Как Отразить Выплату Спецмолока В Бюджетном Учреждении

    • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
    • 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
    • 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
    • 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
    • 223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа»;
    • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в части операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее — КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н (далее — Порядок № 85н).

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года при отражении расходных операций учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Приобретение продуктов питания (молока) в целях выдачи их сотрудникам прежде всего является для учреждения закупкой. Следовательно, в целях отражения расходов на приобретение таких материальных ценностей должен применяться элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» КВР (пп. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.1.4 Порядка N 209н). На такой порядок учета Минфин России указывал в Методических рекомендациях к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, в Информации от 13.05.2022 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ» и в письме от 28.02.2022 N 02-05-10/12947.
При этом Таблицей соответствия классификации видов расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, доведенной Минфином России и применяемой начиная с 01.01.2022 (последняя редакция Минфина России от 21.10.2022), подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ в учете бюджетных учреждений может применяться в увязке с элементом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В то же время порядок учета молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, Инструкциями N 157н и N 174н прямо не предусмотрен. Какие-либо разъяснения по данному вопросу в настоящее время специалистами финансового ведомства не доведены. Поэтому выбранный вариант отражения бухгалтерских записей в учете подлежит согласованию в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н, и закреплению учетной политикой учреждения.
Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д., к которым, безусловно, можно отнести молоко и другие равноценные пищевые продукты для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Но вместе с тем следует учитывать, что отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса (письмо Минфина России от 22.05.2022 N 02-08-10/37166, пп. 11.4 п. 11 Порядка N 209н). Согласно пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам. Перечень таких материальных запасов исчерпывающим не является.
Порядок отражения в учете приобретения молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, предложен в Методических рекомендациях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (письмо Минфина России от 01.08.2022 N 02-07-07/58075).
А именно, расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214 (0 109 ХХ 214).
Таким образом, хозяйственные операции, связанные с приобретением и бесплатной выдачей молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, с учетом Методических рекомендаций *(1) и положений Инструкции N 174н подлежат отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденцией счетов:
1. Дебет 0 105 36 346 Кредит 0 302 14 73Х
— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко;
2. Дебет 0 302 14 83Х Кредит 0 201 11 610
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 214)
— погашена задолженность учреждения перед поставщиком за поставленное молоко;
3. Дебет 0 401 20 214 (0 109 ХХ 214) Кредит 0 105 36 446
— фактическая стоимость молока, выданная работникам, отнесена на расходы учреждения.

Вас может заинтересовать ::  Бюджетное Обязательство Извещение Сроки 2022 Год

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, отражаются с применением КВР 244 в увязке с подстатьей 214 КОСГУ. Расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214 (0 109 ХХ 214).

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2022, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2022 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

5 правил учета пожертвований для бухгалтера бюджетного учреждения

У бюджетных учреждений может быть несколько источников дохода. Основным является целевое финансирование. Дополнительными – коммерческая деятельность в рамках ограничений, установленных действующим законодательством, и пожертвования. Принимаются они без чьего-либо разрешения или согласия (ГК РФ ст. 582).

Если возникают сложности с определением вида финансового обеспечения, классификацией безвозмездных целевых поступлений, обращайтесь к специалистам. Ошибки при распределении доходов по видам деятельности бюджетного учреждения могут дорого обойтись. Приведем в пример финансирование литературной премии физлицом-нерезидентом. Средства переданы безвозмездно, с условием целевого использования в бюджетном учреждении. У бухгалтера возникли вопросы относительно выбора КОСГУ, классификации взноса (пожертвование, спонсирование и т.п.), оформления бухгалтерской первички.

Вас может заинтересовать ::  Статья 22 Федерального Закона О Ветеранах Труда 2022 C Комментариями

Как Отразить Выплату Спецмолока В Бюджетном Учреждении

— 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования;

Расходы на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражаются по соответствующим видам расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов», увязанным в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета с подстатьями КОСГУ:

Вопрос отражения расходов по выплате денежной компенсации спортивным тренерам на питание (установленной муниципальным актом и не относящейся к расходам, возмещаемым работодателем при командировании этих работников учреждения), а также сопровождаемым ими лицам рассмотрен в письме Минфина России от 26 июля 2022 г. № 02-05-10/56466.

  • по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, в части компенсации на питание спортивным тренерам, состоящим в штате учреждения;
  • по КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги», в части компенсации на питание лицам, привлекаемым к участию в спортивном мероприятии и не состоящим в штате учреждения.
Вас может заинтересовать ::  Может Ли Бывший Муж Забрать Ребенка У Матери После Развода

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

Минфин в Письме от 13.09.2022 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

Adblock
detector