Какой Грех Воровство

Человек видит несправедливость в том, что кто-то имеет больше финансов и возможностей. Но нам никто и не гарантировал царство справедливости на земле. Христианин призван во всем следовать за Господом (см. Лк. 9:23). Но что Спасителя ожидало в этой жизни? Клевета и страдания. Если хотим быть Его последователями, то и нам следует идти спасительным путем, который дан Иисусом Христом. Только безропотно претерпевая скорби на земле, можно надеяться на блага в жизни будущего века (ср. Лк. 21:19).

А есть такие люди, которые находятся во власти жадности и корысти. Такой человек копит, но никому не помогает, сам ходит в обносках и при этом собирает по копеечке. Страсть к накопительству настолько сильна, что он даже не задумывается, зачем, в сущности, ему нужны деньги и успеет ли он ими воспользоваться. В евангельской притче Господь говорит богачу: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20) Суть греха сребролюбия и корысти заключается в том, что человек надеется не на Бога, а на деньги (Лк. 12:21). Такой человек уверен, что золото, акции или наследство избавят его от трудностей.

От воровства и о возвращении утраченного. Божией Матери пред Ее иконой «Трех радостей» 26 декабря (8 января)О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующего града и святаго храма сего покрове, всем верная предстательнице и заступнице!Не презри моления нас,

Порицание воровства В добавление ко всему сказанному нельзя умолчать об одном деле, хотя оно и повлечет за собой для вас порицание. Я не понимаю, как это некоторые из вас, очевидно, еще неусовершившиеся и легкомысленные, проделывают это. А именно: у нас чаще стали случаться

Ответ на возражение 3. Если князья отнимают у своих подданных то, что им причитается за охрану общественного блага, то это никак не является грабежом даже в том случае, когда они делают это насильно. Но если они вымогают что-либо незаконно и применяют при этом насилие, то тогда речь идет о грабеже или хищении. Поэтому Августин говорит: «При отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре» 326 . А [в Писании] сказано: «Князья у нее – как волки, похищающие добычу» ( Иез. 22, 27 ). Поэтому они, как и грабители, обязаны воздавать, а согрешают они при этом ещё тяжче, чем грабители, поскольку их действия чреваты большей опасностью для общественной правосудности, начальниками над которой они поставлены.

Возражение 3. Далее, земные князья принудительно отнимают у своих подданных немало вещей, и это выглядит как грабеж. Но было бы печально думать, что, действуя подобным образом, они грешат, поскольку тогда практически каждый князь был бы проклятым. Следовательно, в некоторых случаях грабеж узаконен.

Святитель Василий Великий писал: «Всякое бездействие гораздо легче какого бы то ни было дела. Например, не убивай, не прелюбодействуй, не кради (Исх. 20: 13–15): каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности. Люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19: 19); продай имение твое и раздай нищим (Мф. 19: 21); кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф. 5: 41), – вот уже действия, приличные подвижникам, и для совершения их нужна уже душа мужественная. Посему подивись мудрости Того, Кто через более легкое и удобоприступное ведет нас к совершенству» 3 .

Святитель Григорий Великий писал: «Некоторые думают, что заповеди Ветхого Завета суровее, чем заповеди Нового, но на самом деле они заблуждаются в таком недальновидном суждении. Ибо в том карается не скупость, но хищение. Там (то есть в ветхозаветные времена. – прот. О.С.) вещь, неправедно изъятая, возмещается вчетверо. А здесь (то есть в новозаветные времена. – прот. О.С.) богач порицается не за то, что украл чужое, но за то, что не отдал своего. И не говорится, что он кого-то притеснял силой, но что превозносился из-за вещей приобретенных» 2 .

8-я заповедь

Нанесение обиды вдовам и сиротам, ущерба их имуществу, особенно со стороны опекунов и душеприказчиков. Горе, предрек Христос-Спаситель книжникам и фарисеям за то, что они, прикрываясь набожностью и благочестием, вымогали имущество, то есть «обирали дома вдовиц» (Мф. 23, 14). В Ветхом Завете строго был осуждаем тот человек, который только брал в заклад последнюю одежду вдовы (Втрз. 24,17); там же закон Божий поставляет вдовицу и заботу о ее нуждах вровень с левитами (Исх. 22, 22-24). Поэтому обирать и вымогать имущество у вдов и сирот — великий грех. Их защитник Бог, и Он воздаст алчным за обиду беззащитных полною мерой. Этот грех относится к разряду грехов «вопиющих на небо» (Втрз. 14, 28), потому что вдова существо беззащитное, у нее только одна защита, одно оружие — слезы. Этот грех во много раз возрастает, если обирающий сирот и вдов, является их опекуном или душеприказчиком. Здесь, кроме злостного грабительства, употребляется еще во зло и доверие, которые оказывали беззаконнику доверчивые люди.

Вас может заинтересовать ::  Кто Такие Адвокаты По Психотипу

Постоянное и во всем искание корыстной выгоды — признак крайней дебелости и окаменелости души. Для такого человека небесного как бы не существует. Он всегда думает только о земном. И, будучи порабощен духом сребролюбия, всегда и во всем ищет себе выгоды. Где здесь любовь к Богу и ближнему? Где свойственная всем настоящим христианам готовность жертвы собой за ближних своих? Нет этого. Такой человек идет по пути погибели своей души, какой бы пост или духовное звание он ни имел бы.

Некоторые думают, что если они будут продолжать совершать этот грех, но какую-то часть жертвовать, например, нищему, больному, или знакомому священнику, или на храм, Бог будет прощать ему грехи… Этого не произойдет – например, преподобный Серафим Саровский запрещал брать пожертвования от людей, зарабатывавших деньги нечестным путем: он говорил, что такое пожертвование Богу неугодно, от него не будет пользы ни Церкви, ни людям.

– В Библии, в Книге Второзаконие мы находим 10 заповедей Моисея, где под номером 8 имеется заповедь «не укради», прямо запрещающая любые формы воровства (следует заметить, что такая норма существует не только в христианстве: любая мировая религия запрещает воровство).

Библия задает нам эту загадку, соответственно Библия нам эту загадку и раскроет. Ведь не зря Писание из всей СОВМЕСТНОЙ жизни братьев приводит только два случая противостояния Исава с Иаковом считая что описания этих двух поступков достаточно для понимания отличий одного брата от другого.

Ведь у Исаака было два сына и судя по намерению отца дать благословение своему старшему сыну — Исаву, он был более порядочен. У них был общий отец и общая мать, выросли в одной семье, получили одинаковое воспитание. В чем же преимущество Иакова что он удостоился чести быть прародителем Израильского народа, а его брат — нет?

Изречения святых и подвижников-чудотворцев о поведении

12. Мы грешны против этой заповеди, если вынуждаем людей задаривать нас. Может, кто из вас пускает переночевать своих родных, знакомых, приехавших посетить святые места. Не ведете ли вы себя так, что они бывают вынуждены дарить вам подарки? Не требуете ли к себе, как к хозяевам, каких-то особых, необыкновенных отношений? Кайтесь Господу!

1. Вспомните, не соблазнились ли вы чем-нибудь, что, как говорится, плохо лежало. Мы совсем не считаем это грехом, а ведь это явное воровство. Да не приносили ли чего детям и не приучали ли их с детства, что с работы можно что-нибудь утащить, что это не воровство.

— Не только сейчас, но и раньше люди, грешащие воровством, пытались найти оправдание своей греховной зависимости. Нам известно, что становление на путь спасения происходит постепенно. И первый шаг на этом пути — признание греха. Если человек отказывается называть грех грехом, то это значит, что он не готов сделать даже первый шаг. Что говорить о воровстве, когда некоторые готовы оправдывать самые страшные грехи, в том числе и убийство. Вспомните Раскольникова и его теорию.

— На мой взгляд, причин несколько. Первая связана с воспитанием, которое человек получает в семье. Если родители не объяснили, что есть добро и зло, заповеди Божии, правила поведения в обществе, если по какой-то причине не дали образования, позволяющего потом зарабатывать себе на жизнь, то велика опасность, что ребенок, став взрослым, пойдет по преступному пути. У него просто не будет иного выбора. Но это касается неблагополучных, асоциальных семей. Вторая причина — личные качества человека. Ничто так не подталкивает к преступлению, как леность и праздность. Согласитесь, очень уж соблазнительно получить богатства быстро и легко, не прилагая никаких усилий. Наконец, третья причина — страсть сребролюбия, порабощающая человека стремлением обогатиться любыми способами, несмотря на то, что его материальное положение и так является достаточно прочным.

Возможно, кто-то сейчас подумает, что бессмысленное и беспощадное воровство подобного рода было свойственно лишь советским людям. Но увы… Знакомая рассказывала, как во время недавнего московского урагана на их машину упало дерево, смяло крышу и разбило заднее стекло. Пока они, услышав вой «сигналки», спускались с шестого этажа, какая-то проходящая мимо женщина с двумя маленькими детьми вытащила через разбитое окно большого плюшевого медведя, валявшегося сзади за спинками сидений. Вытащила и отдала своим детям. Соседка видела это в окно, рассказала потом хозяевам. Вот представьте себе только — ураган вокруг деревья валит, у тебя — двое мелких рядом, а ты на глазах у них лезешь в чужую машину за копеечной игрушкой. Пока хозяева не пришли.

В тот злополучный день он разбирал какой-то хитрый электроящик, напичканный одинаковыми съемными платами размером с два спичечных коробка. Видимо, чтобы не перепутать их порядок, Винни-Пух вынимал платы из устройства и сразу же аккуратным рядком раскладывал на первом ученическом столе. Думаю, это были прообразы будущих чипов.

Преображение (Одесса)

Кроме того, я думаю, что с воровством тесно связан такой грех, как зависть. Если человек видит, что у другого что-то есть, а у него нет, он этим не обладает, то пытается каким-то образом это присвоить. Это абсолютно недолжная реакция на чужое богатство. Если ты видишь, что у другого есть, а у тебя нет, – работай честным образом, больше трудись, и у тебя тоже это будет. В конце концов, примени свои способности в каком-то честном направлении.

Вас может заинтересовать ::  Договор Казахстан Ип Образец

– Очень много грехов может быть связано с воровством. Как правило, грехи друг с другом связаны. Если человек крадет у другого, то в душе того, у которого он украл, возбуждает различные отрицательные эмоции. Человек ощущает досаду, обиду, горечь от того, что у него украли, ощущает осуждение. Это может вылиться и в гнев, и в раздражение, и в сквернословие. Проявления могут быть самыми различными, но их не было бы, если бы у человека не украли эту вещь.

Продолжением восьмой заповеди, где говорится о притеснении за правду Божию и христианскую жизнь, является последняя заповедь блаженства. Господь обещает блаженную жизнь всем гонимым за веру. Здесь сказано о высшем проявлении любви к Богу — о готовности отдать свою жизнь за Христа, за свою веру в Него. Этот подвиг называется мученичеством. Путь этот высший, он имеет великую награду.

Знаки гордости
1.Славы, чести и похвалы всяким образом искать
2. Дела выше сил своих начинать
3. Во всякие дела самовольно вмешиваться
4. Себя возвышать
5. Других презирать
6. Чести лишившись, негодовать, роптать и жаловаться
7. Непокоряться высшим
8. Доброе себе, а не Богу приписывать
9. Во всем стараться показываться
10. Других дела пересуживать
11. Погрешности их возвышать, хвалу уменьшать
12. В слове и поступке надменность некую показывать
13. Исправления и увещания не любить, совета не принимать
14. Не терпеть в уничижении быть
Самолюбие и гордость наши обнаруживаются особенно в нетерпении, огорчении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, поставленного перед нами. Кто нетерпелив и раздражителен, тот недостоин называться христианином!
Гордость в вере проявляет себя тем, что гордый дерзает поставлять себя судьей веры и Церкви и говорит: я этому не верую и этого не признаю; это нахожу лишним, это ненужным, а вот это странным или смешным.
Корень всех греховных мыслей, желаний и действий есть самолюбие — превратное стремление нашего духа от бесконечного к конечному, к удалению от Бога, к замкнутости в себя самого, в круг своих личных целей и интересов. Самолюбию противополагается чистая любовь с самопожертвованием.
Самолюбие — пристрастие к себе, суетность во всем, что касается своей личности; обидчивость, желание первенства, почёта, отличия, преимуществ перед другими.
Не имеешь ли сейчас вражды с кем-нибудь или злопамятства? Всё это надо оставить, ибо от имеющего вражду и злопамятство Бог не принимает ни молитв, ни прошений, ни покаяния. Ещё тяжелее грех – это убийство души, когда, например, кто либо научает, поощряет других на дела греховные или своим явно соблазнительным примером и словом вводит других в грех. (Соблазнить — склонить к чему-либо худому, вовлечь, заманить, совратить, ввести кого-либо в соблазн)
Тщесла;вие — ярко выраженное (внутренне или внешне) стремление к земной славе, тщетной и бессмысленной с точки зрения Бога, бесполезной в отношении спасения и вечной жизни.
Тщеславный стремится к похвалам, требует признания мнимых достоинств своих, делает добро не ради добра, а ради похвалы и почестей.
Тщеславный хочет похвалы, комплиментов, внимания, хочет быть центром всего.
Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих.
Слово «тщетная» имеет также значение «тленная, скоропроходящая». Любая слава земная, по сравнению с той, что уготовал Господь любящим Его, лишь прах и пепел, пар, поднимающийся от земли и тут же исчезающий. К сожалению, в разной степени тщеславие присуще всем нам. Каждому хочется выглядеть в своих глазах, а главное – в глазах окружающих лучше, чем он есть на самом деле. Любому из нас приятно, когда его хвалят, ценят, а не ругают. Почти каждый стремится занять не последнее положение в том социуме, в котором он вращается.
Тщеславие является очень мощным стимулом, помогающим людям добиться больших успехов.
Когда мы затеваем какое-либо хорошее дело, нужно особенно быть настороже, чтобы не быть плененным тщеславием. Ведь очень часто, когда мы помогаем людям, нами в глубине души движет самолюбие и тщеславие, и, совершив доброе дело, мы можем ожиданием суетной похвалы испортить весь труд. Трудящийся ради тщеславия и похвалы уже получает награду здесь, а значит, не получит ее из рук Творца. Иногда мы можем наблюдать, как легко и быстро идет дело, если нами движет тщеславие, и, наоборот, с каким скрипом и какими искушениями продвигается иной раз по-настоящему доброе дело, затеянное без тайного желания получить похвалу и самоудовлетворение. Особенно полезно, если за наш труд нас не только не отблагодарят, но даже, наоборот, будут поносить. Преподобный Исаак Сирин говорит: «Пей поношения как воду жизни». Вот такое дело, действительно, принесет пользу душе. А «за неблагодарных Бог отблагодарит».
Тщеславие святитель Феофан Затворник называет «домашним вором», оно подкрадывается незаметно и похищает у нас тот труд, который мы затеяли ради Бога и ближнего, похищает и награду за него. То же происходит, когда мы из хвастовства начинаем рассказывать про свои добрые дела другим людям, сами у себя похищая возможность получить награду от Господа за них. Тщеславие может похитить и молитвенные труды, если они совершаются без смирения.
Тщеславие рука об руку ходит с завистью. Тщеславный не терпит конкуренции, соперничества. Он всегда первый и единственный. И если кто-то его в чем-то опережает, его начинает грызть черная зависть.

Вас может заинтересовать ::  Какие Эндокринные Заболевания Дают Инвалидность Детям

В Священном Писании указанные две истины подтверждаются многими примерами. Эти примеры есть как в Ветхом, так и Новом Заветах. Самый яркий пример – Иуда, о котором в Евангелии от Иоанна сказано, что он «был вор» (Ин. 12:6). О том, что Иуда был вор, сегодня знают миллионы людей во всем мире (даже не христиане). Кроме того, Иуда был наказан, так как удавился после того, как предал Иисуса в руки иудейских начальников. Эта история еще поучительна тем, что показывает: грех воровства подталкивает человека к другим, еще более тяжким грехам, например, к предательству, прелюбодеянию, лжесвидетельству и даже убийству.

О недопустимости воровства много раз говорится в разных книгах Ветхого и Нового Заветов. Например, говорится о том, что вор бесчестит имя Господне (Лев. 19:11,12; Иер. 7:9-11). Что причиной воровства зачастую является жадность (Пс. 61:11). Что обман и неодинаковые весы — мерзость перед Господом (Лев. 19:13; Притч. 20:10,23). О грехе воровства напоминает в своих посланиях апостол Павел (Рим. 13:8,9; Еф. 4:28).

Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это запрещено в Исламе. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, кому принадлежит это имущество, мусульманам или же неверующим.

В наше время кража и обман становятся настолько распространёнными и обыденными явлениями, что тех, кто не ворует и не обманывает, считают людьми, не умеющими жить. Присваивание чужого имущества, воровство, разбой, грабёж, обман и другие преступления рассматриваются как «умение зарабатывать», забывая при этом, что подобные поступки — тяжкий грех, проклинаемый Аллахом. Некоторые берут в использование чужое имущество — и не возвращают, имея для этого соответствующую возможность — не отдают долги. Некоторые люди, фальсифицируя документы, присваивают чужие земли и жильё, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путём отбирают у людей деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые деньги и используют многие другие пути присвоения имущества, запрещённые Шариатом. За всё это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день. Воровать чужое имущество – деяние, неподобающее человеку и недостойное его, даже если он неверующий. Человек, имеющий хоть немного совести и разума, не позарится на чужое имущество. В основе Ислама лежит призыв к хорошему нраву и предостережение от плохих черт характера, поэтому наш Пророк взял присягу у тех, кто принимал Ислам, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.

10 заповедей Божьих в православии и 7 смертных грехов

  1. Гордыня — один из страшнейших человеческих грехов, подразумевающий под собой высокомерность, тщеславие, чрезмерную горделивость. Если человек переоценивает свои возможности и постоянно твердит о своем превосходстве над другими — это противоречит величию Господнему, от которого происходит каждый из нас;
  2. Зависть — это источник серьезных преступлений, возрождающихся на почве желания чужого богатства, благополучия, успешности, статуса. Из-за этого люди начинают делать другим пакости до тех пор, пока предмет зависти не потеряет все свои богатства. Зависть — прямое нарушение 10-й заповеди;
  3. Гнев — поглощающее изнутри чувство, которое является полной противоположностью любви. Оно может проявляться как ненависть, возмущение, негодование, физическое насилие. Изначально Господь вложил это чувство в душу человека для того, чтобы тот мог вовремя отказаться от греховных поступков и соблазнов, но вскоре оно само переросло в грех;
  4. Леность — присуща людям, которые постоянно страдают от несбыточных надежд, обрекая себя на скучную пессимистичную жизнь, при этом человек ничего не делает для достижения поставленной цели, а лишь унывает. Это приводит духовное и душевное состояние к крайней лености. Такая рассогласованность — это ничто иное, как отхождения человека от Господа и страдание из-за неимения всех земных благ;
  5. Алчность — чаще всего от этого смертного греха страдают богатые корыстные люди, но не всегда. Не важно, это человек из богатого, среднего и бедного класса, нищий или богач — каждый из них стремится приумножить свое богатство;
  6. Чревоугодие — этот грех присущ людям, которые находятся в рабстве у собственного желудка. При этом греховность может проявляться не только в обжорстве, но и любви к изысканным блюдам. Будь то обычный обжора или изысканный гурман — каждый из них превозносит еду в некий культ;
  7. Сладострастие, блуд, прелюбодеяние — проявляется не только в физической страсти, но и греховных мыслях о плотской близости. Различные непристойные мечты, просмотр эротического видео, даже рассказ пошлого анекдота — это уже по мнению православной церкви большой смертный грех.

Список худших человеческих страстей состоит из семи пунктов, которые нужно безукоризненно соблюдать ради спасения души и праведной жизни. На самом деле, о грехах мало что упоминается непосредственно в Библии, ведь они были написаны известными богословами из Греции и Рима. Окончательный список смертных грехов был сформирован папой Римским Григорием Великим. Каждый пункт имел свое место, а распределение было выполнено по критерию противопоставления любви. Список 7 смертных грехов в порядке убывания от самого серьезного к менее значительному выглядит следующим образом:

Adblock
detector