Имеют Ли Муниципальные Депутаты Право Безотлагательного Приема Государственными Органами

Как правило, в законодательстве субъектов или в уставах муниципальных образований предусмотрено, что депутат обязан отчитываться перед избирателями своего округа о своей работе, ходе выполнения предвыборной программы в установленные сроки (не реже одного раза в год). Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через СМИ.

В законах субъектов Федерации положения, касающиеся неприкосновенности депутата, в основном, сформулированы однотипно. Выглядит это приблизительно так: «депутат на территории соответствующего муниципального образования не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к административной или уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации». Эта формулировка дублирует положения Закона 1995 г.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (статья 40)

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. Предусматривается ли сохранение заработной платы по месту работы за время отсутствия депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе?

Предполагает ли законодатель, что лицам, замещающим муниципальные должности, представляется равный объем правовых гарантий при установлении факта недостоверности и неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и при установлении факта непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа. Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений. К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

3) вносить проекты правовых актов представительного органа и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов представительного органа;

3. По просьбе депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местная администрация соответствующего муниципального образования безвозмездно выделяет помещение для встреч с избирателями в целях информирования о своей деятельности, проведения личного приема граждан, а также оказывает иную необходимую помощь в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

6.8. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

4.7. Депутат представительного органа местного самоуправления в сроки, установленные Регламентом представительного органа муниципального образования, информируется о времени и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по этим вопросам.

Глава муниципального образования обладает неприкосновенностью в отношении применения административных и уголовно-исполнительных мер. Глава муниципального образования не может быть задержан представителями правоохранительных органов, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без предварительного согласия прокурора субъекта РФ, на территории которого расположено муниципальное образование.

Вас может заинтересовать ::  Как Правильно Написать Акт О Сносе Аварийного Сарая

Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица, к которым обратился глава муниципального образования, обязаны в течение 2 недель со дня получения запроса представить ответ на него либо соответствующие документы с учетом ограничений, связанных с охраной государственной, коммерческой и иных видов тайн.

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Имеют Ли Муниципальные Депутаты Право Безотлагательного Приема Государственными Органами

2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, регламентом заседаний представительного органа местного самоуправления, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны рассмотреть направленный ему запрос и по результатам рассмотрения дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа местного самоуправления) или в письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня получения запроса или в иной установленный представительным органом местного самоуправления срок.

Местное самоуправление: муниципальные депутаты и где они обитают

B нoябpe 2022 гoдa вpaчи, paбoтaющиe в poддoмe №10 мocкoвcкoгo paйoнa 3юзинo, пpидя yтpoм нa paбoтy, yвидeли oпeчaтaнныe двepи: пo pacпopяжeнию Дeпздpaвa мeдyчpeждeниe peшили «oптимизиpoвaть», пpocoeдинив к жeнcкoй кoнcyльтaции в пoликлиникe №84. Нaд двyмя coтнями мeдpaбoтникoв нaвиcлa yгpoзa coкpaщeния, a нaд житeлями – лишитьcя eдинcтвeннoгo poддoмa нa 126 тыcяч житeлeй. Пocлe вмeшaтeльcтвa нeзaвиcимыx мyниципaльныx дeпyтaтoв Кoнcтaнтинa Янкaycкaca и Aлeкcaндpa 3aмятинa, cбopa 4 тыcяч пoдпиceй зa coxpaнeниe poддoмa и нecкoлькиx митингoв, пpoизoшли знaчитeльныe пoдвижки: влacти пepecтaли гoвopить o «ликвидaции» poддoмa, были выдeлeны дeньги нa peкoнcтpyкцию здaния, вpaчeй пooбeщaли пepeвecти в дpyгиe мeдyчpeждeния и кoмпeнcиpoвaть зapплaтy зa вpeмя пpocтoя, a нe yвoлить, мeдики cмoгли элeмeнтapнo пoпacть в здaниe и зaбpaть cвoи личныe вeщи c paбoчиx мecт.

Myниципaльныe дeпyтaты зaнимaютcя пpиeмкoй кaпитaльнoгo peмoнтa мнoгoквapтиpныx дoмoв, кoтopый oплaчивaeтcя из дeнeг житeлeй, eжeгoднo coбиpaющиxcя чepeз плaтeжки ЖКУ. Ecли paбoты выпoлнeны c нapyшeниями или фиктивнo, a дeньги пpocтo yкpaдeны, тo нeзaвиcимый дeпyтaт нe бyдeт пoдпиcывaть aкт, a бyдeт дoбивaтьcя выпoлнeния вcex paбoт, зaявлeнныx в aктe и кaчecтвeннoгo peмoнтa.

Депутат
пользуется на территории
соответствующего муниципального
образования правом на бесплатный
проезд на государственном и
муниципальном пассажирском
транспорте общего пользования (за
исключением такси), а также правом
на внеочередное приобретение
проездных документов по
предъявлении удостоверения
депутата. Эти права
распространяются и на лицо,
сопровождающее депутата,
являющегося инвалидом первой
группы.

Давая
согласие на задержание, арест
депутата, обыск по месту жительства
или работы, на привлечение его к
уголовной ответственности,
прокурор области одновременно
извещает об этом соответствующий
представительный орган местного
самоуправления. Согласия
представительного органа местного
самоуправления на совершение
вышеуказанных действий в отношении
депутата не требуется.

О правовом статусе депутата представительного органа муниципального образования

Конституционный Суд РФ неоднократно высказывался о возможности распространения позиций, высказанных в отношении органов государственной власти, на органы местного самоуправления, поскольку и те и другие являются разновидностью публичной власти. В связи с этим определенный интерес представляют позиции Конституционного Суда РФ, сформулированные в отношении правового регулирования статуса депутатов представительных (законодательных ) органов государственной власти субъектов РФ. Вопрос о гарантиях реализации депутатами законодательных (представительны х) органов субъектов РФ права на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе уже был предметом исследования Конституционного Суда РФ, например, определение от 24.05.2005 № 249-О «По жалобе гражданина Гагиева Аюпа Каримсултановича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 1 и пункта 1 статьи 25 Закона Республики Ингушетия «О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия».

На материалах судебной практики нередко исследуется вопрос, являются ли депутаты представительног о органа муниципального образования должностными лицами. В связи с тем, что понятие должностного лица в рамках действующего законодательства о местном самоуправлении и административног о и уголовного законодательства определяется по-разному, суды по данному вопросу зачастую принимают прямо противоположные позиции.

Вас может заинтересовать ::  Стоимость Проездного Большая Москва В Направлении В Ярославском Направлении Подлипки Дачные

Депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. По направлениям труд депутата подразделяется на деятельность в представительном органе и с избирателями. Депутат обязан проводить прием населения, изучать общественное мнение, информировать избирателей о работе своей лично и представительного органа. В рамках деятельности представительного органа и его подразделений депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, входящим в их компетенцию. Он может избирать и быть избранным в структурные подразделения представительного органа, высказывать мнение по их персональному составу, а также по кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых представительным органом, предлагать вопросы в повестку дня и высказывать по ней замечания, вносить проекты решений и т.п. Основная масса муниципальных депутатов работает на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от общего числа депутатов. Сколько именно и кто конкретно — определяется решением представительного органа на срок его полномочий. Каждый депутат вправе заявить о своем желании работать на постоянной основе. Если число желающих превышает число вакантных мест, представительный орган тайным или открытым голосованием определяет, кто проходит, — по принципу получения большего числа голосов депутатов. Но чаще всего на постоянной основе работают председатель представительного органа, его заместитель (заместители) и председатели постоянных комиссий. Перешедшие на постоянную работу в представительный орган депутаты подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка, получают вознаграждение (заработную плату), иные льготы, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе; время выполнения обязанностей на постоянной основе включается в непрерывный трудовой стаж. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования начинается со дня избрания, заканчивается в день начала работы представительного органа нового созыва и не может быть менее 2 и более 5 лет. Депутат не вправе (ч. 7 ст. 40):1) заниматься предпринимательской деятельностью;2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Вопрос 33.Общая характеристика правового статуса и структура местной администрации.Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация обладает правами юридического лица. Местную администрацию в целом можно охарактеризовать как орган МСУ, осуществляющий текущее управление хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Поскольку муниципальное законодательство предполагает многообразие видов и уровней муниципальных образований, различное число жителей и масштабы территорий МСУ, единый порядок организации и деятельности местной администрации невозможен, равно как и способ ее формирования. В больших муниципальных образованиях аппарат администрации включает не один десяток подразделений, в которых работают сотни муниципальных служащих и столько же технического персонала. Такое положение предопределяет сложный порядок формирования местной администрации. Кроме структуры местной администрации представительный орган муниципального образования утверждает также положение о соответствующей местной администрации, которое на муниципальном уровне является основным документом, регламентирующим организацию и деятельность местного исполнительно-распорядительного органа. В число наиболее важных полномочий администрации входит разработка проектов планов социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования, а также исполнение их после принятия районным собранием, управление муниципальной собственностью, выполнение отдельных государственных полномочий. В структуру местных администраций входят различные по наименованию подразделения — департаменты, комитеты, главные управления, управления, комиссии и пр. Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального закона 2003 г. в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Это позволяет систематизировать указанные органы по группам: функциональные, отраслевые и территориальные исполнительно-распорядительные муниципальные органы. Функциональными будут те подразделения местной администрации, которые выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финансовые). Отраслевыми считаются подразделения, которые отвечают за положение дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением). Территориальными являются подразделения местной администрации по управлению частями территории муниципального образования (например, в муниципальном образовании, большом городе, поделенном на районы, — это районные администрации). Число подразделений, муниципальных служащих и технического персонала в администрации каждого муниципального образования зависит от нескольких факторов, в частности от числа жителей и масштаба территории. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется положением, утверждаемым главой местной администрации. В положении указываются сфера деятельности, полномочия, организация и другие характеристики подразделения. Например, в соответствии с Положением о юридическом управлении администрации г. Воронежа, утвержденным распоряжением главы г. Воронежа 2004 г., юридическое управление состоит из четырех подразделений: отдела правовой работы в сфере бюджетных и муниципальных правоотношений, банкротства муниципальных предприятий; отдела юридической защиты имущественных интересов казны города; отдела правовой защиты в сферы социальной политики и предпринимательской деятельности; отдела правовой работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и транспорта. Основными задачами данного управления Положение называет обеспечение законности в издаваемых администрацией правовых актах, совершенствование правовых основ деятельности администрации, защиту прав администрации в судах, организационно-методическое руководство правовой работой в других структурных подразделениях городской администрации. Управление определяет приоритетное направление правового обеспечения организации деятельности подразделений городской администрации, проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, обеспечивает юридическое сопровождение взаимодействия администрации в Воронежской городской думе и органами власти Воронежской области. Кроме функциональных и отраслевых подразделений исполнительной власти в муниципальном образовании со сложным территориальным устройством, какими всегда являются муниципальные районы, а порой городские округа и поселения, создаются территориальные подразделения администрации.

Вас может заинтересовать ::  Есть Ли Скидка На Жд Билеты Ребенку 16 Лет

Авторы законопроекта отмечают, что частью 1 статьи 170 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним должности на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если он вынужден выполнять эти обязанности в рабочее время. Но при этом законы о местном самоуправлении и о принципах работы органов государственной власти субъектов РФ не содержат корреспондирующие нормы.

Законопроект разработан правительством и направлен на регулирование деятельности депутатов региональных заксобрание и представительных органов муниципальных образований. Как правило, местные депутаты занимаются законодательной работой на непостоянной основе. При этом в федеральном законодательстве отсутствует правовое регулирование особенностей их деятельности.

Имеют Ли Муниципальные Депутаты Право Безотлагательного Приема Государственными Органами

Ответ: Права депутата представительного органа муниципального обра­зования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот­ветствии с требованиями федерального законодательства. Такими му­ниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основа­ния для досрочного прекращения его полномочий.

— право на представительство интересов населения (делать обра­щения в органы государственной власти и органы муниципального об­разования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачивае­мой основе);

Система гарантии деятельности депутата органа местного самоуправления РФ

Вопрос обеспечения независимости депутата органа местного самоуправления, несомненно, является актуальным. Одним из средств обеспечения независимости является правовая неприкосновенность. Неприкосновенность – это определенное состояние защищенности от посягательств со стороны. Применительно к власти неприкосновенность – одна из важнейших гарантий статуса официальных лиц, выполнения ими своих обязанностей, означающая, прежде всего, невозможность ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемым судом, без согласия уполномоченных или государственных органов.

[31] Хазиева Р.Р. Система полномочий депутата представительного органа местного самоуправления // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Уфа, 28-29 апреля 2011 года: в 5 ч. Ч. V. Кн. 2 / Под общ. ред.: Мухаметшин Ф.Б. — Уфа: УЮИ МВД РФ, 2011. — С. 85-87.

Adblock
detector