версия для печати

К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

Изменения терминов связаны с вступлением действия Постановления Правительства №1182 от 14.11.2016, в котором используется термин «Расчетная запись» вместо «Лицевого счета». Соответствующие изменения произведены в документах и информационных материалах на сайте platon.ru

С 15.10.2018 г. в Личном кабинете ВТС на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования ВТС о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).

Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

  • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Adblock
detector