Имеют Ли Право Государственные Структуры Выписывать Штраф Депутату Законодательного Собрания

Наложение административного взыскания на членов выборного органа местного самоуправления без согласия прокурора субъекта РФ могут запретить

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий, что депутат, член выборного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

При этом особенности производства по уголовным делам в отношении названных лиц установлены гл. 52 УПК РФ. Однако, как отмечают разработчики законопроекта, гарантии при привлечении их к административной ответственности на федеральном уровне отсутствуют. Закреплены лишь гарантии неприкосновенности зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа или на должность выборного должностного лица местного самоуправления.

Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти

Следственные мероприятия в отношении парламентариев должны выполняться под непосредственным контролем Генпрокурора. Именно это должностное лицо вносит в высший законодательный орган представление о лишении члена нижней палаты неприкосновенности. Если Госдума, рассмотрев ходатайство, не примет соответствующее решение большинством, то вопрос о предании его суду будет снят. Для начала разбирательства необходимо согласие законодательного органа.

В соответствии с действующим законодательством, не допускается привлечение депутата к уголовной ответственности без согласия высшего представительного органа. Исключение составляют случаи, когда он задержан на месте преступления. Без согласия высшего представительного органа не допускается и административная ответственность депутатов . По общим правилам, эти лица не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты обыску, личному досмотру. Исключение составляют случаи, когда указанные действия необходимы для обеспечения общественного порядка и безопасности. Неприкосновенность парламентария распространяется на служебное, жилое помещение, личный и служебный транспорт, багаж, переписку, средства связи, которые он использует, а также на документацию, которая ему принадлежит.

Вас может заинтересовать ::  Ласточка Поезд Место Для Инвалидов

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т. ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко.

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.

Вас может заинтересовать ::  Индексация Пенсии Для Пенсионеров Проживающих В Чаэс С 54 Года

1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания области, оформленные постановлением Законодательного Собрания области, и поручения органов Законодательного Собрания, оформленные решениями данных органов. Государственные органы Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, областные государственные учреждения и областные государственные унитарные предприятия обязаны оказывать содействие депутатам Законодательного Собрания области в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
2. О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание области или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ульяновской области.

1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам государственных и иных органов и организаций с просьбой предоставить информацию, предложения, а также по другим вопросам, касающимся депутатской деятельности.
2. Должностные лица государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий обязаны рассмотреть депутатское обращение по существу и дать на него ответ в течение 30 дней со дня его поступления.
3. Депутат имеет право принимать участие в рассмотрении поставленных в депутатском обращении вопросов совместно с должностными лицами государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, если требование об этом содержится в депутатском обращении. О дате, времени и месте совместного рассмотрения должностными лицами государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и депутатом вопросов, поставленных в депутатском обращении, депутат должен быть извещен указанными должностными лицами не позднее чем за три дня до дня, когда состоится такое рассмотрение.

Adblock
detector