Класс Условий Труда Для Учителя Технологии В Школе

Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

  1. Рабочее время педагогических работников у педагога Согласно ТК РФ статья 333 не может превышать 36 часов. Причем, что важно, это отдельная от СОУТ статья.
    Таким образом, если должность работника относится к педагогическим (присутствует в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601), то бояться нечего.
  2. Тоже самое касается и увеличенного отпуска. В соответствии с ТК РФ статья 334 педагогическим работникам устанавливается удлиненный основной отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности организации может составить от 42 до 56 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2022 №466). СОУТ здесь также не при чем.
    Более того, педагогические работники каждые 10 лет непрерывной работы имеют право на отпуск продолжительностью в один календарный год (ТК РФ статья 335)
  3. Досрочная страховая пенсия. Многие боятся лишиться возможности ухода на пенсию досрочно. Но этот страх не обоснован.
    Дело в том, что при СОУТ учитываются пп. 1-18 п. 1 Статьи 30 Федерального закона от 28.12.2913 № 400-ФЗ (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 №412-ФЗ), а право педагогов на досрочную пенсию определяется согласно пп. 19 п. 1 Статьи 30 того же закона. Поэтому раз статья другая, значит и сфера регулирования другая (не по результатам СОУТ, а за стаж работ).
    Кстати, нельзя забывать, что дополнительные страховые тарифы за педагогическую деятельность в зависимости от условий труда также не устанавливаются.

Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.

Учитель технологии: профстандарт и компетенции

  • Копетенция в ведении образовательного процесса
  • Компетентность в организации воспитательной работы
  • Компетентность в установлении контактов с родителями
  • Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников
  • Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ
  • Компетентность во владении современными образовательными технологиями
  • Компетентность профессионально-личностного совершенствования
  • Креативная компетентность педагога
  • Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса
  • Компетентность в создании предиетно-развивающей среды
  • Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
  • Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
  • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельноси и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
  • Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
  • Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области. В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

5) экспертами, являющимися учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2022 года, в связи с чем они могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.

4.1. При любых признаках аварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, воспламенение, крики учащихся и др.) учитель технологии должен оценить возникшую обстановку.
4.2. Учитель технологии в аварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи, при необходимости, эвакуировать детей из учебной мастерской. Педагог должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.
4.3. Об аварийной ситуации обязательно поставить в известность директора общеобразовательного учреждения или иное должностное лицо при его отсутствии.
4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации и эвакуации учитель технологии должен правильным поведением исключить возникновение паники среди учащихся.
4.5. Эвакуировать учащихся из учебной мастерской и, при необходимости, из здания школы следует быстро, но без паники и суеты, руководствуясь планом эвакуации.
4.6. Покидая помещение мастерской, отключить все электрооборудование: станки, вентиляцию. Выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.
4.7. Действия учителя технологии при пожаре должны быть правильными и четкими, соблюдаться требования инструкции о мерах пожарной безопасности в учебной мастерской школы.
4.8. Учитель технологии должен уметь оказывать первую помощь пострадавшим в аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему.
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

1.9. Учитель трудового обучения и учащиеся должны быть одеты в рабочую одежду (халат, фартук, нарукавники, при выполнении работ на станках – защитные очки), на полу около станков диэлектрические коврики.
1.10. Учитель технологии должен немедленно сообщать директору школы о каждом несчастном случае с учащимися. При несчастных случаях первоочередные действия учителя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности учащихся.
1.11. Учитель технологии несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса в учебных мастерских.
1.12. Знание и выполнение требований инструкции по охране труда для учителя технологии (труда) в учебной мастерской школы является должностной обязанностью учителя трудового обучения, преподающего у мальчиков, а их несоблюдение — нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством Российской Федерации (дисциплинарная, административная, уголовная).
1.13. Учитель тенологии должен знать правила и порядок действий при возникновении пожара, иной ЧС и эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае, а также место расположения аптечки первой помощи.
1.14. Учитель, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда учителя технологии у мальчиков, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Трудовым Кодексом Российской Федерации и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Инструкция по охране труда учителя технологии

1.2. Учителя трудового обучения в своей практической деятельности должны руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль над соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда.

2.6. Запрещается устанавливать в мастерской оборудование, не предусмотренное типовыми перечнями, в т.ч. самодельное, без разрешения технической инспекции. Работы по реконструкции мастерских, модернизации оборудования и т.п. производить только по согласованию с администрацией и с последующим оформлением акта разрешения на эксплуатацию мастерской, оборудования.

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

Учитель должен добиваться глубокого усвоения знаний у своих учеников и уметь организовать свой урок так, что учащиеся смогут справиться с поставленными задачами. Поэтому для сотрудников данной сферы деятельности нужно также указать насколько там тяжёлые умственные нагрузки.

Мой сайт ->

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

В характере учителя со временем появляется авторитарность, нетерпимость к чужому мнению, что, в свою очередь, может привести к конфликтам, нервно-психическому напряжению (нервно-психическая слабость, «эмоциональное изнашивание»), также развиваются неврозоподобные состояния или невроз (по разным данным у 60-98% обследованных). А это провоцирует другие болезни, например, вегето-сосудистую дистонию, гипертоническую болезнь, расстройства пищеварения.

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

Спецоценка в школе: какие особенности существуют

В группу рабочих мест, наиболее подверженных вредным воздействиям, входят кабинеты химии, физики, информатики, биологии, физической культуры, столовой и кабинет директора. Эти помещения являются наиболее сложными объектами при проведении спецоценки, так как в них используется большое количество оборудования, применяемого для выполнения технических процессов.

Количество вредных и опасных факторов, по которым проводится спецоценка, значительно сокращено по сравнению с перечнем, который использовался при аттестации рабочих мест. Особенно это касается тяжести трудового процесса. Поэтому после спецоценки многие преподаватели лишатся льгот за вредные условия труда, хотя фактически эти условия не изменились. Однако работодатель должен будет и дальше предоставлять льготы, если они установлены коллективным договором.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2022 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

3.6. Учителю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал организации (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

1.1. К самостоятельной работе допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования); обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, имеющие группу по электробезопасности I.

Табуретки устарели, или как учителю технологии соответствовать времени

Вспомните свои уроки труда в школе. Скорее всего, там были фартуки, табуретки, недовязанные носки и погнутые гвозди. Как много из этих навыков пригодилось Вам во взрослой жизни? Готовить и забивать гвозди все равно пришлось учиться заново, когда действительно понадобилось.

Предмет «Технология» не ограничивается какой-то одной научной сферой и представляет органичный симбиоз физики, химии, экономики, права, черчения, информатики и многих других дисциплин. Учитель должен не просто уметь работать руками, но и быстро ориентироваться во многих областях сразу, потому что именно на учителе-технологе лежит ответственность подготовки школьников к реальной обыденной жизни, когда нужно уметь и вкручивать лампочки, и рационально тратить деньги.

Инструкция по охране труда учителя технологии ИОТ – 102 – 2013

1.1. К работе в качестве учителя технологии (далее — преподавателя) в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом); прошедшие обязательные предварительные (при устройстве на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские освидетельствования о пригодности к работе (без противопоказаний по состоянию здоровья) в сроки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития РФ, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.

3.8. При нарушении здоровья учащегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения или лечебное учреждение и сообщить об этом администрации и родителям пострадавшего;

Аттестация рабочего места учителя

Техническая инспекция труда Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ провела анализ проведения АРМ в образовательных учреждениях на соответствие предоставляемых данных, оценки рабочих мест, оформления сопутствующих документов. В ходе проверки были зафиксированы следующие нарушения:

Рабочее место учителей гуманитарных профессий аттестовать легче, нежели рабочее место учителя химии, биологии, информатики, физики, физкультуры. Рабочие места второй группы оснащены дополнительным оборудованием, которые нужны для проведения практических, лабораторных занятий. На уроках химии, биологии, нередко, используются реактивы для проведения опытов. И в вышеназванном Постановлении также указывается о том, что доплаты при работе с ними также предусмотрены в размере 12%.

Вас может заинтересовать ::  Будут Ли Выплаты С Материнского Капитала В 2022 Году Свежие Новости В Воскресенске
Adblock
detector