Запрет На Ротацию На Радио

Мнение: поможет ли ограничение ротации иностранных песен нашим исполнителям

Но все же нужно ли ограничивать иностранную музыку в эфире? Вот, слышу голоса, что нужно и необходимо, поскольку-де ныне покойное русское MTV изуродовало уши и вкусы русской молодежи, приучив их к чужой музыке: R’n’B, хип-хопу и т. п. Спорное утверждение, чего уж. Мы подобное уже слышали и про джаз, и про рок-н-ролл, которые сейчас занимают на русском музыкальном рынке свои пыльные углы вдалеке от того, что зовется гордым словом «мейнстрим».

Вместе с тем очевидно, что жалкое состояние отечественного музыкального рынка связано во многом с отсутствием общедоступных «лифтов» для новых имен, а в качестве едва ли не единственного положительного примера, когда такие «лестницы в небо» реально существовали и работали, вспоминается лишь история «Нашего Радио» времен Михаила Козырева. Он, несмотря на яростные упреки во вкусовщине, открыл двери в шоу-бизнес сотням молодых артистов (другое дело, что не все смогли эту возможность полноценно реализовать).

В Самарской области предприниматели получили крупные штрафы за прослушивание радио

В Самарской области владельцы нескольких магазинов получили крупные штрафы за то, что слушали музыку по радио в своих торговых отделах. Причём суммы немаленькие: штраф за одну песню — 40 тысяч рублей. Оказалось, было нарушено законодательство об авторском праве. Работающее радио в магазинах считается публичным воспроизведением музыки.

Вас может заинтересовать ::  Кореспондент Лента Ру Попросила Объяснить Татьяну Глазкову, Юриста Союза Садоводов России, Участвовавшую В Обсуждении Его Редакций

Полчаса прослушивания популярных песен по радио обошлись предпринимателю Ирине Малюте в 240 тысяч рублей. Она не знает, кто заметил, что в ее отделе играет музыка. И до сих пор не понимает, каким образом нарушила авторские права исполнителей песен на волнах популярной радиостанции. Требование о компенсации Ирина получила по почте.

Следует помнить, что РАО и ВОИС вправе собирать вознаграждение в пользу неограниченного круга правообладателей, как российских, так и зарубежных (в отношении охраняемых в России произведений) на основании аккредитации и п. 1 ст. 1326 ГК РФ. Поэтому отсутствие произведения в их реестрах не исключает возможность предъявления требования о выплате вознаграждения.

Для удобства изложения под независимой организацией в настоящей статье мы будем понимать любую компанию, составляющую альтернативу аккредитованной организации, с которой можно заключить лицензионный договор на исполнение произведений, то есть как основанные на членстве некоммерческие организации, указанные в п. 1 ст. 1242 ГК РФ, так и коммерческие организации (отечественные и зарубежные), которые приобретают права по лицензионным договорам с правообладателями для последующего сублицензирования пользователей.

Игорь Крутой призвал ограничить ротацию иностранцев на русских радиостанциях

На полях молодежного форума «Таврида» в Крыму композитор и музыкальный продюсер Игорь Крутой призвал на законодательном уровне регулировать ротацию песен иностранных и отечественных исполнителей на радиостанциях России.

Ограничение ротации иностранцев поможет молодым исполнителям из России получить свое место на радиостанциях. Кроме того, увеличится число классических эстрадных исполнителей из нашей страны в эфире, подчеркнул Крутой. Добавим, предложение коллеги выслушали музыкальный продюсер Иосиф Пригожин и певица Валерия. Они также уверены, что на радиостанциях нашей страны существует предвзятое отношение к музыкальным коллективам — например, к тем, кто исполняет этническую музыку.

Вас может заинтересовать ::  Кадровая Справка Для Мфц

Каждый день на радио звучит огромное количество песен. На каких основаниях они там проигрываются? Платят ли радиостанции исполнителям за ротацию? Как можно создать своё радио, если на всех дисках строго написано про авторские права и запрет копирования? Вопросы сложные, постараемся их раскрыть.
В истории с музыкальным материалом есть 2 направления: FM и On-line. Начнём по порядку.
Музыка на FM станциях
Для вещания в диапазоне FM любая радиостанция в отличие от интернет-каналов должна получить лицензию на вещание. Это главное. После этого начинается наполнение музыкальной базы материалом. Как это происходит?

Вместе с тем в настоящее время такой технический регламент отсутствует, соответственно можно говорить о том, что отсутствуют и нормативные требования к уровню звука рекламы в радиопрограммах, а также методика измерения громкости звука, критерии ее оценки (сравнения).

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет.

Российские радиостанции начнут платить за песни

В ближайшее время радиостанции начнут выплачивать гонорары не только авторам, но и исполнителям и изготовителям фонограмм. Российская академия радио и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) подписали договор, определяющий порядок и суммы выплат по смежным правам. При этом 20% всех сумм, которые будут отстёгивать радиостанции, достанутся самой ВОИС. С подробностями – корреспондент «Нашей Версии».

За рубежом, в частности в Европе, права исполнителей и рекорд-компаний эффективно защищаются не только законом, но и обществом в целом. В нашей стране до сих пор гонорары получали лишь авторы музыкальных произведений. Со смежными правами (правами исполнителей и звукозаписывающих компаний) такой однозначности не было. Теперь, после появления ВОИС, которая и будет заниматься сбором отчислений с радиостанций, последним придётся платить. Причём не только суперпопулярным сегодня исполнителям, но и кумирам прошлых лет. В том, разумеется, случае, если их фонограммы ротируются в эфире. Свой процент, и немалый, будет получать ВОИС.

Вас может заинтересовать ::  Имеют Ли Инвалиды Чернобыльцы На Дополнительную Жилую Площадь

Онлайн-радио и лицензирование

Но дабы не переливать из пустого в порожнее, я обратилась к выдержкам из Федерального закона.
Предлагаю рассмотреть несколько аспектов:

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Начнем с того, на что Вы и ваш проект претендуете. Если на титул «Официального источника информации» (независимо от того по теме политики или искусства), то Вам 100% необходима лицензия в СМИ. Если же нет, то нужно думать, читать, разбираться.

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Adblock
detector