Исполнительное Производство Неимущественного Характера По Сносу Незаконной Стены В Межквартирном Коридоре

Исполнительное Производство Неимущественного Характера По Сносу Незаконной Стены В Межквартирном Коридоре

3.3. Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает меры, направленные на запрет совершения регистрационных действий как в отношении подлежащего сносу строения, так и земельного участка, на котором он расположен.

Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Дело N33а-7277/2022

Административный истец полагает, что вышеуказанные постановление судебного пристава-исполнителя и акт от 25 ноября 2022 года являются незаконными и подлежат отмене, так как нарушают интересы взыскателя, поскольку дополнительного иска о выселении граждан из жилого помещения, признанного судом самовольной постройкой, не требуется, права граждан на проживание в указанном помещении, являющемся самовольной постройкой, не нарушаются. По данному делу регистрация всех лиц в спорном жилом помещении состоялась до вступления решения суда о признании строения самовольной постройкой в законную силу, следовательно, у указанных лиц прав на проживание в данном жилом помещении не возникло, поэтому оснований для предъявления отдельного требования о выселении лиц из самовольно возведенной постройки не имеется. При подаче заявления о признании жилого помещения в установленном законом порядке самовольной постройкой не требуется дополнительно заявлять требование о выселении граждан из жилых построек, подлежащих в дальнейшем сносу, поскольку таким решением о сносе самовольно возведенного строения не нарушается право гражданина на проживание в указанном жилом помещении.

Из материалов дела следует, что в доме N 12, расположенном в признанным самовольной постройкой, зарегистрированы: П.О., выступающая должником по исполнительному производству, а также в качестве членов ее семьи П.Ю., З., а также несовершеннолетние И., З. Члены семьи должника не являются должниками по исполнительному производству.

Имеет право снести «своими» силами, для этого привлекают иных рабочих, которым оплачивают работу-снос перегородки, а потом данную сумму взыскивают с лиц, которые добровольно не исполнили решение суда. Смена собственника не решит данную проблему, решение вынесено не в отношении собственника, а не законности перегородки.

1. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Снос самовольной постройки

Досудебная подготовка. Данный этап будет включать в себя подготовку непосредственно самого искового заявления, а также сбор доказательств. В рамках указанного спора, Вам как лицу чьи права нарушены необходимо будет доказать следующие обстоятельства в зависимости от основания иска:

Таким образом, процедура сноса самовольной постройки достаточно непростая и сложности могут возникнуть на любом этапе. Именно поэтому, прибегая к помощи профессионалов, можно значительно облегчить разрешение данного вопроса и с уверенностью утверждать, что вы использовали все возможности для достижений нужной цели.

Вас может заинтересовать ::  В 1996 Г Была Установлена Г Гр По Труд Увечью В 2022 Г 3группа Общее Заболевания Имею Ли Право На Ивалидность По Чаэс

ВС не дал приставу и судам сберечь самострой «невозможностью исполнения»

Верховный суд отменил определение Краснодарского крайсуда, который согласился с судебным приставом-исполнителем, что снос самовольной постройки после регистрации права на нее невозможен. Это решение вынесено по кассационной жалобе Администрации муниципального образования «Город-курорт Геленджик».

По мнению экспертов, суды совершили недопустимую ошибку. «После издания в 2010 году совместного постановления Пленума ВС и ВАС № 10/22 о спорах, связанных с самовольными постройками, наступила определенность. Поэтому аналогичных дел после его издания до [высших судов] практически не доходило, — отмечает руководитель проектов адвокатской консультации «Павлова и партнеры» Сергей Солдатенко. — Хочется верить, что суды нижестоящих инстанций просто забыли о правовой позиции высших судов. Иначе их позиция вызывает лишь недоумение».

Исполнение требований неимущественного характера

Надлежащим исполнением требования о восстановлении работника будет считаться только такое исполнение, которое включает всю совокупность указанных действий. Выполнение этих действий формирует особенный порядок исполнения. Согласно позиции Конституционного Суда РФ последовательность действий, указанных в Законе, при исполнении не может быть изменена. В частности, фактический допуск работника следует за изданием приказа об отмене приказа об увольнении.

  • уборка территорий, прилегающих к зданиям организаций;
  • работы по санитарному содержанию домовладений;
  • уборка производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • мытье окон производственных и непроизводственных помещений;
  • подсобные и вспомогательные работы при ремонтно-восстановительных и снегоочистительных работах;
  • уборка территории предприятий от снега и мусора;
  • уборка автобусных остановок, разворотных площадок, территории отдыха, пустырей, скверов, парков, остановочных павильонов, пляжей;
  • уборка территории жилищного фонда: дворовых территорий, лестничных клеток, объектов социально-культурного и бытового комплекса;
  • посадка и прополка насаждений, саженцев деревьев, кустарников и цветочной рассады;
  • вырубка и уборка поросли, деревьев, кустарников, скашивание травы, обрезка веток;
  • благоустройство и озеленение территории, тротуаров, подъездных путей;
  • земляные работы (в том числе для барьерных ограждений);
  • окраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;
  • ручные работы прачками и гладильщицами;
  • благоустройство, очистка и озеленение территорий организаций, улиц и площадей;
  • подсобные работы при благоустройстве тротуаров и проездных путей;
  • очистка дорожных покрытий в местах, недоступных для дорожной техники;
  • благоустройство кладбищ и памятников;
  • выполнение неквалифицированных работ в организациях;
  • косметический ремонт зданий и помещений;
  • общестроительные работы;
  • благоустройство спортивных и детских площадок.

Незаконные действия судебных приставов

Однако, не следует забывать и о том, что обеспечительные меры всегда принимаются с целью гарантии последующего исполнения. Следовательно, они не являются препятствием для исполнения судебного акта, для обеспечения исполнения которого они были приняты. В этой связи суд поясняет, что арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения исполнения которого арест был наложен.

Наконец, ВАС РФ разъясняет возможность наложения на должников исполнительского сбора. Как известно, данный сбор подлежит взысканию при неисполнении судебного решения в срок, установленный для добровольного исполнения. В подавляющем большинстве случаев приставы трактуют данную норму в качестве абсолютной.

Если должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин не исполнены во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, то судебный пристав-исполнитель привлекает должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор в случае неисполнения добровольно исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина или индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации 50 000 рублей. Сумма является фиксированной и не подлежит изменению.

Вас может заинтересовать ::  Субстдия В Твери По Ипотеке

Одним из оснований окончания исполнительного производства в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон № 229-ФЗ) является признание должника банкротом. В таком случае исполнительный документ подлежит направлению судебным приставом-исполнителем арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96 Федерального закона № 229-ФЗ. Согласно ч. 4 ст. 69.1 Федерального закона № 229-ФЗ при получении копии решения арбитражного суда о признании гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, банкротом и введении реализации имущества гражданина судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, о взыскании алиментов, о взыскании задолженности по текущим платежам. Частью 4 статьи 96 Федерального закона № 229-ФЗ определено, что при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 12.04.2022 № 304-КГ18-2823 по делу № А70-6894/2022) перечень исполнительных документов, по которым в случае объявления должника банкротом исполнительное производство не прекращается, предусмотренный ч. 4 ст. 96 Федерального закона № 229- ФЗ, не является исчерпывающим и подлежит расширительному толкованию (относительно исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера). Указанные обстоятельства согласуются с требованиями абз. 10 п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которым исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, осуществляется конкурсным управляющим. Таким образом, оснований для окончания исполнительного производства в отношении должников — банкротов по исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера, в соответствии со ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ не имеется.

Государственный беспредел! Студентка, (долг за родительскую квартиру, они не платят) зарабатываю 20 тысяч, снимаю комнату. Пристава списывают 13 тысяч, 5 за комнату, остаётся 2. Дальний Восток, цены соответствующие. Ну и как дальше жить, на что? Мне очень жаль, что я живу в такой позорной стране!

Можно ли вернуть имущество, если появились деньги. Можно, но не во всех случаях. Если долг — 100 тысяч, а приставы забрали бытовую технику на 10 тысяч, то, напрямую заплатив эти 10 тысяч, должник свои вещи не вернет. Надо погасить долг полностью, тогда реализацию приостановят и технику вернут. Или можно отправить родственника выкупить конфискат на общих основаниях.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение самостоятельно (например, требование о сносе самовольных построек).

Все исполнительные документы неимущественного характера подразделяются на две группы. К первой группе исполнительных документов неимущественного характера относятся документы, для исполнения которых необязательно личное участие должника, то есть права взыскателя могут защищаться вне зависимости от непосредственных действий должника. Здесь цель исполнительного производства — фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, — может достигаться посредством действий как самого должника, так и судебного пристава-исполнителя, взыскателя, а также иных лиц, содействующих исполнительному производству, но не являющихся его сторонами.

Проблемы исполнения судебных решений о сносе самовольных построек

См., напр.: Афонина А.В. Самовольные постройки // СПС «КонсультантПлюс». 2008; Беляева О.А. Объекты самовольной постройки: по какому пути идет судебная практика // Арбитражное правосудие в России. 2008. N 6. С. 8 — 12; Болдырев В.А. Рассмотрение судами требований об обязании произвести снос самовольной постройки и освободить земельный участок // Вестник арбитражной практики. 2013. N 3. С. 14 — 22.

Вас может заинтересовать ::  Как Получить Компенсацию Оплаты За Найм Жилья Ветерану Боевых Действий

В законодательстве нет четкой регламентации порядка исполнения судебных актов о сносе самовольных построек. Принудительное исполнение судебных решений регулируется ФЗ «Об исполнительном производстве» и осуществляется Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации (далее — ФССП РФ). Такого рода дела указанный Закон относит к исполнению содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера. В ч. 4 ст. 107 Закона говорится лишь о том, что снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора. Подробный порядок исполнения таких исполнительных документов здесь не прописан.

Методические рекомендации по исполнению судебных актов о сносе самовольно возведенных строений (разработаны ФССП РФ)

Кроме того, Методические рекомендации могут применяться при исполнении требований исполнительных документов об освобождении земельных участков путем сноса строений либо их отдельных частей, о сносе отдельных элементов зданий и сооружений (этажей, надстроек, пристроек) и других исполнительных документов аналогичного характера.

3.3. Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает меры, направленные на запрет совершения регистрационных действий как в отношении подлежащего сносу строения, так и земельного участка, на котором он расположен.

Однако Канский городской суд не удовлетворил заявления, так как отсутствуют «объективные и неустранимые препятствия», делающие невозможным дальнейшее принудительное исполнение силами ФССП. Наличие таких обстоятельств необходимо для прекращения исполнительного производства по п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве». По мнению суда, с внесением изменений в ст. 55.32 ГрК, устанавливающих административный порядок сноса самовольных построек силами муниципалитетов, объективная возможность исполнения судебных актов не утрачивается.

В 2013-м году Канский городской суд обязал горожанина снести самовольные постройки – торговый павильон, заборы, часть угольного склада, сарая. Строения ответчика не вписывались в границы предоставленного земельного участка, занимая территории общего пользования. Судебные приставы возбудили исполнительное производство. Но в сентябре 2022-го обратились в суд с заявлением о его прекращении по п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а именно по причине утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

Возможные варианты исполнения судебных актов о сносе cамовольно возведенных строений без привлечения средств федерального бюджета

Однако названные документы предусматривают, что в случае неисполнения решения суда должником после применения мер административной ответственности вопрос о привлечении соответствующей специализированной организации для исполнения указанных требований за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и указанием ФССП России от 31.01.2011 № 12/08-1872-ВМ.

Дальнейший алгоритм действий заключается в том, что на основании заключенного договора, а также положений статей 61, 107 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель выносит постановление о привлечении указанной организации для участия в исполнительных действиях. С этого момента организация приобретает статус специалиста со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Adblock
detector