Договор На Сои С Управляющей Компанией

Содержание

КР на СОИ при прямых договорах: как проконтролировать действия поставщика ресурса, чтобы КР на СОИ не был завышенным

КР на СОИ является частью общедомового потребления, которое оплачивается четырьмя путями:
— исходя из норматива;
— исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (при ее наличии в доме);
— исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов (однако, такой порядок перерасчета Правительством РФ не установлен);
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) по тарифам тарифного органа.

В решении Арбитражного суда города Севастополь по делу № А84-2123/2022 от 28.01.2022 г. суд указал, что поскольку управляющая организация даже при прямых договорах остаётся исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых на содержание общего имущества МКД, она имеет право на получение указанной информации.

Довольно часто мы сталкиваемся с ситуаций злоупотребления поставщиком ресурса при прямых договорах. Основная проблема – непонятные механизмы определения КР на СОИ. Поскольку начисление платы за коммунальные услуги потребителям осуществляет поставщик ресурса, управляющая организация не владеет информацией о том, чего и сколько было начислено каждому отдельно взятому потребителю.

В этом случае обязательства управляющей организации по оплате КР на СОИ за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. Одновременно, если объем отрицательного Vпотр не может быть использован в данном месяце, то уменьшение объема КР на СОИ происходит в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах) (п. 21.1 Правил № 124).

3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vн/одн
где:
Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Должна ли временная; УО заключать договоры; КР на; СОИ

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» вопросу, должна ли временная управляющая организация, назначенная ОМС на дом, заключить договор на поставку коммунального ресурса в целях содержания общего имущества собственников:

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, должна ли заключить договоры на КР на СОИ организация, которую орган местного самоуправления временно назначил управлять домом. Узнайте подробности.

Ответ на вопрос, кто должен заключить договор КР на СОИ в многоквартирном доме, зависит от того, выбран ли способ управления многоквартирным домом и какой:

  1. Если это управляющая организация или ТСЖ, то в состав платы за жилье входит жилищная услуга КР на СОИ (ч.ч. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 154 ЖК РФ, пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354, в таких многоквартирных домах в состав коммунальных услуг также входит плата за ОДН. Размер такой услуги определяется в соответствии с п.п. 40, 44 ПП РФ № 354. Все коммунальные услуги в доме, включая ОДН, представляет РСО. То есть здесь никакого договора КР СОИ между управляющей организации и РСО не существует.

Размер такой платы определяется в соответствии с ч.ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ. В таком случае УО/ТСЖ обязаны заключить соответствующий договор с РСО.

  1. Если в доме непосредственный способ управления, либо способ управления не выбран или не реализован, в МКД нет такой жилищной услуги КР на СОИ, только коммунальная услуга ОДН.

Договор На Сои С Управляющей Компанией

Спорные вопросы по ОДН (общедомовые нужды), которое теперь называется КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества) многоквартирного дома (МКД) возникают в работе управляющих организаций (УО) постоянно. Один из таких спорных вопросов является как раз то, как нужно урегулировать договорные отношения между ресурсоснабжующей организацией (РСО) и управляющей организацией при переходе на прямые договоры с собственниками. Нужно ли расторгать договор ресурсоснабжения и заключать новый на поставку КРСОИ? Или все-таки нужно внести дополнения и изменения в старый договор с ресурсниками?

В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По смыслу приведенных законоположений, рассматриваемых в системной взаимосвязи, пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, можно считать дополнительным основанием для изменения договора ресурсоснабжения. В связи с чем, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, влечет изменение условий договора ресурсоснабжения.

Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В заключение хочется сказать о том, что хотя Минстрой РФ и указал об отсутствии необходимости управляющей организации перезаключать договор с РСО, я сама все-таки пошла бы путем перезаключения договоров. Объяснить это могу тем, что большая часть договоров заключалась уже несколько лет назад, а изменения в жилищное законодательство законодательство вносятся постоянно. Понятно, что действуют обязательные нормы закона в этом случае, но продублировать их в договоре как-то надежнее.

ПРАВИЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЛИБО ЖИЛИЩНЫМ КООПЕРАТИВОМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВОМ ДОГОВОРОВ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения).

з) порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации, межповерочного интервала коллективного (общедомового) прибора учета, оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии, а также порядок расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс в указанных случаях (определяется с учетом требований к расчету размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии, указанный порядок определяется с учетом Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»);

29. В договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка. Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

15. Договор ресурсоснабжения вступает в силу со дня его подписания последней из сторон договора. При этом стороны вправе установить, что условия договора ресурсоснабжения применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса, определенной с учетом положений пункта 19 настоящих Правил.

Вас может заинтересовать ::  Какая Инспекция Выставляет Налоговое Уведомление При Смене Места Жительства

14. Представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

ВС РФ: МКД с ИТП не вправе переходить на прямые договоры с РСО

При отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения в МКД исполнителем коммунальной услуги по ГВС всегда является УК, что делает невозможным переход на прямые договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды (Определение Верховного Суда РФ от 26 ноября 2022 г. № 301-ЭС20-18436).

Затем собственники помещений в МКД провели общее собрание и решили перейти на «прямые» договоры с водоканалом, освободив тем самым УК от статуса исполнителя комуслуги и возложив такие функции на РСО (с формулировкой решения ОСС «о заключении собственниками помещений в МКД, действующим от своего имени, договоров холодного водоснабжения (с включением в договоры условия о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению в целях приготовления горячей воды) и водоотведения, теплоснабжения (с включением в договор условия о предоставлении коммунальной услуги в целях приготовления горячей воды)»).

После ОСС водоканал получил необходимое уведомление о принятом решении. УК обратилась к водоканалу для коррекции существующего договора с учетом данного решения ОСС (расторгнуть старый и подписать новый о покупке воды на цели КР на СОИ), но водоканал отказался.

На это указали суды всех инстанций, рассматривая спор между УК и РСО (водоканалом). Ранее между сторонами спора был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения – в отношении всего объема воды, и в части КР на СОИ, и для предоставления коммунальных услуг – притом и холодного водоснабжения, и горячего водоснабжения (с формулировкой в договоре: «в целях приготовления горячей воды в ИТП для жилых и нежилых помещений»).

  • п. 54 Правил № 354 не регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг ГВС ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку отдельных видов коммунальных ресурсов в МКД с нецентрализованной системой ГВС;
  • для приготовления горячей воды в таком МКД в качестве коммунального ресурса используется холодная вода, поставку которой в МКД осуществляет организация, осуществляющая холодное водоснабжение, и тепловая энергия, поставку которой осуществляет теплоснабжающая организация;
  • однако организация, осуществляющая холодное водоснабжение, не может быть признана в соответствии с Правилами № 354 исполнителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку в таких МКД коммунальная услуга ГВС водоснабжения может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию внутридомового оборудования, относящегося к общему имуществу в МКД, с помощью которого приготавливается горячая вода. Таким исполнителем в соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса может быть только лицо, осуществляющее управление МКД;
  • следовательно, действующее жилищное законодательство не допускает перехода на прямые договоры в части предоставления коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в МКД. Такая коммунальная услуга может предоставляться лишь управляющей организацией;
  • учитывая изложенное, УК не утратила статуса исполнителя коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, и, как следствие, не может отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения, в том числе, в объемах, необходимых для приготовления горячей воды, в силу части 12 ст. 161 ЖК РФ;
  • а решения ОСС в спорных МКД в части включения в прямые договоры холодного водоснабжения объемов холодной воды на приготовление горячей воды не могут преодолеть императивные требования жилищного законодательства (подп. б» п. 4, п. 54 Правил № 354, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи);
  • при таких обстоятельствах с учетом заявленных исковых требований истца договор не может быть расторгнут. Частичное расторжение договора в судебном порядке не предусмотрено действующим гражданским законодательством. Иной подход означал бы, что суд вправе изменить договор, тем самым самостоятельно изменив предмет иска, что в силу ст. 49 АПК РФ недопустимо.

а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета

Начиная с 2022 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

— прямое воровство коммунальных услуг потребителем (сюда относятся магниты на счетчике воды, электроэнергии, продувка счетчика пылесосом в обратную сторону и прочие многочисленные методы и лайфхаки, описанные в интернете в целях обмана управляющей организации);

Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

Такая ситуация всех устраивает: жилищные инспекции и прокуратура доказывают свою нужность государству штрафными санкциями за невыполнение неисполнимых норм, а поставщик ресурса получает денежные средства. Управляющая организация, чтобы закрыть долги по КР на СОИ, вынуждена финансировать данные расходы из текущего содержания. Тем самым, дом недополучает жилищные услуги, а сам жилой фонд постепенно деградирует и разрушается.

Договор На Сои С Управляющей Компанией

В случае заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и РСО такая организация обязана предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, управляющей МКД организации информацию о показаниях ИПУ, если такие показания потребители предоставили РСО (ч. 10 ст. 157.2 ЖК).

Если до 3 апреля собственники помещений в МКД или члены ТСЖ, ЖСК приняли решение об оплате коммунальных услуг напрямую РСО в силу ранее действовавших частей 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК, то такой порядок расчета сохраняется. В таком случае, оплачивая коммунальные услуги РСО, собственники выполняют обязательства по оплате перед УО, ТСЖ, ЖСК. Это прямо предусматривает часть 6 статьи 3 Закона от 03.04.2022 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Есть еще случай, когда РСО может перевести собственников на прямые договоры без вашего ведома. Ресурсник может расторгнуть договор ресурсоснабжения в одностороннем порядке, если долг УО, ТСЖ, ЖСК превысит две среднемесячных величины обязательств по оплате (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).

Ограничить или приостановить подачу коммунальной услуги вправе только исполнитель таких услуг (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг). Если собственники заключают договоры напрямую с РСО, то исполнителем коммунальных услуг будет соответствующая РСО. Это следует из определения термина «исполнитель коммунальных услуг». Такое правило распространяется в том числе на МКД, которым управляет УО или жилищное объединение.

Инициируйте общее собрание собственников помещений в МКД. Дело в том, что решение о переходе на прямые договоры между РСО и потребителями может принять только общее собрание собственников (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК). «За» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Что такое; КР на СОИ; в квитанции и чем он отличается от ОДН

«КР на СОИ» – это коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Это идентичная услуга уже привычным ОДН (общедомовые нужды). Разница лишь в том, кто их предоставляет. ОДН – коммунальная услуга ресурсоснабжающих организаций. Например, Барнаульской горэлектросети или водоканала. А КР на СОИ – это жилищная услуга, которая предоставляется управляющими компаниями и ТСЖ.

«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.

Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

Вас может заинтересовать ::  Класс Условий Труда Для Учителя Технологии В Школе

Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН?

На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.

Раньше ресурсы, идущие на общедомовые нужды, жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Из величины расходов по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах (по показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг). Эта разница и составляла расходы на ОДН, которые распределялись между собственниками пропорционально занимаемой площади. Теперь размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Общедомовые нужды (ОДН) — коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода и т. д.), которые идут на содержание общего имущества многоквартирного дома. Это определение в своем первоначальном понятии (как коммунальная услуга) в законе осталось применительно к трем случаям:

Расчет СОИ зависит от двух факторов: установлен ли общедомовой счетчик и установлен ли счетчик в квартире. Если в доме есть общедомовой счетчик, то СОИ — разница между показаниями одного коллективного счетчика и всех индивидуальных, установленных в квартире. Если в доме нет общедомового счетчика, СОИ начисляется по нормативу, утвержденному властями. Норматив умножается на площадь мест общего пользования и делится на собственников пропорционально площади квартир.

Актуализированы проекты договоров ресурсоснабжения, заключаемые между УО и РСО на поставку тепловой энергии, горячей воды, холодной воды (в т.ч. в целях ГВС), услуг водоотведения и поставку тепловой энергии в целях ГВС (ресурсов) в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества (СОИ) по состоянию действующего законодательства на 25.03.2022г.

В проектах договоров содержатся положения по урегулированию между УО и РСО следующих видов отношений, включение которых в договоры предусмотрено Правилами № 124 (с учетом внесенных в них изменений постановлением Правительства РФ от 13.07.2022г. № 897) и предписывается судебной практикой:

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2022 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Другие плательщики, из числа не самых дисциплинированных, мотивируют свою нерегулярную оплату потребленных услуг тем, что хотят иметь возможность платить за свет и газ отдельно, не в составе единого платежного документа. Разъяснения по этому поводу дает заместитель генерального директора МосОблЕИРЦ по работе с клиентами Светлана Архипова: «В единый платежный документ включены все жилищно-коммунальные услуги – водоснабжение, газоснабжение, отопление и т.д. Сделано это для удобства жителей, когда услуги и работы разных поставщиков оплачиваются не по десятку разрозненных квитанций, а одним платежным документом.

  1. Условия договоров с РСО устанавливаются на основании упомянутых Правил, ГК РФ и нормативных правовых актов в сфере ресурсоснабжения (в части, не урегулированной ГК РФ и Правилами).
  2. В зависимости от того, предоставляются коммунальные ресурсы для содержания общего имущества многоквартирного дома или в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг и приобретения КР на СОИ, определяется объем поставляемого коммунального ресурса – данную величину необходимо указывать в договоре в обязательном порядке.
  3. Правила определения объемов коммунального ресурса устанавливаются с принятием во внимание особенностей, упомянутых в п. 21(1) Правил, если управляющая компания не является исполнителем коммунальных услуг (кроме тепловой энергии) в связи с тем, что имеется прямой договор между жильцами дома и РСО. То есть, такой порядок касается договоров, заключаемых исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, когда:
  • договор ресурсоснабжения между РСО и УК был изменен по причине того, что РСО в одностороннем порядке отказался от снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (данное право РСО предусмотрено п. 30 Правил);
  • имеется действующий прямой договор между РСО и жильцами многоквартирного дома, заключенный до 30 июня 2022 года (если решено было сохранить существующие правила предоставления коммунальных услуг и проведения расчетов за их предоставление).

Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Многие жители многоквартирных домов в новых платежках вместо привычного ОДН увидят другие значения. Там появятся теперь ХВС СОИ, ГВС и Электроэнергия. Но никто не любит платить за непонятные аббревиатуры, поэтому стоит разобраться, что это и зачем. Если с СОИ Электроэнергией все понятно, то оставшиеся два выглядят не так доступно.

Прямые договора с РСО при управляющей компании (УК) в 2022 году: Плюсы и минусы заключения соглашений с Ресурсоснабжающими организациями

Первая причина – это не выгодно. Когда Государственной Думой вносились изменения, касающиеся разрешения перехода на прямые договоры, то она обосновывала это заботой интересов РСО. Якобы, УК получают деньги, при этом не перечисляют денежные средства РСО, вследствие чего формируется большая задолженность, а это уже мешает работать организации, которая поставляет ресурсы.

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Изменения в Жилищный кодекс РФ (далее — ЖК РФ), позволяющие общему собранию собственников (ОСС) помещений МКД принимать решение о переходе на прямые договоры на поставку коммунальных ресурсов (КР) вступили в силу 03 апреля 2022 года (Федеральный закон № 59-ФЗ от 03.04.2022 года (далее — Закон 59).

Поэтому никакой мотивации налаживать коммерческий учет и искать тех, кто «ворует» воду и вешает магниты – у РСО нет. Более того, РСО даже заинтересована в том, чтобы коммерческий учет по ИПУ велся некачественно, потому что это позволит относить все небалансы по коммунальному ресурсу на содержание общего имущества (КР на СОИ) на одно лицо и взыскивать с него эти деньги.

  • Также в письме пояснено, что плата за общедомовые нужды при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.
  • На вопрос о том, как будет осуществляться передача показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета при переходе на прямые договоры, Минстрой России ответил, что предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками/ нанимателями) и коллективных (общедомовых) приборов учета, должны лица, осуществляющие управление МКД.
  • Приведены ответы на ряд иных вопросов.
  • Так, например, отмечено, что ресурсоснабжающая организация не обязана получать согласие собственников помещений в многоквартирном доме для реализации права на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в связи с наличием у последнего задолженности перед РСО.

438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Таким образом, направление протокола разногласий в адрес ресурсника с одновременными подписанием договора с протоколом разногласий будет означать несогласие с типовой формой, а также то, что ряд существенных условий договора будет являться неурегулированным. Такая ситуация дает возможность направить жалобу ресурсником на управляющую домом организацию и обвинить ее в нарушении лицензионного требования о незаключении лицензиатом в течение 30 календарных дней договора по КР на СОИ. Таким образом, лицензионное требование открывает механизм для неограниченного шантажа со стороны ресурсника.

При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство и будет основанием для проверки органами ГЖН.

2 ЖК РФ, можно считать дополнительным основанием для изменения договора ресурсоснабжения. В связи с чем, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, влечет изменение условий договора ресурсоснабжения.

Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2022 Год

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

Вас может заинтересовать ::  Детские Пособия Могодтымв 2022 Году Изменения Саратов

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Ключевой вывод ВС РФ: если величина Vпотр превышает величину Vодпу, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу указанных величин, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванное невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Прошу считать данное обращение (информационное сообщение) офици-альным обращением, направленным в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ ответ на данное об-ращение прошу направить по моему адресу электронной почты:

Управлением общего имущества многоквартирного дома (далее — МКД) по адресу заявителя осуществляется управляющей организацией ООО «», (да-лее — УО). За период управления домом бывшие сотрудники небезызвестной УК «» не изменили своим традициям и продолжили нарушать Жилищное зако-нодательство.
Согласно квитанций на оплату услуг ЖКХ за период с 18.04.17 г. по настоящее время УО неправомерно начисляет плату за электрическую энер-гию, холодную воду, горячую воду, потребляемые при использовании и со-держании общего имущества в МКД, плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. Расчёт размера платы за коммунальные услуги, предоставленные за расчётные периоды на общедомовые нужды в многоквартирном доме определен разделом III приложения № 2 Правил предоставления КУ собственникам помещений в МКД, утвержденными Поста-новлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Однако УО требования данного нормативного Акта не исполняет, предоставлять сведения о показани-ях ИПУ (в том числе суммарных) и показаниях ОДПУ соответствующих КУ за каждый расчётный период отказывается. Расчет платы самостоятельно произ-вести не представляется возможным. Начисление указанной платы иным спо-собом противоречит требования использования показаний ОДПУ соответ-ствующих КУ (кроме случая халатного отношения УО к содержанию общего имущества (ненадлежащего содержания ОИ), в результате которых потребле-ние КУ на ОДН превысит соответствующие нормативы потребления), УО фак-тически получает неосновательное обогащение (расчету которого препятству-ет не выдачей показаний ИПУ и ОДПУ соответствующих КУ), нарушает право потребителя платить за потребленный объём КУ, права получать неоснова-тельное обогащение за счёт разницы полученных платежей с потребителей КУ МКД и денежных средств, переданных РСО за соответствующий потреблен-ный коммунальный ресурс УО не наделено, ей не было никем делегировано.
Прошу
— истребовать сведения о показаниях ИПУ (в том числе суммарных) и по-казаниях ОДПУ соответствующих КУ за каждый расчётный период, сведения о начисленной плате потребителям МКД по ОДН каждой КУ, сведения о размере оплаченных соответствующих коммунальных ресурсов в пользу РСО за рас-четные периоды с целью установления фактического размера законной платы;
— принять меры административного реагирования;
— уведомить меня одновременно с уведомлением УО о проведении про-верки копией уведомления (направленной в адрес УО ООО «») на электронный адрес:
с целью заблаговременного предупреждения о предстоящей проверке;
— направить копию ответа Комитета на электронный адрес:
по факту его подготовки и сам ответ на указанный почтовый адрес.

О рассмотрении обращения
Комитет, рассмотрев Ваше обращение, направленное с использованием
государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), по вопросу неправомерного начисления и расчета платы за коммунальные ресурсы потребляемые в целях содержания общего имущества (далее — СОИ), сообщает.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на СОИ и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее — ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома способа
управления.
Порядок начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖКРФ).
Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правил).
В многоквартирном доме № (далее — МКД) реализован способ управления через управляющую организацию.
Таким образом, расчет размера платы за коммунальные ресурсы потребляемые на СОИ в МКД должен соответствовать именно требованиями ЖК РФ (в части ч. 9.1-9.3 ст. 156).
В этой связи, указанный Вами факт, о том, что производимые управляющей организацией расчеты размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ в нарушение требований Правил, не является основанием для проведения проверка, так как проведение расчетов за данный вид услуг регламентирован иным нормативно-правовым актом.

В части вопроса об отказе управляющей организации в предоставлении Вам сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и показаниях общедомовых приборов учета за каждый расчетный период, сообщаем.
В соответствии с подп. V п. 31 Правил исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
С учетом изложенного, на основании Вашего требования Вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии.
Обращаем Ваше внимание, что что в обязанности исполнителя коммунальных услуг входит именно предоставление потребителю по требованию возможность ознакомится с показаниями общедомовых приборов учета.
Вместе с тем, в Вашем обращении не содержится информации о том, когда было направлено Ваше требование в управляющую компанию о необходимости предоставлении Вам возможности ознакомится с показаниями общедомовых приборов учета, копия такого требования, каким образом Вами получен отказ, а также иная информация или документы, подтверждающие совершение нарушения со стороны ООО УК «».
В части вопроса о необходимости истребования сведений и документов у управляющей организации сообщаем.
Комитет не является органом, который по требованию граждан запрашивает у каких-либо организаций информацию и документы. В этой связи рекомендуем Вам, обратиться самостоятельно письменно к исполнителю коммунальных услуг для получения необходимых Вам документов. Кроме этого, Вы вправе истребовать интересующую Вас информацию и документы в судебном порядке.
При возникновении дополнительных вопросов по Вашему обращению, Вы можете обратиться в комитет по номеру телефона, указанному ниже, или записаться на личный прием по номеру телефона приемной:.

Важно! Судьи АС СЗО в своем Постановлении от 27.06.2022 № Ф07-6098/2022 по делу № А26-2688/2022 продемонстрировали новый подход к данному делу. Согласно их выводам, при выявлении отрицательных показателей потребления коммунальных ресурсов, объем обязательство перед РСО может быть уменьшен на сумму отрицательного значения, но исключительно в отношении конкретного многоквартирного дома.

Обоснования такому выводу высший арбитр представил следующие. Абз. 4 п. 25 упомянутых нами Правил указывает на то, что в договоре между УК и РСО при его заключении указываются порядок и сроки составления акта сверки расчетов исполнителем акта и РСО не реже 1 раза в квартал. Судьи считают, что данная императивная обязанность РСО установлена вне зависимости от наличия в договоре соответствующего приложения.

Допустим, единовременно снять показания индивидуального прибору учета во всех квартирах многоквартирного дома не удалось, и пришлось оперировать данными, не соответствующими фактическому потреблению коммунальных ресурсов. Тогда может случиться так, что управляющая компания получит отрицательную разницу между индивидуальным потреблением коммунального ресурса и общедомовым его потреблением за расчетный месяц. Тогда приходится производить перерасчет объема коммунального ресурса на содержание общего имущества на отрицательную величину, но РСО не принимают такие перерасчеты.

Вопрос №1: Управляющей компании было выявлено отрицательное значение между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). Причиной тому было не одновременное снятие показателей индивидуальных приборов учета в домах жильцов многоквартирного дома. Может ли управляющая компания уменьшить объем сверхнормативного потребления электроэнергии по другим жилым домам на отрицательную величину?

Исковое заявление управляющей компании, в котором предлагалось признать пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения частично недействительным, было рассмотрено Верховным Судом РФ. Было вынесено Решение ВС РФ от 20.06.2022 № АКПИ18-386, согласно которому управляющая компания, выявившая отрицательное значение при расчете разницы между V(2) (объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и V(1) (объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц)), может претендовать на проведение перерасчета.

Многие жители многоквартирных домов в новых платежках вместо привычного ОДН увидят другие значения. Там появятся теперь ХВС СОИ, ГВС и Электроэнергия. Но никто не любит платить за непонятные аббревиатуры, поэтому стоит разобраться, что это и зачем. Если с СОИ Электроэнергией все понятно, то оставшиеся два выглядят не так доступно.

Большая часть нормативов и оплат никак не изменились. Больше всего изменения коснулись СОИ в МКД за электроэнергию. По новым правилам, теперь, если общий дом обладает чердаком и подвалом, то оплачивать предстоит их площадь тоже. Раньше за эти помещения не нужно было платить. Теперь же платежи на общедомовые нужды могут значительно вырасти.

Правилами 354 установлен порядок расчета объема и стоимости КР СОИ (КУ ОДН) для предъявления их к оплате потребителям в составе платы за содержание жилья в пользу лица, управляющего МКД — управляющей организации (УО) или ТСЖ. В свою очередь, Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила 124) утвержден порядок расчета объема и стоимости КР СОИ для предъявления их к оплате УО/ТСЖ от имени ресурсоснабжающей организации (РСО). В данном разделе статьи отметим только одно обстоятельство — пункт 46 Правил 354 и подпункт «а» пункта 21(1) Правил 124 предусматривают возможность получения отрицательного значения объема КР СОИ. В этом случае объем КР СОИ (КУ ОДН) к оплате не предъявляется (приравнивается нулю).

Подпункт «л» пункта 11 и пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491), устанавливают, что содержание жилья включает в себя коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (КР СОИ).

Снижение оплаты может происходить по различным основаниям, например, вследствие того, что семья малоимущая, в квартире проживает гражданин-инвалид и др. Заявление имеет письменный вид. Его можно подать как непосредственно в организацию, которая поставляет услугу, так и через многофункциональный центр. Заявление может заполнять жилец или представитель.

Adblock
detector