Строительство Наружных Сетей Водопровода Косгу 2022г

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение вопросов о квалификации произведенных работ, а также заключенных договоров необходимо осуществлять с привлечением компетентных должностных лиц учреждения.
Если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят расходы на коды видов расходов (далее — КВР) и статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). В частности, расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам госучреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.
В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации предметом договора является подведение водопровода к зданию. Расходов в такой формулировке Указания N 65н не содержат, поэтому в целях отнесения расходов по такому договору необходимо квалифицировать проводимые работы.
В связи с этим отметим, что вопросы отнесения работ к реконструкции (дооборудованию, модернизации), ремонту уже существующих объектов или к созданию новых объектов не относятся к компетенции бухгалтерской службы учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования предоставляемых бюджетному учреждению средств, в том числе средств субсидий на выполнение задания учредителя, является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации принципиальное значение имеет характер проводимых работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением. И только после получения заключения о квалификации работ должны осуществляться кассовые расходы по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенные КВР), то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
При квалификации осуществляемых работ в учреждении могут быть учтены в том числе положения Общероссийского классификатора ОК 013-2014, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2022-ст (далее — ОКОФ). Согласно Введению в ОКОФ в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием. Водопроводные устройства, а также устройства водоотведения включаются в состав зданий начиная от вводного вентиля или тройника у зданий, или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Как видим, сети, находящиеся за пределами здания (наружные сети), не входят в состав основного средства «здание» (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2011 N А60-46204/2010).
Таким образом, они могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов, в соответствии с ОКОФ относящихся к сооружениям.
Однако принять к учету такое сооружение бюджетное учреждение может только в случае, когда согласно акту балансовой принадлежности подведенная сеть водопровода находится в границах балансовой принадлежности учреждения (п.п. 2, 31 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства России от 29.07.2013 N 644).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения могут применяться различные КВР с различными статьями (подстатьями) КОСГУ в их взаимных увязках согласно Приложению N 5 к Указаниям N 65н.
Расходы, связанные с прокладкой сетей водоснабжения, могут осуществляться в рамках проведения работ по капитальному ремонту (смотрите, например, п. 2 Приложения 9 «Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов» к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312). Следовательно, в таком случае расходы могут относиться на КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (если в процессе работ по подведению сетей водоснабжения к зданию подводящий водопровод учреждению не передается, то есть не создается объект нефинансовых активов) или со статьей 310 КОСГУ (если водопровод может быть принят к учету как сооружение) (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Если договор на подведение водопровода заключается вне работ по капитальному ремонту здания, то исходя из положений п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы по нему могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводная сеть не может быть принята к учету в качестве нефинансового актива) по аналогии с расходами на монтаж иных единых функционирующих систем здания или по статье 310 КОСГУ (если у учреждения есть основания принять водопровод к учету). Обе статьи в таком случае увязываются с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н).
Обратите внимание, что в соответствии со ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КФО «6» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Расходы, аналогичные рассматриваемым, но осуществляемые за счет денежных средств, выделенных в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, при определенных условиях могут относиться на статью 310 КОСГУ, но в увязке с КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н). При этом отметим, что учитывая понятие реконструкции, данное в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно объектов капитального строительства, в частности, зданий, к данному виду работ подведение водопровода к зданию не может быть отнесено.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями.
В случае возможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 302 31 730
— отражено формирование первоначальной стоимости основного средства — водопроводной сети;
2. Дебет 4 101 Х2 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие водопроводной сети к учету по сформированной стоимости;
3. Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 310 КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).
В случае невозможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 401 20 225 (226) (4 109 ХХ 225 (226)) Кредит 4 302 2Х 730
— отражено начисление расходов по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту);
2. Дебет 4 302 2Х 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 225 (226) КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).

Вас может заинтересовать ::  Какие Длкумент Надо Что Бы Востонивить Прездной

Модернизация и доработка увеличивают балансовую стоимость объектов, поэтому расходы на такие работы надо считать капитальными вложениями. В бухучете потраченные суммы проводятся по КВР 244 и КОСГУ 228. Если добавлены новые элементы, которые можно отнести к ОС, их следует оприходовать.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2022 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Вас может заинтересовать ::  50 Процентная Льгота На Жкх Ребенка- Инвалида В Москве 2022 Году

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2022 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Вас может заинтересовать ::  Исковое Заявление На Алименты Если Ответчик Уже Платит Алименты

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.
Adblock
detector