Есть Ли Льготы На Строительство Для Живущих В Общежитии Беларусь 2022 Год

Минский городской исполнительный комитет

закрепления нормы о том, что решения о предоставлении субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся по месту военной службы, принимаются исполкомами по месту нахождения строящегося жилья ( ранее действующие нормы — по месту нахождения силового ведомства) ;

понимается под отчуждением жилья для целей Указа № 13 (п од отчуждением понимается заключение договоров купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе договоров пожизненного содержания с иждивением, и других сделок, по которым предусмотрен переход права собственности на жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) к другому лицу );

Согласно пп. 1.16 Указа № 13 строящиеся, а также построенные жилые помещения находятся в залоге (ипотеке) у ОАО «АСБ Беларусбанк». С принятием Указа залог (ипотека) распространяется и на земельный участок, находящийся в частной собственности и предоставленный для строительства и (или) обслуживания одноквартирного дома, квартиры в блокированном доме.

добровольное волеизъявление на снятие с учета нуждающихся, наряду с гражданами, осуществляющими строительство жилья менее 15 (в г.Минске — 10) м 2 на члена семьи, требуется и от граждан, осуществляющих строительство однокомнатной квартиры совместно с членом семьи независимо от его пола, кроме супругов.

предоставления льготного кредита (субсидии) совершеннолетнему члену семьи кредитополучателя, в случае смерти кредитополучателя (получателя субсидии) в период строительства жилья или до регистрации права собственности на жилье (ранее данный вопрос законодательно не был урегулирован) – данный пункт Указа вступает в силу с 18.10.2022.

Напомним, многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более несовершеннолетних детей, то есть в возрасте до 18 лет. Такие семьи имеют право на различные виды государственной поддержки, им предоставляются дополнительные социальные гарантии и льготы в сфере жилищно-кредитной политики, трудового, налогового, пенсионного законодательства, при получении детьми образования, по оплате жилищно-коммунальных услуг и другие. Подробно о льготах для многодетных семей мы рассказывали ранее.

Многодетные семьи, воспитывающие трех несовершеннолетних детей, получившие финансовую помощь, теперь могут получить ее перерасчет при наличии в семье не менее четверых детей в возрасте до 23 лет, включенных в списки на получение льготного кредита. При этом все дети должны быть включены в списки на дату представления кредитополучателями (их супругами) документов Беларусбанку, необходимых для перерасчета помощи.

В число льготников, которым может быть оказана финансовая помощь при строительстве жилья, также попадают молодые семьи. К молодым относятся семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находился в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье

До его введения главным правовым актом, регулирующим льготное кредитование жилья, был Указ Президента Республики Беларусь № 13 от 6 января 2012 года «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».

На данный момент, он продолжает свое действие в полном объеме только в отношении граждан, успевших по нему получить льготный кредит. Заключение же новых льготных договоров происходит исключительно при наличии свободных средств, объем которых с каждым годом снижается.

3. Те, кто имеет право на получение субсидии, могут либо воспользоваться данной субсидией, либо получить льготный кредит, в соответствии с Указом №13. При этом воспользоваться государственной поддержкой можно только один раз. Исключение составляют многодетные семьи, в том случае, если, в связи с рождением очередного ребенка, они нуждаются в улучшении жилищных условий.

· 15 кв.м – в Минске;
· 20 кв.м – в других городах, а также для многодетных семей;
· 30 кв.м – при строительстве для одного человека 1-комнатной квартиры, 1-квартирного жилого дома;
· 30 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома;
· 44 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме.

Кроме того, на дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья – +15 кв.м.

В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением правительства №2403-р от 29.11.2014) молодой признается семейная пара, состоящая в первом зарегистрированном браке и в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Для жилищных программ поддержки возраст участников увеличивается до 35 лет. В последние годы социальная поддержка молодых семей за рубежом и в России практически не выделяется в отдельное направление и осуществляется в рамках помощи малообеспеченным и имеющим детей.

Для указанной категории граждан льготный кредит предоставляется вне очереди под 20 % годовых от ставки рефинансирования (но не меньше 5 % готовых) на срок до 20 лет. Данная категория граждан имеет право на совместное использование льготного кредита и субсидии. [∗] подпункты 1.2, 1.3 и 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

  • Льготная процентная ставка;
  • Кредит направлен на улучшение жилищных условий граждан;
  • Финансовая помощь государства молодым и многодетным семьям в погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;
  • Отсрочка в погашении задолженности по кредиту (включая проценты за пользование кредитом);
  • Оформление кредита гражданам, получающим заработную плату (пенсию) в учреждениях банка возможно без предоставления справки о доходах.

В регионах действуют собственные программы поддержки молодых семей, они могут отличаться от федеральной программы. Поэтому подробности нужно выяснять на местах. Например, в Москве молодые семьи, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года, могут рассчитывать только на социальную ипотеку — покупку жилья в кредит, но по сниженной стоимости. При этом жилье выкупается не у частных лиц или застройщиков, а непосредственно у городских властей.

«Иногда гражданам отказывают в предоставлении кредита, бывают разные ситуации. Сейчас родственник или знакомый семьи сможет взять кредит на себя и передать его по договору члену многодетной семьи, который в итоге станет кредитополучателем и, соответственно, сможет закрыть этот кредит средствами семейного капитала», — говорит адвокат.

Обратите внимание!
Если исполком принял решение о предоставлении вам субсидии на уплату части процентов (субсидии на уплату части процентов вместе с субсидией на погашение основного долга), однако вы не заключили кредитный договор до приемки в эксплуатацию жилого дома, такое решение признается утратившим силу .

Каждый месяц не позднее 10 числа банки направляют в облисполкомы и Мингорисполком сведения о кредитополучателях . В свою очередь, облисполкомы и Мингорисполком после сверки информации перечисляют гражданам в банк суммы субсидии . Банки направляют субсидии на уплату процентов и субсидии на погашение основного долга по целевому назначению .

После того как исполком примет решение о предоставлении вам субсидии, вы получите копию этого решения или выписку из него. Как правило, решение выдается заинтересованному лицу или направляется нарочным (курьером) по почте не позднее семи рабочих дней со дня его принятия .

Во-первых, субсидии как на уплату процентов, так и на погашение основного долга могут получить граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее — учет нуждающихся). Во-вторых, эти граждане должны входить в перечень лиц, которые имеют право на такую поддержку.

Затем следует обратиться в один из банков, осуществляющих выдачу кредитов на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидий, для заключения кредитного договора. При этом в банк предоставляете копию решения исполкома или выписку из него, а также документы, перечень которых определяется банком .

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) (за исключением граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах (кроме районных, городских исполнительных и распорядительных органов, местных администраций), имеющих правона утверждение списков на получение льготных кредитов, а также в организациях, входящих в их систему или подчиненных им), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений, включаются местными исполнительными и распорядительными органами в списки на получение льготных кредитов в случае, если в населенном пункте по месту проживания граждан, улучшающих жилищные условия (для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах районного подчинения, — в пределах границ соответствующего района), в населенном пункте по месту нахождения организаций, принявших граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не осуществляется строительство жилых домов путем долевого участия либо организациями застройщиков, созданными по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов, продажа жилых помещений, строительство которых осуществлялось по государственному заказу.

Максимальный срок, на который предоставляются льготные кредиты, не должен превышать 20 лет (для многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, указанных в абзаце четвертом части первой подпункта 1.1 настоящего пункта, — 40 лет).

  1. кредитополучателями льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений на основании кредитных договоров, заключенных после 1 января 2004 г. либо заключенных до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены;
  2. получателями одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений на основании принятых после 1 июня 2013 г. решений местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;
  3. членами семей кредитополучателей льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и (или) получателей одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, с учетом которых предоставлены льготные кредиты на основании списков на получение льготных кредитов, утвержденных после 1 июня 2013 г., и (или) одноразовые субсидии на основании решений о предоставлении одноразовых субсидий, принятых после 1 июня 2013 г. (за исключением несовершеннолетних детей и детей в возрасте до 23 лет из числа указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Указа).

Нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются в размере 20 кв. метров (в г. Минске — 15 кв. метров, а для многодетных семей — 20 кв. метров) на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома — 30 кв. метров), а для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома, — 30 кв. метров (при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме — 44 кв. метра).

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах (за исключением районных, городских исполнительных и распорядительных органов, местных администраций), имеющих право на утверждение списков на получение льготных кредитов, а также в организациях, входящих в их систему или подчиненных им, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений, включаются в списки на получение льготных кредитов в случае, если в населенном пункте по месту приобретения жилья не осуществляется строительство жилых домов путем долевого участия либо организациями застройщиков, созданными как по инициативе соответствующих государственных органов, так и по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов с участием этих государственных органов, продажа жилых помещений, строительство которых осуществлялось по государственному заказу.

  • Жители областных центров и города Минска – при строительстве жилья в городах (за исключением областных центров и города Минска), поселках городского типа и сельских населенных пунктах;
  • Проживающие в городах областного и районного подчинения – если захотят жилье в поселках городского типа и сельских населенных пунктах;
  • Жители поселков городского типа – если будут строить дома и квартиры в сельских населенных пунктах.

Кроме этого, увеличат до 23 лет возраст детей, при котором многодетной семье предоставляется право на получение финансовой помощи государства в погашении льготных кредитов либо субсидии на погашение основного долга по коммерческим кредитам (до принятия указа – было 18 лет).

Недавно в Беларуси был подписан указ, который внес изменения в законодательство по оказанию белорусам государственной поддержки при строительстве жилья. Да и вообще, в последнее время власти предлагают белорусам жилье подальше, еду попроще. Читайте, какое будущее ждёт жителей Беларуси.

Вас может заинтересовать ::  Браки И Разводы Статистика Январь-Май 2022 Урмарский Район

Начальная цена продажи на аукционе и без аукциона устанавливается по рыночной стоимости. Ее определяет организация по государственной регистрации. Если аукцион не состоялся, то предусматривается возможность проведения повторных аукционов, а также продажа без проведения аукциона. На них цена может быть снижена наполовину, потом на 80%, затем вплоть до одной базовой величины (29 рублей).

«Если человек в очереди на улучшение жилищных условий в областном центре стоял трехтысячным, то сегодня он, если у него будет желание уехать в малый населенный пункт, сможет в короткие сроки построить там жилье. Государство ему в этом поможет, – сказал министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович.

При оказании финансовой поддержки в жилищном строительстве для государства абсолютным приоритетом являются многодетные семьи и люди в погонах. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая с докладом по актуальным вопросам развития строительной отрасли заместителя премьер-министра Анатолия Сивака и министра архитектуры и строительства Руслана Пархамовича , сообщает БЕЛТА.

Во время встречи Александр Лукашенко коснулся вопроса жилищного строительства. «Мы пытаемся поддержать всех. Что такое поддержать? Если бы это просто плечо подставить — это одно. Но это же финансирование, поддержка рублем. А в любой стране всегда дефицит денежных средств. Точно так и у нас, в этой ситуации тем более. Поэтому как будем действовать в будущем? Понятно, что есть абсолютный приоритет — это многодетные семьи, люди в погонах, потому что они не могут заработать больше, чем мы им платим. И они не имеют права зарабатывать на стороне. Поэтому их надо в какой-то степени поддерживать», — отметил Президент.

Есть Ли Льготы На Строительство Для Живущих В Общежитии Беларусь 2022 Год

2. Постановка на очередь в связи с нехваткой квадратных метров.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании.
Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся.
Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:
В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).
В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).
В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (а при постановке на учет в городе Минске еще и исходя из общей площади жилья, находящегося в Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет.
Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:
Муж и жена проживают в г.Могилеве каждый у своих родителей. Муж в квартире общей площадью 50 кв.м (проживает 5 человек), жена в квартире 48 кв.м (проживает 3 человека). Необходимо определить какая площадь приходится на каждого члена семьи в каждой конкретной квартире, а затем суммировать общую площадь, приходящуюся на супругов. В квартире где проживает муж на одного человека приходиться 10 кв.м. (50 кв.м. / 5), в квартире где проживает жена — 16 кв.м. (48 кв.м. / 3). В итоге, на каждого из супругов приходится менее 15 кв.м ((10 + 16) / 2 = 13 кв.м). Таким образом супруги имеют право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м.
Муж и жена проживают в г.Витебске каждый у своих родителей. Муж в квартире общей площадью 40 кв.м (проживает 4 человека), жена в квартире 30 кв.м (проживает 3 человека). При этом у одного из членов семьи жены есть квартира в г.Витебске площадью 36 кв.м., хотя проживает он со своей семьей (семьей жены). Супруги желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспеченные общей площадью менее 15 кв.м. Необходимо определить какая площадь приходится на каждого члена семьи в каждой конкретной квартире, а затем суммировать общую площадь, приходящуюся на супругов. В квартире где проживает муж на одного человека приходиться 10 кв.м. (40 кв.м. / 4), в квартире где проживает жена также 10 кв.м. (30 кв.м. / 3). Однако при расчете площади в квартире, где проживает жена должна учитываться и площадь квартиры, принадлежащей проживающему с женой члену семьи: (30 кв.м. + 36 кв.м.) / 3 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как на каждого из супругов приходится более 15 кв.м ((10 + 22) / 2 = 16 кв.м).

10. Постановка на очередь для проживающих в однокомнатной квартире.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола и близкого родства с ним, кроме супругов.
Другими словами стать на учет могут граждане, проживающие с кем-то в однокомнатной квартире, и при этом не являющиеся супругами. Например, стать на учет может мать, которая проживает в однокомнатной квартире с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком.

Другие ограничения в постановке на очередь.
Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, которые зарегистрированы по месту жительства в общежитиях или в частных квартирах и домах на основании договоров найма жилого помещения, но фактически там не проживают. Подтверждение факта такого фактического проживания осуществляется исполкомом или другой, принимающей на учет организацией, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение соседей, заведующего (директора) общежитием и другие документы (сведения).
Граждане и члены их семей, которые воспользовались льготным кредитом или одноразовой субсидией на жилье не принимаются на учет в течение 5 лет со дня государственной регистрации права на такое жилье, построенное с государственной поддержкой. Это правило не относится к тем у кого право на постановку на очередь возникло из-за увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также к военнослужащим в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность.
Не принимаются на учет граждане, которые имеют в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилье, в котором они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Помимо прочего, гражданин может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18-летнего возраста. Однако в случае принятия решения об эмансипации, несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия – по решению суда либо вступления гражданина в брак, стать на учет можно и до достижения совершеннолетия. Кроме того, при наличии определенных условий дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, — с даты их постановки на учет в составе семьи родителей.

9. Постановка на очередь для тех, кто проживает в неизолированных жилых комнатах при отсутствии близкого родства.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в неизолированных жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками.
Неизолированная жилая комната — жилая комната, связанная с другой жилой комнатой общим входом (пункт 31 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь)
Близкие родственники — супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки.
Являются ли комнаты неизолированными подтверждается техническим паспортом, а также сведениями из организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр или из организации по госрегистрации недвижимости БТИ.
Отсутствие близкого родства подтверждается, например, свидетельством о расторжении брака, паспортом или свидетельством о рождении.

3. Постановка на очередь для проживающих в не соответствующих санитарным и техническим требованиям помещениях
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В каких случаях жилье может не соответствовать санитарным и техническим требованиям?
Для признания жилья несоответствующим санитарным и техническим требованиям необходимо обращаться в исполком. Документом, подтверждающим нуждаемость, в данном случае будет являться решение исполкома о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.
Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству.

Льготные кредиты, субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья

Для получения льготных кредитов или одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений многодетными семьями признаются семьи, включенные в списки многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов или одноразовых субсидий, которые на дату заключения кредитного договора или принятия решения о предоставлении субсидии имеют не менее троих детей в возрасте до 23 лет, не вступивших в брак и проживающих совместно с кредитополучателем (получателем одноразовой субсидии) и (или) его супругом (супругой), включая получающих профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование в дневной форме получения образования либо осваивающих содержание образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь в дневной форме получения образования в других населенных пунктах или проходящих срочную военную службу по призыву, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право владения и пользования занимаемыми кредитополучателем (получателем одноразовой субсидии) и (или) его супругом (супругой) жилыми помещениями. Для получения финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам многодетными семьями признаются семьи, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора, а также семьи, имеющие при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и последующих детей после заключения кредитного договора троих и более несовершеннолетних детей на дату рождения (усыновления, удочерения) ребенка (с учетом родившегося, усыновленного, удочеренного).

Вас может заинтересовать ::  Как Взять Больничный При Беременности У Гинеколога

3) трудоспособные совершеннолетние члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда в случае его смерти или выезда на постоянное проживание в другое жилое помещение, не имеющие в пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности другого жилого помещения в данном населенном пункте общей площадью 15 кв.м и более (в г.Минске — 10 кв.м и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, — в течение срока действия заключенного в соответствии с законодательными актами с одним из них договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда

— граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведшего к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

• не работающие по трудовым договорам и зарегистрированные по месту жительства в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек и в городах-спутниках, получающие пенсии и (или) государственные пособия, имеющие стаж работы в организациях, обособленных подразделениях организаций и их структурных подразделениях, расположенных в таких населенных пунктах, до прекращения трудовой деятельности и (или) выхода на пенсию (получения государственного пособия) не менее пяти лет (за исключением граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы),

Нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются в размере 20 кв. метров на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома — 30 кв. метров), а для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома, — 30 кв. метров (при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме — 44 кв. метра).

С 21 года раз в три года студенты могут проходить диспансеризацию. Ее основное отличие от осмотра — большее количество бесплатных процедур, а также то, что ее проходят на добровольной основе. Чтобы пройти диспансеризацию, нужно обратиться к участковому терапевту или медсестре. Они расскажут, где и когда можно записаться на осмотр.

  1. Специальности по приоритетным для российской экономики направлениям в вузах — 5000 Р в месяц.
  2. Специальности по приоритетным для российской экономики направлениям в средних профессиональных учебных заведениях — 4000 Р в месяц.
  3. Другие специальности в вузах — 1440 Р в месяц.
  4. Другие специальности в ссузах — 840 Р в месяц.

Его можно получить, если вы потратили деньги на обучение. Неважно, что это было: вуз, ссуз, автошкола, курсы по программированию или английскому языку. Главное, чтобы у заведения была лицензия на ведение образовательной деятельности. Также можно оформить вычет за детей, братьев и сестер до 24 лет, которые учатся очно за ваш счет.

Городской транспорт. В каждом регионе свой способ получения студенческих проездных и свои скидки на проезд. Например, чтобы получить студенческий проездной в Москве, нужно оформить карту москвича на сайте « Мос-ру », а потом забрать ее в центре «Мои документы». Карту изготовят в течение 30 дней, до этого можно запросить временный проездной в деканате.

Участвовать в конкурсе на стипендию можно со второго курса. Чтобы получить президентскую стипендию, нужно представить в деканат доказательства успешной учебной и научной деятельности: грамоты за победу на олимпиаде, публикации и патенты. Для стипендии по приоритетным направлениям есть дополнительное условие — 50% оценок за два предыдущих семестра должны быть «отличными».

проживание по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда — предоставляется справка организации, начисляющей плату за коммунальные услуги по месту фактического проживания, для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг;

В оформлении БЖС откажут, если владелец жилья или кто-либо из проживающих с ним членов семьи имеет в собственности несколько жилых помещений (например квартиру и дом в деревне, две квартиры и т. п.) или доли в другой квартире (исключение — многодетные семьи); сдает жилье по договору найма; владеет квартирой, в которой зарегистрировано частное унитарное предприятие. Это правило действует даже в том случае, если совокупный доход мал и позволяет претендовать на субсидию.

Здесь государство не выделяет отдельные категории граждан — за субсидией может обратиться любой гражданин. Одно важное условие: ежемесячная сумма платы за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанная исходя из норм потребления и с учетом льгот (если они положены), превышает 20% среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи) — для проживающих в городе или поселке городского типа и 15% — в сельской местности.

50-процентная скидка за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, воду, канализацию, газ, электричество, отопление (в том числе за топливо для отопления), лифт, вывоз мусора распространяется на ряд граждан. Например, на участников и инвалидов Великой Отечественной войны, подпольщиков, а также граждан, работавших в тылу и т. п.); Героев Социалистического Труда, не являющихся участниками войны, а также полных кавалеров ордена Трудовой Славы; неработающих пенсионеров из числа военнослужащих и силовых структур, подразделений по чрезвычайным ситуациям, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, а также родителей граждан данной категории, погибших при исполнении воинского или служебного долга.

Отдельного внимания заслуживает факт ответственности за предоставление ложных сведений. Бывают ситуации, когда основания для предоставления льгот утрачиваются. Например, снята инвалидность или в квартире с льготником зарегистрировался трудоспособный член семьи. Об изменении необходимо сообщить в обслуживающую организацию в течение 14 дней. В противном случае будет сделан перерасчет за период, который иногда доходит до трех лет и выливается в совокупности в немалую сумму.

Далее, по заявлению нанимателя арендного жилья , в том числе дети-сироты , занимаемое ими арендное жилье подлежит включению в состав жилых помещений социального пользования . В таком случае плата за пользование жилым помещением плата не взимается.

Согласно действующему жилищному законодательству жилые помещения социального пользования коммунального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий , в порядке очерёдности исходя из даты постановки среди граждан, обладающих таким правом.

Информация о наличии арендного жилья (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, уровень благоустройства, размер платы за пользование) и сроке обращения за предоставлением арендного жилья коммунального жилищного фонда размещается местными исполнительными и распорядительными органами, а также организациями, в ведении которых находятся такие жилые помещения, в доступных для ознакомления местах, а местными исполнительными и распорядительными органами также в глобальной компьютерной сети Интернет на их официальных сайтах.

  • Путем предоставления государственной поддержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2013 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13), дети-сироты имеют внеочередное право на совместное использование льготного кредита (под 1% сроком на 40 лет) и одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения.
  • Путем предоставления государственной поддержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2022 года № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (далее – Указ № 240), детям-сиротам предоставляется внеочередное право на улучшение жилищных условий путем строительства (реконструкции) жилого помещения.

В соответствии с Указом № 240 дети – сироты имеют право на получение субсидии на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов. Предоставляется субсидия на погашение основного долга в размере 50 % от суммы основного долга по кредиту. Субсидия на уплату части процентов предоставляется в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 3 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором. В настоящее время ставка рефинансирования Национального банка составляет 7,75%.

«Для дополнительной поддержки отдельных категорий граждан увеличивается до 30 кв. м (ранее 20 кв. м) норматив кредитования квартир в блокированных жилых домах для граждан постоянно проживающих и работающих на селе. Правда, эта норма действует, если эти граждане строят на селе квартиру общей площадью более 100 кв. м. Кроме того, с 3 до 6 месяцев увеличивается срок возврата гражданами в бюджет перечисленных им сумм субсидий на погашение кредита, если они принимают решение отказаться от строительства жилья с государственной поддержкой», — сообщил Владислав Шаповалов.

В новом указе также приняты меры по защите интересов членов семей получателей государственной поддержки. В частности, совершеннолетним членам семей кредитополучателей льготных кредитов (получателей субсидий), умерших в период строительства жилья и не получивших в полном объеме кредит, в том числе льготный, предоставляется возможность докредитоваться и получить субсидии в полном объеме. То есть в указе №375 устанавливается механизм предоставления господдержки совершеннолетнему члену семьи умершего кредитополучателя (получателя субсидий), а также урегулирован вопрос заключения с ним договора долевого строительства, пояснил эксперт. Также документом предоставляется возможность перевода долга по льготным кредитам на бывших супругов с сохранением за ними права на получение финансовой помощи при наличии или рождении детей и отсрочки в погашении льготного кредита. «Безусловно, ранее встречались такие прецеденты и их приходилось решать в ручном режиме, так как четкого регулирования данных вопросов не было, а обидеть и бросить людей мы не имели никакого морального права. Сейчас же механизмы решений при возникновении подобных ситуаций закреплены на законодательном уровне», — добавил начальник главного управления.

«Указ №375 является ярким примером заботы государства о своем населении. На мой взгляд, документы, в которые сегодня внесены изменения, осуществляли регулирование в сфере строительства достаточно оптимальный промежуток времени. За этот период нам удалось комплексно взглянуть в целом на оказание государственной поддержки определенным слоям населения, выявить проблемные области и с учетом обращений граждан при подготовке данного указа предусмотреть механизмы решения различных ситуаций, которые ранее не были учтены», — сказал Владислав Шаповалов.

В Беларуси не так давно были внесены изменения в порядок оказания государственной поддержки гражданам при строительстве жилья. Это предусмотрено указом №375, который глава государства подписал 1 октября текущего года. Кого коснутся корректировки, как именно изменятся для нуждающихся в улучшении жилищных условий механизмы и принципы господдержки, а также обо всех деталях и нюансах этого документа рассказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник главного управления строительства и жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Владислав Шаповалов.

Как пояснил эксперт, этим документом вносятся изменения в ряд указов. В частности, от 6 января 2012 года №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», от 4 августа 2022 года №240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», от 10 декабря 2022 года №473 «О долевом строительстве», от 30 августа 2005 года №405 «О некоторых мерах по строительству жилых домов (квартир) в сельской местности» и от 2 сентября 1996 года №346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе». Все эти изменения были выработаны с учетом обращений граждан, юридических лиц и органов государственного управления, а также практики применения указов главы государства, добавил он. При этом, по словам начальника главного управления, указ №375 направлен на дальнейшее совершенствование государственной жилищной политики, а также урегулирование вопросов, возникших в процессе практической реализации указов главы государства, регламентирующих вопросы строительства или приобретения жилья с господдержкой.

Субсидии на жилье в Беларуси

В 2022 году субсидии на покупку жилья насчитываются тогда, когда имеются соответствующие финансы. Ранее подписанные контракты действуют, однако с 2022 года государственное содействие осуществляется исключительно по нормативам Указа 240, логического продолжения Указа 13, регламентирующего отношения тех же категорий граждан с государством при получении субсидии на погашение кредита на то же жилье.

  • строительство и покупку жилья в Беларуси или его реконструкцию. Эти отношения регламентируются Указом Президента РБ № 13 от 06.01.2012. Документ касается жилых помещений;
  • оплату процента по жилищным кредитам. Назначается согласно Указу № 240, действующему с 04.07. 2022 года;
  • частичное погашение долга за кредит. Рассчитывается на основании Указов № 240 и № 474;
  • организацию деятельности предпринимателя (согласно Постановлению СМ РБ № 342 от 07.03.2008 с изменениями от 22.10.2022 № 856).
  • возведение жилища в блочных зданиях, рассчитанных на много квартир эконом класса, которые утверждены Мин архитектуры и строительства РБ;
  • постройку, либо реконструирование жилых домов с одной квартирой;
  • перестройку внутренних площадей жилой недвижимости;
  • уплату доли процентной нагрузки по кредитному договору с банком;
  • оплату доли начислений и основного тела займа.
Вас может заинтересовать ::  Как Определить Срок Не Более

Государство предоставляет поддержку строго по очередности людей, которым требуется улучшить жилищные условия. Могут пройти годы, прежде чем человек получает субсидию. Решение о помощи принимают местные органы исполнительной власти. Субсидии выдаются по безналичному расчету. Если человек оформил льготный кредит, субсидирование невозможно.

  • внеочередники, претендующие на получение социального жилья;
  • военные;
  • семьи граждан, снимающих социальное жилье;
  • люди, живущие в неподходящих для нормальной жизни условиях;
  • многодетные;
  • семьи с инвалидами детства, несовершеннолетними инвалидами;
  • одаренная молодежь с назначенными стипендиями;
  • пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
  • люди, живущие в общежитиях, арендуемой недвижимости;
  • люди, проживающие на юго-востоке Могилевской области, в местах, где живет до 20 000 человек и городах-спутниках;
  • участники боевых действий;
  • работники прокуратуры, прослужившие не менее пяти лет и судьи;
  • лауреаты фонда Президента РБ;
  • молодые семьи;
  • малообеспеченные;
  • сироты.

Совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов семьи (со всеми видами доплат и надбавок), включающих: [∗] пункт 4 Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 №1955

Льготный кредит или одноразовую субсидию вне очереди вправе получить малообеспеченные, стоящие в очереди на жильё совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, — по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь или Министерством культуры Республики Беларусь и в соответствии с документами, подтверждающими такое звание. Под молодыми гражданами в данном случае понимаются лица в возрасте до 31 года. [∗] подпункт 1.1 и 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

  • граждане в течение указанного выше срока проживания в общежитиях или съемном жильё должны стоять в очереди на жильё;
  • у граждан, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не должно быть в собственности жилых помещений (общей площади жилых помещений, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилые помещения), в том числе расположенных в других населенных пунктах.

Для указанной категории граждан льготный кредит предоставляется под 20 % годовых от ставки рефинансирования (но не меньше 5 % готовых) на срок до 20 лет. Данная категория граждан имеет право получить либо льготный кредит, либо субсидию по своему выбору. [∗] подпункты 1.3 и 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

Льготный кредит или одноразовую субсидию вправе получить малообеспеченные, стоящие в очереди на жильё граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений: [∗] подпункты 1.1 и 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

– С 2022 года «Белинвестбанк» предоставляет кредит «На строительство жилой недвижимости с использованием субсидии», в рамках которого выделяются средства на строительство жилья в многоквартирных и блокированных домах. Кроме того, в случае, если семья уже воспользовалась субсидией, но денег оказалось недостаточно, банк готов рассмотреть возможность докредитования за счет других своих кредитных продуктов. У нас размер ставки по кредиту указан в договоре в виде переменной годовой процентной ставки. Она зависит от ставки рефинансирования Национального банка, к которой добавляется 3 процентных пункта, – пояснил заместитель Председателя Правления финансового учреждения.

– Чтобы получить деньги на строительство жилой недвижимости по указу № 240, необходимо предоставить выписку из решения исполкома о предоставлении субсидии либо копию решения, заверенную в установленном порядке. За счет субсидии государства может быть погашен основной долг и/или его проценты. Кредит предоставляется на 20 лет. Размер кредитной линии определяется в зависимости от категории, к которой относится кредитополучатель, – рассказал Александр Филиппович. – Рассмотрим этот механизм на конкретных примерах. Многодетной семье с тремя детьми субсидия покроет 9,75 % (ставка рефинансирования 7,75 % + 2 процентных пункта) из 10,75 % годовых и 95% от суммы основного долга. При изменении состава семьи процент субсидии пересчитают. Если в семье четверо и более детей – денежное пособие полностью покроет выплату процентов по кредиту, а также 100% основного долга.

– Имеет значение не только размер заработной платы, но и состав семьи. Например, если в семье четверо и более детей, родители имеют право на получение субсидии в полном объеме (100%) платежа по кредиту. В этом случае кредитоспособность заявителя считается достаточной. В семье из 5 человек (муж, жена и трое детей) чистый доход заявителя в среднем должен составлять не менее 650 рублей. Еще один важный момент: при расчете кредитоспособности супруга или супруг должны являться участниками совокупного дохода, – дополнил топ-менеджер Белинвестбанка.

– Небольшой спад активности потенциальных заявителей мы наблюдали в начале года. Но к середине марта спрос на кредитование строительства жилья в рамках Указа № 240 возобновился. О том, что он традиционно стабильный, можно судить по объемам кредитных ресурсов, предоставляемых банком на эти цели: с 2022 года и по настоящее время заключено договоров на сумму около 210 млн рублей. Запланированный объем на этот год – более 50 млн рублей. В общей сложности предложением уже воспользовались более 3 800 заявителей, – отметил Александр Филиппович.

В Беларуси, пожалуй, каждый взрослый слышал о строительстве жилья с использованием субсидии. Вместе с тем большинство граждан убеждены: воспользоваться им могут исключительно многодетные семьи. Чтобы разобраться в ситуации корреспонденты портала 1prof.by побеседовали с заместителем Председателя Правления ОАО «Белинвестбанк» Александром Филипповичем. А начали общение с ситуации, которая сегодня сложилась на рынке кредитования жилья.

  • приобретение готового жилья в той местности, в которой проживает семья;
  • постройку нового жилого дома или для завершения уже начатого строительства;
  • покупку жилья путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в пределах той сельской местности, где проживает семья.

С расчетного счета запрещено обналичивать деньги, полученные из государственного бюджета. Их можно только перенаправить организациям-подрядчикам, которые проводили определенные работы или оказывали услуги при строительстве дома. Чтобы провести операцию перечисления средств, необходимо предъявить сотрудникам банка договор со строителем, из которого понятно за что платить. В соглашении должны быть реквизиты подрядчика, куда должен уйти платеж.

Министерство сельского хозяйства РФ до 1 сентября года, предшествующего планируемому, передает данные о предварительных размерах субсидий в органы исполнительной власти. После вступления в силу закона о федеральном бюджете на текущий год Министерство сельского хозяйства распределяет субсидии по субъектам РФ с учетом:

Расчетную стоимость строящегося или приобретаемого жилья устанавливают в зависимости от того, сколько стоит 1 кв. м в выбранном регионе. Кроме того учитывают, какая площадь жилья необходима для семьи, в зависимости от количества человек. Нормы жилой площади:

На какой вариант претендовать решает семья. Но в большинстве случаев лучше подавать заявку до строительства, чтобы знать какие документы собирать и на что обращать внимание на всех этапах, чтобы не лишиться права на субсидию. Кроме того при этом варианте сразу ясна сумма, на которую сможет рассчитывать семья.

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

Допвыплаты начисляются учителям за классное руководство (около 5 тысяч рублей), внеклассные уроки, например, продленка и подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Также увеличенный оклад есть у преподавателей химии, так как они взаимодействуют с ядовитыми химикатами, и у тех, кто работает в две смены.

Есть Ли Льготы На Строительство Для Живущих В Общежитии Беларусь 2022 Год

Что касается потери оснований состоять на учете для этой категории граждан, специалист пояснила, что нельзя суммировать периоды, если, к примеру, гражданин в течение пяти лет проживал в общежитии, потом в результате смены семейного статуса, покупки жилья, либо на других основаниях был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а затем вновь стал на учет и опять прожил не менее пяти лет в общежитии или на съемной квартире по договору найма или поднайма. «Хоть в сумме у этого человека и получается не менее десяти лет, но в течение этого времени он утрачивал основания состоять на учете нуждающимся, таких образом, он не относится к категории граждан, имеющих право на получение льготного кредита», — отметила она.

Кроме того, постановлением №366 утверждена новая форма списков граждан на получение льготных кредитов. «Это очень актуальный для исполкомов документ, так как по этой форме будут формироваться списки граждан, имеющих право на получение льготных кредитов, которые будут передавать в банки для осуществления кредитования», — отметила заместитель начальника отдела. Специалист обратила внимание, что форма списков является примерной и универсальной, так как предназначена как для исполнительных комитетов, так и для органов государственного управления, имеющих воинские формирования.

В Беларуси утверждено новое положение о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника отдела жилищной политики и инвестиционных жилищных программ Министерства архитектуры и строительства Марианна Евтушенкова, комментируя постановление Совета Министров №366 «О некоторых вопросах предоставления гражданам льготных кредитов и одноразовых субсидий при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» от 18 апреля 2012 года, которым утвержден документ.

Также положением определены новые порядки перерасчета размера льготного кредита в случае изменения состава семьи и расчета максимального размера льготного кредита. «Сейчас для участников долевого строительства будет применяться тот же подход, что и для членов жилищно-строительных кооперативов. Расчет размера льготного кредита для них будет осуществляться исходя из удельного веса утвержденных исполнительными комитетами показателей стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилого помещения типовых потребительских качеств для соответствующего типа жилых зданий в стоимости строительства 1 кв.м конкретного строящегося (реконструируемого) дома», — сообщила Марианна Евтушенкова.

В новом положении уточнено определение наличия оснований для отнесения граждан, претендующих на получение льготных кредитов, к категории проживающих в общежитии более 10 лет. «Предусмотрено суммирование периодов проживания в общежитиях или жилых помещениях по договору найма или поднайма. Однако это суммирование будет осуществляться лишь при условии, что гражданин, претендующий на господдержку, был зарегистрирован по месту жительства в проживаемом общежитии в населенном пункте по месту постановки на учет нуждающихся и не утрачивал оснований состоять на этом учете», — пояснила разработчик документа. Регистрация, по словам представителя министерства, необходима, так как именно таким образом в Беларуси подтверждается факт проживания. «Поэтому человек должен быть зарегистрирован в общежитии либо иметь официальный договор найма или поднайма съемной квартиры», — подчеркнула Марианна Евтушенкова.

Adblock
detector