Методические Пособия Косгу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

— ежемесячные компенсационные выплаты работодателем в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда, назначаемые и выплачиваемые находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

— обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Расходы арендатора на возмещение арендодателю эксплуатационных и иных расходов (услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества) в объеме, осуществленном арендодателем в части предоставленных в аренду объектов, подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания возмещаемых расходов, в случае, если стороны предусматривают такое возмещение отдельно заключенными договорами.

— выплаты по договорам, в рамках которых осуществляется оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке корреспонденции (пакетов) и посылок, если организация-исполнитель осуществляет свою деятельность по указанным договорам на основании лицензии, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;

— оплата изготовления и ремонта протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечения лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечение инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2022 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».

  • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  • Введена в действие новая п/ст.

    По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

    При этом следует учесть, что в учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Ситуации, когда один и тот же вид имущества учитывается в составе разных групп, недопустимы.

    Кроме того, существует ряд предметов, которые можно отнести как к основным средствам, так и к материальным запасам, такие как горшки для цветов, жалюзи, калькуляторы, дыроколы. Все зависит от конкретных обстоятельств, например, от материала, из которого сделаны предметы, режима их использования. Срок полезного использования таких предметов должна определять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Комиссии должны быть созданы в каждом учреждении на постоянной основе.

    Финансовое управление отмечает, что при оплате приобретенных нефинансовых активов бухгалтеры учреждений не могут определить по какому коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310 или 340 провести платеж. Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.01.2001г. N 180н, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, отражаются по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а относящихся к материальным запасам – по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Чтобы определить, к какому из этих двух видов нефинансовых активов принадлежит тот или иной предмет, нужно руководствоваться критериями, установленными п. п. 38, 39, 41, 99, 118 Инструкции по единому плану счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.01.2001г. N 157н. Согласно п.118 Инструкции 157н независимо от срока службы относится к материальным запасам:

    Специалисты Минфина России придерживаются мнения, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов находится в компетенции должностных лиц государственного (муниципального) учреждения. Они должны принимать решение в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и нести всю полноту ответственности (письмо МФ РФ от 01.01.2001г. N /534).

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

    Вас может заинтересовать ::  Сумма Выделенная На Есв Полиции В 2022 Году На Московскую Область

    Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

    По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.01.2001 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

    2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

    При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственных внебюджетных фондов руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.01.2001 N 65н.

    С помощью всевозможных видов учебных пособий учитель создаёт на уроке творческую и увлекательную среду. Это способствует эффективному восприятию нового материала и даёт возможность быстро и максимально объективно проверить уровень знаний, полученных учеником на предыдущих занятиях.

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

    Выбор статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от того, как будет организовано исполнение программы по улучшению показателей здоровья школьников за счет получения продуктов питания и формирования жизненного навыка рационального, сбалансированного, полезного питания.

    1. иные ассигнования.
    2. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    3. обслуживание государственного (муниципального) долга;
    4. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    5. межбюджетные трансферты;
    6. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    7. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    8. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • В Республике Крым сироте предоставили квартиру в разрушенном доме. Данное строение имеет стены и крышу, а внутренней отделки, оконных и дверных рам нет. Естественно, жить в таких условиях невозможно.
    • В Уфе уже несколько лет данная категория граждан обеспечивается квартирами из специального жилого фонда. То есть часть возводимых в городе квартир выкупается местным правительством. Их передают сиротам по договору социального найма.
    • В Новосибирске данной категории молодых граждан выдается пособие на ремонт. Его размер в 2022 году составляет 60 тыс. рублей.

    Статья 120 «Доходы от собственности» была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.

    По п/ст. 135 «Доходы по условным арендным платежам» (части платы за использование/содержание имущества на основании договора аренды или соглашения о безвозмездном пользовании, в т.ч. по отдельному договору) должны отражаться поступления от компенсации расходов по хоз. обслуживанию и эксплуатации здания, переданного по договору аренды или безвозмездного пользования, затрат на оплату коммунальных услуг (услуги одинаковые, потребляемый объем различен) и т.д.

    Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

    • изменения кадастровой стоимости участков земли;
    • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
    • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
    • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
    • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.
    • регулярно выдаваемая заработная плата;
    • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
    • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
    • ежегодные дополнительные премии.

    Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

    При этом выплаты, своевременно не начисленные сотруднику и выплаченные после его увольнения, в том числе на основании решения суда, отражаются как выплаты «действующему» сотруднику. Как и выплату выходного пособия при увольнении, которую следует учитывать по КВР 112 и подстатье 266 КОСГУ.

    При принятии решения о выплате гражданам денежной компенсации стоимости проезда и найма жилого помещения, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно указанные расходы на оказание финансовой поддержки следует отражать по КВР 321 с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 262 КОСГУ (см. письмо Минфина России от 11.11.2022 № 02-05-11/66377).

    Далеко не всегда выплаты сотрудникам прекращаются после их увольнения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Так, при определенных обстоятельствах учреждение может оплачивать уволившемуся работнику больничный. В ряде случаев бывшие сотрудники имеют право на получение социальных выплат, не зависящих от наличия трудовых отношений, а также несоциальных, например, к памятным датам и профессиональным праздникам (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»). Для отражения этих и других выплат бывшим сотрудникам предусмотрены следующие увязки кодов видов расходов и подстатей КОСГУ:

    Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно. В 2022 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.

    Поставка Учебно-Методической Литературы Для Мдоу Косгу В 2022 Году

    — оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем; – оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций);

    1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 “Материальные запасы”, приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 “Медикаменты и перевязочные средства” на “Лекарственные препараты и медицинские материалы”. Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
    2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
    3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
    • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
    • специальная продукция;
    • бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
    Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Приставы Прийти Домой Если Дело Закрыто

    К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

    С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

    Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

    Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и № 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

    Так, в соответствии с новыми нормами при формировании, к примеру, номера счета для учета объекта, относящегося к группе «Жилые помещения», он должен учитываться на счете 101 11, а не на счете 101 01, как было установлено ранее, то есть вместо нуля в коде аналитического счета указывается код соответствующей группы объектов учета.

    То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–150 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

    С 01.01.2013 применение положений Федерального закона от 21.11.1996 №?129?ФЗ «О бухгалтерском учете» прекращено в связи с вступлением в силу одноименного Федерального закона №?402?ФЗ. Поэтому в п. 2 Инструкции №?157н внесены соответствующие изменения

    Что касается счета 205 00 «Расчеты по доходам», то аналитика к счету изменилась незначительно. Одновременно несколько изменена редакция названий аналитических групп и более подробно детализировано содержание групп доходов. А именно, группировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (в части групп 200 Расходы и 300 Поступление нефинансовых активов) 2 ОБЩИЕ

    — подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    — возмещение (компенсация) стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством случаях;

    — выплата государственному гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы;

    Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

    «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА Кафедра экономики И.А.Новосельский КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ Для студентов, обучающихся по специальности 060600 Мировая экономика 061100 Менеджмент Организации Москва, 2007 2 Рецензент: Кучина Н.И., кандидат географических наук, доцент, проректор по научно-методической работе Новосельский И.А. Международная торговля, краткий конспект лекций В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены основные вопросы. »

    на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

    С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

    2 Познавательное Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/авт-сост. З.А. Ефанова. Волгоград: Учитель, Познание предметного мира: комплексные занятия. Вторая младшая группа/авт-сост. З.А. Ефанова. Волгоград: Учитель, Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа/авт-сост. З.А. Ефанова. Волгоград: Учитель, Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада/ авт.-сост. И.А. Пономарева, В.А. Позина. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помороева, В.А. Позина. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Сенсорное детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ авт.- сост. Е.А. Янушко. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия. Первая младшая группа/автсост. Т.Н. Ильюшина. Волгоград: Учитель, Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / авт.- сост. О.В. Дыбина. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Готовимся к школе: День за днем: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей/ О.В. Кубасова. Смоленкс: Ассоциация ЧЧЙ век, Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/н.е. Вераксы, О.Р. Галимов. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/о.а. Шиян. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/ Е.Е. Крашенникова, О.Л.

    • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
    • 342 – продукты питания;
    • 343 – ГСМ;
    • 344 – строительные материалы;
    • 345 – мягкий инвентарь;
    • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
    • 347 – МЗ для целей капвложений;
    • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
    • спецоборудование для НИОКР;
    • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
    • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
    • кухонный инвентарь;
    • молодняк животных;
    • прочие МЗ.
    Вас может заинтересовать ::  В Каких Районах Белгородской Области Платят Чернобыльские

    178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.

    В нашем примере предметом контракта является поставка песка. Такие расходы отражаются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». На основании накладной от поставщика поступление материалов отражается по дебету счета 0 105 36 346. Затем по решению комиссии по поступлению и выбытию активов на основании акта о списании материальных запасов ф. 0504230 песок списывается на текущие расходы.

    • по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — если приобретены нефинансовые активы;
    • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если расходы по оплате работ и услуг по благоустройству формируют капитальные вложения, то есть стоимость объектов нефинансовых активов формируется на счете 106 00;
    • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оплачиваете работы и услуги по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов;
    • расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Если медицинские учреждения приобретают термометры со сроком полезного использования менее 12 месяцев, бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки для оказания медицинской помощи и для посетителей учреждения в рамках одного контракта, то отражать их нужно по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

    • например, расходы на изготовление дубликатов ключей из материалов подрядчика нужно отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
    • Важно: с 1 января 2022 года применяются подстатьи КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
    • Новые коды КОСГУ 352, 353 используются для учета приобретения пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз в соответствии с ФСБУ «Нематериальные активы», который вступает в силу в 2022 году.

    В соответствии с п. 8 СГС «Основные средства» материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

    О применении КОСГУ при отнесении расходов

    • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
    • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
    • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
    • за сверхурочную работу;
    • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
    • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
    • сотрудникам, призванным на военные сборы (средний заработок);
    • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях и организациях, исполняющих наказания;
    • за время вынужденного прогула.

    Подстатья 212 «Прочие выплаты». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц, в соответствии с законодательством РФ, в том числе:

    Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе:

    Подстатья 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения». На данную подстатью относятся расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов на социальное обеспечение населения в рамках социального, пенсионного и медицинского страхования, в том числе:

    • единовременное пособие при увольнении государственным и муниципальным служащим и работникам;
    • выплата выходных пособий работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении, не связанном с реорганизацией, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
    • выплата государственному гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, не приводящими к сокращению должностей гражданской службы;
    • выходное пособие судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременное пособие членам их семей;
    • пособия и компенсации гражданскому персоналу подразделений особого риска Минобороны;
    • выходное пособие женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 11.07.2002 N 265 «О выплате женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выходного пособия в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность»;
    • ежемесячное государственное пособие, выплачиваемое обвиняемому сотруднику, временно отстраненному от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • государственные пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств бюджетов (кроме бюджета ФСС) в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

    На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

  • Adblock
    detector