Интернет Радио И Рао

Интернет Радио И Рао

Я являюсь владельцем небольшого сайта, посвященного аниме http://www.nya-journal.ru/. Сайт некоммерческий и никакой прибыли мы с него не получаем. Там содержатся написанные нашими же авторами статьи, скриншоты из аниме и официальный арт, предназначенный именно для бесплатного распространения. Также есть небольшое радио, которое слушает 5 человек.

Некоторое время назад мне стали писать люди из отделения РАО по моему городу и просить отчислений и неких документов о каждой размещенной на сайте картинке и на потоковое вещание интернет-радио. Я знаю, что инициированы поправки в закон о правах, где интернет-радио и ТВ приравнивается к обычному. Но, вроде бы, пока же ничего не приняли.

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Вопрос касательно правового статуса интернет-радио уже длительное время обсуждается. Например, вот здесь (не реклама) сообщалось о том, что радио 101.ru собирается делать платежи в пользу Российского Авторского Общества, а здесь (не реклама) говорилось о том, что есть планы взимать плату со всех онлайн радио.

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

Сразу после заключения договоров вы сможете правомерно использовать Объекты в радиоэфире. Вы будете защищены от претензий правообладателей и выплат компенсаций за неправомерное использование объектов. Отчёты об использованных объектах и выплаты нужно делать ежеквартально. Размер выплат зависит от вашего юридического статуса, наличия или отсутствия рекламы в эфире или на сайте радиовещателя.

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено. Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей. Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

Онлайн-радио и лицензирование

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

Но дабы не переливать из пустого в порожнее, я обратилась к выдержкам из Федерального закона.
Предлагаю рассмотреть несколько аспектов:

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Начнем с того, на что Вы и ваш проект претендуете. Если на титул «Официального источника информации» (независимо от того по теме политики или искусства), то Вам 100% необходима лицензия в СМИ. Если же нет, то нужно думать, читать, разбираться.

Музыка на свое радио с авторскими правами

Здравствуйте, хочу открыть свое интернет радио, подскажите как мне соблюдать правила авторского права, если я хочу добавлять музыку на свое радио на которых весит авторское право. Как мне с такими музыкантами заключить договор на использование композиции на моем радио, что для этого надо (какие документы)?

С РАО может быть можно только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн радио). Однако в самом РАО есть позиция, что потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю и что они тогда вправе выдавать разрешения на такие онлайн радиостанции. По крайней мере, такая позиция у них была. Позвоните им, уточните. А дальше уже сами оценивайте риски — «поверите» в позицию РАО, если они до сих пор ее придерживаются, или будете действовать через правообладателей.

Вас может заинтересовать ::  К Кому Обращаться Если Муж Хочет Увезти Несовершеннолетнего Ребенка ,Без Согласия Жены

В настоящее время российское законодательство не предполагает авторских отчислений для интернет-радиостанций. Однако РАО уже не первый год пытается пролоббировать введение поправок, которые заставят интернет-радио платить отчисления наравне с эфирными радиостанциями.

Online Radio 101.ru — первое и самое популярное интернет-радио в России, входящее в один из крупнейших отечественных медиахолдингов ВКПМ. Каждый месяц более 1 500 000 человек подключается к проекту. На сегодняшний день на Online Radio 101.ru работают 146 музыкальных станций всех стилей и направлений — от джаза до хип-хопа, от поп-музыки до тяжелого рока.

Кто защитит?
Вопрос в том, кто может в Государственной думе лоббировать интересы радио и телевизионной индустрии. К сожалению, НАТ, заключив в свое время генеральное соглашения с РАО, проявила необъяснимо слабую позицию в отстаивании индустриальных интересов. Я думаю, что представителям РАО при заключении соглашения можно было бы поставить те же вопросы, которые были поставлены выше. Более того, ведь НАТ могла бы создать собственную организацию по защите авторских прав или же сотрудничать с другой авторско-правовой организацией, которая в отличие от РАО представляет обладателей не только авторских, но и смежных прав. Или использовать всю мощь членов НАТ (телевидение и радио) для продвижения своих же собственных интересов. Делать нужный «белый» либо «черный» PR у нас многие умеют.
Может, что-то способен сделать свежесозданный Индустриальный комитет?
Если ничего не изменится и поправки к закону об авгорском праве будут приняты и том виде, в котором они прошли первое чтение в Госдуме, нужно организовать информационную структуру, позволяющую объединить, минуя РАО, авторов с радиостанциями и телевидением. Возможно, это должен быть специальный сайт, где можно было бы публиковать отчеты радиостанций и телепрограмм об использованных произведениях. Тогда авторы смогут по закону требовать полноценных и своевременных выплат за свою продукцию.
И было бы неплохо, если бы нашлась компетентная организация, которая могла бы провести квалифицированную комплексную проверку РАО.

Переписка с РАО
Мы — маленькая радиостанция. Хоть живем и недалеко от Москвы, но особо в дела высокие не лезем и разбираться в сути проблемы начинаем, только когда это касается нас напрямую. При первой попытке анализа законодательной базы существования РАО сразу стало понятно, что нормы их функционирования не соответствуют, а местами даже противоречит существующей радиовещательной практике.
В типовом соглашении радиостанции с РАО (п. 2.7) сказано, что «вещатель не вправе передавать произведения в эфир без указания имени автора». То есть перед или после каждой песни ди-джей должен говорить примерно следующее: «А сейчас прослушайте песню такую-то, музыка Продольного, слова Поперечного, исполнитель Пупкин». Этого никто не делает. Нас никто не станет слушать. Этот пункт невыполним. Тогда зачем он нужен, если противоречит практике радиовещания?
В своем письме РАО в лице начальника лицензионного управления Якушевой И.В. ответило так: «Мы неоднократно обсуждали проблему перечисления авторов в эфире с представителями многих (читай московских) радиостанций. Сейчас большинство компаний имеют свой сайт в Интернете и как компромиссное решение этого вопроса, могло быть размещение там информации об авторах используемых произведений».
Насколько я знаю, Интернет доступен лишь 5-10% населения нашей страны. Может, более эффективно было бы вывешивать список авторов на входе в радиостанцию или на автобусных остановках? Кстати, по закону в магазинах, кафе и прочих местах общего пользования каждая песня должна идти тоже с объявлением авторов.
Забавно, что несколько ниже Якушева И.В., отвечая на вопрос, нельзя ли отчеты об использованных произведениях подавать в какой-либо стандартной компьютерной форме, пишет: «Получать отчетную документацию в электронном виде или на магнитном носителе (дискете) для РАО не представляется возможным. Для этого необходимо по всей России ввести строгие единые правила заполнения отчетов. А это не реально, ведь если какая-либо компания заполнит отчет не точно (лишний пробел, опечатка и т.п.), то компьютер не сможет идентифицировать такую информацию, а многие телерадиовещательные компании не имеют и технической возможности» (см. выше про сайт в Интернете).
Такое ощущение, что нас держат за полных идиотов. Но, скорее всего, причина в том, что компьютерная форма предполагает системность и доступность информации, а РАО это, похоже, категорически не нужно.
Перечня авторов, чьи права представляет РАО, я так и не видел. Но при этом данная организация требует выложить существенный процент с общей суммы доходов, т.е. с сумм, полученных за изготовление рекламной продукции, и с грантов, полученных от благотворительных фондов за проведение социальных передач, и бюджетных заказов».
Вообще, способ начисления авторского вознаграждения как налога с оборота вызывает самый большой вопрос у любого нормального предпринимателя. Эти деньги с неба не падают. Это нелегкий труд, особенно в маленьких городах, где, чтобы выжить, люди из кожи вон лезут в поисках заработка. А РАО пытается любыми путями этот налог увеличить. Сейчас он составляет 3% с оборота, что в текущем году для российских радиостанций составит $1-3 млн., а для телевидения — $15 млн. А в кулуарах различных индустриальных встреч звучало, что в качестве «путеводной звезды» РАО видит 8%, как во Франции.
Хорошо, если такие деньги нужны для поддержания штанов отечественному и зарубежному шоу-бизнесу — это честные притязания, но интересно, какие авторы и как быстро получат эти деньги? Я хотел бы знать, кому идут те деньги, которые недополучают мои сотрудники, или мы не вкладываем в развитие радиостанции.
Вопрос архиважный, поскольку в Законе «Об авторском и смежных правах» есть один замечательный пункт, который, на мой взгляд, многое объясняет.
Статья 45, п. 4. гласит: «Организация (например, РАО. — Прим. авт.), вправе сохранять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении ТРЕХ ЛЕТ с даты его поступления на счет организации».
Может, я испорчен всеми проявлениями бизнеса по-русски, но я не верю, что эта законодательная норма не создает соблазна придержать деньги, а через три года распорядиться ими по собственному усмотрению. Даже если РАО выплачивает ВСЕ деньги всем авторам, все равно может получиться беспроцентный кредит на три года. Косвенно моя крамольная мысль подтверждается тем, что РАО не предоставляет своего репертуара или хотя бы перечня авторов плательщикам авторского вознаграждения (радиостанциям), а авторы, в свою очередь, не могут добраться до информации, поскольку механизм представительства на общем собрании членов РАО не прописан в его Уставе. К сожалению, объем моего письма не позволяет привести другие высказывания представителя РАО, но я понял для себя одно — РАО считает себя монополистом, который, пользуясь существующей законодательной базой, может диктовать любые условия соглашений, не утруждая себя ответами ни на какие конструктивные вопросы.
После этого я решил для себя больше никаких контактов и переписки с РАО не затевать.
Уведомив РАО о расторжении соглашения., но понимая, что это не освобождает нас от выплаты авторских гонораров, мы стали более тесно работать с «Национальным агентством по авторским и смежным правам». Ведь если всерьез рассматривать вступление в РАО как добровольное решение, то, как вступил, так и расстался.
РАО подало на нас в суд. Мол, «лицензионное соглашение не может быть расторгнуто в одностороннем порядке. И РАО не может согласиться с расторжением действующего соглашения, поскольку работа радиостанций без него, т.е. без разрешения авторов или их правопреемников на право использования их произведений будет незаконной».
Так предоставьте мне все-таки список этих авторов и правопреемников. Я пойму, что все ваши притязания законны и успокоюсь!

Вас может заинтересовать ::  Когда В Романе Преступление И Наказание Появляется Лужин

Авторские отчисления в РАО и ВОИС

Музыкальные произведения с текстом и без текста охраняются авторским правом, и в соответствии с законом их авторы имеют право получать вознаграждение за каждое использование своих произведений. Публичное исполнение музыкальных произведений является одним из способов использования интеллектуальной собственности. На публичное исполнение необходима специальная лицензия, разрешающая использовать произведение таким образом. Если в кафе, ресторане, холле гостиницы, торговом зале супермаркета, фитнес-клубе или салоне красоты звучит музыка, то это — публичное исполнение, и авторам, дающим разрешение на использование своих произведений, положено вознаграждение.

  • с ООО «Мята» взыскано 240 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в ресторане Funduk (Екатеринбург);
  • С ООО «КД Сервис» взыскано 228 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение двух фонограмм с помощью технических средств в баре «Контакт бар» по иску, поданному правообладателем авторских и смежных прав, ООО «РДС Рекордс» (г.Санкт-Петербург);
  • ООО «Агат» выплатило 200 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в кафе Pronto (Москва) по иску, поданному РАО;
  • ООО «Ресторатор» выплатило 182 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в кафе Look (Москва) по иску, поданному Всероссийской организацией интеллектуальной собственности;
  • ИП Иващенко Е.Г. выплатила 100 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в магазине «Приколись» (Ростов-на-Дону) по иску, поданному РАО.

В данном случае необходимо найти правообладателей авторских и смежных прав на подходящую музыку, согласовать с ними размер роялти, заключить с ним договор и получить музыку. После подписания договора и получения самой музыки необходимо выровнять всю музыку под один уровень громкости, чтобы можно было создавать и обновлять необходимые сборники для своего заведения.

Согласно закона об авторском праве и смежных правах после 50 лет с момента смерти последнего авторам произведение оно становится не охраняемым авторским правом. Для использования не охраняемого произведения не нужно получать право на его использование и соответсвенно не нужно выплачивать роялти РАО.

Директор по маркетингу и продажам Domino’s Pizza Russia Виктория Алеманова считает, что аудиомаркетинг — важная составляющая работы с потребителями. Компания уже несколько лет сотрудничает с одним и тем же подрядчиком. «Мы выкупаем у него лицензию на использование музыки из его собственной медиатеки», — добавляет Алеманова. У таких компаний заключены договоры напрямую с авторами, соответственно, отчисления в РАО и ВОИС платить не нужно. И получается, что такая модель работы более выгодна для бизнеса. Услуги некоторых компаний дешевле в 2 раза, чем выплаты в РАО. «Технически подрядчик просто загружает аудиофайлы на удаленный сервер, с которого мы скачиваем их для использования в ресторанах. Мы не хотим нарушать ничьи права, поэтому готовы выполнять эти несложные требования», — отмечают в Domino’s Pizza Russia.

Вас может заинтересовать ::  Как Привлечь Бывшего Мужа К Уголовной Ответственности За Неуплату Алиментов

Специалист по аудиомаркетингу компании «Волна Медиа» Владислав Лукин отмечает, что они работают с неизвестными авторами и с теми, кто не хочет сотрудничать с РАО. «У нас есть музыка разных направлений, в основном это плей–листы, которые мы подбираем, они и интересуют торговые сети, потому что это фоновая музыка. Для кафе она не очень подходит, так как там должны быть более популярные композиции, и им придется работать с РАО. Особенно если заведение проводит, например, корпоративы, на это необходимы лицензии», — рассказал эксперт.

Российское авторское общество

До недавнего времени возглавлялся бывшим торговцем крадеными автомобилями Сергеем Федотовым. В 2022 году Федотов на честно отработанные у народа деньги прикупил в Шотландии замок ценой 1 миллион фунтов стерлингов. В 2022 году попал под суд за мошенничество, но, кажется, сумел договориться со старушкой Фемидой, заключив сделку со следствием. Копирастия у Серёжи наследственная: и папа, и мама ещё в 1970-х работали во Всесоюзном агентстве по авторским правам (ВААП). Мама до декабря 2022 года была первым заместителем председателя совета директоров РАО, то есть замом своего сына.

Так, авторы заявления утверждают, что порочит их деловую репутацию само имя домена «antirao.ru». Для этого им пришлось проделать довольно нетривиальные заключения: они утверждают, что «в доменном имени указанного сайта сопоставляются, логически и семантически отождествляются слова „anti“ и „rao“ словом „rao“ следует понимать Российское авторское общество». Далее следует описание значения приставки «анти» с использованием двух словарей, после чего утверждается следующее: «Согласно п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 3 порочащими, в частности, являются сведения: — о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, — о совершении нечестного поступка, — о неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, — о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, — о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота. Совершенно очевидно, что приставка „анти“, что означает „враждебность, направленная против кого-то“, охватывает вышеуказанные в Постановлении Пленума ВС РФ № 3 случаи. Таким образом, сопоставление в доменном имени сайта www.antirao.ru приставки анти к Российскому авторскому обществу, имеет значение „враждебность, направленная против кого-то, чего-то“ свидетельствует о порочащем характере данного доменного имени. Лингвистически доменное имя www.antirao.ru равнозначно утверждению „РАО осуществляет противозаконную деятельность и с этим нужно вести борьбу“. Это подтверждается, в том числе, и следующими высказываниями „За любую музыку, звучащую в Вашем ресторане (торговом зале, магазине, и т. д.) Вам придется совершать регулярные отчисления в РАО. … Мы предлагаем игнорировать эту систему и сэкономить Ваши деньги“. На этом основании РАО оценивает вред, нанесенный своей репутации, в триста тысяч рублей, каковую сумму просит взыскать с ответчиков. При этом заявлено еще одно требование: «Признать не соответствующим действительности и порочащими деловую репутацию Российского авторского общества следующие сведения: — доменное имя сайта «www.antirao.ru».»

Правообладатели объявили о создании альтернативы Российскому авторскому обществу Статьи редакции

«Я могу сказать как автор, что с недоверием отношусь к такой организации, как РАО. Поэтому авторы решили объединиться в свою ассоциацию. Она будет создана в течение месяца или двух», — рассказал агентству Дробыш. Он добавил, что у него «нет самоцели взять и придумать какую-то организацию, чтобы её возглавить и зарабатывать на этом деньги».

В конце июня 2022 года Таганский суд Москвы арестовал гендиректора РАО Сергея Федотова до 17 августа. Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, Федотов причастен к схеме хищения у РАО более 500 млн рублей. Свою вину глава организации не признаёт.

Интернет Радио И Рао

Грамотно подобранное музыкальное оформление — это залог успеха! Покупатель приобретает желаемое «здесь и сейчас», а музыка — это струна, которая позволяет создать настроение для покупок. Объем спонтанных покупок зависит от того, насколько покупатель задержится в торговом зале. Темповые характеристики музыки помогают решить данную задачу. Сформировать ваш эффективный музыкальный образ помогут наши специалисты. При создании плейлиста мы учитываем не только специфику бизнеса, но и целевую аудиторию, характеристики темпа в музыке, а также параметры тональности (Колесо Камелота).

Музыкальная база доступна в режиме online. Создать индивидуальный плейлист просто: в online сервисе выберите авторов, предпочитаемые стили, темповые значения и плейлист по вашему запросу готов. Нет времени на создание плейлиста самостоятельно? Предоставьте эту работу нашим специалистам. Наш музыкальный редактор сформирует для вас плейлист в короткие сроки и под задачу любой сложности.

Радиовещание в заведении: как не нарушить закон

Цитируем документ Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения. Пункт 1 ст. 1326 ГК РФ

Пунктом 1 ст. 1301 ГК РФ в случае нарушения исключительного права на произведение автору или иному правообладателю предоставлено право требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Adblock
detector