Замена Платона По Истечении Срока А Машина Продана

99. При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания, а также в связи с заменой бортового устройства) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей. Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

«срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)» — продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;

В целом, новые правила закрепляют необходимость замены бортового устройства «Платон» с истекшим сроком службы. До этого она предусматривалась только заключаемым договором безвозмездного пользования. В Постановлении Правительства №504 от 14.06.2013 г., которое как раз таки и регулирует порядок функционирования системы «Платон», оговаривалось, что новое бортовое устройство можно получить лишь в том случае, если старое неисправно и требуется проведение ремонтных и пр. гарантийных работ. Про то, что у прибора может быть ограниченный срок службы, не было ни слова.

Прежде новое устройство могли выдать только после того, как возвращено прежнее: иметь одновременно два прибора на одно транспортное средство запрещалось. Для владельцев, чьи автомобили регулярно находились в рейсе, это, естественно, создавало определенные трудности: вернуть вовремя бортовое устройство с истекшим сроком службы не всегда удавалось, а пока оно не возвращено и не получено новое, приходилось ездить с маршрутной картой.

Как сдать платон если авто продано

  1. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  2. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства.

Штраф за «Платон» в 2022 году: за что взимают, как их проверить и оплатить

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
Вас может заинтересовать ::  Долго Ли Обновляется Капитал За 3 Ребенка На Покупку Жилья 125 Тыс

Судебный участок определяют по месту нахождения ответчика. Это практически всегда Центральное межрегиональное управление Ространснадзора, где находится информационно-аналитический комплекс, то есть исковое заявление подают в Москве. Госпошлиной такие жалобы не облагаются.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2022 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.

Дальнейшие шаги аналогичны действия по полной утилизации, при которой не требуется предоставления машины к осмотру и сверке номеров. С единственным условием – обязательным указанием в заявлении, что документы на авто утеряны. Подобное заявление принимается к рассмотрению уже без требования предоставить регистрационные бумаги на ТС.

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца 2022 года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы). Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов: Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

Ведь не все же получали оборудование одномоментно. «В этом году предстоит заменить где-то 200 000 устройств, выданных в числе первых при запуске системы в 2022 году — это около четверти от 808 876 бортовых устройств, работающих в системе к текущему моменту.

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц. Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.
Вас может заинтересовать ::  Как Подать Заявление На Апелляцию Визу В Посольстве

Мы не знаем, как работать»

На фоне пандемии коронавируса оператор «Платона» автоматически продлил срок использования всех бортовых устройств, чтобы перевозчикам не приходилось заменять их очно. Тем не менее, по словам ряда участников рынка, без трудностей не обошлось: дальнобойщики жалуются на проблемы при замене бортовых устройств и оформлении маршрутных карт.

«Срок годности данных устройств закончился, они предложили оформлять маршрутные карты. Я, чтобы поменять эти устройства, собрал эти устройства с машин, хочу оформить обратную карту в Санкт-Петербург, а мне «Платон» не дает ее оформить, потому что говорит: «А мы продлили срок службы этих устройств». Причем нигде мне — ни СМС, ни письмом — это не пришло. Вынужден был ехать, закрывая номера на машине, чтобы у меня не было штрафов «Платона» за то, что я еду, не оплатив маршрут. Сейчас прошло 90 дней, ситуация начинает повторяться. Срок службы они опять обнулили и просят опять пользоваться маршрутными картами. Но опять я эти устройства не могу забрать, потому что они в любую минуту могут сказать: «Мы опять их продлеваем». А если вдруг устройства придут, они скажут: «Давайте мы их заменим». Я их не могу поменять, потому что мое устройство в машине, которая может находиться на Урале. И у меня товарищ тоже, у нас «профсоюз», грубо говоря, десять машин, вот сейчас они встанут на прикол. Мы не знаем, как работать, «Платон» молчит, устройств нет. Как оформлять карты? Мы пытаемся их оформлять, но у меня товарищу штрафы пришли — 15 тысяч рублей, каждая рамка по 5 тысяч».

Как заменить Платон по истечении срока

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

Во-первых, правила говорят о том, что заменить устройство можно за 60 дней до окончания срока. Если Вы знаете, что до окончания срока службы осталось меньше 2-х месяцев, то просто выберите удобный день, когда Вы окажетесь недалеко от офиса Платон, и обратитесь туда для замены устройства. Откладывать замену на последний день не имеет особого смысла.

Однако если от прежнего владельца вам достался «открытый ОСАГО» (другими словами, полис для неограниченного круга водителей), то в этой ситуации инспектору на дороге выявить нарушение 10-дневного срока регистрации практически невозможно. Но есть и обратная сторона медали.

Может ли инспектор выявить нарушение 10-дневного срока

Возникает резонный вопрос: как инспектор поймет, что остановленное им авто сменило хозяина, если речь идет о машине, купленной с рук? Да, если авто новое и приобретено в салоне, то всё очевидно — госномеров просто нет. А если номера остались от прежнего владельца, как сотруднику ГИБДД удастся выявить нарушение срока постановки на учет?

Вас может заинтересовать ::  Должник Сидит В Тюрьме Имеет Ли Пристав Описать Его Имущество По Прописке?

На 1 июля 2022 года была намечена индексация тарифа в системе взимания платы «Платон». Однако индексацию перенесли на год. Соответствующие постановление выпустило Правительство РФ. «Ежегодная индексация размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен была предусмотрена с 1 июля 2022 года. Подписанным постановлением срок начала такой ежегодной индексации переносится на 1 июля 2022 года», — говорилось в пояснении к постановлению. В итоге сейчас тариф составляет 1,9 руб. за 1 км пути.

В 2022 году начнется замена бортовых устройств системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон», которые были выданы в 2022 году. Замена оборудования раз в три года — изначальное условие правил пользования госсистемой, сейчас процесс замены приборов пытаются упростить, соответствующие изменения в правила могут внести уже в сентябре. Подробнее о работе с бортовыми устройствами портал «ДорИнфо» узнал у грозуперевозчиков.

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +25 0 C и -10 0 C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +55 0 С до — 40 0 С.
  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

На какие машины распространяется система Платон в 2022 году

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

  1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
Adblock
detector