Дополнительный Отпуск Чаэс В 2022 Косгу

Содержание

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату (выплата просто освобождает его от необходимости осуществления расходов за счет собственных средств). Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

Несоциальные выплаты в денежной форме – выплаты денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению и которые не обусловлены фактическим потреблением товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут быть рассчитаны из определенных физических и денежных показателей (выплата работнику на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая с определенной периодичностью (например, раз в 10 лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица).

2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Вас может заинтересовать ::  Когда Будет Стипендия За Июль 2022

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель компенсации дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете получателя компенсации в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата компенсации осуществляется на счет получателя компенсации в кредитной организации, указанный в заявлении, или по желанию получателя компенсации через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой компенсации, путем вручения сумм компенсации на дому или в кассе организации, производящей доставку.

лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания получателя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

пунктов 4 1 , 4 3 и 8 1 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции настоящего постановления), в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», которые вступают в силу с 1 июля 2022 г.;

При наличии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет сведений о счете работника в кредитной организации, указанных в заявлении, и счете работника в кредитной организации, сведения о котором имеются в Единой информационной системе, выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет осуществляется на счет, указанный в заявлении.»;

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении пособия и компенсации уведомляет об этом получателя пособия и компенсации (его законного представителя) через личный кабинет на едином портале, если заявление было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным получателем пособия и компенсации (его законным представителем) в заявлении.

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
  5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.
  1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
  4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Вас может заинтересовать ::  Льготы Добровольно Выехавшим Из Зоны Отселения После Катастрофы На Чернобыльской Аэс

Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения

В Письме Минфина РФ от 16.10.2022 № 02‑08‑10/91015 (далее – Письмо № 02‑08‑10/91015) разъяснен порядок применения кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки населения и персонала в рамках законодательства РФ в области социального обеспечения. В статье обратим внимание на ключевые моменты данных разъяснений.

В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

— выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

К безвозмездным и безвозвратным трансфертам организациям текущего характера на производство не относятся субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение (полное или частичное) приобретения нефинансовых активов, за исключением материальных запасов. Данные трансферты являются трансфертами капитального характера и отражаются по соответствующим подстатьям статьи 280 КОСГУ.

— возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения, прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

2) на осуществление государственных полномочий (функций), возложенных на них федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, предусматривающими создание государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и на оказание государственных услуг, включая субсидии на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданными (подлежащими передаче) в доверительное управление в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Финансовые организации (п. 10.4 Порядка) — банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

Начисляются ли страховые взносы на суммы оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и дополнительного вознаграждения за выслугу лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244-1) установлено право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Закона № 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 18 Закона № 1244-1 предусмотрена выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения, граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение.

При этом, исходя из норм Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136, а также с учетом Положения о порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 № 101, указанную оплату дополнительного отпуска и вознаграждения за выслугу лет производит орган социальной защиты населения по месту жительства указанного гражданина за счет средств федерального бюджета.

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

За счет каких средств оплачивается дополнительный отпуск «чернобыльцам»

В силу ст. 4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон N 1244-1), меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона N 1244-1, гражданам, указанным в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона N 1244-1, в частности инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

В силу п. 2 Правил получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и выплате единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации).

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 N 136 утверждены Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Правила).

У сотрудницы есть удостоверение, что она имеет право на льготы и преимущества, установленные Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ей положен дополнительный оплачиваемый отпуск — 14 дней. Этот дополнительный отпуск должен оплачивать ФСС или работодатель?

Начисляются ли страховые взносы на суммы оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и дополнительного вознаграждения за выслугу лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Закона № 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 18 Закона № 1244-1 предусмотрена выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения, граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244-1) установлено право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

При этом, исходя из норм Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136, а также с учетом Положения о порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 № 101, указанную оплату дополнительного отпуска и вознаграждения за выслугу лет производит орган социальной защиты населения по месту жительства указанного гражданина за счет средств федерального бюджета.

Частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Но так как каждый работодатель должен составлять график ежегодных отпусков, учитывая сезонность и взаимозаменяемость работников, желательно согласовать с руководством период предоставления дополнительного отпуска. Это необходимо для того, чтобы работодатель смог кем-нибудь заменить отсутствующего работника.

Работники, имеющие 1-ю и 2-ю категории «льготности» могут претендовать на получение 7 – 14 календарных дней дополнительного отдыха в году. При этом их заработная плата сохраняется в полном объёме. Для работников 3-й и 4-й категории «льготности», дополнительный отдых может длиться до 14 календарных дней в год, но без сохранения заработной платы.

Пример 1. Работник Н. написал заявление на предоставление ему дополнительного отпуска в период с 02.04.18 по 14.04.18 Размер его оклада составляет 38 500 рублей. Перед Новым годом всем работникам, в том числе и работнику Н., была выдана премия в размере 8 000 рублей. Каждый месяц, работник Н. получает компенсацию за бензин в размере 5 000 рублей и за мобильную связь 1 000 рублей. Период отработан Н. полностью.

  1. Первая категория. В нее входят:
    • больные лучевой болезнью;
    • ликвидаторы, ставшие инвалидами;
    • лица, пострадавшие от взрыва.
  2. Вторая категория. К ней относятся ликвидаторы, работавшие в зоне отчуждения в следующие периоды:
    • с 26.04.1986 по 01.07.1986 независимо от срока работы;
    • с 01.07.1986 по 31.12.1986 — не менее 5 календарных дней;
    • 1987 год — не менее 14 календарных дней;
    • лица, проживавшие в зоне отчуждения на момент аварии.
  3. Третья категория. Включает в себя тех, кто работал в зоне отчуждения в следующие периоды:
    • 01.07.1986 по 31.12.1986 — от 1 до 5 календарных дней;
    • 1987 год — от 1 до 14 календарных дней;
    • с 1988 по 1990 год — не менее 30 календарных дней;
    • лица, работавшие не менее, чем 14 календарных дней в пунктах санитарной обработки и дезактивации.
  4. Четвертая категория. Включает в себя тех, кто на 01.01.1993 работал в зоне усиленного радиологического контроля не менее четырех лет. Также к этой категории относятся те, кто работал за пределами зоны отчуждения в периоды:
    • 1986 г. — не менее 14 дней;
    • 1987 г. — не менее 30 дней.
Вас может заинтересовать ::  Имеют Право Приставы Описать Дважды Одно И Тоже Имущество

Первым двум категориям чернобыльцев, дополнительные дни оплачиваются за счёт средств бюджета. Поэтому для предоставления эти дней нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства работника.Другие 2 категории имеют право на дополнительный отдых, но оплачивать его они должны себе самостоятельно. То есть дополнительные каникулы происходят за свой счёт.

КОСГУ 266 – расшифровка

Бюджетный учет в учреждениях подчинен порядку, утвержденному приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022. Этот документ устанавливает единый регламент применения КОСГУ и регулирует отнесение доходов и затрат по определенным кодам и статьям. Документ периодически обновляется, и согласно последней редакции (приказ Минфина РФ № 222н от 29.09.2022) в блоке расходов, объединенных статьей 260 «Социальные выплаты», расширен перечень затрат, учитываемых на подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Узнаем, какие расходы генерируются на КОСГУ 266.

  • пособий за первые 3 дня нетрудоспособности из средств предприятия по заболеванию или травме (кроме профзаболеваний и производственных несчастных случаев);
  • выходных пособий сотрудникам учреждений и бюджетных структур (в том числе военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, имеющим спецзвания) при увольнении, связанном или не связанном с ликвидацией, реорганизацией и т.п. учреждения;
  • компенсаций гражданским госслужащим в размере 4-месячного содержания при увольнении, связанном с ликвидацией/реорганизацией госоргана либо сокращением должности;
  • дополнительных компенсаций среднего заработка, рассчитанного пропорционально времени, оставшемуся до завершения срока уведомления об увольнении;
  • ежемесячных пособий военнослужащим, призванным из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, при заключении контракта;
  • компенсаций на санаторно-курортное лечение судьям при неиспользовании этого права;
  • пособий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании или получении повреждений, позволяющих в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью или же исключающих для них эту возможность;
  • компенсаций, заменяющих обеспечение лекарствами;
  • пособий супругам военнослужащих, вынужденных не работать из-за отсутствия такой возможности либо по состоянию здоровья, во время их проживания по месту службы супругов;
  • иных подобных расходов.
  • КВР 111 КОСГУ 266 применяется для отражения сумм оплаты первых 3-х дней больничного листа персонала, а также трудоустроенных осужденных в системе ФСИН. Кроме того, эту увязку используют при выплате выходных пособий, представляющих собой компенсацию согласно ТК РФ. Подобные выплаты относятся к фонду оплаты труда (ФОТ), на что указывает КВР 111 «ФОТ учреждений». При этом выходные пособия должны быть следствием мероприятий, приведших к сокращению штата или численности персонала, например, при ликвидации отдельного структурного подразделения, а выплата пособия предусматривает письменное уведомление работника за 2 месяца до увольнения. Аналогично применяют увязку КВР 121 «ФОТ госорганов» КОСГУ 266;
  • КВР 112 КОСГУ 266 фиксирует выплаченные персоналу суммы пособий и компенсаций, не относящихся к ФОТ. Например, таким образом отражают начисление и выплаты пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за детьми, а также выплату выходных пособий при проведении организационно-штатных мероприятий, не приводящих к сокращению численности персонала или штата. К примеру, если следствием их осуществления становится сохранение численности и передача штата в другое учреждение. Как и увязка КВР 112 266 КОСГУ используется и КВР 121 КОСГУ 266, фиксируя выплаты выходных пособий персоналу государственных и муниципальных органов;
  • КВР 122 КОСГУ 266 используют для минимизации социальных рисков сотрудников госорганов, например, компенсацию по оплате неиспользованных путевок по санаторно-курортному лечению для судей;
  • КВР 119 КОСГУ 266 применяется для отражения сумм начисленных страхвзносов с выплат персоналу учреждений, а также сумм оплаты дополнительных дней отпуска опекунам и родителям для осуществления ухода за детьми-инвалидами. Аналогично связке КВР 119 266 КОСГУ используют КВР 129 для отражения сумм взносов с выплат персоналу госорганов, а также КВР 139 для фиксации взносов с выплат денежного содержания гражданским лицам;
  • по аналогии с перечисленными выше увязками по элементам КВР 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих спецзвания» КОСГУ 266, отражают расходы по оплате первых 3-х ней нетрудоспособности, а по КВР 134 КОСГУ 266 – иные выплаты, например, оплату пособия призванным военнослужащим из числа детей-сирот.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.

В отличие от основного ежегодного отпуска, доп отпуск чернобыльцам оплачивает государство. На работодателе лежит обязанность сначала проверить наличие права на льготу, а затем оформить дни отдыха: принять от работника заявление, издать приказ, выдать справку о средней заработной плате для получения отпускных в органах соцзащиты, в период отдыха вести табель учета рабочего времени. Тем органом, кто оплачивает дополнительный отпуск чернобыльцам, является орган социальной защиты населения по месту жительства работника.

  1. Если в течение года сотрудник еще не уходил в основной отпуск, то просить о предоставлении дополнительного «чернобыльского» он не вправе (см., например, решение Химкинского городского суда МО от 06.02.2022 по делу 2-8392/2022).
  2. Дополнительный период отдыха разрешается продлить или перенести, если во время него работник болел.
  3. Замена неиспользованного отдыха денежной компенсацией для ликвидаторов аварии не предусмотрена, поскольку это мера социальной поддержки (см. письмо Минтруда от 26.03.2014 № 13-7/В-234).
  4. Льгота всегда предоставляется за календарный год. Если в течение года работник не обратился за ней, то на следующий год воспользоваться оставшимися днями уже не получится.

Отметим, что право на льготы подтверждаются специальным удостоверением. Если оно не соответствует установленному образцу или есть еще какие-то другие проблемы с документом, надо обратить на это внимание работника, чтобы в дальнейшем избежать споров с органами контроля.

  • лица, страдающие заболеваниями, связанными с радиационным воздействием после катастрофы на ЧАЭС или с работами по ликвидации ее последствий;
  • граждане, ставшие инвалидами после ликвидации последствий аварии, в том числе занятые на работах на АЭС, направленные, командированные и(или) призванные на сборы для ликвидирования результатов катастрофы;
  • лица, эвакуированные из зоны отчуждения либо добровольно выехавшие из зараженной местности после принятия решения об эвакуации;
  • граждане, ставшие донорами костного мозга для пострадавших.

Работодателям запрещено нарушать права подчиненных на положенный отдых. З а нежелание отпустить работника-чернобыльца отдыхать или отказ предоставить «каникулы» в удобное время организацию и должностных лиц привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ . Штраф в этом случае до 50 000 рублей — для компании и до 5000 — для должностных лиц. При повторном нарушении права сотрудника оштрафуют уже на 70 000 рублей, а должностное лицо заставят заплатить 10 000–20 000 рублей либо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

Adblock
detector