Счет Бюджетный 401 50

Следовательно, если оставшийся срок полезного использования программного обеспечения (ПО), которое ранее учитывалось на забалансовом счете 01, более 12 мес., то его необходимо принять к учету на счет 111 60. В ином случае такое программное обеспечение не может быть учтено на счете 111 60.

Справедливая стоимость определяется в соответствии с п. 25 Инструкции № 157н, п. 59 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»). Порядок документального оформления определения справедливой стоимости учреждению необходимо установить самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Энциклопедия решений

Аналитические счета учета расходов будущих периодов установлены п. 124 Инструкции N 162н, п. 159 Инструкции N 174н и п. 187 Инструкции N 183н соответственно для казенных, бюджетных и автономных учреждений. В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Признание расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового года может осуществляться на основании информации (сведений) о проведенном ремонте, предоставленных банком, в котором открыт спецсчет, и владельцем спецсчета, либо региональным оператором. Для этого учреждение — балансодержатель жилого помещения может оформлять соответствующие запросы (письмо Минфина России от 25.01.2016 N 02-05-11/2678).

Счет Бюджетный 401 50

Услуги страхования довольно часто приобретаются государственными учреждениями. Это и страхование гражданской ответственности на автомобили, числящиеся за учреждениями (ОСАГО), и если класс автомобиля оправдывает расходы на страхование имущества, то приобретается полис КАСКО, страхование такого имущества как лифты и прочие услуги. Страхование имущества и гражданской ответственности подтверждается полисом или условиями договора. При этом подписывается сводный акт приемки-сдачи услуг на общую страховую сумму, и поэтому зачастую бухгалтеры ошибочно принимают расходы сразу на всю уплаченную страховую сумму, что не верно.

Кроме того, информация об отложенных обязательствах позволит главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей) более качественно планировать объемы лимитов бюджетных обязательств и субсидий, которые будут доводиться до подведомственных организаций.

Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

Вас может заинтересовать ::  Забирают Ли Паспорт При Прописке В Квартиру

В конце декабря текущего года за счет субсидии на выполнение государственного задания учреждение приобрело неисключительные права на нематериальный актив (программу для ЭВМ). Стоимость прав — 276 120 руб. (НДС не облагается), срок предоставления — 18 месяцев. Для приобретения прав учреждение воспользовалось инфор мационно-консультационными услугами сторонней организации. На них было потрачено 17 700 руб. (в том числе НДС — 2700 руб.). Программа используется в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Согласно учетной политике учреждения РБП списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не при водится.

Второй вариант, как правило, используют крупные промышленные или сельскохозяйственные организации. Он предусматривает, что РБП списывают пропорционально выработке той продукции, для выпуска которой данные затраты были понесены. Например, по горно-подготовительным работам это предполагаемые объемы горных выработок, по подготовительным работам, связанным с сезонным выпуском продукции, — предполагаемый объем ее выпуска.

ПРИМЕР 1. Бюджетная организация ранее арендовала здание, при этом внесла в него существенные улучшения, которые нельзя убрать: достроило еще один этаж. Стоимость этой модернизации была отражена на счете 0 101 12 000 в размере 500 000 руб. По новому этажу была начислена амортизация в размере 200 000 руб. Поскольку данное здание было объектом финансовой аренды, с 1 января 2018 года его следует признать в качестве основного средства. Учитывать его нужно будет на том же счете 0 101 12 000. Кадастровая стоимость здания в новом финансовом году – 5 000 000 руб. Какие записи следует произвести в межотчетный период? В бухучете должны появиться следующие проводки:

  • Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года №256н;
  • Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года №260н;
  • Стандарт «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года №257н;
  • Стандарт «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года №258н;
  • Стандарт «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года №259н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Вас может заинтересовать ::  Материальная Помощь Работнику После Увольнения

начисление доходов от аренды имущества бюджетного учреждения, переданного в рамках операционной аренды арендаторам согласно заключенным договорам, отражается по дебету счета 220521560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операционной аренды» и кредиту счета 240140121 «Доходы будущих периодов от операционной аренды»;

начисление ссудодателем доходов будущих периодов от передачи ссудополучателю в безвозмездное срочное пользование (операционная аренда) объектов нефинансовых активов отражается по дебету счета 021005560 «Увеличение дебиторской задолженности с прочими дебиторами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140120 «Доходы будущих периодов от собственности»; одновременно отражается начисление ссудодателем расходов будущих периодов от передачи ссудополучателю в безвозмездное срочное пользование объектов нефинансовых активов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040150200 «Расходы будущих периодов» и кредиту счета 021005660 «Уменьшение дебиторской задолженности с прочими дебиторами»;

При этом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на услуги в области информационных технологий, в том числе на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно пунктам 32, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества.

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее учитываемые на счете 401.50 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2021 г. составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Данные расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

Вас может заинтересовать ::  Мировой Судья Рассматривал Гражданское Дело О Разделе

Отправить по почте

— признание расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии текущего характера, подлежащему направлению на исполнение обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера в случае подтверждения в его потребности при наличии принятых и не исполненных обязательств по целевым расходам текущего характера, потребность которого необходимо подтвердить

Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств целевой субсидии текущего характера (в сумме принятых учреждением денежных обязательств по целевым расходам текущего характера (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера):

Учет доходов будущих периодов по субсидиям на государственное задание

Ежегодно учредители выделяют своим подведомственным учреждениям субсидии на выполнение государственного задания. В этой статье пойдет речь о том, как их следует отражать в учете и с помощью каких документов на примере программы 1С:Бухгалтерия государственного учета редакция 2.0.

При этом следует учитывать, как именно будут списываться доходы будущих периодов в доходы текущего года: для выбора доступно 4 варианта. Наиболее распространены варианты по месяцам – списание будет проводиться равными долями в размере 1/12 или в особом порядке – сумму нужно будет указать самостоятельно и с нужной периодичностью.

На забалансовом счёте 03 «Бланки строгой отчётности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

Аналитический учёт может быть организован по группам контрагентов (группам получателей выплат). При этом должен вестись персонифицированный учёт расчётов с получателями выплат (в разрезе контрагентов) в управленческом учёте. Также должны формироваться персонифицированные регистры учёта расчётов с получателями выплат и проводиться на постоянной основе (не реже чем на отчётную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учёта и данных в бухгалтерском (бюджетном) учёте по соответствующим группам контрагентов.

Счет Бюджетный 401 50

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

При оформлении документа по правам пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования (например, лицензии на программные продукты 1С являются бессрочными) графа Срок полезного использования не заполняется, в графе Отражение в учете следует указать Стоимость не погашается (рис. 1).

Таким образом, если на 01.01.2021 на счете 401.50 учитываются расходы, связанные с приобретением лицензионного права на РИД, и срок его полезного использования меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2021 года:

Adblock
detector