225 Статья Бюджетной Классификации

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции.

  1. реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре­конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест­венным улучшениям объектов).
  2. отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ­ных функциональных характеристик);
  3. некапитальная перепланировка помещений;

(в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

ч. радиаторов, смеси­телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои­мость здания. Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств.

. Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. Это относится к кодам:

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2022 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции. Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Кроме того, выяснить код можно самостоятельно, обратившись к уже вышеупомянутому приказу Минфина России №65н. В данном приказе отдельным приложением за каждым федеральным ведомством закреплены те налоговые и неналоговые доходы, администратором которых оно является, с указанием полных кодов КБК.

Вас может заинтересовать ::  Если Продал Недвижимость В Этом Году Когда Платить Налог

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем). Полиграфические услуги отражены в элементе 226.5, сюда можно отнести изготовление бланков, различных учетных журналов, иные полиграфические услуги.

  • оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, канализации, ассенизации;
  • другие аналогичные расходы.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

На данную статью относятся расходы за счет средств бюджетов, связанные с предоставлением бюджетных кредитов бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическим и юридическим лицам, государственных кредитов иностранным юридическим лицам и правительствам иностранных государств, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий, указанных в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.

  • пенсий по государственному пенсионному обеспечению (пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия, пенсия по случаю потери кормильца);
  • пособий в рамках государственного социального страхования: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение, женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, по оплате дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами, при усыновлении ребенка;
  • путевок на санаторно-курортное лечение работников, оздоровление детей, частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, других единовременных и ежемесячных выплат, выплат за счет взносов по страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые Фондом социального страхования Российской Федерации, ежемесячной доплаты к государственным и муниципальным пенсиям, выплат по обязательному медицинскому страхованию;
  • других аналогичных расходов.
  • выплату процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска к номинальной стоимости государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, указанной в валюте Российской Федерации, выплату выигрышей по Российскому внутреннему выигрышному займу 1992 года, выплату процентов по векселям Министерства финансов Российской Федерации;
  • выплату дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
  • выплату процентов по кредитам, полученным внутри страны, выплату процентов по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), займам, предоставленным бюджетам других уровней;
  • другие аналогичные расходы.
  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);
  • пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);
  • реставрацию памятников истории и культуры;
  • другие аналогичные расходы.
  • помещений, сооружений (в том числе общежитий, мест проведения занятий по физической подготовке, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов);
  • земли, транспортных средств и другого имущества (включая гаражи, места для прокладки кабелей связи).

Статья 225 226 бюджетной классификации расшифровка

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Правила применения кодов КОСГУ 210–260, 290 при классификации учреждения в 2022 году на распространенных примерах разъясняет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

№ 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

Статья 225 бюджетной классификации расшифровка

выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат: выплата государственных премий, грантов в различных областях; поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы); оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах; возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов; возмещение морального вреда по решению судебных органов; ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта; выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека; компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам; возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель; поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.; цветов; а также иные расходы. В 2022 году измненилось примнение статьи КОСГУ в отношении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук.

1. Раздел 12, & 21 «Возврат средств феде- рального фонда государственной финан- совой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» 30300 21000 10104 Единый налог с совокупного дохода субъектов малого предпринимательства (дополнительно включено приказом Минфина России от 17 июня 1996 года N 56 )

Взаимоотношения, которые фактически относятся к трудовым, юридически оформляются как гражданско-правовые. Бухгалтеры часто отражают расходы по таким договорам по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Однако необходимо помнить, что эта статья расходов применяется лишь в случае наличия трудовых отношений с физическими лицами, то есть для расчетов с работниками учреждения, состоящими в штате. При привлечении физических лиц для выполнения работ, оказания услуг по гражданско-правовом договорам выплаты следует отражать по статьям 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Консультации экспертов по конкретным вопросам применения КОСГУ – в каждом номере журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Именно так звучит теперь название этой статьи в новой редакции. На данную статью, как и прежде, относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки и пени по этим страховым взносам. На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ не по оплате труда, как было ранее, а по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством. Добавлено, что на данную подстатью относятся следующие выплаты: – пособие за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); – материальная помощь за счет фонда оплаты труда (кроме выплат поощрительного, стимулирующего характера); – выходное пособие работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, а также сокращением численности или штатов (в порядке и размерах, установленных законодательством РФ); – компенсации гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы.

Вас может заинтересовать ::  Как Возникает Задолженность Гк Рф

; двоякого толкования отдельных норм. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

Статья расходов 225 что входит

— техническое обслуживание, включающее контроль технического состояния имущества, например, чистка, смазывание, замена отдельных составляющих изделий или их регулировка, связанные с исполнением нормативных предписаний по порядку эксплуатации соответствующих объектов;

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

12.08.2011По отдельному договору предусмотрена установка (монтаж) вновь приобретенного оборудования (теплосчетчиков и кондиционера), учтенного учреждением в составе основных средств. За счет какой статьи КОСГУ оплачивать расходы учреждения по оплате работ за установку, если основные средства приобретены за счет учреждения?

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя в Российской Федерации утверждены Минтопэнерго России 12.09.1995 N Вк-4936 (далее — Правила). Данные Правила распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя (п. 1.1 Правил).

Условиями заключенного договора предусмотрена выплата аванса в размере 30% стоимости договора (300 000 руб.). Оплата выполненных работ будет осуществляться за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности. Как отразить в бухгалтерском учете указанные расходы? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2013 г.);

225 Статья Бюджетной Классификации

В целях наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований на капитальный ремонт зданий и сооружений культуры, предусмотренных статьей 225 «Услуги по содержанию имущества» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации для государственных организаций и учреждений, а также обеспечения оперативного контроля за их рациональным расходованием Федеральное агентство по культуре и кинематографии предлагает, начиная с 2006 года, представлять следующую информацию:

— годовой план расходования средств на капитальный ремонт в соответствии с указанной статьей бюджетной классификации расходов — не позднее 15 февраля текущего года (приложение 1). При этом выполнение работ должно быть обеспечено утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. В случае внесения изменений в утвержденный план капитального ремонта необходимо в срочном порядке представить его с обосновывающей пояснительной запиской для последующего согласования Федеральным агентством по культуре и кинематографии;

Вышеуказанную информацию следует направлять в электронном виде и на бумажных носителях в ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» по адресу: Китайгородский проезд, д.7, г.Москва, 109074; (495) 742-39-89, 742-39-90, 742-39-91, 742-39-92, 742-39-93, 742-39-94, 742-39-95 (факс); адрес электронной почты dir_mk_rf@mail.ru.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

О бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 3 сентября 1997 года) (утратил силу на основании приказа Минфина России от 19.04.2011 N 47н) (с изменениями на 3 сентября 1997 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу на основании приказа Минфина России от 19 апреля 2011 года N 47н ____________________________________________________________________ Бюджетная классификация Российской Федерации, введенная в действие настоящим приказом, применяется для отчетности об исполнении бюджетов всех уровней за 1997 год, представляемой финансовыми органами, и отчетности об исполнении смет расходов министерств и ведомств, иных получателей средств бюджета.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Указания о применении бюджетной классификации содержат подробные разъяснения, на какую статью (подстатью) относятся те или иные виды расходов. Однако в практической деятельности бюджетных учреждений встречаются виды расходов, которые напрямую не поименованы в них. На основании разъяснений Минфина в таблице представлены актуальные вопросы применения экономической классификации расходов в 2007 году.

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н (далее — Указания о применении бюджетной классификации РФ), вступили в силу с 1 января 2007 года. По заключению Минюста РФ от 29.12.2006 N 01/12081-АБ приказ об утверждении указаний не нуждается в государственной регистрации. В течение 2007 года в них неоднократно вносились изменения, в том числе приказами Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н, 10.04.2007 N 34н и от 27.06.2007 N 55н. Указания о применении бюджетной классификации разработаны в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ (ЭКР РФ) (Приложение 5 к Указаниям о применении бюджетной классификации) является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления. ЭКР РФ состоит из следующих групп:

Экономическая классификация доходов РФ (ЭКД РФ) является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию и определяется трехзначным кодом (18 — 20 разряды кода Классификации доходов бюджетов РФ) Классификации операций сектора государственного управления. ЭКД РФ представлена следующими позициями:

Вас может заинтересовать ::  Бюджетное Обязательство Извещение Сроки 2022 Год

Трудно переоценить правильность отнесения доходов либо расходов на те или иные статьи (подстатьи). Как указывалось выше, обе экономические классификации (доходов и расходов) являются группировкой операций сектора государственного управления и положены в основу Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). В свою очередь, трехзначный код КОСГУ входит в структуру 26-разрядного номера счета Плана счетов бюджетного учета — 24 — 26 разряды. Таким образом, верное определение статьи (подстатьи) для соответствующих доходов либо расходов — это гарантия правильного отражения операции в бюджетном учете, а также целевого использования бюджетных средств.

Статья 225

Попыткой разрешить вышеизложенную коллизию было принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 806, которым утвержден Порядок учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Во исполнение данного Постановления утвержден Приказ Минфина России от 13 августа 1999 г. N 55н «Об утверждении Правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета» (см. комментарий к статье 251, 222 настоящего Кодекса). Данными нормативными актами описана процедура признания федеральным казначейством обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, когда соответствующий орган федерального казначейства вправе принять денежные обязательства получателей средств федерального бюджета на учет только в пределах лимитов бюджетных обязательств в разрезе соответствующих статей экономической и функциональной классификаций расходов бюджетов.

В частности, в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 106н, расчетно — денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые органами федерального казначейства в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации. При этом платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом в нескольких экземплярах, первый экземпляр оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати, второй — оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства. Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.

2. Пунктом вторым комментируемой статьи установлено, что формы платежных документов при принятии получателями бюджетных средств бюджетных обязательств устанавливаются Минфином России по согласованию с Банком России. В настоящее время данные формы платежных документов совпадают с формами, установленными для банковских расчетов.

1. Сутью процедуры принятия получателями бюджетных средств денежных обязательств является не что иное, как заключение договоров с поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. При этом получатели бюджетных средств как юридические лица выступают в гражданском обороте от собственного имени и, руководствуясь заложенным в статье 421 Гражданского кодекса принципом свободы договора, абсолютно свободны (неподконтрольны) на данном этапе санкционирования расходов бюджета. Вместе с тем положение вещей таково, что получатель бюджетных средств, формально принимая обязательства от своего имени, обязуется не за счет своих собственных средств, а за счет соответствующей казны, порождая тем самым обязательства у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования. Принятие обязательств, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств (см. комментарий к статье 223 настоящего Кодекса), а равно принятие обязательств с нарушением процедуры принятия соответствующих обязательств, заключающихся, например, в обязательности проведения конкурса (см. комментарий к ст. 71 настоящего Кодекса), либо несанкционированного законом авансирования, порождают невозможность исполнения принятых обязательств. Строго говоря, не могут возникать какие-либо обязательства, минуя волю собственника — соответствующей казны, так как получатель бюджетных средств при заключении договора по сути наделен очень ограниченным объемом делегированных ему бюджетных прав. Однако в случае неоплаты принятого бюджетного обязательства даже заключенный между получателем бюджетных средств и его контрагентом с превышением полномочий договор для суда является вполне достаточным доказательством наличия задолженности. Данный подход полностью соответствует действующему законодательству и будет верен до тех пор, пока не будут внесены какие-либо изменения в Гражданский кодекс, устанавливающие ничтожность сделок, совершаемых за счет средств бюджетов всех уровней, с нарушением требований, установленных бюджетным законодательством. Иным вариантом может стать существенное ограничение прав получателей бюджетных средств в части заключения гражданско — правовых сделок за счет средств бюджета. Данный подход будет тем более уместен в отношении бюджетных учреждений, состоящих на федеральном бюджете, так как после закрытия их банковских счетов данные учреждения утратили один из признаков, характеризующих полноценное юридическое лицо.

Форма вышеуказанных платежных поручений в целях удобства учета несколько изменена совместным Приказом Минфина России N 21н и МНС России N АП-3-25/82 от 29 февраля 2000 г., которым утверждены Правила проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа, кода постановки на учет и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с данными Правилами налогоплательщики — организации при перечислении платежей на счета по учету средств бюджетов всех уровней, открытые органам федерального казначейства, в платежном документе в поле «Плательщик» после идентификационного номера налогоплательщика указывают текст «КПП» и значение кода причины постановки на учет. Кроме того, в платежном документе в поле «Получатель» указывают: идентификационный номер налогового органа, осуществляющего контроль за поступлением платежа; наименование органа федерального казначейства; наименование налогового органа. В поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа проставляют в скобках код доходов бюджетов Российской Федерации или источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Получатели средств федерального бюджета при осуществлении расходов за счет средств федерального бюджета в платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа проставляют в скобках код расходов бюджетов Российской Федерации.

пересылку почтовых отправлений (в том числе оплата услуг фельдъегерской и специальной связи); почтовые переводы денежных средств; приобретение почтовых марок, конвертов, почтовых ящиков; регистрацию сокращенного телеграфного адреса; пользование радиоточкой (абонентская плата);

предоставление: телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации); аренды технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной передачи данных и телематических служб); соединительных, специальных и прямых линий связи; сотовой, пейджинговой связи; подключение и использование Глобальной сети Интернет; доступа к телефонной сети (установка телефонов и других средств связи); междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата); радиосвязи, мобильных телесистем документальной электросвязи и других средств связи;

найм транспортных средств, услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, в том числе военным и гражданским перевозкам, стоимость переезда и иные транспортные расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства; перевозка спецконтингентов, оплата стоимости переезда к месту жительства осуждённых, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок; перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц;

Adblock
detector