Кадастровый Перечень, Утвержденный Региональными Властями

Содержание

Кадастровый Перечень, Утвержденный Региональными Властями

о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях;

11. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН о вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Закона о государственной регистрации, за исключением сведений, указанных в пунктах 2, 4 — 8, 20 — 22, 25 — 27 части 4 и в пунктах 1,13 — 15,19, 20, 22, 23 части 5 указанной статьи, внесены изменения (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на день формирования такого перечня.

Отчитываемся «по кадастру»: сложности и нововведения по налогу на имущество

В 2015 году уже в 32 регионах России организации, в том числе применяющие УСН или ЕНВД, отчитываются по налогу на имущество, принимая за базу кадастровую стоимость. У бухгалтеров эти нововведения до сих пор вызывают вопросы. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Ответ. Отчетность по налогу на имущество организаций в отношении недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости, представляется по местонахождению объекта. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета, но с КПП и кодом налогового органа по местонахождению имущества (см. письмо ФНС от 29.04.2014 № БС-4-11/8482).

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (иди) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1. ст. 378.2 НК РФ).

Такое положение собственников недвижимости позволяет заключить, что текущее правовое регулирование вопросов налогообложения объектов недвижимости и степень «качества» его исполнения, не формируют финансовых, фискальных стимулов развития экономики, а способствуют постоянному росту судебной нагрузки вследствие необоснованного включения объектов в перечень и неэффективности досудебного урегулирования споров.

для физических лиц – правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых расположены объекты (с размером налоговых ставок можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе « Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/).

В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, применяемой с 01.01.2019, правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со статьями 20, 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) вправе обратиться в ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по вопросу о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, и об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (http://ocenka.kubbti.ru/obrashcheniya-o-predostavlenii-razyasneniy, телефон: +7 (861) 991-05-05, добавочный номер 337).

Ответы на вопросы по формированию перечня объектов недвижимого имущества,в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

При ответе на этот вопрос следует учитывать, что в Перечень включаются объекты как фактически используемые в целях, указанных в статье 378.2 НК РФ, так и предназначенные для использования в указанных целях. Предназначение объекта подтверждается документами государственного учета недвижимости: сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации). То есть временное фактическое неиспользование объекта само по себе не является основанием для не включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Окончательное принятие решения о включении неиспользуемого объекта в Перечень принимается с учетом вида объекта и соответствия его критериям статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2015 года № 218-пп (в редакции от 2 мая 2017 года № 155-пп) «О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», уведомление собственников при осмотре объектов недвижимости членами комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения не требуется, так как все виды объектов, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ являются общественными зданиями.

В соответствии с п.15 ст. 378.2 НК РФ, при оспаривании кадастровой стоимости сумма налога и иных платежей, рассчитываемых от кадастровой стоимости пересчитывается с даты начала ее применения для целей налогообложения, но не более чем за 3 предшествующих подаче заявления о пересчете года. То есть если вы обнаружили, что ваш объект в перечне с 2017 года, то в 2020 году можно оспорить кадастровую стоимость и пересчитать налог с 2017 по 2020 год.

3 декабря 2019 утвержден ежегодный региональный Перечень объектов недвижимости для налогообложения от кадастровой стоимости в 2020 году. В отношении зданий и помещений, включенных в Перечень, налог на имущество организаций и физических лиц рассчитывается как 2% от кадастровой стоимости. Такие Перечни формируются ежегодно с 2014 года и включают в себя здания / помещения, предназначенные для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Кадастровый Перечень, Утвержденный Региональными Властями

Отметим, ключевое значение при определении кадастровой стоимости земельного участка имеет вид его использования, так как эта характеристика является основным ценообразующим фактором. Отнесение участка по тому или иному виду использования к той или иной группе объектов отражается на уровне кадастровой стоимости.

Именно по этой причине собственникам рекомендуется потратить время на просмотр результатов обработки перечня объектов недвижимости для проверки правильности данных по виду разрешенного использования, площади, адреса объекта и т.д. В Центре кадастровой оценке отмечают, что на этом этапе внести уточнения гораздо проще, с минимальными временными и материальными затратами.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год к приказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26.12.2019 г. № 204 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год»

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области определено уполномоченным органом исполнительной власти региона по формированию и передаче в налоговые органы перечня объектов недвижимого имущества, для которых налоговой базой является кадастровая стоимость.

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА

Утвержден перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость

В перечень на 2020 год в соответствии критериями, определенными ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и ст. 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 № 43-з «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон №43-з), включаются объекты торгового, офисного назначения, бытового обслуживания, общественного питания:

2) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

Утвержден региональный перечень объектов недвижимости для расчета налога на имущество по кадастровой стоимости

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 №1418 утвержден региональный перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база на 2021 год определяется как кадастровая стоимость. Указанный перечень размещен на официальном сайте министерства. В перечень вошло 17,5 тысяч объектов административно-делового и торгового назначения, расположенных на территории области. Напомним, что с 2016 года в Кировской области в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, определение налоговой базы по налогу на имущество по ряду объектов недвижимости, перечень которых утверждается министерством, осуществляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно положениям регионального Закона «О налоге на имущество организаций в Кировской области» налогоплательщики-организации, в отношении объектов включенных в перечень, в 2021 году исчисляют налог по пониженной ставке — 1,6%, вместо 2%, установленной Налоговым кодексом РФ, и по итогам каждого отчетного периода обязаны уплачивать авансовые платежи (не позднее 30.04.2021, 30.07.2021, 01.11.2021).

Обновлен перечень объектов, по которым организации должны платить налог на имущество по кадастровой стоимости

Напомним, что в сентябре был принят Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ (см. « С 2020 года изменятся правила расчета налога на имущество организаций »). Помимо прочего, этот закон расширил перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Так, согласно новой редакции подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в «кадастровый» список могут войти не только административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимого имущества отдельных иностранных организаций, но и «иные объекты…». Формулировка «иные объекты» вызвала вопросы у налогоплательщиков. В связи с этим законодатели решили детализировать «кадастровый» перечень.

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания);
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Какие сведения с в перечне административно-деловых и торговых объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости: новый перечень

Сначала напомним, что перечни административно-деловых и торговых объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ), ежегодно формируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Затем они размещают их на своих официальных сайтах или на официальных сайтах регионов, а также направляют в налоговые органы.

  • порядковый номер объекта недвижимости;
  • кадастровый номер здания/строения/сооружения из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • кадастровый номер помещения из ЕГРН;
  • адрес объекта (при наличии и на усмотрение регионального органа, уполномоченного на определение перечня кадастровой недвижимости).

Что входит в список объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости

Перечень этих объектов необходим для сбора налогов с недвижимости по новой схеме. Ранее, до появления изменений в НК России, общая сумма к оплате формировалась на основании данных инвентаризации. В настоящий же момент размер налога определяется на основании кадастровой стоимости.

При этом важно знать, что в случае, если учетная оценка объекта недвижимости была изменена при вмешательстве суда раньше срока периодической переоценки (а в подавляющем большинстве случаев это приводит к снижению оценочной стоимости, а, значит, и общего размера налога), то внесенные изменения вступят в силу не раньше, чем будет проведена общая региональная корректировка значений в базе Росреестра.

  • внесение в состав сведений кадастрового номера объекта недвижимости, если такой номер содержится в Едином государственном реестре недвижимости;
  • исключение из состава сведений информации о едином недвижимом комплексе. Также теперь при формировании перечня необязательно указывать адрес объекта недвижимого имущества. При наличии адреса эти сведения могут вноситься в перечень по усмотрению органа субъекта РФ, уполномоченного на определение перечня;
  • исключение из формата представления сведений избыточных элементов, в том числе наименования, даты и номера акта уполномоченного органа субъекта РФ об утверждении перечня, КПП и ОГРН указанного органа;
  • применение утверждённого порядка направления сведений, подлежащих включению в перечень, в налоговый орган по субъекту РФ.

    Напомним, что перечни административно-деловых и торговых объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, ежегодно формируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Они размещают их на собственных официальных сайтах или на официальных сайтах регионов, а также направляют в налоговые органы.

    Вас может заинтересовать ::  Льготы Для Почетного Донора В Московской Области
  • Adblock
    detector